Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-04 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.
Формы работы с детьми
Содержание | Возраст | НОД | Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
1.Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения. 2.Общеразвивающие упражнения 3.Подвижные игры 4.Спортивные упражнения 5.Спортивные игры 6.Активный отдых | 5-6 лет | НОД по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующее -по развитию элементов двигательной креативности (творчества) В занятиях по физическому воспитанию: -сюжетный комплекс -подражательный комплекс - комплекс с предметами Физ.минутки Динамические паузы Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр | Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -игровая -полоса препятствий -музыкально-ритмическая Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна -оздоровительная -коррекционная -полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья | Игровые упражнения Подражательные движения | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Совместные занятия |
Формы работы с детьми по направлению «Здоровье»
|
Содержание | Возраст | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
1. Воспитание КГН: * умение беречь себя и своё тело *знание и применение общественных гигиенических правил * умения в культуре приёма пищи * умения пользования столовыми предметами 2. Сохранение и укрепление здоровья * выражение своих чувств при общении * сопереживание * организация спортивных игр и упражнений * одевание в соответствии с температурным режимом группового помещения * выполнение закаливающих процедур 3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ * представление об особенностях функционирования человеческого организма * представление о важных составляющих ЗОЖ (питание, движение, сон, солнце, воздух) | 5-6 лет | Обучающие игры (сюжетно-дидакические) развлечения, ОБЖ, минутка здоровья | Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг. | Сюжетно-ролевые игры Игры на воздухе, с водой. | Беседы, консультации, родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, |
2.2. Содержание тематического планирования по освоению образовательных областей
|
В старшей группе (5-6 лет)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
сентябрь | «Вместе весело играть, рисовать и танцевать» Цель: Развивать у детей умение сотрудничать во всех видах деятельности, стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | «Какой я? Что я знаю о себе?» Цель: Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Развивать умение понимать и словесно выражать свои эмоции. Воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности. | «Волшебница осень» Цель: Развивать интерес к окружающей природе. Формировать знания о наиболее типичных особенностях осени. Вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. | «Мой любимый детский сад» Цель: Обогащать представление детей о сотрудниках детского сада. Формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях Воспитывать культуру общения со взрослыми. | |
октябрь | «Родная страна» Цель: Формировать знания детей о родной стране, представления о том, что Россия – огромная страна, познакомить со столицей России, с гербом, флагом, гимном. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. | «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном селе, районе некоторых сельских особенностях. Познакомить детей с достопримечательностями родного села, района. Воспитывать гордость за своё село, район. | «Осенняя кладовая» Цель: Продолжать обогащать личный опыт детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, их внешнем виде, форме, величине. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой природы. | «Наши друзья-животные» Цель: Продолжать формировать знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних животных. | |
Ноябрь | «Народное творчество и традиции» Цель: Знакомить детей с традиционно бытовой культурой русского народа, совершенствовать знания о предметах народного быта, развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. | «Поздняя осень» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени. Обогащать исследовательский опыт детей. Продолжать формировать знания детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе. | «Детство-это я и ты!» - мальчики и девочки Цель: Формировать у детей гендерную принадлежность, обогащать социальные представления о детях. Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. | «Мамин день» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, развитие желания помогать ей, заботиться о ней. | «Наши добрые дела» Цель: Формировать понятие друг, дружба, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам, развивать умение сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим |
декабрь | «Зимушка-зима» Цель: Поддерживать активный интерес к окружающей природе. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям. | «Зимние забавы» Цель: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей. Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям. | «Юные волшебники» - неделя творчества Цель: Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты окружающем мире, познавательную активность, кругозор. Приобщать к художественной культуре. | «Новогодние чудеса» Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, начале календарного года. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | |
январь | каникулы | «Неделя игры» Цель: дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Поддерживать интерес к художественному творчеству. | «Зимушка хрустальная» Цель: Активизировать знания о неживой природе. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | «Волшебные слова и поступки» - культура общения, этикет. Цель: Расширять представление детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах | «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными» Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья, способствовать становлению у детей интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности здоровьесберегающем и безопасном поведении |
февраль | «Труд взрослых. Профессии» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий. Показать важность каждой профессии. | «Наши мужчины-защитники Отечества» Цель: Развивать интерес к традициям родной страны, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества. Обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях. | «Азбука осторожности» Цель: Обогащать представления детей об опасных источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми. Познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях. | «О любимых мамах и бабушках» Цель: Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать умение оказывать им посильную помощь, проявлять заботу. Поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком. | |
март | «Удивительный предметный мир» Цель: Расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования, формировать умение устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связи между ними по чувственно воспринимаемым признакам. Побуждать самостоятельно, осмысливать и объяснять полученную информацию | «Зеленые друзья» - комнатные растения Цель: Способствовать познанию ребёнком мира природы, разнообразия растительного мира, формировать умение выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия, помочь освоению навыков ухода за растениями | «Удивительный и волшебный мир книг» Цель: Углубить интерес детей к литературе. Развивать желание к постоянному общению с книгой в совместной с взрослым и самостоятельной деятельности. Расширять «читательский опыт» - восприятие текста, слушание. | «Дорожная грамота» Цель: Расширение представления о транспорте и безопасном поведении на улице. Развивать умение применять знания в жизненных ситуациях. | |
апрель | «Живая природа весной» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной. | «Космические просторы» Цель: Формировать элементарные представления о космосе. Развивать умение наблюдать, анализировать. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов. | «Пернатые соседи и друзья» Цель: Расширение первичных представлений о птицах, их разнообразии и приспособлении к среде обитания, пользе для человека. | «Земля наш общий дом». Цель: Познакомить с названиями стран, рек, озер, гор. Воспитание бережного, осознанного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. | |
май | Цветущие растения леса, сада, луга. Цель: Расширение представлений о растительном мире, его строении и многообразии. | «9 Мая» Цель: расширять знания о героях, защищавших нашу Родину во время ВОВ. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, памятниками, посвященными героям ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам ВОВ. | . «Семья и семейные традиции» Цель: расширить представление детей о семье и родственных связях, вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям, воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним | «Живая природа весной» Насекомые. Цель: Расширение представлений о многообразии насекомых, их строении и приспособлениях к разнообразным условия окружающей среды. | «Скоро лето» Цель: Уточнить представление о сезонных явлений природы. |
2.3. Содержание календарно-тематического планирования.
|
|
|
Месяц/неделя | Дни недели | Непосредственно образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь 1.09, (04.09-08.09)
Праздник взросления
Неделя
Тема: «Вместе весело играть, рисовать и танцевать»
Цель: Развивать у детей умение сотрудничать во всех видах деятельности, стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!