Для проведения технических занятий — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Для проведения технических занятий

2019-09-04 94
Для проведения технических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНСПЕКТ

Для проведения технических занятий

ТО-2, ТО-3 тормозного оборудования 2ТЭ116.

Компрессор, тормозную рычажную передачу и тормозные цилиндры, воздухопроводы тормозной системы, автотормозные приборы и электрооборудование тормозов ремонтируются согласно требованиям Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям тормозного оборудования тягового подвижного состава. Проверяется работа сигнализатора обрыва тормозной магистрали. Регулируется выход штоков тормозных цилиндров согласно установленным нормам. Тормозные колодки, валики, шайбы и шплинты тормозной рычажной передачи, изношенные более нормы, заменяются. Смазываются шарнирные соединения и трущиеся поверхности горизонтальных балансиров тормозной рычажной передачи. Проверяется состояние и крепление предохранительных устройств-неисправные ремонтируются, ослабшие закрепляются.

ТР-2,ТР-1.Тормозное оборудование 2Тэ116.

Выполняются работы согласно требованиям п.4.6.10. настоящего Руководства. При проведении ТР-1 вскрываются тормозные цилиндры для проведения их ревизий.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА М62.

Тепловоз оборудован автоматическим прямодействушщим тормозом. Управление тормозами тепловоза и всего поезда может производиться с любого пульта управления, для чего в каждой кабине машиниста установлены кран машиниста (усл. № 394) и кран вспомогательного тормоза (усл. № 254). Кроме того, на тепловозе в каждой кабине машиниста (на задней стенке) имеется ручной тормоз, действующий на два колеса соответствующей тележки.

Тормозные цилиндры укреплены на раме тележки с левой и правой стороны (по одному с каждой стороны). Выход штока тормозного цилиндра при новых бандажах и тормозных колодках обеспечивается в пределах 75 мм, что достигается регулировкой рычажной передачи тормоза (максимальный эксплуатационный выходштока 100 мм). Конструкция тормозной рычажной передачи позволяет регулировать ее для работы на колее шириной 1520 и 1435 мм. На горизонтальном прямом участке при сухих рельсах тормозной путь одиночно следующего тепловоза при торможении краном вспомогательного тормоза не превышает 1000 м при начальной скорости 100 км/ч. Схема тормозной системы. Сжатый воздух в тормозную систему подается компрессором

 

 

 

КТ7 (рис. 155). Всасываемый через фильтры воздух первоначально сжимается в цилиндрах низкого давления, затем, пройдя холодильник компрессора, подвергается дальнейшему сжатию в цилиндрах высокого давления и нагнетается в главные резервуары 15 общим объемом 1110 л. Как только давление воздуха в главных резервуарах поднимается до 9 кгс/см2 (0,88 МПа), регулятор давления (ЗРД) 10 приводит в действие разгрузочное устройство, которое удерживает всасывающие клапаны компрессора в открытом положении, заставляя этим работать компрессор вхолостую, и только при понижении давления в резервуарах до 7,5 кгс/см2 (0,73 МПa) регулятор ЗРД вновь включает компрессор в работу. Для защиты тормозной системы от переполнения в случае неудовлетворительной работы регулятора давление на питательной магистрали между компрессором и главными резервуарами установлены предохранительные клапаны (Э.216) 11, отрегулированные на срабатывание при давлении 0,5 кгс/см2 (1,09 МП а). Из главных резервуаров сжатый воздух через маслоотделитель 16 поступает в питательную магистраль к кранам машиниста 3 вспомогательного тормоза 6.

Для зарядки автотормозов ручку крана машиниста устанавливают в первое положение («отпуск и зарядка»), при котором сжатый воздух из питательной магистрали через распределительное устройство крана поступает в тормозную магистраль. Одновременно через дроссельное отверстие заряжается уравнительный резервуар 29. Время наполнения уравнительного резервуара находится в постоянной зависимости от величины давления в питательной магистрали и уравнительном резервуаре. Нормальное давление в тормозной магистрали должно быть порядка 5,3-5,5  кгс/см г (0,52-0,54 МПа). Зарядку уравнительного резервуара и тормозной магистрали контролируют однострелочиыми манометрами 1 и 4. Манометр 2 контролирует давление питательной магистрали. В любом из трех положений ручки крана машиниста (I - г-отпуск и зарядки, Ш - перекрыша с питанием тормозной магистрали и при служебном отпуске тормозов) сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в камеру воздухораспределителя, распределительный поршень которого перемещается в такое положение, когда запасной резервуар 19 может заполняться до нормального рабочего давления, а тормозные цилиндры через специальный клапан крана вспомогательного тормоза 6 (ручка управления крана должна находиться в поездном положении) сообщаются с атмосферой. Время зарядки запасного резервуара зависит от того, в каком из двух режимов - «равнинном» или «горном» - работает воздухораспределитель.

Чтобы привести тормоза в действие, ручку крана машиниста переводят с поездного положения на позицию служебного торможения.  При этом сжатый воздух из уравнительного резервуара 29 через дроссельное отверстие крана уходит в атмосферу. Понижение давления в уравнительном резервуаре вызывает падение давления в полости распределительного устройства крана машиниста, в результате чего перемещается уравнительный поршень и его хвостовик, служащий выпускным клапаном, сообщает тормозную магистраль с атмосферой. С понижением давления в тормозной магистрали приходит в действие распределительное устройство воздухораспределителя, в результате чего прекращается связь тормозных цилиндров с атмосферой. При дальнейшем понижении давления в тормозной магистрали распределительный шток воздухораспределителя перемещается в положение, при котором запасной резервуар 19 сообщается с трубопроводом, соединяющим управляющее устройство крана вспомогательного тормоза с воздухораспределителем. Процесс наполнения этой магистрали происходит таким образом, что при каждом снижении давления в тормозной магистрали будет устанавливаться и автоматически поддерживаться определенное давление в трубопроводе между воздухораспределителем и краном вспомогательного тормоза. Под давлением сжатого воздуха распределительный шток управляющего устройства крана вспомогательного тормоза переместится в положение, при котором питательная магистраль сообщается с тормозными цилиндрами. Как только давление в тормозных цилиндрах станет равным давлению в трубопроводе, соединяющем кран вспомогательного тормоза с воздухораспределителем, эта связь прерывается, т.е. заканчивается ступень торможения. Величина давления в тормозных цилиндрах, которая контролируется по показаниям однострелочных манометров, 5, установленных в кабинах машиниста, зависит также от положения рукоятки, переключающей воздухораспределитель на один из трех режимов работы: порожний, груженый и средний. В положении экстренного торможения ручки крана машиниста давление в тормозной магистрали резко падает до нуля, при этом воздухораспределитель быстро сообщает запасной резервуар с трубопроводом крана вспомогательного тормоза, управляющее устройство которого сообщает питательную магистраль с тормозными цилиндрами, и давление в них быстро поднимается до 4,0 кгс/см2 (0,39 МПа). Служебный отпуск тормозов производят переводом ручки крана машиниста в положение «отпуск и зарядка» с последующей перестановкой в «поездное положение с автоматической ликвидацией сверх зарядки» или в положение «перекрыши с питанием тормозной магистрали», в результате чего питательная магистраль через распределительное устройство крана сообщится с тормозной, и она может получить зарядку до нормального рабочего давления. Однако, как только давление в тормозной магистрали будет восстановлено до нужной величины, можно прекратить наполнение тормозной магистрали переводом ручки крана в положение «перекрыша без питания магистрали». С повышением давления в тормозной магистрали повышается давление и в распределительном устройстве воздухораспределителя, шток которого перемещается в положение, при котором магистраль тормозных цилиндров через кран вспомогательного тормоза сообщается с атмосферой, а запасной резервуар 19 с тормозной магистралью. Постепенно повышая давление краном машиниста в тормозной магистрали, можно получить любые ступени отпуска тормозов на горном режиме работы воздухораспределителя, в том числе, и полный отпуск. На равнинном легком режиме работы воздухораспределителя можно производить только бесступенчатый отпуск с выравниванием времени  отпуска по поезду. Режимы переключаются специальной рукояткой на воздухораспределителе. Для управления тормозами при работе одиночным локомотивом тепловоз оборудован системой вспомогательного тормоза. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 может производить ступенчатое наполнение тормозных цилиндров до максимального давления 4 кгс/см2 (0,39 МПа), а также ступенчатый отпуск тормозов независимо от состояния тормозов поезда. Для торможения локомотива ручку крана с поездного положения, обеспечивающего действие автоматического тормозя, перемещают против часовой стрелки в одно из тормозных положений, в результате чего сжатый воздух из питательной магистрали через регулирующее устройство крана поступает в магистраль тормозных цилиндров. Давление воздуха в тормозных цилиндрах будет повышаться до тех пор, пока не установится определенное давление, соответствующее положению ручки крана. Установившееся давление будет поддерживаться автоматически независимо от утечек в трубопроводе и в тормозных цилиндрах. Для снижения давления в тормозных цилиндрах ручка крана вспомогательного тормоза переводится по часовой стрелке в поездное положение и этим прерывается связь тормозных цилиндров с питательной магистралью. Под действием сжатого воздуха 235 в тормозных цилиндрах управляющий шток, перемещаясь, сообщает их с атмосферой. Более эффективная и надежная работа тормозов обеспечивается подключением в магистраль, соединяющую воздухораспределитель 18 с краном вспомогательного тормоза б, дополнительного резервуара 20, который своим давлением обеспечивает плавную без резких толчков работу крана вспомогательного тормоза при управлении тормоза ми поезда краном машиниста. Кроме того, в схему входят реле давления 24, обратный клапан 21, воздушные фильтры 7 на трубопроводе перед кранами вспомогательного тормоза и регулятором давления ЗРД, разобщительные и концевые краны. Реле давления (АК-ПБ) 24 снимает нагрузку с тягового генератора в случае падения давления в тормозной магистрали ниже 3-3,5 кгс/см2 (0,3-0,34 МПа). Реле не позволяет нагружать генератор до тех пор, пока в тормозной магистрали давление не достигнет 4,8-5 кгс/см2 (0,47-0,49 МПа). Для перепуска воздуха из тормозной магистрали в один отключенный главный резервуар при транспортировании тепловоза в недействующем состоянии установлены разобщительный кран 8 и обратный клапан 21.

ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2.

Тормозная система М62.

ТР-1, ТР-2.

Таблица 53.

Время наполнения главных резервуаров локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава с 7,0 до 8,0 кгс/см2 в сек (при техническом обслуживании).

ТЭП60 КТ6 1030 - 27 сек

ТЭ 10,ТЭП10,М62,Мб2У КТ7 1020-1110 - 27 сек.

ТЭП70,ТЭП75,ТЭП80  ПК-5,25 1060 - 20 сек.

2ТЭ11б,2ТЭ116УП КТ6Эл 2000 - 38 сек.

Таблица 54.

Допустимое время падения давления в главных резервуарах л Допустимое время падения давления в питательной сети с 8,0 до 7,5 кгс/см2 в мин

600 4,0 1300 8,5

700 4,5 1500 10,0

800 5,5 1800 12,0

900 6,0 2000 13,5

1000 6,5 2100 14,0

1110 7,5 2200 14,5

1200 8,0 2500 16,5

 

13.3. Плотность тормозной сети.

Плотность тормозной сети проверяется с нормального зарядного давления. Для проверки перекрывается кран двойной тяги или калиброванный кран и по манометру наблюдается падение давления в тормозной магистрали. Падение давления допускается не более 0,2 кгс/см2 в 1 мин или 0,5 кгс/см2 в 2,5 мин.

13.4. Плотность тормозных цилиндров и их трубопроводов. Снижение давления в тормозных цилиндрах с 4,0 кгс/см после произведенного торможения и постановки ручки крана машиниста в положение перекрыши или перекрытия разобщительного крана на воздухопроводе тормозных цилиндров (при кране вспомогательного тормоза локомотива) допускается не более 0,2 кгс/см в 1 мин. 13.5. Регулировка и действие кранов машиниста.

13.5.1. Кран машиниста регулируется на поддержание давления, установленного Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог в зависимости от типа локомотива и мотор-вагонного подвижного состава.

13.5.2. У кранов машиниста №№ 222, 222М, 334, 334Э, 328, 394 и 395 проверяются плотность уравнительного резервуара, чувствительность уравнительного поршня, темп служебной и экстренной разрядки, величину завышения давления в тормозной магистрали в IV положении ручки крана машиниста, время ликвидации сверхзарядного давления. Проверка производится порядком и в соответствии с нормами, установленными разделом 6 настоящей Инструкции.

13.5.3. У кранов машиниста №№ 222, 394 и 395 проверяется проходимость воздуха при нахождении ручки крана во II положении. Проходимость воздуха считается нормальной, если при открытии концевого крана со стороны проверяемого крана машиниста при начальном давлении в главных резервуарах 8 кгс/см2 и включенных компрессорах падение давления с 6,0 до 5,0 кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время не более чем 20 с. При большем объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально увеличено.

13.6. Регулировка и действие крана вспомогательного тормоза локомотива № 254.

13.6.1. Кран вспомогательного тормоза регулируется на максимальное давление в тормозных цилиндрах в пределах 3,8-4,0 кгс/см2.

13.6.2. Проверяется время наполнения тормозных цилиндров краном вспомогательного тормоза до давления 3,0 кгс/см и время отпуска тормозов с 3,0 до 0,4 кгс/см2. Это время может отличаться от времени, полученного при испытаниях крана на стенде после ремонта пропорционально суммарному объему тормозных цилиндров, на которые действует кран вспомогательного тормоза.

13.7. Действие комбинированного крана.

При повороте ручки до упора по часовой стрелке давление в тормозной магистрали должно быстро снизиться до 0. Если давление в магистрали снижается медленно или совсем не снижается, то это указывает на неправильную насадку ручки или несовпадение отверстий в пробке и корпусе крана.

13.8. Действие воздухораспределителя.

У воздухораспределителей проверяется правильность включения режимов торможения в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Проверяется чувствительность воздухораспределителя к торможению. При снижении давления в тормозной магистрали краном машиниста в один прием на 0,5-0,6 кгс/см2, а краном вспомогательного тормоза на 0/7-0,8 кгс/см воздухораспределитель должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. При постановке ручки крана машиниста в поездное положение тормоз должен полностью отпустить. 13.9. Работа блокировочного устройства. Проверяется проходимость воздуха через блокировочное устройство. Проходимость считать нормальной, если при переводе ручки крана машиниста в 1 положение и открытии концевого крана со стороны проверяемого блокировочного устройства падение давления с 6,0 до 5,0 кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000 л при начальном зарядном давлении не менее 8,0 кгс/см2 происходит за время не более 12 с. При большем объеме главных резервуаров время пропорционально должно быть увеличено.

13.10. Работа сигнализатора обрыва тормозной магистрали поезда. 162

Работа сигнализатора обрыва тормозной магистрали поезда проверяется из обеих кабин управления локомотива порядком, установленным разделом 6 настоящей Инструкции.

13.11. Регулировка и действие авторежима.

На мотор-вагонном подвижном составе, оборудованном автоматическим регуляторами торможения, проверяется давление воздуха в тормозных цилиндрах на порожнем и груженом режимах при полном служебном торможении. Авторежим № 265Б должен быть отрегулирован на давление в тормозных цилиндрах при порожнем режиме - 2,5+0,2 кгс/см и груженом - 3,9 кгс/см2, авторежим N 265 В при порожнем режиме - 2,8+0,4 кгс/см и груженом - 4,3+0,5кгс/см2, авторежимы NN 605 и 606 - при порожнем режиме - 2,8+0,2 кгс/см2, на груженом режиме - 4,2+-0,1 кгс/см2

13.12. Регулировка и действие тормозной рычажной передачи.

Осматривается состояние тормозной рычажной передачи, предохранительных устройств и проверяется действие ручного тормоза. После полного служебного торможения проверяется регулировка тормозной рычажной передачи. Величина выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении приведена в таблице 55.

Таблица 55.

Величины выхода штоков тормозных цилиндров на локомотивах и вагонах моторвагонного подвижного состава при полном служебном торможении в мм

Электровозы, тепловозы (кроме ТЭП60) 75-100

Тепловозы серии ТЭП60 50-75

13.13. Действие аппаратуры электропневматических тормозов.

13.13.1. Действие аппаратуры электропневматических тормозов на локомотивах проверяется из обеих кабин управления следующим порядком:

13.13.1.1. проверяется напряжение источников питания

электропневматических тормозов при отключенном мотор-генераторе и выключенной системе зарядки аккумуляторной батареи. Ручка крана машиниста устанавливается в поездное положение и снимается соединительный концевой рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины. Включается источник питания ЭПТ и проверяется по вольтметру напряжение постоянного тока (без нагрузки) на выходе преобразователя, которое должно быть не ниже 50В;

13.13.1.2. проверяется действие электропневматического тормоза.

Производится ступенчатое торможение до полного, повышая давление в тормозных цилиндрах после каждой ступени на 0,8-1,0 кгс/см2, а затем выполняется ступенчатый отпуск. При нахождении ручки крана машиниста в I и II положениях должна гореть лампа с буквой "О", в III и IV; - должны гореть лампы с буквами "П" и "О", в V, Vэ и VI - лампы с буквами "Т" и "О", При наличии кнопочного управления электропневматическим тормозом или рукоятки управления электропневматическим тормозом (электровозы серии ЧС) проверяется их действие.

13.14. Проверка наличия дроссельных шайб в межсекционных соединениях питательной магистрали ПМ и магистрали тормозных цилиндров МГЦ.

13.14.1. Для проверки наличия дроссельных шайб в ПМ перекрываются концевые краны на ПМ между секциями и после отключения компрессора с соблюдением личной безопасности открывается концевой кран на ПМ или разобщительный кран проверяемой секции. Время снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 8,5 до 8,0 кгс/см2 должно быть не менее 2,5 с или 8,5 до 7,5 кгс/см2 - не менее 5 с.

13.14.2. Для проверки наличия дроссельных шайб в МГЦ затормаживают локомотив краном № 254 с помощью давления в цилиндрах, перекрываются концевые или разобщительные краны между секциями на МГЦ и ПМ  и разъединяются рукава МГЦ. После отключения компрессора с соблюдением личной безопасности открывается концевой или разобщительный кран на МГЦ проверяемой секции. Время снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 8,5 до 8,0 кгс/см2 должно быть не менее 16 с или с 8,5 до 7,5 кгс/см2 - не менее 34 с. При этом давление в тормозных цилиндрах по манометру в кабине машиниста должно быть не менее 3,0 кгс/см2

13.14.3. При уменьшении времени снижения давления в главных резервуарах при проверках по п.п. 13.14.1 - 2 более чем на 20%, необходимо произвести разборку межсекционных соединений ПМ и МГЦ для определения наличия и диаметра шайб, и при необходимости, установки новых дроссельных шайб.

13.14.4. При объемах главных резервуаров, отличных от 1000 л, нормативы времени снижения давления при проверках по п.п. 13.14.1 и 13.14 2 изменяются пропорционально фактическому объему главных резервуаров проверяемых секций локомотивов.

Инструкция по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава от 03.07.1978г. ЦТ-3549 на территории Российской Федерации не применяется.

 

Использованная литература:

1. Руководство по ТО и ТР тепловозов.

2. Тепловоз 2ТЭ116. С.П. Филонов.

3. Инструкция ЦТ-533.

 

КОНСПЕКТ

для проведения технических занятий


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.