Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-09 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Несмотря на политическую и религиозную напряженность в Италии, искусство Возрождения не переставало развиваться, а даже наоборот двигалось вперед и достигало новых вершин, таким образом, начинался период Высокого Возрождения. Немаловажно то, что искусство этого времени особенно пронизано верой в творческие силы человека.
Высокое Возрождение представляло собой период, где идеалы классического гуманизма полностью отобразились как в живописи, так и в скульптуре и архитектуре.
Считается, что Высокое Возрождение началось с работ великого гения Леонардо Да Винчи, который усовершенствовал художественные принципы искусства Раннего Возрождения, и тем самым способствовал развитию нового и более совершенного искусства. [6]
Самое знаменитое его творение – произведение монументальной живописи под названием «Тайная вечеря» (1490–х годов) (Приложение 2), созданное в Милане. Здесь художник смог мастерски отобразить сложный психологизм, используя комплекс выразительных элементов, характерных для искусства Высокого Возрождения: перспективу для точной драматической направленности, символизм и точную научную деталь. Он старался как можно более точно представить визуальное, симметричное и композиционное совершенство. Это также видно в его рисунке Витрувианского человека (1490 года) (Приложение №3), который по–своему определил начало Высокого Возрождения. С необычайной аккуратностью и точностью Леонардо пытался отразить в нем идеальную пропорциональность человеческого тела, и, впоследствии, этот рисунок стал символом искусства Высокого Ренессанса.
Также зарождению и развитию искусства Высокого Возрождения способствовал патронат Папы Юлия II (Приложение №4). Если в Раннем Возрождении главными заказчиками являлось семейство Медичи и обширный круг аристократов во Флоренции, то в период Высокого Возрождения произведения приобретало Папство, которое пыталось развить искусство Рима и превратить его в культурный центр, возродить прежнее величие.
|
Папа Юлий II, правящий с 1503 по 1513 год, был известным коллекционером произведений искусства, среди которых была мраморная скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья», созданная в 50 году до н. э., и мраморная скульптура Аполлона Бельведерского, созданная в 330–320 гг. до н. э., а также множество других произведений, которые стали основой для музея Ватикана. Будучи сильной личностью, он превратил папство в экономическую и военную силу, доминирующую в Италии. Его целью было сделать Рим культурным центром Европы вместо Флоренции. Чтобы добиться этого, он нанимал великих художников того времени перебраться в Рим, чтобы рисовать фрески папских комнат в Ватикане, которые на сегодня существуют под названием «Станцы Рафаэля». После того, как Юлий II заказал у Микеланджело создание папской гробницы, он смог уговорить несговорчивого скульптора расписать потолок Сикстинской капеллы, которая впоследствии стала величайшей достопримечательностью Ватикана. Наняв Браманте, Микеланджело и Рафаэля в роли архитекторов, он восстановил базилику Святого Петра и преобразил Ватикан [7]. После смерти Юлия II папский патронаж искусств продолжался папой Львом Х, сыном Лоренцо де Медичи, патриарха правящей (и любящей искусство) семьи Флоренции.
Человек эпохи Возрождения
В эпоху Раннего Возрождения широко пропагандировались концепции гуманизма. В то время как искусство предыдущего готического периода, носило религиозный характер флорентийские художники 14 века интересовались больше местом человека в мире. Творцы Высокого Возрождения раскрыли этот вопрос, следуя концепции «универсального человека». Другими словами, в каждом человеке есть свой гений, который, будучи вдохновленным божественным началом, способен преуспеть во всех аспектах искусства и науки. До сих пор термин «человек Ренессанса» используется, чтобы описать благоразумного и одаренного многими талантами человека, который проявляет мастерство в широком спектре интеллектуальных и культурных занятий. [8]
|
Леонардо Да Винчи отобразил идеал, который хорошо раскрыл итальянский учёный и теоретик искусства эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти, говоря: «Человек может делать все, если захочет».
Д. Вазари в своем труде «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1568), писал: «В обычном ходе событий многие мужчины и женщины рождаются с замечательными талантами, но иногда, рождается человек, который превосходит природу и наделяется небесной красотой, изяществом и талантом в таком изобилии, что он оставляет других людей далеко позади, и становиться очевидным, что все, что он делает, исходит от божественного начала, а не от человеческого умения. Все осознают, что это является правдой Леонардо Да Винчи, творца невероятной красоты, который проявлял бесконечную благодать во всем, что он делал, и который так великолепно развивал своего гения, что все проблемы он с легкостью мог решить». Эта концепция позиционировала гения, как гения от Бога, а не просто способного человека.
Выводы к главе 1.
Высокое Возрождение является периодом расцвета Великой ренессансной культуры. Приходится на период экономического и политического упадка Италии и просуществовал всего 30–40 лет с 1490–х годов до 1527 года. Изобразительное искусство терпит большие потери во времена правления Джироламо Савонарола; многие произведения искусства были сожжены.
Произведения Леонардо Да Винчи, который усовершенствовал художественные принципы Раннего Возрождения и создал новую эстетическую модель изобразительного искусства Возрождения, считаются началом периода Высокого Возрождения. Самым знаменитым покровителем искусства является Папа Юлий II, который поддерживал многих знаменитых творцов, таких как Микеланджело и Рафаэль.
Культура эпохи Высокого Возрождения основана на концепции гуманизма, где творец был не просто способным человеком, а божественным гением.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!