Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-09-09 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание бизнеса (резюме)
Данное технико-экономическое обоснование предусматривает организацию деятельности по оказанию услуг в области фотографии. Разработчик технико-экономического обоснования – будущий индивидуальный предприниматель (далее – ИП) или частный предприниматель указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество; сведения о профессиональной подготовке (указывает профессиональное образование, наименование специальности, квалификацию в соответствии с документами об образовании); опыт работы с фототехникой, стаж работы фотографом.
В резюме разработчику технико-экономического обоснования следует подчеркнуть отдельные личные предпринимательские и профессиональные качества, связанные с оказанием услуг в области фотографии (навыки использования аналоговой и цифровой фотоаппаратуры, умение правильно построить композицию снимка, знание процесса редактирования и печати фотографий и др.). На основе изучения потребностей населения, в том числе и в сельской местности, в этих услугах разработчик технико-экономического обоснования указывает причины открытия фотоателье в данном населенном пункте, его местоположение (название населенного пункта, района и области). При этом можно также учитывать определенные льготы и преимущества (арендная плата, размер единого налога) при осуществлении предпринимательской деятельности в малых городах и сельской местности. Кроме того, он должен принять решение: осуществлять предпринимательскую деятельность в форме ИП или другой организационно-правовой форме (в форме частного унитарного предприятия (ЧУП). Указанная форма организации фотоателье в виде юридического лица является, по мнению специалистов в сфере бизнеса, наиболее приемлемой для данного вида деятельности.
|
Организация деятельности по предоставлению услуг в области фотографии в форме ИП целесообразна, прежде всего, если ИП сам имеет опыт работы фотографом. При ограниченных финансовых возможностях ИП делает выбор с учетом предполагаемых перспектив развития бизнеса между простой и экономичной формой организации в виде ИП и более сложной и затратной, но вместе с тем и более эффективной формой в виде юридического лица.
Организационно-правовая форма ИП является наиболее приемлемой для предпринимательской деятельности безработных, нуждающихся в государственной финансовой поддержке. Начинать бизнес в форме ИП при организации работы предприятий бытового обслуживания целесообразно, прежде всего, в сельской местности, где сравнительно небольшая численность жителей и, соответственно, малое количество потенциальных клиентов. Предполагается, что предусматриваемые в данном технико-экономическом обосновании услуги будет оказывать сам предприниматель с возможным привлечением близких родственников для выполнения функций, не требующих специальной подготовки.
Для начала индивидуальной предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области фотографии ИП потребуются инвестиционные вложения денежных средств в размере 12 719 870 руб. В начале бизнеса планируется вложение собственных средств в размере 2 569 870 руб. и получение финансовой поддержки со стороны государственной службы занятости в виде безвозмездной субсидии в размере 3 150 000 руб., а также льготного кредитования банками Республики Беларусь в размере 7 000 000 руб.
Финансовые расчеты показывают, что чистая прибыль в месяц составит 837 510 руб., за год 10 050 120 руб. Выручка за месяц составит 3 810 980 руб., за год планируется получить 45 731 760 руб. Постоянные издержки за год составят 8 010 000 руб., переменные – 27 671 640 руб. Срок окупаемости инвестиций составит 1,27 года, рентабельность оборота – 22 %.
|
План финансового обеспечения проекта
Финансирование проекта планируется за счет собственных средств в размере 2 569 870 руб., за счет льготного банковского кредита в размере 7 000 000 руб., за счет предоставленной органом по труду, занятости и социальной защите безвозмездной субсидии, размер которой при осуществлении предпринимательской деятельности в малых городах и населенных пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы принят равным 15-кратной величине БПМ (3 150 000 руб.). В общем объеме финансирования собственные средства составляют 20 %, заемные – 80 % (безвозмездная субсидия – 24 % и льготный кредит – 56 %). Требуемые объемы и источники финансирования проекта представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Первоначальные вложения денежных средств для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области фотографии
Наименование | Всего, руб. | Источник финансирования | ||
собственные средства | финансовая поддержка со стороны государственной службы занятости и льготный кредит банка, руб. | |||
безвозмездная субсидия | льготный кредит | |||
1 Государственная регистрация ИП, в том числе: | 425 000 | 425 000 | ||
1.1 Оплата лицензии (100 евро) | 350 000 | |||
1.2 Изготовление печати | 40 000 | |||
1.3 Открытие расчетного счета в банке | 35 000 | |||
2 Расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, в том числе: | 11 220 000 | 2 569 870 | 2 725 000 | 7 000 000 |
2.1 Приобретение оборудования | 9 720 000 | 2 569 870 | 150 130 | 7 000 000 |
2.2 Приобретение хозяйственного инвентаря | 100 000 | 100 000 | ||
2.3 Приобретение материалов на первый месяц работы | 1 550 000 | 1 550 000 | ||
3 Фонд заработной платы за первый месяц работы | 210 000 | 210 000 | ||
4 Начисления на ФЗП за первый месяц работы | 74 970 | 74 970 | ||
5 Налоги и страховые взносы ИП за первый месяц работы[1] | 194 400 | 194 400 | ||
6 Аренда помещения за первый месяц работы | 445 500 | 445 500 | ||
Итого | 12 719 870 | 2 569 870 | 3 150 000 | 7 000 000 |
В процентах к итогу | 100 % | 20 % | 24 % | 56 % |
80 % |
Необходимые расходы на последующие месяцы работы фотоателье покрываются за счет выручки от реализации услуг (таблица 3.8).
Таблица 3.8 – Прогноз движения денежных средств по месяцам в течение первого года работы фотоателье
Наименование статей доходов и расходов
| Денежные средства за месяц, тыс. руб. | ||||||||||||
янв. | фев. | март | апр. | май | июнь | июль | авг. | сен. | окт. | нояб. | дек. | ||
1 Денежные средства на начало месяца | 0 | 3291,48 | 3188,44 | 3090,75 | 2958,81 | 2832,21 | 2710,96 | 2345,06 | 1984,51 | 1629,30 | 1279,44 | 934,93 | |
2 Поступление денежных средств | 16530,85 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | |
2.1 Собственные средства | 2569,87 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.2 Безвозмездная субсидия | 3150 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.3 Льготный кредит | 7000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.4 Выручка от реализации | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | 3810,98 | |
3 Платежи | 12591,87 | 2771,87 | 2771,87 | 2811,47 | 2811,47 | 2811,47 | 2811,47 | 2811,47 | 2811,47 | 2811,47 | 2811,47 | 2811,47 | |
3.1 Оборудование | 9720 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
3.2 Инвентарь | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
3.3 Материалы | 1550 | 1550 | 1550 | 1550 | 1550 | 1550 | 1550 | 1550 | 1550 | 1550 | 1550 | 1550 | |
3.4 ФЗП работников | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | 210 | |
3.5 Начисления на ФЗП | 74,97 | 74,97 | 74,97 | 74,97 | 74,97 | 74,97 | 74,97 | 74,97 | 74,97 | 74,97 | 74,97 | 74,97 | |
3.6 Арендная плата | 445,5 | 445,5 | 445,5 | 445,5 | 445,5 | 445,5 | 445,5 | 445,5 | 445,5 | 445,5 | 445,5 | 445,5 | |
3.7 Эксплуатационные расходы | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | |
3.8 Прочие расходы | 237 | 237 | 237 | 237 | 237 | 237 | 237 | 237 | 237 | 237 | 237 | 237 | |
3.9 Налоги и страховые взносы ИП | 194,4 | 194,4 | 194,4 | 234 | 234 | 234 | 234 | 234 | 234 | 234 | 234 | 234 | |
4 Вознаграждение ИП | 0 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | |
5 Возврат задолженности | 647,50 | 642,15 | 636,80 | 631,45 | 626,11 | 620,76 | 615,41 | 610,06 | 604,72 | 599,37 | 594,02 | 588,68 | |
6 Денежные средства на конец месяца | 3291,48 | 3188,44 | 3090,75 | 2958,81 | 2832,21 | 2710,96 | 2345,06 | 1984,51 | 1629,30 | 1279,44 | 934,93 | 595,76 |
Обеспечить возврат льготного кредита в размере 7 000 000 руб. ИП обязан в течение 12 месяцев.
Прогноз доходов и расходов ИП представлен в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Прогноз доходов и расходов ИП, руб.
Наименование | В среднем за месяц | За год |
1 Доходы (объем реализации услуг и товаров) | 3 810 980 | 45 731 760 |
2 Расходы | 2 664 500 | 31 974 000 |
3 Превышение доходов над расходами | 1 146 480 | 13 757 760 |
4 Налоги и платежи ИП, в том числе: | 308 970 | 3 707 640 |
4.1 ФСЗН (35%) | 73 500 | 882 000 |
4.2 Белгосстрах (0,7%) | 1 470 | 17 670 |
4.3 Налоги и страховые взносы ИП | 234 000 | 2 808 000 |
5 Чистая прибыль ИП | 837 510 | 10 050 120 |
Максимально допустимые издержки ИП на начальном этапе его работы представлены в таблице 3.10.
|
Таблица 3.10 – Расчет постоянных и переменных издержек и точки безубыточности за первый месяц работы ИП
Наименование | Сумма за месяц, руб. |
1 Постоянные издержки (FC) | 842 100 |
1.1 Амортизационные отчисления | 162 000 |
1.2 Эксплуатационные расходы | 60 000 |
1.3 Аренда помещения | 445 500 |
1.4 Налоги и страховые взносы ИП | 174 600 |
2 Переменные издержки (VC) | 2 131 370 |
2.1 Материалы | 1 550 000 |
2.2 ФЗП работников | 210 000 |
2.3 Начисления на ФЗП | 74 970 |
2.4 Прочие расходы | 237 000 |
2.5 Налоги и страховые взносы ИП | 59 400 |
3 Суммарные издержки (ТС) | 2 973 470 |
4 Выручка за месяц (ВР) | 3 810 980 |
Минимальная выручка за месяц при запланированных в данном технико-экономическом обосновании издержках (МВ)
МВ =FC / (1 – VC / BP) = 842 100 / (2 131 370/ 3 810 980) = 1 913 864 руб.
Дневная выручка равна 146 576 руб. (3 810 980 / 26)
1 913 864 руб. / 146 576 руб.= 13 дней.
Для определения эффективности проекта организации предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области фотографии необходимо произвести расчет показателей (таблица 3.11), отражающих эффективность предпринимательской деятельности.
Таблица 3.11 – Показатели эффективности предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области фотографии
Наименование показателя | Порядок расчета показателя | Нормативное значение показателя | Значение показателя в данном технико-экономическом обосновании | Характеристика показателя |
1 Рентабельность собственных вложений | Чистая прибыль/Собственные вложения×100; | от 30 до 70 % | 32,6 % | Показывает чистую прибыль, приходящуюся на рубль собственных вложений ИП |
2 Рентабельность оборота | Чистая прибыль/Выручка×100; | от 10 до 30 % | 22 % | Показывает, какой процент прибыли получит ИП с каждого рубля реализации |
3 Рентабельность инвестиций | Чистая прибыль/Инвестиции×100; | от 10 до 30 % | 6,6 % | Характеризует отдачу, которая приходится на рубль вложенных средств |
4 Срок окупаемости инвестиций | Инвестиции/Среднегодовой доход; | до 1 года | 1,27 | Период, в течение которого доходы от инвестиций становятся равны первоначальным вложениям |
5 Уровень безубыточности | Постоянные издержки/(Выручка - Переменные издержки); | до 1 года | 0,5 | Период времени, за который полученные доходы покрывают все расходы, прибыль равна 0 |
[1]При расчете расходов по данному пункту учитывалось, что согласно Указу Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 г. № 285 в первые три месяца работы ИП ставка единого налога снижается на 25 %.
Описание бизнеса (резюме)
Данное технико-экономическое обоснование предусматривает организацию деятельности по оказанию услуг в области фотографии. Разработчик технико-экономического обоснования – будущий индивидуальный предприниматель (далее – ИП) или частный предприниматель указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество; сведения о профессиональной подготовке (указывает профессиональное образование, наименование специальности, квалификацию в соответствии с документами об образовании); опыт работы с фототехникой, стаж работы фотографом.
|
В резюме разработчику технико-экономического обоснования следует подчеркнуть отдельные личные предпринимательские и профессиональные качества, связанные с оказанием услуг в области фотографии (навыки использования аналоговой и цифровой фотоаппаратуры, умение правильно построить композицию снимка, знание процесса редактирования и печати фотографий и др.). На основе изучения потребностей населения, в том числе и в сельской местности, в этих услугах разработчик технико-экономического обоснования указывает причины открытия фотоателье в данном населенном пункте, его местоположение (название населенного пункта, района и области). При этом можно также учитывать определенные льготы и преимущества (арендная плата, размер единого налога) при осуществлении предпринимательской деятельности в малых городах и сельской местности. Кроме того, он должен принять решение: осуществлять предпринимательскую деятельность в форме ИП или другой организационно-правовой форме (в форме частного унитарного предприятия (ЧУП). Указанная форма организации фотоателье в виде юридического лица является, по мнению специалистов в сфере бизнеса, наиболее приемлемой для данного вида деятельности.
Организация деятельности по предоставлению услуг в области фотографии в форме ИП целесообразна, прежде всего, если ИП сам имеет опыт работы фотографом. При ограниченных финансовых возможностях ИП делает выбор с учетом предполагаемых перспектив развития бизнеса между простой и экономичной формой организации в виде ИП и более сложной и затратной, но вместе с тем и более эффективной формой в виде юридического лица.
Организационно-правовая форма ИП является наиболее приемлемой для предпринимательской деятельности безработных, нуждающихся в государственной финансовой поддержке. Начинать бизнес в форме ИП при организации работы предприятий бытового обслуживания целесообразно, прежде всего, в сельской местности, где сравнительно небольшая численность жителей и, соответственно, малое количество потенциальных клиентов. Предполагается, что предусматриваемые в данном технико-экономическом обосновании услуги будет оказывать сам предприниматель с возможным привлечением близких родственников для выполнения функций, не требующих специальной подготовки.
Для начала индивидуальной предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области фотографии ИП потребуются инвестиционные вложения денежных средств в размере 12 719 870 руб. В начале бизнеса планируется вложение собственных средств в размере 2 569 870 руб. и получение финансовой поддержки со стороны государственной службы занятости в виде безвозмездной субсидии в размере 3 150 000 руб., а также льготного кредитования банками Республики Беларусь в размере 7 000 000 руб.
Финансовые расчеты показывают, что чистая прибыль в месяц составит 837 510 руб., за год 10 050 120 руб. Выручка за месяц составит 3 810 980 руб., за год планируется получить 45 731 760 руб. Постоянные издержки за год составят 8 010 000 руб., переменные – 27 671 640 руб. Срок окупаемости инвестиций составит 1,27 года, рентабельность оборота – 22 %.
Юридические аспекты осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области фотографии
Осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области фотографии предполагает необходимость государственной регистрации этой деятельности. Для государственной регистрации в качестве ИП по оказанию фотоуслуг в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006 предусматривается вид деятельности: деятельность в области фотографии, код 74810. Этот вид деятельности включает: фотосъемку; изготовление фотографий (портретных, фотографий на документы, школьных и свадебных фотографий; фотографий для рекламы, издательской продукции, журналов мод, для целей туризма); обработку фотопленок (проявление, печатание и увеличение с негативов или кинопленок, от снятых клиентами, вставление диапозитивов в рамки, пересъемку, восстановление и ретуширование фотографий); обработку и печать цифровых фотографий.
При организации предпринимательской деятельности безработный одновременно с согласованием в органе по труду, занятости и социальной защите вида деятельности выясняет свои возможности на получение государственной финансовой поддержки в виде субсидии, а также льготного банковского кредита. Решение об оказании финансовой поддержки либо об отказе принимается органом по труду, занятости и социальной защите в течение 14 календарных дней после рассмотрения необходимых документов (заявления о предоставлении субсидии), в том числе технико-экономического обоснования, предоставленного безработным. В случае положительного решения заключается договор о предоставлении субсидии (далее – договор).
После заключения договора с органом по труду, занятости и социальной защите безработный обращается в районный исполнительный комитет по месту жительства для государственной регистрации ИП. Для этого он предоставляет в регистрирующий орган заявление с указанием вида деятельности и фотографию, предъявляет паспорт и трудовую книжку. Копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию, не требуется, так как безработный освобождается от ее уплаты.
В течение 5 рабочих дней со дня подачи документов регистрирующим органом принимается решение о государственной регистрации, а в течение 10 рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации регистрирующим органом выдается свидетельство о государственной регистрации; разрешение на право изготовления печатей; документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, регистрацию в органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – ФСЗН), а также в органах Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах».
С даты регистрации в качестве ИП безработный подлежит снятию с учета в органах по труду, занятости и социальной защите.
Срок представления безработным в орган по труду, занятости и социальной защите копии свидетельства о государственной регистрации ИП либо частного унитарного предприятия не должен превышать 15 календарных дней. После регистрации в качестве ИП и открытия расчетного банковского счета орган по труду, занятости и социальной защите в сроки, определенные договором, представляет в территориальные органы государственного казначейства платежные документы на перечисление ИП субсидии. По истечении 3 месяцев со дня государственной регистрации ИП представляет в орган по труду, занятости и социальной защите документы, подтверждающие использование полученной субсидии.
Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 года № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг в области фотографии не требует наличия специального разрешения (лицензии). Однако в данном технико-экономическом обосновании предусматривается, что ИП будет также осуществлять торговлю сопутствующими фототоварами (фотопленками, альбомами и т.п.). Поскольку розничная торговля является видом деятельности, на осуществление которого требуется лицензия, то после государственной регистрации бизнеса и постановки на учет в налоговом органе ИП необходимо обратиться в соответствующий лицензирующий орган за получением специального разрешения.
Помещение для осуществления предпринимательской деятельности ИП может получить на условиях аренды. Для этого ему необходимо заключить договор аренды с собственником. При выборе помещения ИП должен учитывать, что если он арендует помещение в здании, находящемся в республиканской собственности, то в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 04 августа 2006 г. № 498 «О некоторых вопросах аренды государственного имущества» ставка арендной платы составит 1,2 евро за 1 м2 в районных центрах и 0,8 евро – в поселках и других населенных пунктах. Однако в данном технико-экономическом обосновании предполагается, что ИП с целью распространения информации о своей деятельности и привлечения большего количества клиентов может арендовать помещение в торговом центре, находящемся в коммунальной или частной собственности. В этом случае в соответствии с утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 24 марта 2005 г. № 148 ставками арендной платы за торговые места, предоставляемые арендаторам на рынках и иных торговых объектах частной формы собственности, для населенных пунктов Республики Беларусь планируются из расчета 3 евро за 1 м2 арендуемого помещения. Эти ставки предусмотрены данным Указом для большинства районных центров и городов районного подчинения.
В соответствии с утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 года № 285 базовыми ставками единого налога, с учетом установленных местными органами власти понижающих или повышающих коэффициентов, ИП, оказывающий населению районного центра или агрогородка услуги в области фотографии, уплачивает единый налог по ставке не выше 30 евро в месяц. Согласно данному Указу для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве ИП ставка единого налога в первые три месяца предпринимательской деятельности снижается на 25 %.
В соответствии с пунктом 7 Положения об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. № 318, индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, уплачивают обязательные страховые взносы из определяемого ими дохода, но не менее суммы взносов, исчисленной из суммы размеров минимальной заработной платы (далее – МЗП), устанавливаемой Правительством Республики Беларусь. Расчет производится исходя из уплаты ИП обязательных страховых взносов в ФСЗН в размере 36 % от величины установленной Советом Министров Республики Беларусь МЗП (из них 30 % на пенсионное страхование и 6 % на случай временной нетрудоспособности).
Для работы с наличными денежными средствами должен быть приобретен, установлен и зарегистрирован в инспекции по налогам и сборам по месту регистрации ИП кассовый суммирующий аппарат.
Для расчетов, применяемых при подготовке данного технико-экономического обоснования, размеры бюджета прожиточного минимума (далее – БПМ) и МЗП приняты с округлением, равными 224 700 руб. и 210 000 руб. соответственно, а курс евро – 3 300 руб.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!