Пояснительная записка по курсу « Математика и логика» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Пояснительная записка по курсу « Математика и логика»

2019-09-09 143
Пояснительная записка по курсу « Математика и логика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений «Предшкольная пора»

Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточным объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готовы к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и стремление думать, узнавать что-то новое.

Поэтому основными задачами математического развития дошкольников являются:

1. Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Увеличение объема внимания и памяти.

3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

4.  Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Программа включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными ориентировками, дает возможность формирования целостного взгляда на окружающий мир.

Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Для решения этой задачи включается материал различной степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума.

Работа по данной программе позволяет проводить занятия интегрированного типа, развивать мелкую моторику рук, использовать игровые формы деятельности. Дидактические игры не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Программа курса «Математика и логика» учитывает возрастные и психологические особенности детей 6-7 лет, предусматривает 2 занятия в неделю продолжительностью 30 минут, всего  занятий за год.

К концу обучения по программе «Математика и логика предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей

Обучающиеся должны иметь представление:

- об использовании числового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;

- об измерении длины предметов непосредственно и с помощью мерки;

- о расположении предметов в порядке увеличения и порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

- о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике, параллелепипеде, цилиндре, конусе, пирамиде;

- о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составления целых фигур из их частей.

Знать:

- части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;

- для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

- состав чисел первого десятка;

- знаки >, <, = для записи сравнения;

- знаки +, -, = для записи сложения и вычитания;

- общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, литр, килограмм.

Уметь:

- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

- объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

- находить части целого и целое по известным частям;

- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

- продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий;

- непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему, площади;

- по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых фигур.

 

 

Тематическое планирование по курсу «Математика и логика»

 

№ п/п Темы занятий Формы проведения Количество часов
1.-2 1. Выяснение простейших числовых представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра «Танграм». 2. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Пчелка».   Дидактическая игра   Игра на внимание   2
3-4. 1. Уточнение имеющих у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. Игра «Танграм». 2. Ориентировка в пространстве, определение места предмета, умение определить размер (величину). 3. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Ракетчики».   Дидактическая игра   Сюжетно – ролевая игра.   2
5-6. 1. Формировать представление о счете, порядковых числительных. Игра «Угадай-ка». 2. Знакомство со сложной фигурой, состоящей из более мелких фигур. Игра «Построй домик». Развитие внимания, воображения.   Тематическая игра Игра на внимание   2
7-8. 1. Развитие умения осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Формирование пространственных представлений детей, закрепление понятий: «сначала», «потом», «после этого», «налево», «направо», «слева», «справа», «между», «вверх», «вниз», «слева направо», «справа налево». Тренировка в счете прямом и обратном. Игра «Заведем ракету», «Оглянись». Развитие внимания, воображения.   Игры на внимание   2
9-10. 1. Сравнение групп предметов, их составление. 2.Формирование понятий: «больше», «меньше», «равно», развитие представлений о геометрических фигурах, их отличительных признаках. 3. Развитие памяти, воображения, наблюдательности, знакомство с логической задачей. Игра «Танграм»     Дидактическая игра     2
11-12. 1. Установления соответствия между числом предметов и цифрой. Понятия «один»- «много». 2. Объединение предметов в множества по определённым свойствам. Игра «Зигзаг». Развитие внимания и памяти.     Игра на внимание   2
13-14. 1. Закрепление понятий «один»- «много», счет от 1 до 10 и обратно. Узнавание цифр. Игра «Заведем ракету» 2. Различение предметов по форме и составление из геометрических фигур новых геометрических фигур. Игра «Танграм». 3. Знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «сколько, столько». Игры «Угадай-ка», «Магазин». Развитие внимания.   Игры: дидактическая и тематическая   2
15-16. 1. Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже», «больше- меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». 2. Состав чисел. Приемы сложения и вычитания. Игры «Где, чей дом?», «Заполни строчку».     Тематическая игра     2
17-18 1. Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-го десятка. Игра «Поезд». 2. Решение задач «Сколько всего?». Развитие внимания, мышления. Игра «Сколько фигур не достает?». Развитие мышления, памяти, воображения. Тематическая игра   Игра на внимание   2
19.-20 1. Формирование навыков сложения и вычитания путем решения простейших задач и примеров. «Игры «Сколько всего?» На сколько больше? Составление примеров. Игры: «Цепочка», «Составь пример» 2. Развитие внимания, мышления.     Игры на внимание     2
21-22 1. Упражнять в умении работать при помощи линейки, умение чертить отрезки, в узнавании цифр. 2. Развитие памяти, внимания и наблюдательности. Игры «Математическая рыбалка», «Почтальон»   Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра   2
23-24 1. Составление примеров. Запись их в тетрадь. Тренировка детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах 10. Воспроизведение по памяти, закрепление приемов сложения и вычитания. Игры: «Догони», «День и ночь», «Почтальон» 2. Развитие наблюдательности, мышления, внимания.   Игры: сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная   2
25-26 1. Работа над составом чисел. Классификация фигур по цвету, форме, величине. Игры «Дерево», «Угадай-ка» 2. Развитие памяти и внимания. Дидактическая, тематическая игры   2  
27-28 1. Упражнение в последовательном анализе каждой группы фигур, их сопоставление. Формирование отрицательного ответа с частицей «не» по 1 свойству, по 2 свойствам, по 3 свойствам в классификации фигур. Игры «Какой фигуры не достаёт?», «Почта», «Квадратики и ромбики». 2. Развитие внимания, мышления. Дидактическая игра   Игра на внимание   2
29-30 1. Закрепление состава чисел. Тренировка в решении примеров и задач на сложение и вычитание. Проверка знаний. 2. Развитие внимания, мышления, наблюдательности. Игры «Зигзаг», «Пчелка», «Птички», «Цепочка», «Угадай-ка».   Игры: тематическая,                 на внимание   2
31-32 1.Углы и виды углов. Нахождение углов в окружающей обстановке. Сравнение углов. 2. Развитие наблюдательности, мышления, внимания. Практическая работа, игры на внимание 2
33-34 1.Представление об объёме (вместимости). Сравнение объёма. 2. Развитие внимания, воображения.   Дидактическая игра 2

Приложение 2

Пояснительная записка


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.