Глава 1.1. Понятие дизайна, его значение — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 1.1. Понятие дизайна, его значение

2019-09-09 248
Глава 1.1. Понятие дизайна, его значение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественного проектирования, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и возможностей, потребностей человека как утилитарных, так и эстетических. [3]

Здесь и далее будет подразумеваться только дизайн персонажей.

Чаще всего под дизайном подразумевают набор каких-то особенных внешних характеристик, которые ассоциируются с персонажем. Если на голове у героя будет надет поварской колпак, то, очевидно, у зрителя сформируется ассоциация колпак - повар, тем самым будет заключено, что этот персонаж является поваром или просто связан с кулинарией. Если на персонаже будет надета военная форма, то, очевидно, зритель посчитает, что перед ним персонаж-солдат или военный. Но одной особенной детали для полноценного дизайна будет мало, поскольку у зрителя сформируется недостаточное количество ассоциаций, чтобы персонаж понравился или хотя бы запомнился.

       Для того, чтобы создать правильный дизайн, учитывающий все особенности персонажа, нужен его характер, ведь именно на его основе будут проектироваться внешние признаки. После того, как основные черты характера, мотивы и цели персонажа были определены, можно создавать его дизайн.

       В своей первоначальной, упрощённой форме персонажи представляют собой геометрические фигуры, представляющие собой квадрат (прямоугольник), треугольник или круг, причем эти фигуры символизируют собой определённые черты. Квадрат (прямоугольник) – наиболее часто используемая форма, в которой прямые линии и прямые углы дают ощущение надежности и безопасности. Люди сильно ассоциируют квадраты и прямоугольники с практическими вещами, поэтому они приносят чувство доверия и авторитета. Квадрат ассоциируется с такими качествами, как прочность, равномерность, практичность и надёжность. Треугольник - энергичная и динамичная форма, которая всегда связана с движением и направлением. Линии размещены таким образом, чтобы наши глаза автоматически перемещались в верх треугольника или в направлении, в который направлен острый угол. Треугольник имеет такие характерные черты, как хитрость, энергичность, опасность, загадочность и иногда агрессивность. Круг – форма, не имеющая прямых линий и углов, замкнутая, что символизирует собой бесконечность. Круг ассоциируется с такими признаками, как вечность, мир, безобидность, мягкость и иногда харизматичность. [9]

       С помощью таких геометрических форм, их соединений и усложнений формируется силуэт персонажа, который должен быть узнаваем в любом случае. С таким концептом работает популярный на англоязычных сайтах художник Tato, который берёт сложных по дизайну персонажей и упрощает их до геометрических форм, при этом сам персонаж всё еще остаётся узнаваем. Это можно увидеть на его работах по многопользовательской игре Overwatch, где каждый персонаж построен из простых геометрических фигур, но всё еще сохраняет свои индивидуальные особенности. [Графический материал №1, рисунки 1, 2]

       Силуэт и динамика форм – одни из важных составляющих дизайна, его фундамент. Многие художники (в особенности с Востока[h8]) используют эти приёмы, чтобы передать через свой рисунок различные эмоции. Чёткие геометрические фигуры можно увидеть в художественных изображениях Кашо Такахата: японские девушки, силуэтно изображающиеся геометрическими фигурами, понятны любому зрителю. Несмотря на то, что в этих работах преобладает прямоугольник, он состоит из мягких углов и волнистых линий, тем самым показывая, что девушки по натуре спокойные, мягкие. [Графический материал №2, рисунок 1, 2]

       Немного другие, но похожие приёмы использует знаменитый художник-иллюстратор Ёдзи Синкава, принимавший участие в разработке дизайна персонажей известной игры «Metal Gear Solid». В своих работах Синкава делает нечёткие формы, использует технику якорного объекта (центра композиции), гиперболизирует светотень и изображает персонажей силуэтно – подобный стиль рисования показывает яркую динамику движения несмотря на то, что изображение статично. Это правильный приём при разработке концепт-артов, ведь сама игра имеет неутихающую динамику, персонажи в постоянном движении – такие приёмы в рисовании дают понять саму сущность не только персонажей, но и самого произведения. Военная форма, тоже изображающаяся силуэтно, и с помощью пары мазков показывает, что персонаж имеет отношение к войне, а боевая стойка и оружие в руках намекают на агрессивность и готовность вступить в сражение. [Графический материал №3, рисунок 1, 2]

В игре-головоломке «Limbo» использован необычный стиль повествования: каждый персонаж там показан только силуэтом, деталей никаких нет, словно бы мир находится в тени. Главный герой состоит из прямоугольника и круга, что в целом показывает его устремлённость выжить и относительную мирность, тогда как все другие враждебные персонажи показаны через длинные прямоугольники и острые треугольники, что ассоциируется у смотрящего с агрессией. [Графический материал №4]

       После силуэта и общего наброска идёт детализация и стилизация, где художник уже прорабатывает мелкие детали, делая изображение более полноценным и понятным в рамках определённого стиля или тематики.

       Детализация – это отдельные изо­бражения, насыщенные многочисленными мелочами и подробно­стями с целью усиления идейно-образного звучания произведения.

       Стилизация – это намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определённой социальной среды. [8]

Детализация состоит в том, чтобы из одной геометрической формы силуэта сформировать много маленьких форм, которые вместе создают определённый образ. Например, форма лица может быть овальной, прямоугольной, а глаза – треугольной, овальной. К тому же форма лица тоже имеет определённый смысл. Продолговатое прямоугольное лицо (ширина лба и подбородка примерно одинакова) свидетельствуют об интеллекте, чувствительности, уравновешенности, имеют организаторские таланты. Круглая форма лица ассоциируется с добродушием, мягкостью, миролюбием. Треугольная (высокий и широкий лоб, малый подбородок) – малая чувствительность, высокая одарённость, хитрость и неуживчивость. Черты лица и их взаимосвязь с характером изучает такая наука, как физиогномика, причём её законы действуют и в реальной жизни, и в сфере дизайна. Как мы видим, независимо от того, какая часть тела описывается, она в любом случае состоит из простых геометрических фигур, причем признаки и характеристики этой фигуры не меняются. [6]

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.