Тематическое занятие «Игрушки» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тематическое занятие «Игрушки»

2019-09-04 178
Тематическое занятие «Игрушки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программное содержание. Продолжать учить детей внимательно слушать пениевзрослого и инструментальную музыку; отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. Учить петь знакомые песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией; выполнять движения по показу воспитателя и слышать конец музыки.

 

Ход занятия

 

Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики.

 

Музыкальный руководитель. Дети,у меня есть очень красивая коробка–онаволшебная, а вот что в ней находится, мы с вами сейчас узнаем. (Вносит большую красивую коробку и ставит на стол перед детьми.) Сейчас я снимаю крышку, и посмотрите, ребята, сколько здесь игрушек. Посмотрите, дети, какой здесь красивый Петрушка. А что у него в руке? (Погремушка.) Нет, это не погремушка, а бубенчики. Петрушка, поздоровайся с ребятами. (Петрушка здоровается с детьми.) Сейчас я вам спою песенку, которая называется «Петрушка».

 

Исполняется песня «Петрушка», муз. И. Брамса.

 

Музыкальный руководитель. Скажите,это веселая или грустная песня? (Ответыдетей.) Эта песня очень веселая. Я вижу, как вы все улыбаетесь. А на чем играл Петрушка? (Ответы детей.) Правильно, бубенчиками и погремушкой. Послушайте, как звенят бубенчики (звенит бубенчиками и сажает Петрушку на стол перед детьми). Посмотрите! Вот замечательный Мишка с бантом. Ой, какой же он неуклюжий, поэтому медленно вылезает из коробки. Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Медведь», а наш Мишка походит перед вами.

 

Исполняется пьеса «Медведь», муз. Е. Тиличеевой.

 

Музыкальный руководитель. Скажите,эта музыка громкая или тихая? (Ответыдетей.) Правильно – громкая, потому что Медведь большой, в лесу под ним ветки трещат, когда пробирается сквозь чащу, он идет медленно, тяжело. Продолжаем смотреть, что еще есть в волшебной коробке. А вот, посмотрите, Собачка с хвостиком-закорючкой. Мы с вами знаем, как ее зовут. (Жучка.) Мы с вами учили такую песенку. Вот давайте и споем ее все вместе, никто не будет отставать, и «гав-гав» произносить будем вместе.

 

Дети исполняют песню «Жучка», музыка Н. Кукловской. Педагог следит, чтобы дети протяжно пели ударные слоги: «Жуч-ка», «за-ко-рюч-ка», «о-стры-е».

 

Музыкальный руководитель. А какую песенку мы с вами хорошо знаем про птиц,которые кричат «га-га». (Гуси-гуси.) А вы знаете песенку «Белые гуси»? Ведь гуси бывают еще и серые. Посмотрите, есть ли в коробке такая игрушка? Ну, конечно, вот она! Посмотрите, какой красивый гусь. Давайте споем песню «Белые гуси».

 

Исполняется песня «Белые гуси», муз. М. Красева. Дети поют протяжно и медленно. Музыкальный руководитель. Ну, а теперь нам пора бы поплясать и поиграть, а вот

 

только с чем? Сейчас посмотрю, может быть, здесь есть еще игрушки. Игрушки есть, но как они называются? Вот они! (Достает из коробки погремушки.) Правильно, это погремушки.

 

Проводится игра с погремушками под русскую народную мелодию.

 

Музыкальный руководитель. Все сегодня очень весело играли,научились слышатьконец музыки. Пели и плясали вы тоже хорошо. Теперь поставим игрушки в шкаф и как-нибудь мы еще с ними поиграем. До свидания, ребята!

 

Дети уходят из зала.

 

 

Доминантное занятие «Пение»


 

Программное содержание. Учить детей двигаться в соответствии с характером


38

 

музыки, правильно координировать движения рук и ног. Продолжать учить определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию песни; вслушиваться в музыкальные звуки, различать регистры: высокие и низкие. Учить чисто интонировать мелодию, добиваться четкого произношения окончаний слов, пропевать все звуки; петь напевно, согласованно; хорошо сочетать слова с музыкой, вместе начинать и оканчивать песню. Воспитывать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.

 

Ход занятия

 

Дети входят в зал и встают полукругом.

 

Музыкальный руководитель. Сегодня,ребята,мы будем маршировать под песню,которую я вам буду петь. Эта песня вам знакома, мы ее слушали на прошлом занятии.

 

Педагог исполняет песню «Праздник», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской. Во время ходьбы обращает внимание детей на то, что следует идти друг за другом и смотреть в затылок впереди идущего; руки должны быть опущены, спина прямая. С концом песни дети останавливаются.

 

Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами будем ходить вправо и влево,напервый куплет – идем вправо, как мы сейчас шли, на второй куплет пойдем влево – в другую сторону.

 

Песня исполняется еще раз, педагог помогает детям в нужный момент поменять направление, с окончанием пения дает детям указания по выполнению этого упражнения. Затем дети садятся на стульчики.

 

Музыкальный руководитель. А сейчас послушаем песенку«Кошечка». (Детислушают песню.) О чем поется в этой песне? (Ответы детей.) Правильно, о кошке и котятах.

 

А что кошка хотела сделать с котятами? (Ответы детей.) Ну, конечно, она хотела уложить их спать. Она пела громко или тихо? (Ответы детей.) Она пела спокойно, потому что хотела их уложить спать. Когда вы будете укачивать котенка, куклу или зайчика, вы будете петь спокойно или весело, громко? А еще его погладите очень нежно, ласково. Погладьте себя сами по руке ласково, нежно. Вот так. Правильно. Значит, какая это музыка? Вам мамы поют такие же спокойные, нежные, ласковые песенки, когда укладывают вас спать? (Ответы детей.) Такие песни называются колыбельными. Посмотрите, вот колыбелька, в ней спит куколка Танюшка:

 

Баю, баю, баю,

 

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла.

 

Детям раздают кукол, которых они начинают укачивать.

 

Музыкальный руководитель. Сейчас я вам сыграю,а вы мне скажете,кто идет–кошка или котята? (Проигрывает музыкальное заключение в разных регистрах, а дети говорят, кто идет.) А теперь приготовимся к пению. Сядем ровно, руки положим так, чтобы было удобно петь (показывает). Мы с вами знаем, что сейчас – осень. Осенью дует ветер, срывает с деревьев листья, которые плавно кружат в воздухе и опускаются на землю. Покажите, как дует ветер? Губы вытяните трубочкой и подуйте. Вот так, хорошо. Мы споем песенку «Осень бродит по лесам».

 

Дети встают и поют песню «Осень бродит по лесам», муз. Е. Тиличеевой. Педагог следит за интонацией, артикуляцией; учит вступать сразу после вступления, добиваться напевного, слаженного пения.

 

Музыкальный руководитель. В такой погожий день вышли прогуляться гуси.Какогоцвета были гуси? Куда они шли? (Ответы детей.) А как гуси кричат? (Га-га-га.) Правильно,


39

 

они хорошо открывают свои клювы. Давайте тоже постараемся открывать рот и петь все вместе.

 

Дети исполняют песню «Белые гуси», муз. М. Красева.

 

Музыкальный руководитель. А сейчас пришло время потанцевать.Послушайтемелодию песни «Дуда» и скажите, знакома ли она вам? (Ответы детей.) Встаньте врассыпную по всему залу.

 

Пляска начинается медленно, а со слов «а как дудочку подуют, сами ножки затанцуют» идет постепенное ускорение. Дети танцуют по показу воспитателя. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они меняли плясовые упражнения в соответствии с содержанием песни и характером музыки.

 

Музыкальный руководитель. Сегодня,ребята,мы с вами маршировали под пение,слушали песню «Кошечка», пели и танцевали под песню. Наше занятие подошло к концу. До свидания.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.