Пояснительная записка курса « Я и окружающий мир» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Пояснительная записка курса « Я и окружающий мир»

2019-09-09 184
Пояснительная записка курса « Я и окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа по предмету «Я и окружающий мир» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она переработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

В процессе изучения курса «Я и окружающий мир» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему посёлку, к своей Родине.

Цель курса «Я и окружающий мир»

 - формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира, о растительном и животном мире родного края.

 Данный курс интегрирован с целью расширения представлений обучающихся о родном крае (географическое положение), экологических проблемах региона, посёлка.

Цели обучения

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, анализировать обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

На изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится 40 часов.

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 1 класса составлена на основе государственной программы с экологической направленностью А.А. Плешакова «Мир вокруг

 

 

 

Тематическое планирование по курсу

“Я и окружающий мир (на основе краеведения) и развитие моторики”.

 

№ п/п Содержание программного материала Кол-во часов
1-2 Что такое окружающий мир? Что у нас над головой? Солнце, его форма. Облака, их состав. Луна и звёзды.   Рисование, штриховка. 2 часа
3-4 Моя семья. С кем я живу. У меня дома в свободное время.   Моя любимая игрушка. Рисование или аппликация. 2 часа
5 Умею ли я вести себя на улицах города (экскурсия к светофору) Использование ИКТ. Игра «Сигналы светофора»   Рисование светофора. 1 час
6-7 Если хочешь быть здоровым. Правила личной гигиены. Питание.   Рисование с натуры фруктов. 2 час
8-9 Времена года, их признаки Атмосферные явления.   Картина на тему «Любимое время года» 2 часа
10-11 Откуда берётся снег и лёд? Свойства снега и льда.   Рисование снежинок. 2 часа
12-13 Царство растения. Растения нашего края.   Игра «Угадай по описанию» 2 часа
14-15 Как живут растения? Правила ухода за комнатными растениями. Признаки живого и условия необходимые для жизни. «Угадай цветок»- игра. Нарисуй любимый цветок. 2 часа
16-17 Что это за листья? Распознавание деревьев по листьям. Окраска листьев. Что такое хвоинки? Сосна и ель. Их различие по внешнему виду. Лист клёна. Обведение по шаблону. Штриховка. 2 часа
18-19 Царство животных. Животные нашего края.   Игра «Угадай по описанию» 2 часа
20-21 Как живут животные? Необходимость для животных тепла, воды, пищи, воздуха, света. Как зимой помочь птицам? Дикие и домашние животные.   Рисование кошки. 2 часа
22-23 Где живут белые медведи? Холодные районы Земли. Путешествие на Северный полюс. 2 часа
24-25 Где живут слоны? Жаркие районы Земли. Путешествие в Индию. 2 часа
26-27 Карта мира. Страны. Люди разных национальностей. А кто наши соседи?   Национальные костюмы. 2 часа
28-29 Символы Российской Федерации. Гимн, герб, флаг.   Рисование флага России. 2 часа
30-31 Как путешествует письмо?   Откуда берётся шоколад, изюм, мёд? 2 часа
32-33 Транспорт нашего города. Правила поведения в транспорте. Мы пассажиры ОБЖ   Загадки про транспорт. 2 часа
34-35 Что нас окружает дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Что может быть опасным? Правила обращения с бытовыми приборами. 2 часа
36-37 Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприборами. 2 часа
38-39 Водоемы. Реки, моря, озёра. Солёная и пресная вода.   Правила поведения на водоёмах в разное время года. 2 часа
40 Значение природы для человека и его влияние на природу. 1 час

Приложение 4

Циклограмма


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.