Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

2019-09-04 191
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить.

- Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью.

- Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

Формы организации детской деятельности

 

  Содержание    Возраст   НОД Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
1.Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения.     2.Общеразвивающие упражнения   3.Подвижные игры     4.Спортивные упражнения   5.Активный отдых   4-5 лет   НОД по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующее   В НОД по физическому воспитанию: -тематические комплексы -сюжетные -классические -с предметами -подражательный комплекс Физ.минутки Динамические паузы   Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -сюжетно-игровая -тематическая -полоса препятствий Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна: - коррекционная -оздоровительная -сюжетно-игровая -полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения   Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья (ср. гр.)   Игра Игровое упражнение Подражательные движения       Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс    

Формы работы с детьми по направлению «Здоровье»

Содержание  Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
1. Воспитание КГН:  *умываться, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять порядок в одежде *вытираться только своим полотенцем *навыки гигиены в туалете *культура разговора в помещении * элементарные навыки приёма пищи 2. Сохранение и укрепление здоровья *различать и понимать состояния своё и людей * одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения * выполнение простейших закаливающих процедур 3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ * элементарное представление о полезном питании * различение и называние органов чувств   4-5 лет   Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические), развлечения   Дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого.     Игры сюжетно- отобразительные     Беседы, консультации, родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение.    

2.2. Содержание тематического планирования по освоению образовательных областей

В средней группе (4-5 лет)

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
Сентябрь «Вместе весело играть, рисовать и танцевать» Цель: Развивать у детей умение сотрудничать во всех видах деятельности, стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми «Какой я? Что я знаю о себе?» Цель: Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Развивать умение понимать и словесно выражать свои эмоции. Воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности. «Волшебные слова и поступки» - культура общения, этикет. Цель: Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения. Развивать умение сдерживать отрицательные эмоции и действия, понимать эмоции людей и правильно на них реагировать «Мой любимый детский сад» Цель: Обогащать представление детей о сотрудниках детского сада.Формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях. Воспитывать культуру общения со взрослыми.  
Октябрь «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном селе, некоторых сельских особенностях. Познакомить детей с достопримечательностями родного села. Воспитывать гордость за своё село. «Волшебница осень» Цель: Укреплять интерес детей кокружающей природе. Продолжать накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии. Закрепить знания о типичных особенностях ранней осени. Вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. «Осенние дары природы» Цель: Продолжать обогащать личный опыт детей о явлениях осенней природы. Сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.. «Наши друзья-животные» Цель:Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних животных. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой природы.  
    Ноябрь «Русское народное творчество» Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. Совершенствовать знания о предметах народного быта. Развивать интерес к народным традициям, малому фольклору, к русскому прикладному искусству. «Поздняя осень» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени. Продолжать формировать знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни диких животных, о приспособлении их к сезонным изменениям. Обогащать исследовательский опыт детей. «Мальчики и девочки» Цель: Формировать у детей гендерную принадлежность, обогащать социальные представления о детях. Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. «Наши добрые дела» Цель:формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Развивать умение сотрудничать, проявлять заботу и внимание к окружающим. «Зелёные друзья» - комнатные растения Цель: Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира. Продолжать развивать умение выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для них благоприятные условия.
Декабрь «Зимушка-зима» Цель: Поддерживать активный интерес к окружающей природе. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. «Зимние забавы» Цель: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей. Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям. «Новогодние чудеса» Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме, новогоднем празднике. «Играй-отдыхай!»- неделя игры Цель: Способствовать развитию всех компонентов детской игры. Создавать основу для развития содержания детских игр. Формировать умение следовать правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.  
  Январь каникулы «Юные волшебники» - неделя творчества Цель: Помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира. Способствовать развитию творческих проявлений детей. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему. «Юные почемучки! – неделя познания Цель: Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию. Создавать условия для обогащения чувственного опыта, стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия. «Пернатые соседи и друзья» Цель: Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами. Формировать желание заботиться о живых существах, охранять их. «Удивительный предметный мир» Цель: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств. Привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей. Поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам.
    Февраль «Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Цель: Развивать у детей представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения. Формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. «Труд взрослых. Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий. Показать важность каждой профессии. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное дело. «Наши мужчины-защитники Отечества» Цель: Развивать интерес к традициям родной страны, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества. Обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны. «Азбука осторожности» Цель: Обогащать представления детей об опасных источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми. Познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения.  
  Март «О любимых мамах и бабушках» Цель: Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать умение оказывать им посильную помощь, проявлять заботу. Поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком. «Удивительный мир предметов» - одежда Цель: Продолжать расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром. Формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения (одежда). Поддерживать и развивать интерес к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. «Искусство и культура» Цель: обогащать духовный мир детей через чтение художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра. Развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры. «Удивительный и волшебный мир книг» Цель: Углубить интерес детей к литературе. Развивать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Расширять «читательский опыт» - восприятие текста, слушание.  
  Апрель «Весна - красна» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром. «День космонавтики» Цель: Формировать элементарные представления о космосе. Развивать умение наблюдать, анализировать. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов. «Дорожная грамота» Цель: Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении. «Водоем и его обитатели» Цель: Обогащать представления детей о воде и ее свойствах, обитателях воды. Развивать любознательность, интерес к познанию мира. Формировать желание заботиться о живых существах, охранять их.  
  Май   «Путешествие по экологической тропе» Цель: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира «Моя страна, Моя Родина» Цель: Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 мая. Формировать знания о Москве – столице России. Воспитывать любовь к родной стране. «Моя семья» Цель: Расширять представления детей о семье, о сходстве родственников. Развивать умение называть членов семья и их действия. вызвать у детей чувство гордости своими родителями. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий» Цель: Развивать познавательную активность. Помогать осваивать средства и способы познания. Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем.  

2.3. Содержание календарно-тематического планирования.

Месяц/неделя Дни недели Непосредственно образовательная деятельность Итоговое мероприятие

Сентябрь (01.09.-08.09)

Праздник, посвященный «Дню знаний»

«До свиданье лето, здравствуй детский сад!»

Пр.задачи:

1. Познавательно - исследовательская деятельность(исследование объектов живой и неживой природы)

«До свидание лето красное»

Источник: «Комплексные занятия по программе «Детство», средняя группа», З.А. Ефанова, стр. 278

Пр. задачи: расширять знания о летнем сезоне; учить описывать лето и сравнивать с другими временами года; развивать музыкальный слух, навыки коллективного пения.

2. Физическое развитие

Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Т.М. Бондаренко, стр. 23 (1)

Пр.задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.

1. Познавательное развитие(развитие математических представлений и сенсорной культуры)

Тема: « Повторение материала 2-й младшей группы »

Источник: «Математика в детском саду, средняя группа», Л.В. Минкевич, стр.7

Пр.задачи: закреплять представления о длине предметов: длинный, короткий; представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; знания о временных представлениях: части суток;

Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну; один, много; больше, меньше.

2. Физическое развитие

Источник: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет», Т.М. Бондаренко, стр. 24 (2)

Пр.задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.

 

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2.Речевое развитие (чтение художественной литературы)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.