Каббала, исскуство и любовь. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Каббала, исскуство и любовь.



В деятельности человека в нашем мире есть очень много прекрасных порывов: стремление к самовыражению, красоте, любви, гармонии, желание выразить себя через музыку, искусство, живопись. К каким желаниям это относится: к желаниям богатства, славы, знаний, власти? Это тот же эгоизм, который ищет самовыражения. Он на самом деле приятен нам.

Мы можем восхищаться произведениями других людей, получать от этого удовлетворение, но в принципе это эгоистическое самовыражение человека, стремление к выражению своих чувств, к известности, славе, в некотором роде и стремление к власти. То есть стремление к выражению себя перед другими людьми приводит человека к искусству.

Не надо думать, что это плохо. Наука Каббала ни в коем случае не загоняет человека в какие-либо рамки и не ограничивает его в выражении своих ощущений. Наоборот. У нас есть каббалистическая музыка. Это очень интересный раздел науки, где каббалисты вместо того, чтобы выражать свои постижения духовными словами, выражают их в виде звуков. И поскольку мелодия входит в наши чувства, в сердце, проходя сквозь разум и не затрагивая его, то такое восприятие каббалистической информации дает совершенно особый эффект.

Это подходит даже для тех, кто совершенно ничего не понимает, не знает, не может читать каббалистические тексты в оригинале или просто ничего не читал. Это выражение восприятия, ощущения духовного мира большим каббалистом, передача этого восприятия через музыку любому человеку несет большой духовный потенциал и может помочь начинающему себя взрастить.

Когда человек начинает заниматься поисками духовного, обычно все остальные виды самовыражения в искусстве отходят на задний план. Потому что он видит, что нашими земными средствами мы практически не в состоянии выразить то ощущение, которое он начинает воспринимать от высшей субстанции.

Если я вижу речку, озеро, звезды, красивый объект, выражение каких-то человеческих эмоций, экспрессию, я могу выразить это своими средствами, потому что я выражаю земные чувства. Если же я ощущаю нечто духовное, то, оно не может быть выражено ни в каком земном обличии. Я практически ни во что не могу его облачить.

Единственное, в чем каббалисты смогли каким-то образом передать свое восприятие, восхищение раскрывающимся мирозданием, это – музыка.

Изобразить это в виде рисунка невозможно, потому что образов в духовном нет. Сразу происходит материализация духовного, и она все убивает. Запрещено даже пытаться это делать. Во-первых, это никогда не получится, во-вторых, каббалист при этом низводит себя на уровень нашего мира. Поэтому непосредственной связи науки Каббала с искусством нет, есть лишь частично с музыкой.



Каббалисты пишут сказки, притчи, можно написать каббалистический роман. Это исходит из желания человека в нашем мире при его постижении высшего мира. Но когда он доходит до описания духовных переживаний, то описывать нечего – невозможно нашим земным языком это описать. Поэтому это делается иносказательно через притчу, сказку, метафору. Этот прием широко используется в науке Каббала.

Как наука Каббала относится к таким проявлениям человеческого поведения, как любовь, ненависть и так далее?

Она исходит из того, что в человеке постоянно растет эгоизм. Эгоизм является нашей природой, желанием насладиться, наполнить себя. Одним из проявлений эгоистического наполнения является любовь. Если мы обратимся с этим вопросом к физиологам или к психологам, то они нам объяснят, что все это исходит из нашей внутренней природы. В этом нет ничего возвышенного, выходящего за рамки нашего мира, а все это не более, чем поиски определенного эгоистического наполнения.

Настоящая любовь, то есть связь, достигается через понимание общности между душами. Когда человек поднимается и видит, как он включается в это огромное собрание всех душ в общей картине, в общем теле и в общей системе, тогда его ощущение относительно них называется любовью. На уровне нашего мира ощущения каждого маленького эгоиста, при желании с помощью других наполнить себя, можно назвать земной любовью. Но на самом деле это не более чем поиски наслаждения.

 

Понятие заповеди

Нам кажется, что некоторые каббалистические тексты говорят о заповедях, то есть о необходимых законах поведения человека в нашем мире. А как на самом деле каббалисты понимают заповеди?



Мы существуем в определенном объеме, эгоистическом кли, сосуде, мирке. Вся природа – неживая, растительная, животная и человеческая – эгоистическая. На наш мир воздействуют определенные управляющие силы. Мы их не знаем, мы только предполагаем, что наш мир, вселенная, мироздание управляются. Мы отчасти постигаем эти законы в тех рамках, в которых в состоянии постичь. Так же, как когда-то постигли законы Ньютона, но потом увидели, что они являются частными законами, более общих законов Эйнштейна. Затем мы хотим расширить наше познание, и законы Эйнштейна оказываются частными других, более общих законов, и так далее.

Даже из изучения законов в минимальном виде мы видим, что все они строго вынуждающие, логические, взаимосвязанные. И, очевидно, есть законы, управляющие всем нашим мирозданием, то, что так желал открыть Эйнштейн, – общая формула поля, действующего на нас: на неживую, растительную, человеческую природу. Если бы мы знали эти законы, нам, находящимся в этом мире, было бы легко.

Представители неживой, растительной и животной природы действуют в силу своей природы и никогда не ошибаются. Ни растение, ни животное не ошибаются, так как внутри них есть программа творения, и она запускает их без всяких проблем. Новорожденный бычок прекрасно существует в этом мире, он уже знает, что можно кушать, что нельзя, где ему плохо, где хорошо. Один-два дня – и он уже свободно ходит и ориентируется в окружающем пространстве. Но и не развивается: каким он родился, на том же уровне он и существует до конца своей жизни.

Единственный, кто ошибается, это человек. Он рождается очень маленьким, совершенно беспомощным. В течение 20 лет его надо воспитывать, наполнять всевозможными знаниями, физически и внутренне растить. Но, поскольку ни родители, ни общество не знают всех законов природы, они не могут восполнить ему то, что природа в него не поместила. То есть человек изначально находится в ущербном состоянии. Ему не хватает внутренних программ поведения для того, чтобы не ошибаться.

Эти внутренние программы поведения он должен дополнить сам. Откуда же он их возьмет? Вот об этом и говорит наука Каббала. Надо выйти за рамки нашего мира, изучить силы вне нашего мира, которые действуют здесь, и приспособить их к нам. Таким образом, мы будем действовать правильно, наша жизнь станет счастливой и удачной, удобной и безопасной.

Без того, чтобы узнать и дополнить ту часть природы, которая в нас изначально отсутствует, нам не прожить. Мы не являемся представителями животного или растительного мира и, тем более, неживой природы, которым нечего дополнять для своего существования. Только человек ошибается и нуждается в дополнении к себе. Это, с одной стороны, толкает его к развитию, но проблема в том, что он не знает, в какую сторону его направить. И поэтому в течение тысяч лет мы развиваемся и только набиваем шишки.

Законы природы, которые существуют вокруг нас, очень простые. Существует всего лишь один закон природы, который называется законом отдачи, или абсолютного альтруизма. Внутри нашей природы, включая человека и все мироздание, существует 613 эгоистических желаний. Эти желания мы должны исправить на противоположные – альтруистические. Тогда наше поведение будет уравновешивать воздействие этого общего закона на нас. Таким образом, мы окажемся в комфортном состоянии, в состоянии вечности и совершенства.

Исправление каждого из наших 613-ти желаний называется выполнением заповедей, то есть обязательств, потому что нас к этому обязывает природа. Закон отдачи действует на наш мир в соответствии с мерой развития человечества, он давит на нас все сильнее и сильнее.

С каждым периодом, с каждым поколением, с каждым годом человечество становится все более несчастным, все более неуравновешенным, потому что эгоизм постоянно возрастает, а мы его не исправляем, не уравновешиваем относительно внешнего закона отдачи. Получается, что с каждым поколением мы становимся все более несчастными.

В итоге: либо ударами судьбы, то есть противостоянием с общим законом отдачи, либо разумением с помощью науки Каббала, нас вынудят к тому, что мы придем к пониманию необходимости исправления своих 613-ти исконных желаний, то есть к выполнению 613-ти заповедей.

 

Заповедь Любви

В принципе все заповеди умещаются в одну – это Заповедь Любви, то есть антиэгоистическое направление любой мысли и любого действия человека. Человечество обязано будет к этому прийти. Об этом говорят все религии – христианская, мусульманская, иудейская, а также восточные и западные методики, все они говорят практически об одном.

Человечество догадывается об этом, оно только не знает, каким образом это реализовать. Осуществить это можно, когда тебе раскрывается высший мир, когда ты видишь, что это закон, и деваться некуда: если ты поступишь против этого закона, эгоистически, ты себя погубишь. Это непосредственное видение следствия зла от собственного эгоизма и приводит человека к осознанию необходимости исправления.

Таким образом, наука Каббала предотвращает удары судьбы. Она предлагает: ты только раскрой для себя внешнее мироздание, посмотри, что находится вокруг тебя, и ты убедишься в том, что должен поступать по-другому. Потому что во вред себе ты не сможешь поступить, ты создан в эгоистической природе, и твой самый большой эгоизм станет альтруизмом. В итоге через эту деформацию в себе ты постигнешь вечность, совершенство, бесконечное наполнение.

Мы стоим перед проблемой чисто психологической. Какая нам разница, от чего наслаждаться, мы просто хотим наслаждаться. Наслаждение от отдачи – оно безгранично, потому что наше желание не наполняется и не аннулируется под воздействием наполнения, наслаждения. Если мы пропускаем его через себя, мы остаемся постоянно наполненными, постоянно наслаждающимися. Поэтому вопрос только в психологическом, внутреннем решении человека, и оно придет.

Мы находимся на таком этапе развития человечества, когда наука, искусство, культура, наше общественное развитие убедят нас в том, что мы должны отказаться от нашей природы и приподняться над ней. Сделать это безболезненно, легко, свободно, как добрый, хороший шаг поможет нам наука Каббала.

Человек существует в нашем мире, как животное, пока не накопится такой эгоизм, который прорвется и заставит его выйти в духовное. Каждый при рождении поднимается наверх.

В принципе, мы затронули все, что можно сказать для начинающих. Дальше идут серьезные занятия, тоже для начинающих, но уже систематизированные и подготовленные нами.

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.