Этап 3. Обучение приходских педагогов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Этап 3. Обучение приходских педагогов.

2019-09-04 126
Этап 3. Обучение приходских педагогов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целью этого блока задач является создание дистанционных курсов для священников и педагогов, ответственных за попечение о детях на приходах, сроком на 1–2 года.

Первым шагом достижения этой цели является отбор команды преподавателей/тренеров, способных разработать программы дистанционных курсов для приходских педагогов и духовенства в соответствии с концепцией системного приходского попечения о детях, а затем сопровождать в онлайн-режиме процесс их обучения. При этом с технической стороны выполняется задача определения и совершенствования онлайн-платформ для обучения.

В целом программа обучения должна предлагать профессиональную подготовку по 5 направлениям: пастырскому (для духовенства), богословскому (программа разрабатывается на основе ЕУМК), психологическому, педагогическому и организационно-концептуальному. Последнее направление подготавливает педагога к практической реализации новых подходов к приходскому попечению о детях.

После этого достигается задача по наполнению учебными материалами (лекциями, практическими занятиями, контрольными работами и т.д.) онлайн-платформы и ее тестирование.

Одновременно с успешным выполнением этих задач открывается запись на дистанционные курсы и производится первый набор обучающихся на программу, рассчитанную на 1 год. В первом и втором наборах планируется обучение 500–1000 человек, среди которых в рамках апробации новой структуры организации попечения о детях должны пройти обучение все педагоги 10 выбранных пилотных приходов и 3 пилотных епархий.Следующим шагом является непосредственный запуск дистанционных курсов.

Важной задачей является создание системы церковной аккредитации, которая подтверждала бы соответствие компетенций приходского педагога своему служению и в случае неподтверждения предлагала бы пройти обучение и скорректировать свои знания, навыки или в целом подход к делу попечения о детях. По завершении срока обучения все педагоги, прошедшие курсы, проходят единую церковную аккредитацию.

После этого цикла работа курсов и система церковной аккредитации начинают работать в постоянном режиме.

Этап 4. Апробация.

В рамках этапа должны быть выработаны параметры для стратификации приходов и система отбора пилотных, а затем произведен непосредственный отбор пилотных приходов, готовых к апробации концепции формирования максимально благоприятных условий для духовного просвещения детей на приходах.

Следующим шагом является подготовка 10 пилотных приходов к апробации новой структуры организации попечения о детях, включающая в себя анализ (в том числе SWOT-анализ) текущей ситуации на приходе, выработку плана организации системы попечения о детях на приходе в соответствии с системой ключевых показателей эффективности приходской деятельности (KPI) и утверждение плана епархиальным (викарным) архиереем.

После этого должен начаться период апробации. Апробируется структура как в своей целостности, так и по отдельным блокам по отношению к конкретным приходам. По итогам апробации в пилотных приходах возможно внесение уточнений в содержание структурных блоков концепции и методику внедрения и развития нового подхода к приходскому попечению о детях.

Одновременно с этим должна быть реализована задача подготовки к апробации 3 пилотных епархий, а позжезапуск программы в них.

Параллельно процессам апробации программы в пилотных приходах и епархиях производитсяих постоянный мониторинг, который включает в себя сопровождение процесса, наблюдение за ним и его оценка в соответствии с системой мониторинга и оценки приходской деятельности, оценка результативности процесса апробации в целом.

По результатам апробации в пилотных епархиях и с учетом ее результатов концепция формирования максимально благоприятных условий для духовного просвещения детей на приходах может быть рекомендована для реализации на территории всех приходов Русской Православной Церкви.

Эт ап 5. Аналитика.

Являясь сквозным на протяжении всего периода развития предлагаемой системы попечения о детях на приходах, данный этап работы предполагает осуществление масштабной исследовательской работыс применением качественных и количественных методов психологических и педагогических исследований, объектом для которых являются дети и подростки разного возраста, педагоги, семьи детей, приходские педагоги, духовенство, члены приходской общины, а такжев целом взаимодействие и развитие отношений между всеми участниками среды, направленной на духовное просвещение детей.

Этап 6. Открытие общецерковного интернет-ресурса (интернет-портала), который бы позволил поддерживать в актуальном состоянии информацию о работе с детьми на приходе и отражал бы работу по систематизации лучших педагогических практик.

Для достижения указанной цели данного этапа планируется следующая последовательная линейка задач: разработка и утверждение концепции интернет-портала, проектирование и дизайн портала, web-разработка, первичное наполнение контентом, тестирование портала, затем параллельно – процессы продвижения (PR, SMM, SEO) и наполнения портала. Последние задачи являются длительными и постоянно сопровождают функционирование сайта.


[1] Только в трех епархиях Русской Православной Церкви не наблюдалось падения численности воспитанников воскресных школ, начиная с 12-летнего возраста. В Биробиджанской епархии 28 воспитанников в возрасте 7–11 лет, 34 воспитанников в возрасте 12–16; в Череповецкой епархии 465 воспитанников в возрасте 7–11 лет, 579 воспитанников в возрасте 12–16 лет; в Костомукшской епархии 88 воспитанников в возрасте 7–11 лет, 89 воспитанников в возрасте 12–16 лет.

[2] В соответствии со статистическими данными по численности детей в регионах Российской Федерации и воскресных школах средняя цифра процентного соотношения составляет: 1,18% (5–6 лет), 1,25% (7–11 лет), 0,6% (12–16 лет).

[3]«Некоторым учащимся школьный подход может быть близок, но для многих из них – обременителен. Такие учащиеся теряют мотивацию для посещения воскресной школы, поскольку видят в ней лишь копию обычной школы с поправкой на то, что здесь преподается не алгебра с физикой и биологией, а церковнославянский язык и церковная история» (Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе 2017 г. // PATRIARCHIA.RU: официальный сайт Московского Патриархата. 2005. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/5072836.html (дата обращения: 29 ноября 2017 г.)).

[4] Такое понимание понятия «вероучение» демонстрирует популярный ресурс Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Вероучение

[5] http://www.pravenc.ru/text/158182.html

[6] «Но ведь основная задача Церкви не в том, чтобы наполнить разум детей суммой знаний, а в том, чтобы помочь им войти в жизнь Церкви, найти в ней свое место, приобщить их к Священному Писанию и Преданию, к литургической жизни…»(Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе 2017 г. // PATRIARCHIA.RU: официальный сайт Московского Патриархата. 2005. Режим доступа:

http://www.patriarchia.ru/db/text/5072836.html (дата обращения: 29 ноября 2017 г.)).

[7]В результате были сохранены две формы воскресных школ – школа и воскресная группа, исключено деление учебного процесса на ступени, определены возрастные категории воспитанников.

[8] Среди них – К. Д. Ушинский, прот. В. В. Зеньковский. «Смысл воспитания раскрывается для нас в свете идеи спасения, и то благо, какого мы, движимые педагогической заботой о детях, ищем для них, есть частичное или всецелое благо спасения»(Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 54.).

[9] Цитата по: Преподобного Симеона Нового Богослова слова. 2-е изд. – М., 1892. Вып. II. Стр. 15.

[10] При этом необходимо учитывать, что такие условия должны создаваться не только в приходах, но и в других местах церковного попечения о детях, например, в православных образовательных организациях (детских садах, гимназиях, центрах дополнительного образования и т.п.).

[11]«Только в рамках Церкви духовно плодотворными оказываются влияния природы, людей, наша собственная жизнь. Церковь и есть та благодатная среда, в которой и через которую можно действовать на духовную жизнь, можно подлинно помогать ее развитию» (Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 226).

[12]«В настоящее время мы свидетельствуем, что Церковь действительно является активным участником общественной жизни, но ей также предстоит еще многое сделать − в первую очередь для того, чтобы актуализировать Евангельское послание для наших современников. Реализация этой задачи сталкивается с большими трудностями и проблемами, потому что общий информационный поток, который сегодня обрушивается на каждого человека, способствует не актуализации, а архаизации Евангельского послания. Сквозь призму этого современного информационного потока люди склонны рассматривать древние христианские источники, в том числе Евангелие, как относящиеся в первую очередь к прошлому и мало затрагивающие жизнь современного человека.

Не только сейчас, но и во все времена всегда актуализация Евангелия является главной задачей Церкви. Однако сегодня мы, возможно, сталкиваемся на этом пути с наибольшими трудностями – культурными, образовательными и иными» (Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Наблюдательного совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры // PATRIARCHIA.RU: официальный сайт Московского Патриархата. 2005. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3880748.html (16 декабря 2014 года)).

[13] «Современная педагогика исключительно выросла на христианской почве, и для нас нехристианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели, предприятие без побуждения позади и без результатов впереди» (Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 тт. Т.2. Педагогические статьи. 1857–1861 гг. – М.–Л., 1948 г. – Стр. 452).

[14]«Темой духовного воспитания становится, таким образом, развитие и углубление чувства Церкви, непосредственного, конкретного видения Церкви, веры в Церковь. Чем укрепляется и питается это чувство? Конечно, лишь живым чувством таинственной силы Церкви. В силу этого таинства, совершаемые Церковью, и являются главной силой нашего духовного возрастания» (Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 227).

[15] «Наше вмешательство в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том случае, чтобы помочь раскрытию образа Божия в ребенке и устранить все то, что замедляет это раскрытие» (Зеньковский В. В. Педагогика. – Фонд «Христианская жизнь». – Клин, 2002. – Стр. 51). «Цель воспитания в свете православия есть помощь детям в освобождении от власти греха через благодатное восполнение, находимое в Церкви, помощь в раскрытии образа Божия… раскрытие пути вечной жизни» (Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 237).

[16] «Если задача воспитания есть духовное устроение, то и основные средства воспитания должны иметь отношение к духовной стороне в детях. И школа, и внешкольное, и дошкольное, и семейное воспитание – все это инструментально, то есть все осмысливается через восхождение (в развитии тела, социальности, интеллекта, моральной, эстетической, религиозной сферы) к духовному началу» (Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 231).

[17]«Многие сочли блаженной отшельническую жизнь, другие – смешанную, то есть общежительную, иные же предпочли предстоятельствовать над народом, быть наставниками, заниматься преподаванием и строить церкви... Я же ни одно из этих дел не предпочел бы другому и не сказал бы, что одно заслуживает похвалы, а другое порицания. Но во всем и во всех делах и действиях всеблаженна жизнь для Бога и по Богу» (Преп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. – Фонд «Христианская жизнь». – Клин, 2001. – Стр. 64).

[18]Возможны ситуации, когда семья ребенка не является христианской или не все ее члены относят себя к членам Церкви; в этом случае верующий член семьи становится мостом, по которому остальные могут войти в благодатную жизнь Церкви.

[19]«Проблема духовного развития может быть сведена, в вопросе о факторах этого развития, к вопросу о том, как может быть вызвано в детской душе религиозное вдохновение… то есть какие условия наиболее благоприятны для того, чтобы это вдохновение разгорелось в душе. Дело идет только о наиболее благоприятных условиях, так как однозначной причинности здесь нет и быть не может: душа детская может оказаться безмолвной и закрытой, хотя бы с нашей стороны было сделано все, чтобы вызвать религиозный подъем в детской душе» (Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1. – Париж, 1934 г. – Стр. 216).

[20]«Главная цель жизни нашей – живое общение с Богом. Для этого и Сын Божий воплотился, чтобы возвратить нам такое богообщение, потерянное грехопадением. Чрез Господа Иисуса, Сына Божия, [мы] вступаем в общение с Отцом и таким образом достигаем своей цели» (свт. Феофан Затворник. Письма к разным лицам, 24).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.