Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

2019-09-04 167
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.  

Формы работы с детьми

Содержание  Возраст НОД Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
1.Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения.     2.Общеразвивающие упражнения   3.Подвижные игры     4.Спортивные упражнения   5.Спортивные игры   6.Активный отдых 5-6 лет    НОД по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующее -по развитию элементов двигательной креативности (творчества)   В занятиях по физическому воспитанию: -сюжетный комплекс -подражательный комплекс - комплекс с предметами Физ.минутки Динамические паузы Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -игровая -полоса препятствий -музыкально-ритмическая Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна -оздоровительная -коррекционная -полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения     Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья   Игровые упражнения Подражательные движения       Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Совместные занятия  

Формы работы с детьми по направлению «Здоровье»

Содержание  Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
1. Воспитание КГН: * умение беречь себя и своё тело  *знание и применение общественных гигиенических правил * умения в культуре приёма пищи * умения пользования столовыми предметами 2. Сохранение и укрепление здоровья    * выражение своих чувств при общении * сопереживание * организация спортивных игр и упражнений * одевание в соответствии с температурным режимом группового помещения * выполнение закаливающих процедур 3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ * представление об особенностях функционирования человеческого организма * представление о важных составляющих ЗОЖ (питание, движение, сон, солнце, воздух)   5-6 лет   Обучающие игры (сюжетно-дидакические) развлечения, ОБЖ, минутка здоровья     Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг.     Сюжетно-ролевые игры     Игры на воздухе, с водой.     Беседы, консультации, родительские собрания, досуги, совместные мероприятия,

2.2. Содержание тематического планирования по освоению образовательных областей

В старшей группе (5-6 лет)

  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
сентябрь «Вместе весело играть, рисовать и танцевать» Цель: Развивать у детей умение сотрудничать во всех видах деятельности, стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. «Какой я? Что я знаю о себе?» Цель: Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Развивать умение понимать и словесно выражать свои эмоции. Воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности. «Волшебница осень» Цель: Развивать интерес к окружающей природе. Формировать знания о наиболее типичных особенностях осени. Вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. «Мой любимый детский сад» Цель: Обогащать представление детей о сотрудниках детского сада. Формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях Воспитывать культуру общения со взрослыми.  
октябрь «Родная страна» Цель: Формировать знания детей о родной стране, представления о том, что Россия – огромная страна, познакомить со столицей России, с гербом, флагом, гимном. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном селе, районе некоторых сельских особенностях. Познакомить детей с достопримечательностями родного села, района. Воспитывать гордость за своё село, район. «Осенняя кладовая» Цель: Продолжать обогащать личный опыт детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, их внешнем виде, форме, величине. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой природы. «Наши друзья-животные» Цель: Продолжать формировать знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних животных.  
Ноябрь   «Народное творчество и традиции» Цель: Знакомить детей с традиционно бытовой культурой русского народа, совершенствовать знания о предметах народного быта, развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. «Поздняя осень» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени. Обогащать исследовательский опыт детей. Продолжать формировать знания детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе. «Детство-это я и ты!» - мальчики и девочки Цель: Формировать у детей гендерную принадлежность, обогащать социальные представления о детях. Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. «Мамин день»   Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, развитие желания помогать ей, заботиться о ней. «Наши добрые дела» Цель: Формировать понятие друг, дружба, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам, развивать умение сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим  
декабрь «Зимушка-зима» Цель: Поддерживать активный интерес к окружающей природе. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям. «Зимние забавы» Цель: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей. Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям.  «Юные волшебники» - неделя творчества Цель: Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты окружающем мире, познавательную активность, кругозор. Приобщать к художественной культуре. «Новогодние чудеса» Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, начале календарного года. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.  
январь каникулы «Неделя игры» Цель: дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Поддерживать интерес к художественному творчеству.   «Зимушка хрустальная» Цель: Активизировать знания о неживой природе. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. «Волшебные слова и поступки» - культура общения, этикет. Цель: Расширять представление детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными» Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья, способствовать становлению у детей интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности здоровьесберегающем и безопасном поведении
февраль «Труд взрослых. Профессии» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий. Показать важность каждой профессии. «Наши мужчины-защитники Отечества» Цель: Развивать интерес к традициям родной страны, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества. Обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях.  «Азбука осторожности» Цель: Обогащать представления детей об опасных источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми. Познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях. «О любимых мамах и бабушках» Цель: Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать умение оказывать им посильную помощь, проявлять заботу. Поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком.  
март «Удивительный предметный мир» Цель: Расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования, формировать умение устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связи между ними по чувственно воспринимаемым признакам. Побуждать самостоятельно, осмысливать и объяснять полученную информацию «Зеленые друзья» - комнатные растения Цель: Способствовать познанию ребёнком мира природы, разнообразия растительного мира, формировать умение выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия, помочь освоению навыков ухода за растениями «Удивительный и волшебный мир книг» Цель: Углубить интерес детей к литературе. Развивать желание к постоянному общению с книгой в совместной с взрослым и самостоятельной деятельности. Расширять «читательский опыт» - восприятие текста, слушание. «Дорожная грамота» Цель: Расширение представления о транспорте и безопасном поведении на улице. Развивать умение применять знания в жизненных ситуациях.  
апрель «Живая природа весной» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной. «Космические просторы» Цель: Формировать элементарные представления о космосе. Развивать умение наблюдать, анализировать. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов. «Пернатые соседи и друзья» Цель: Расширение первичных представлений о птицах, их разнообразии и приспособлении к среде обитания, пользе для человека. «Земля наш общий дом». Цель: Познакомить с названиями стран, рек, озер, гор. Воспитание бережного, осознанного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.  
май Цветущие растения леса, сада, луга. Цель: Расширение представлений о растительном мире, его строении и многообразии. «9 Мая» Цель: расширять знания о героях, защищавших нашу Родину во время ВОВ. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, памятниками, посвященными героям ВОВ. Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам ВОВ. . «Семья и семейные традиции» Цель: расширить представление детей о семье и родственных связях, вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям, воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним «Живая природа весной» Насекомые. Цель: Расширение представлений о многообразии насекомых, их строении и приспособлениях к разнообразным условия окружающей среды. «Скоро лето» Цель: Уточнить представление о сезонных явлений природы.

2.3. Содержание календарно-тематического планирования.

Месяц/неделя Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

Сентябрь 1.09, (04.09-08.09)

1 половина дня 2 половина дня

Праздник взросления

Неделя

Тема: «Вместе весело играть, рисовать и танцевать»

Цель: Развивать у детей умение сотрудничать во всех видах деятельности, стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

 

Пятница 1.09.

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.