Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-04 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить.
- Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью.
- Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.
Формы организации детской деятельности
Содержание | Возраст | НОД | Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
1.Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Активный отдых | 4-5 лет | НОД по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующее В НОД по физическому воспитанию: -тематические комплексы -сюжетные -классические -с предметами -подражательный комплекс Физ.минутки Динамические паузы | Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -сюжетно-игровая -тематическая -полоса препятствий Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна: - коррекционная -оздоровительная -сюжетно-игровая -полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья (ср. гр.) | Игра Игровое упражнение Подражательные движения | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс |
Формы работы с детьми по направлению «Здоровье»
|
Содержание | Возраст | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
1. Воспитание КГН: *умываться, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять порядок в одежде *вытираться только своим полотенцем *навыки гигиены в туалете *культура разговора в помещении * элементарные навыки приёма пищи 2. Сохранение и укрепление здоровья *различать и понимать состояния своё и людей * одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения * выполнение простейших закаливающих процедур 3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ * элементарное представление о полезном питании * различение и называние органов чувств | 4-5 лет | Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические), развлечения | Дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого. | Игры сюжетно- отобразительные | Беседы, консультации, родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение. |
2.2. Содержание тематического планирования по освоению образовательных областей
|
В средней группе (4-5 лет)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Сентябрь | «Вместе весело играть, рисовать и танцевать» Цель: Развивать у детей умение сотрудничать во всех видах деятельности, стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми | «Какой я? Что я знаю о себе?» Цель: Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Развивать умение понимать и словесно выражать свои эмоции. Воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности. | «Волшебные слова и поступки» - культура общения, этикет. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения. Развивать умение сдерживать отрицательные эмоции и действия, понимать эмоции людей и правильно на них реагировать | «Мой любимый детский сад» Цель: Обогащать представление детей о сотрудниках детского сада.Формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Воспитывать культуру общения со взрослыми. | |
Октябрь | «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном селе, некоторых сельских особенностях. Познакомить детей с достопримечательностями родного села. Воспитывать гордость за своё село. | «Волшебница осень» Цель: Укреплять интерес детей кокружающей природе. Продолжать накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии. Закрепить знания о типичных особенностях ранней осени. Вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. | «Осенние дары природы» Цель: Продолжать обогащать личный опыт детей о явлениях осенней природы. Сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.. | «Наши друзья-животные» Цель:Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних животных. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой природы. | |
Ноябрь | «Русское народное творчество» Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. Совершенствовать знания о предметах народного быта. Развивать интерес к народным традициям, малому фольклору, к русскому прикладному искусству. | «Поздняя осень» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени. Продолжать формировать знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни диких животных, о приспособлении их к сезонным изменениям. Обогащать исследовательский опыт детей. | «Мальчики и девочки» Цель: Формировать у детей гендерную принадлежность, обогащать социальные представления о детях. Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. | «Наши добрые дела» Цель:формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Развивать умение сотрудничать, проявлять заботу и внимание к окружающим. | «Зелёные друзья» - комнатные растения Цель: Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира. Продолжать развивать умение выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для них благоприятные условия. |
Декабрь | «Зимушка-зима» Цель: Поддерживать активный интерес к окружающей природе. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | «Зимние забавы» Цель: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей. Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям. | «Новогодние чудеса» Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме, новогоднем празднике. | «Играй-отдыхай!»- неделя игры Цель: Способствовать развитию всех компонентов детской игры. Создавать основу для развития содержания детских игр. Формировать умение следовать правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. | |
Январь | каникулы | «Юные волшебники» - неделя творчества Цель: Помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира. Способствовать развитию творческих проявлений детей. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему. | «Юные почемучки! – неделя познания Цель: Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию. Создавать условия для обогащения чувственного опыта, стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия. | «Пернатые соседи и друзья» Цель: Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами. Формировать желание заботиться о живых существах, охранять их. | «Удивительный предметный мир» Цель: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств. Привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей. Поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам. |
Февраль | «Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Цель: Развивать у детей представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения. Формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. | «Труд взрослых. Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий. Показать важность каждой профессии. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное дело. | «Наши мужчины-защитники Отечества» Цель: Развивать интерес к традициям родной страны, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества. Обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны. | «Азбука осторожности» Цель: Обогащать представления детей об опасных источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми. Познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения. | |
Март | «О любимых мамах и бабушках» Цель: Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать умение оказывать им посильную помощь, проявлять заботу. Поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком. | «Удивительный мир предметов» - одежда Цель: Продолжать расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром. Формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения (одежда). Поддерживать и развивать интерес к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | «Искусство и культура» Цель: обогащать духовный мир детей через чтение художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра. Развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры. | «Удивительный и волшебный мир книг» Цель: Углубить интерес детей к литературе. Развивать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Расширять «читательский опыт» - восприятие текста, слушание. | |
Апрель | «Весна - красна» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром. | «День космонавтики» Цель: Формировать элементарные представления о космосе. Развивать умение наблюдать, анализировать. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов. | «Дорожная грамота» Цель: Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении. | «Водоем и его обитатели» Цель: Обогащать представления детей о воде и ее свойствах, обитателях воды. Развивать любознательность, интерес к познанию мира. Формировать желание заботиться о живых существах, охранять их. | |
Май | «Путешествие по экологической тропе» Цель: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира | «Моя страна, Моя Родина» Цель: Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 мая. Формировать знания о Москве – столице России. Воспитывать любовь к родной стране. | «Моя семья» Цель: Расширять представления детей о семье, о сходстве родственников. Развивать умение называть членов семья и их действия. вызвать у детей чувство гордости своими родителями. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. | «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий» Цель: Развивать познавательную активность. Помогать осваивать средства и способы познания. Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем. |
2.3. Содержание календарно-тематического планирования.
|
|
|
Месяц/неделя | Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие |
Сентябрь (01.09.-08.09)
Праздник, посвященный «Дню знаний»
«До свиданье лето, здравствуй детский сад!»
Пр.задачи:
1. Познавательно - исследовательская деятельность(исследование объектов живой и неживой природы)
«До свидание лето красное»
Источник: «Комплексные занятия по программе «Детство», средняя группа», З.А. Ефанова, стр. 278
Пр. задачи: расширять знания о летнем сезоне; учить описывать лето и сравнивать с другими временами года; развивать музыкальный слух, навыки коллективного пения.
2. Физическое развитие
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Т.М. Бондаренко, стр. 23 (1)
Пр.задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.
1. Познавательное развитие(развитие математических представлений и сенсорной культуры)
Тема: « Повторение материала 2-й младшей группы »
Источник: «Математика в детском саду, средняя группа», Л.В. Минкевич, стр.7
Пр.задачи: закреплять представления о длине предметов: длинный, короткий; представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; знания о временных представлениях: части суток;
Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну; один, много; больше, меньше.
2. Физическое развитие
Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Т.М. Бондаренко, стр. 24 (2)
Пр.задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!