Направления взаимодействия педагога и родителей. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Направления взаимодействия педагога и родителей.

2019-09-09 137
Направления взаимодействия педагога и родителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическое образование родителей:

- создание клубов для родителей «Традиции семьи», «Доверие», «Турист», «Клуб любителей чтения» и др.

- круглые столы и тематические встречи «Успешные родители», «Что я знаю о своем ребенке?» и др.

Совместная деятельность педагогов и родителей:

- опираясь на интерес к совместной деятельности, развивающиеся творческие умения детей и взрослых, педагог делает родителей активными участниками разнообразных встреч, викторин, вечеров досуга, «музыкальных салонов» и «творческих гостиных»;

- конкурсы и проекты «Музыка моей мечты», «Спортивная семья», «Приглашаем в театр» и др.;

- итоговые мероприятия «День семьи», фестиваль семейного творчества и др.

                                                           План работы по взаимодействию с семьей

Месяц Неделя      Тема                    Цель        Форма проведения
Сентябрь   «Игра» - это серьезно Формировать осознанное понимание родителями важной роли игры в процессе воспитания, а также вовлекать родителей в совместную игровую деятельность.     Оформление памятки для родителей
Октябрь   «По грибочки в лес пойдем» Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; способствовать сближению детей и родителей.         Совместный праздник
Ноябрь   Музыкально- литературная гостиная «Хорошо рядом с мамой» (средние гр.) Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного участия в мероприятиях. Совместный праздник, участие родителей в выставке, беседы, индивидуальная работа.
Декабрь   «Новый год у ворот» (старшие, средние группы) Формировать семейные традиции совместного празднования Нового Года. Способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей от совместной деятельности. Участие родителей в конкурсах; индивидуальная работа; совместный праздник.
Январь   «Рождество Христово» Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству Совместная деятельность детей и родителей; консультация для родителей; выпуск газеты.
Февраль   Муз – спортивное «Богатырские потехи» Воспитание чувства любви, уважения и гордости по отношению к отцу. Участие родителей в конкурсах, беседы, индивидуальная работа, рекомендации.
Март   «Мама, самый - лучший друг» Привлекать родителей к участию в совместных праздниках ДОУ. Совместный праздник детей, мам, бабушек.
Апрель   «Неделя успеха» Творческий конкурс «Минута славы». Способствовать активному привлечению родителей к жизни детей в детском саду. Совместная деятельность родителей и детей, творческий конкурсу «Минуты славы».
    «В здоровом теле – здоровый дух» Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие детей. Конкурсно-развлекательная программа для детей и родителей
Май   9 мая «Звёзды Победы» Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Просмотр выступления старших дошкольников к 9 мая.
    «Вот и стали мы взрослее» Познакомить родителей с результатами воспитательно-образовательной работы за учебный год, расширить воспитательный опыт родителей. Родительское собрание; индивидуальная работа

                                                                 Направления регионального компонента

 Направление                                       Содержание направления Формы взаимодействия воспитывающих взрослых (воспитателей и родителей) и детей
    Искусство родного края Наталья А. Арапова- Пискарева Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно- патриотического воспитания дошкольников /Под общей редакцией Т. И. Оверчук.: Мозаика- Синтез; Москва; 2005. 60с.. В области изобразительного искусства: Произведения изоб- разительного искусства местных мастеров,представленные в музеях, выставочных залах города. Помощь педагогов и специалистов в познании изобрахитель- ного искусства родного края. Организация выставок, оформление помещений к праздникам, создание дизайн-проектов по оформлению территории детского сада и др. В области музыки: Музыкальные традиции региона, совре - менные тенденции развития музыкального искусства. Позна- ние музыкального наследия. Посещение праздников, концер-тов взрослых и детских музыкальных коллективов. Импрови- зационное исполнение знакомых музыкальных произведений. Формы художественного вариативного семейного/родительс- кого образования. В области литературы: Произведения детских писателей и поэтов родного края. Познание мира детского фольклора, поэзии и прозы. Домашнее чтение. Стихи, рассказы местных авторов. Формирование читательского интереса, художест- венного вкуса. Выявление художественно-речевых способностей детей. Разнообразные формы художественного вариативного семейного/родительского образования. В области театра: Театральные традиции родного края. Сведения об истории и современных тенденциях развития театрального искусства родного края. Репертуар взрослых и детских театров. Разнообразные формы художественного вариативного семейного/родительского образования. Преобразование предметно-развивающей среды. Установлении контактов с театрами города. Познавательно-эксперимен - тальная деятельность. Продуктивная деятельность. Экскурсии. Тематические выставки рисунков. Организация развлечений и досугов с использованием традиций народов ханты и манси. Чтение сказок народов севера. Рассматривание иллюстраций. Вечера семейного чтения. Консультации для родителей «Что нужно читать ребенку?» Семейное посещение театров. Театрализованные развлечения для детей в ДОУ.

                                                                                Презентация программы для родителей

 

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания

включаться в творческую деятельность; органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе разработанной в соответствии с примерной

образовательной программой дошкольного образования: «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.

      Цель программы

‒ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),

мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

‒ Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование

сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

    Задачи программы

‒ Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным

явлениям).

‒ Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях

искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

‒ Развивать представления об жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и

художественной деятельности, и формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

‒ Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

     Рабочая программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, сроки реализации программы, характеристики особенностей развития детей 2 младшей группы (3-4 лет), а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

   Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

- структура и содержание программы раскрывает задачи, содержание и результаты образовательной области (художественно-эстетическое

развитие);

- календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности (музыка).

- программно-методическое обеспечение образовательной области.

   Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими

материалами и средствами обучения и воспитания, особенности организации предметно-пространственной среды, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, и социальное партнерство с родителями.

   Формируемая часть программы содержит план работы по взаимодействию с семьёй.

                                                                   Задания для диагностики музыкальных способностей детей

В средней группе.

Ладовое чувство

Задание № 1: Послушать пьесу «Веселый клоун» Д. Кабалевского, хлопком отметить смену частей в двухчастном произведении.

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, может правильно выполнить задание.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, может определить окончание фразы с помощью педагога.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

 

Задание № 2: С помощью дидактической игры «Медведь, заяц и воробей» определить регистр, выложить соответствующую карточку.

«3» - внимательно слушает музыкальные фрагменты, определяет регистр, правильно выполняет задание.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может выполнить задание.

«1» - нет заинтересованности, не выполняет задание или выполняет неверно.

                               


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.