Тема 1.1. Общее учение о здоровье и болезнях — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 1.1. Общее учение о здоровье и болезнях

2019-09-09 139
Тема 1.1. Общее учение о здоровье и болезнях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание учебного материала

2 1

Введение. Предмет, основные понятия курса.

1 2 2

Структура болезней

1  

Практические занятия

1

 

1

Заполнение таблицы: Социальные факторы, влияющие на здоровье.

1

Тема 1.2. Причины и условия возникновения болезней человека

Содержание учебного материала

2   1

Внешние и внутренние факторы болезней человека.Основные условия возникновения болезней человека.

2 2

Практические занятия

1

 

 

1

Анализ факторов болезней человека

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1

1.Подготовка презентации: Классификация условий возникновения болезней

1

Тема 1.3. Общая характеристика типовых патологических процессов.

Содержание учебного материала

1 1.

Понятие, классификация патологических процессов. Характеристика типовых патологических процессов.

1 2  

Практические занятия.

1

 

1.

Решение задач по определению стадий болезней человека

1

Самостоятельная работа обучающегося

2 1.

Составление схемы: Стадии болезней человека.

2 Раздел 2. Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения

 

17  

Содержание учебного материала

1

Тема 2.1. Анатомия и физиология органа слуха

1.

Периферический отдел слухового анализатора. Барабанная перепонка. Наружное ухо. Строение и функции среднего уха. Строение и функции внутреннего уха. Строение и функции проводникового отдела слухового анализатора. Центральный отдел слухового анализатора. Звукопроводящая и звуковоспринимающая функция слухового аппарата.

1 2

Практические занятия

1  

 

1

Анализ основных анатомических структур органа слуха по таблицам, рисункам, моделям.

1

Самостоятельная работа обучающихся

  2 1

Составление схемы: Слуховай анализатор

2

Тема 2.2. Патология органа слуха

Содержание учебного материала

2 1.

Заболевания и аномалии развития наружного уха. Заболевания и аномалии развития среднего уха.

1

2

2

Заболевания и аномалии развития внутреннего уха. Методы компенсации нарушения слуховой функции

1

Практические занятия

1  

 

1

Анализ особенностей течения патологических процессов в слуховом анализаторе у детей

1

Самостоятельная работа обучающегося

1 1.

1.Заполнение таблицы: Болезни слуха.

     1

Тема 2.3. Анатомия, физиология и патология органов речи

Содержание учебного материала

2

2

 

     

    

1.

Периферический и центральный отделы речевого аппарата. Нос. Рот. Язык. Глотка. Гортань. Трахея, бронхи, легкие. Грудная клетка и диафрагма: строение и функции. Функции речевого аппарата и речевого акта: дыхание, фонация, артикуляция. Патология органов речи.

1 2

Грудная клетка и диафрагма: строение и функции. Функции речевого аппарата и речевого акта: дыхание, фонация, артикуляция

Патология органов речи.

1

Практические занятия

1

 

1

Анализ основных анатомических структур органов речи по таблицам, рисункам, моделям.

1

Котрольная работа.  Тестирование по теме: Функции речевого аппарата и речевого акта: дыхание, фонация, артикуляция

1

Самостоятельная работа обучающегося

  1

1.

Изучение строения органов речи по рисункам, моделям, плакатам и подготовка отчета по алгоритму. 1

Тема 2.4. Анатомия, физиология и патология органа зрения

Содержание учебного материала

2   1.  

Периферический отдел зрительного анализатора.

Строение и функции центрального отдела зрительного анализатора.

Физические свойства световой волны. Акомодация глаза. Возрастные изменения аккомодации.

1

2

 

 

2

Зрительное восприятие. Бинокулярное зрение и его значение в зрительном восприятии. Острота зрения. Патология органов зрения. Заболевания и аномалии развития глазного яблока. Патология проводящих путей.

Нарушение цветоощущения. Травма органа зрения. Причины. Профилактика. Осложнения. Воспалительные заболевания век.

1

Практические занятия

1

 

1

Анализ основных анатомических структур органа зрения по таблицам, рисункам, моделям.

     1

Самостоятельная работа обучающихся

1  

1.Составление рекомендации для родителей: Профилактика болезней зрения у детей.

1 Раздел 3. Основы генетики

 

18

 

Тема 3.1. Основные понятия

 и положения современной генетики

 

 

Содержание учебного материала

2 1.

Наследственность и изменчивость.Виды изменчивости, их характеристика.Фенотип и генотип.Уровни организации наследственного аппарата человека.

2 2

Практическое занятие

1

 

1

Статистическое описание изменчивости количественных признаков.

    1

Самостоятельная работа обучающихся

2

1.Составление таблицы: Уровни организации наследственного аппарата человека

2

Тема 3.2. Генетика человека

Содержание учебного материала

2 1.

Методы изучения наследственности человека. Кариотип человека. Половые хромосомы и аутосомы.Хромосомные механизмы определения пола.

2 1

Практические занятия

1

 

         

1.

Решение задач на темы: Наследование групп крови, Наследование, сцепленное с полом.

     1

Самостоятельная работа обучающегося

2 1

.Составление таблицы: Методы изучения наследственности человека

2

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.