Перечень основных направлений — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Перечень основных направлений

2019-09-04 158
Перечень основных направлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Гражданско-патриотическое воспитание
- Нравственное воспитание
- Экологическое воспитание
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни
- Эстетическое воспитание
- Трудовое воспитание
- Ученическое самоуправление

 Направления работы в соответствии с ПДНВиС

Направления ООП СОО

отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);

отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);

отношения обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);

отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);

отношения обучающихся к себе, своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);

отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);

трудовых и социально-экономических отношений (включает подготовку личности к трудовой деятельности).

ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА ГИМНАЗИИ (средняя школа)

Выпускник гимназии, получающий аттестат о среднем общем образовании, это молодой человек любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Направления духовно-нравственного развития и социализации  У выпускника гимназии сформированы. Критерии и показатели оценки сформированности качеств личности выпускника гимназии (средняя школа) Методики и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
Отношение к России как Отечеству – российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; – уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (гербу, флагу, гимну); – уважение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; – уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.   · Патриотическое отношение к России, народам России, государственной символике, проявляющееся в урочной и внеурочной деятельности · Активное участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности · Толерантность     Педагогическое наблюдение    Портфолио ученика   Методика «Опросник личностного роста»   Метод экспертных оценок педагогов и самооценки обучающихся.
Отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации; правовая и политическая грамотность; – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания; осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; – приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; – готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.   · Сформированность понятий долг, честь, ответственность, гражданственность, честность, принципиальность, целеустремленность · Законопослушное, правомерное поведение, соблюдение норм права и морали. · Активное участие в работе органов государственно-общественного управления гимназией · Участие в деятельности общественных объединений и организаций · Способность критически оценивать действительность · · Педагогическое наблюдение    Портфолио ученика   Методика «Опросник личностного роста»   Метод экспертных оценок педагогов и самооценки обучающихся.
Отношение обучающихся с окружающими людьми: отношение обучающихся к семье и родителям – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; – способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью — своему и других людей, умение оказывать первую помощь; – формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); – компетенция сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. · Толерантность · Способность моделировать свое поведение в различных социальных группах · Способность выбирать модель нравственного поведения в конкретной ситуации · Социальная активность, участие в общественной жизни класса и гимназии · Волонтерская деятельность · Коммуникативная культура. · Культура общения, культура речи · Участие в совместных с родителями (членами семей) мероприятиях, проектах и т.п. Педагогическое наблюдение    Портфолио ученика   Методика «Опросник личностного роста»   Метод экспертных оценок педагогов и самооценки обучающихся. Методика изучения социализированностиличности (М.И. Рожков)   Методика определения уровня развития самоуправления в классном коллективе (М.И. Рожков)   Методика «Ранжирование ценностных ориентаций» Социометрия Методика «недописанный тезис»   Методика определения коммуникативных способностей (Овчаров)   Методика «Семья глазами ребенка»   Анкета «Я и ценности моей жизни»  
Отношение обучающихся к себе, своему здоровью, познанию себя: – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; – неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.   Восприятие человеческой жизни как главной ценности   Планирования и анализа собственной жизни. Навыки целеполагания     Потребность в здоровом образе жизни   Деятельностное участие в пропаганде ЗОЖ   Отсутствие вредных привычек   Занятия спортом   Психическое и физическое здоровье   Соблюдение правил и норм поведения в гимназии, и вне ее. Педагогическое наблюдение  Экспертная оценка педагогами, родителями, самооценка обучающихся    Портфолио обучающегося   Исследование динамики заболеваемости. Статистический анализ пропусков уроков по болезни Сдача норм ГТО Спортивные достижения Методика «ранжирование сферы ценностных ориентаций»   Методика «Опросник личностного роста»  
Отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре, в том числе формирование у обучающихся научного мировоззрения, эстетических представлений:   – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, осознание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в получении научных знаний об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; осознание ответственности за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологически направленной деятельности; – эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.   Участие в волонтерском движении   Участие в экологических акциях    Участие в исследовательской деятельность    Готовность к продолжению образования Устойчивая мотивация к учению   Развитость мышления   Познавательная активность   Обученность   Трудолюбие и прилежание   Способность и стремление к самообразованию Развитость чувства прекрасного, интеллигентность   Развитие социокультурной компетентности   Развитие творческих способностей обучающихся   Коммуникативная культура   Креативность   Интеграция в мировую культуру. Педагогическое наблюдение    Экспертная оценка педагогами, родителями, самооценка обучающихся    Портфолио обучающегося     Методика «ранжирование сферы ценностных ориентаций»   Методика «Опросник личностного роста»   Оценка творческих и исследовательских работ обучающихся  Наличие записей в волонтерской книжке.  Результаты академической успеваемости Статистический и качественный анализ участия детей в олимпиадах,конкурсах, конференциях, проектах и т.п. Статистический и качественный анализ участия в творческих конкурсах, мероприятиях посещения учреждений культуры и т.п.  
трудовые и социально-экономические отношения: – уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности; – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.     Коммуникативная культура   Способность критически оценивать действительность    Гибкость мышления как способность к изменению социального и профессионального поведения   Осознанный выбор профиля обучения     Педагогическое наблюдение    Экспертная оценка педагогами, родителями, самооценка обучающихся     Методика изучения развития познавательных интересов обучающихся     Методика «осознанный выбор»   Портфолио обучающегося   Методика «ранжирование сферы ценностных ориентаций»  

 

Результат духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

 

Традиционные дела гимназии

1. Туристический слет – 2(3) суббота сентября

1. День учителя – 1 суббота октября

2. День гимназии – 19 октября

2. Новогодние праздники

3. Концерт на 8 марта.

4. Школьная научно-практическая конференция - конец марта

5. День семьи – 15 апреля.

6.  Линейка к Дню Победы

7. Праздник «Слава пытливому уму!» - конец апреля.

8. Праздник Последнего звонка.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.