Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-09-09 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Педагогическое образование родителей:
- создание клубов для родителей «Традиции семьи», «Доверие», «Турист», «Клуб любителей чтения» и др.
- круглые столы и тематические встречи «Успешные родители», «Что я знаю о своем ребенке?» и др.
Совместная деятельность педагогов и родителей:
- опираясь на интерес к совместной деятельности, развивающиеся творческие умения детей и взрослых, педагог делает родителей активными участниками разнообразных встреч, викторин, вечеров досуга, «музыкальных салонов» и «творческих гостиных»;
- конкурсы и проекты «Музыка моей мечты», «Спортивная семья», «Приглашаем в театр» и др.;
- итоговые мероприятия «День семьи», фестиваль семейного творчества и др.
План работы по взаимодействию с семьей
Месяц | Неделя | Тема | Цель | Форма проведения |
Сентябрь | «Игра» - это серьезно | Формировать осознанное понимание родителями важной роли игры в процессе воспитания, а также вовлекать родителей в совместную игровую деятельность. | Оформление памятки для родителей | |
Октябрь | «По грибочки в лес пойдем» | Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; способствовать сближению детей и родителей. | Совместный праздник | |
Ноябрь | Музыкально- литературная гостиная «Хорошо рядом с мамой» (средние гр.) | Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного участия в мероприятиях. | Совместный праздник, участие родителей в выставке, беседы, индивидуальная работа. | |
Декабрь | «Новый год у ворот» (старшие, средние группы) | Формировать семейные традиции совместного празднования Нового Года. Способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей от совместной деятельности. | Участие родителей в конкурсах; индивидуальная работа; совместный праздник. | |
Январь | «Рождество Христово» | Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству | Совместная деятельность детей и родителей; консультация для родителей; выпуск газеты. | |
Февраль | Муз – спортивное «Богатырские потехи» | Воспитание чувства любви, уважения и гордости по отношению к отцу. | Участие родителей в конкурсах, беседы, индивидуальная работа, рекомендации. | |
Март | «Мама, самый - лучший друг» | Привлекать родителей к участию в совместных праздниках ДОУ. | Совместный праздник детей, мам, бабушек. | |
Апрель | «Неделя успеха» Творческий конкурс «Минута славы». | Способствовать активному привлечению родителей к жизни детей в детском саду. | Совместная деятельность родителей и детей, творческий конкурсу «Минуты славы». | |
«В здоровом теле – здоровый дух» | Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие детей. | Конкурсно-развлекательная программа для детей и родителей | ||
Май | 9 мая «Звёзды Победы» | Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Просмотр выступления старших дошкольников к 9 мая. | |
«Вот и стали мы взрослее» | Познакомить родителей с результатами воспитательно-образовательной работы за учебный год, расширить воспитательный опыт родителей. | Родительское собрание; индивидуальная работа |
Направления регионального компонента
Направление | Содержание направления | Формы взаимодействия воспитывающих взрослых (воспитателей и родителей) и детей | |
Искусство родного края | Наталья А. Арапова- Пискарева Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно- патриотического воспитания дошкольников /Под общей редакцией Т. И. Оверчук.: Мозаика- Синтез; Москва; 2005. 60с.. | В области изобразительного искусства: Произведения изоб- разительного искусства местных мастеров,представленные в музеях, выставочных залах города. Помощь педагогов и специалистов в познании изобрахитель- ного искусства родного края. Организация выставок, оформление помещений к праздникам, создание дизайн-проектов по оформлению территории детского сада и др. В области музыки: Музыкальные традиции региона, совре - менные тенденции развития музыкального искусства. Позна- ние музыкального наследия. Посещение праздников, концер-тов взрослых и детских музыкальных коллективов. Импрови- зационное исполнение знакомых музыкальных произведений. Формы художественного вариативного семейного/родительс- кого образования. В области литературы: Произведения детских писателей и поэтов родного края. Познание мира детского фольклора, поэзии и прозы. Домашнее чтение. Стихи, рассказы местных авторов. Формирование читательского интереса, художест- венного вкуса. Выявление художественно-речевых способностей детей. Разнообразные формы художественного вариативного семейного/родительского образования. В области театра: Театральные традиции родного края. Сведения об истории и современных тенденциях развития театрального искусства родного края. Репертуар взрослых и детских театров. Разнообразные формы художественного вариативного семейного/родительского образования. Преобразование предметно-развивающей среды. Установлении контактов с театрами города. | Познавательно-эксперимен - тальная деятельность. Продуктивная деятельность. Экскурсии. Тематические выставки рисунков. Организация развлечений и досугов с использованием традиций народов ханты и манси. Чтение сказок народов севера. Рассматривание иллюстраций. Вечера семейного чтения. Консультации для родителей «Что нужно читать ребенку?» Семейное посещение театров. Театрализованные развлечения для детей в ДОУ. |
Презентация программы для родителей
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания
включаться в творческую деятельность; органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.
Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе разработанной в соответствии с примерной
образовательной программой дошкольного образования: «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.
Цель программы
‒ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
‒ Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи программы
‒ Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным
явлениям).
‒ Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях
искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
‒ Развивать представления об жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и
художественной деятельности, и формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.
‒ Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Рабочая программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, сроки реализации программы, характеристики особенностей развития детей 2 младшей группы (3-4 лет), а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
- структура и содержание программы раскрывает задачи, содержание и результаты образовательной области (художественно-эстетическое
развитие);
- календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности (музыка).
- программно-методическое обеспечение образовательной области.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими
материалами и средствами обучения и воспитания, особенности организации предметно-пространственной среды, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, и социальное партнерство с родителями.
Формируемая часть программы содержит план работы по взаимодействию с семьёй.
Задания для диагностики музыкальных способностей детей
В средней группе.
Ладовое чувство
Задание № 1: Послушать пьесу «Веселый клоун» Д. Кабалевского, хлопком отметить смену частей в двухчастном произведении.
«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, может правильно выполнить задание.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, может определить окончание фразы с помощью педагога.
«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.
Задание № 2: С помощью дидактической игры «Медведь, заяц и воробей» определить регистр, выложить соответствующую карточку.
«3» - внимательно слушает музыкальные фрагменты, определяет регистр, правильно выполняет задание.
«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может выполнить задание.
«1» - нет заинтересованности, не выполняет задание или выполняет неверно.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!