Автоматизация звука «Л» в прямом слоге /в играх/. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Автоматизация звука «Л» в прямом слоге /в играх/.

2019-09-04 262
Автоматизация звука «Л» в прямом слоге /в играх/. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Перелиза»

- У дядюшки Тифона семеро детей,

Они не пьют, не едят, друг на друга глядят

И всё делают вот так: ЛО – ЛО

Педагог меняет ритм слогов. Для того, чтобы ребенок не утомился, проговаривание следует чередовать с движениями. Например, попрыгать на одной ноге, присесть, хлопнуть в ладоши и т.д.

В этой игре отрабатывается произношение слогов: ЛО, ЛУ.

«Математик»

- Сколько сделаю шагов,

Столько скажешь мне слогов.

«Мы музыканты»

Эта игра проводится так же (см. выше), только вместо звука «Л» проговаривается или поется слог ЛО,  ЛУ.

6. Подвижная игра с проговариванием:

«Летает – не летает»

Педагог произносит слова, если предмет летает, дети встают, расправляют руки и произносят: Л – Л – Л.

Слова: самолет, лошадь, машина, вертолет, лодка, голубь, акула, шмель, ласточка, лягушка, комар, велосипед, ракета, спутник, облако.

7. Развитие фонематического слуха.

Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласнымизвуками.

ла – ло – лу                       лу – лы – ла                  ла – лу – ло   

                    лы – ла – ло                      ло – ла – лу               лу – ло – ла

 

Звукодвигательное дыхательное упражнение.

{ «Лыжник»: Встать в позу бегущего лыжника, отталкивающегося палками. Это упражнение выполнять интенсивно.

Вдох ----- ЛУ на выдохе.                    Вдох ----- ЛО  на выдохе

{ «Дровосек»: И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы обеих рук в замок. Руки вверх – вдох – прогнуться назад. Резко выдыхая, со звуком «ХА»- наклон вперед (как мах топором) и тут же опять выпрямиться – вдох, мах – выдох. Ноги не сгибаются /оздоровительный эффект, очищаются дыхательные пути/.

 

Введение звука «Л» в слово.

Отраженно за логопедом ребенок произносит сначала слог, а затем слово.

ЛО – ЛО – ЛО – ЛОМ, ЛОМ, ЛОМ.                  ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУК, ЛУК, ЛУК.

ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУЖА, ЛУЖА, ЛУЖА.            ЛО – ЛО – ЛО – ЛОДКА, ЛОДКА.

 

 

Дидактические игры на отработку правильного произношения звука «Ш».

Д/игра: «Цап! Или убери палец».

Педагог держит руку горизонтально, как крышу дома, пальцы прямые. Ребенок осторожно подставляет указательный палец, чтобы получилась буква «Т» / к ладошке педагога/

Инструкция: - Я буду произносить слова, а ты повторяй за мной. Старайся повторить правильно, иначе я тебя поймаю.

Можно придумать какого – нибудь персонажа.

Лоб, лом, лов, лось, лодка, ложка, лошадь, лук, луч, Луша, лунка, лужа, луна, лужок, ловить, ломать, лопата, ловкий, локоть, ломоть, лоток, лото, лупа.

 

 «Разноцветные бочонки»

Инструкция: - Посмотри на картинки. Вот тебе разноцветные бочонки. Как только назовешь картинку правильно, закрывай ее бочонком.

Перед ребенком уже знакомые картинки. Если он ошибется в проговаривании слова, то картинка не закрывается. Картинки могут быть в альбоме.

«1, 2, много»

1 – лось,           2 – лося,           много – лосей.

1 – лунка,             2 - ________      много - ________

1 – лопата,        2 - ________     много - ________

«Проговори слова – друзья тройками»

Лоб – лом – лов                  лодка – ложка – лошадь      

                   Лук – луч – лунка                              локоть – лодка – лопата

 

 

Закрепление произношения слов, запоминание этих слов.

«Заячьи хвостики»

Перед ребенком лист с нарисованными зайчиками. Но у зайцев нет хвостов. Хвостики из ваты лежат рядом с ребенком.

Инструкция: - Эти зайчики такие шалунишки. Они так прыгали, бегали, что у них отвалились хвостики. Помоги им вернуть хвостики. Хвостик можно подставить только тогда, когда вспомнишь слова со звуком «Л».

12. Подвижная игра, направленная на закрепление и запоминание слов на звук «Л».                   

                     «Воздушные шарики»

Дети «шарики» под бой бубна «летают» по группе.

 По сигналу – садятся на стульчики. Кому стульчиков

 не достанется – вспоминает и проговаривает слово

на звук «Л»

Введение слогов «ЛО»,  «ЛУ»   в середину  слова.

Педагог четко проговаривает слово, а ребенок повторяет, глядя на свою артикуляцию в зеркало.

Слова: баллон, болото, колонна, колоть, полоть, солонка, волосы, голод, золото, молоко, половина, болонка, колонка, холодный, молоть, улов, солома, голова, голос, колос, молоток, холод, валун, колун, голубь, палуба, желуди.

 

14. Проговаривание слов по альбомам /Соколенко, Коноваленко/

Проговаривание предложений.

Дядя Лука копает лопатой. Володя и Луша катаются на лодке. Володя ушиб локоть. Мила пила молоко. Мила мыла ладони мылом.

 

16. Заучивание стихотворения:

Все бело, бело, бело,

Много снегу намело.

Вот веселые деньки,

Все на лыжи и коньки.

Развитие силы голоса.

Упражнение: «Эхо»

Цель: Выработка умения регулировать силу голоса (тихо, громко)

Логопед делит детей на две группы. Одна изображает детей, которые заблудились в лесу, другая – эхо. Каждая группа располагается в разных углах комнаты. Дети, которые заблудились в лесу, громко зовут по имени детей другой подгруппы: «Ау, Оля! Ау, Петя!» Дети, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом дети меняются ролями.

18.   Что должен усвоить ребенок к концу недели:

 

· Четкое выполнение артикуляционных упражнений.

· Комплекс оздоровительных упражнений для языка и горла: «сердитый лев», «лев в домике», «добрый лев».

· Произношение прямых слогов: ЛО, ЛУ в играх: «попугайчики», «математик», «мы – музыканты», «Проговори слоговые ряды».

· Звукодвигательную дыхательную гимнастику: «лыжник», «дровосек».

· Произношение слов со слогами «ЛО, ЛУ» в играх: «цап, или убери палец», «разноцветные бочонки», «1, 2, много», «заячьи хвостики», «проговори слова – друзьями тройками», «какой картинки не стало».

· Подвижную игру с проговариванием: «воздушные шарики», «поезд».

· Заучивание: Все бело, бело, бело…..

· Упражнение на развитие умения менять силу голоса: «эхо»

 

Неделя 10:

Задачи: Выработать навыки направленной, плавной и длительной  воздушной струи. Научить воспроизводить слоговой ряд с общим гласным и разными согласными звуками. Научить выделять правильное произношение звука «Л» среди искаженных вариантов. Автоматизировать звук Л в начале и середине слова в прямом слоге.  Развивать силу голоса. Развивать логическое мышление, смекалку.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.