Раздел «Почему и зачем?»-22ч — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздел «Почему и зачем?»-22ч

2019-09-09 137
Раздел «Почему и зачем?»-22ч 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.

Почему Луна бывает разной?

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

Почему идёт дождь и дует ветер?

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

Почему звенит звонок?

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

Почему радуга разноцветная?

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

Почему мы любим кошек и собак?

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Проект «Мои домашние питомцы»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Зачем мы спим ночью?

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

Зачем нам телефон и телевизор?

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет.

Зачем нужны автомобили?

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего.

Зачем нужны поезда?

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Зачем строят корабли?

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

Зачем строят самолёты?

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае).

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Зачем люди осваивают космос?

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Практические работы: Фотографировать домашних животных (кошку, собаку). Простейшие правила гигиены.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

 

         9. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  основная образовательная программа Тематическое планирование основная образовательная программа Характеристика деятельности обучающихся адаптированная программа Тематическое планирование адаптированная программа Характеристика деятельности обучающихся
1 Задавайте вопросы В совместной деятельности с учителем научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. Задавайте вопросы Осваивать первоначальные умения: задавать вопросы, вступать в учебный диалог.  

«Что и кто?» 20 часов

2 Что такое Родина? Научится узнавать некоторые достопримечательности столицы, различать государственные символы России (флаге, гимне, гербе), разные нацио­нальности, как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­зывать о родном городе. Составлять текст по картинке. Научатся от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой. Что такое Родина? Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать с картинной картой России.
3 Что мы знаем о народах России? Узнать о народах, проживающих на территории России о разных нацио­нальностях; как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­зать о родном городе. Научиться от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой. Составлять текст по картинке. Что мы знаем о народах России? Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать с картинной картой России, работать с картинками, научиться отличать по картинке народы по национальным костюмам
4 Что мы знаем о Москве? Узнать о столице нашей родины Москве. Научиться от­личать достопримечательности города Москвы от других стран. Составлять текст по картинке.   Что мы знаем о Москве? Составлять рассказ о Москве как столице государства по опорным картинкам. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве.  
5 Проект «Моя малая Родина» Узнать о малой Родине. Научиться составлять проект на тему. Фотографировать достопримечательности Составлять устный рассказ.   Проект «Моя малая Родина». Микротема: Место, где мы живём. Ознакомительная экскурсия по городу. Составлять рассказ о малой родине по опорным картинкам
6 Что у нас над головой?   Познакомиться с наиболее узнавае­мыми созвездиями. Научиться уз­навать ковш Большой Медведицы. Разделять объекты живой и не­живой природы и из­делия Что у нас над головой?   Узнать как выглядит небо днём (Солнце, облака, тучи) и ночью (Луна, звёзды).  
7 Что у нас под ногами? Познакомиться с часто встречающими­ся камнями (гранитом, кремнем, известняком). Научиться сор­тировать камешки по форме, размеру, цве­ту; различать виды кам­ней. Различать объекты неживой и жи­вой природы, работать с лупой Что у нас под ногами? Научатся различать, сравнивать гранит, мел
8 Что общего у разных растений?   Определять части растения (корень, стебель, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Познакомиться с ролью растений в при­роде и жизни людей, понять, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоить, что у разных растений есть общие части. Научиться их находить. Различать объекты неживой и жи­вой природы Что общего у разных растений?   Во время практической работы находить у растений их части, показывать и называть.  
9 Что растёт на подоконнике?   Познакомиться с наиболее распростра­нёнными комнатными растениями. Научиться раз­личать изученные на уроке комнатные растения. Повторить основные правила ухода за комнатными растениями Что растёт на подоконнике? Микротема. Комнатное растение. Фикус   Познакомить с комнатным растением - фикусом, научиться сравнивать, узнавать, различать комнатные растения; Наблюдать за ростом и развитием растения, прослеживать по рисунку – схеме этапы жизни растения.  
10 Что растёт на клумбе? Познакомиться с некоторыми декора­тивными растениями клумбы, цветника. Научиться раз­личать изученные рас­тения клумбы, цветника, использовать приобретённые знания для ухода за растениями Что растёт на клумбе? Микротема: Посадка лука. Урок-практикум. Учиться сажать лук, знакомиться с прибором - лупой
11 Что это за листья?   Изучить деревья. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Познакомиться со строением листьев, с правилами по­ведения на природе. Научиться уз­навать листья несколь­ких пород деревьев, используя сравнения. Что это за листья? Микротема: Экскурсия. Сезонные изменения в природе (осень)   Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях.  
12 Что такое хвоинки? Познакомятся с группой хвойных де­ревьев, узнают их ха­рактерное отличие от лиственных деревьев. Научатся на­блюдать объекты окружающего мира, давать устное их описание. Различать объекты неживой и жи­вой природы. Что такое хвоинки? Познакомятся с группой хвойных де­ревьев, узнают их ха­рактерное отличие от лиственных деревьев. Научатся отличать хвойные деревья от лиственных
13 Кто такие насекомые? Усвоят, что насекомые - это жи­вотные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. Научатся приводить примеры насекомых. Повторят правила бережного отношения к природ­ным объектам. Кто такие насекомые? Работать в паре: узнавать насекомых на рисунке.  
14 Кто такие рыбы?   Усвоят, что рыбы - водные живот­ные, которые двигают­ся при помощи плав­ников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; уз­нают о разнообразии подводного мира. Научатся приводить примеры видов речных и мор­ских рыб. Отличать рыб от других видов животных. Кто такие рыбы?   Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монеты или кружочков из фольги по образцу.  
15 Кто такие птицы?   Усвоят, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о раз­нообразии видов птиц. Научатся при­водить примеры видов перелётных и зимую­щих птиц. Отличать птиц от других живот­ных описывать птицу по плану, Сочинять и рассказывать историю по рисунку. Кто такие птицы? Микротема: Птицы   Узнают названия птиц. Исследовать строение пера птицы на практической работе по плану. .  
16 Кто такие звери?   Усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в на­ших лесах; узнают о многообразии видов зверей. Научатся при­водить примеры видов зверей. Отличать зверей от других жи­вотных. Устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. Кто такие звери?   Познакомятся с миром животных, будут делить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые Узнают и будут называть некоторых насекомых на рисунке.  
17 Что окружает нас дома?   Познакомятся с группами предметов домашнего обихода. Научатся груп­пировать предметы до­машнего обихода по их назначению; познако­мятся с правилами противопожарной безопас­ности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой. Повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе. характеризовать назначение бытовых предметов, находить на рисунке предметы определенных групп, группировать предметы домашнего обихода. Что окружает нас дома? Познакомятся с группами предметов домашнего обихода. Находить на рисунке предметы домашнего обихода, познако­мятся с правилами противопожарной безопас­ности
18 Что умеет компьютер?   Познакомятся с основными устройст­вами компьютера и их назначением, основны­ми свойствами и функ­циями. Научатся пра­вилам безопасной рабо­ты на компьютере. Повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе. Что умеет компьютер? Узнают, для чего необходим компьютер, правила безопасной работы на компьютер
19 Что вокруг нас может быть опасным?   Узнают о су­ществовании экстрен­ных служб и номера их телефонов. Научатся со­блюдать осторожность при обращении с бы­товыми приборами. Закрепят правила безопасного перехода улицы. Что вокруг нас может быть опасным? Микротема: Светофор. Формируют правила перехода улицы.  
20 На что похожа наша планета?   Научатся раз­личать на карте (гло­бусе) материки и моря, океаны, правильно формулировать свои высказывания выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки – схемы и объяснять особенности вращения земли. На что похожа наша планета?   Используют глобус для знакомства с формой нашей планеты.
21 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и как?»   Презентация проекта «Моя семья» Предоставление результатов проектной деятельности Обобщать полу­ченные знания. Научатся пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и как?»   Выполняют письменную работу по карточкам, анализируют результаты своей работы  

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.