Тема 1. Маркетинг и основные его концепции. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 1. Маркетинг и основные его концепции.

2019-09-04 737
Тема 1. Маркетинг и основные его концепции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

 

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для домашней контрольной работы и рекомендации по ее выполнению для учащихся заочной формы получения образования специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

 

Брест, 2017


Разработчик: Полещук Марина Михайловна

 

Рецензент: Трудкова Евгения Святославовна

 

 

Разработаны на основании типовой учебной программы, по дисциплине «Основы маркетинга», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь от 02.11.2006г., и в соответствии с образовательным стандартом ОС РБ 2-25 01 35 – 2015 специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль».

 

Обсуждено на заседании цикловой комиссии

общеобразовательных, общепрофессиональных,

учетно-финансовых и радиотехнических дисциплин

Протокол № _________ от __________________

Председатель ________________ /Рыженко Е.А./


 

 

  Содержание   Стр.
1 Пояснительная записка 4
2 Примерный тематический план дисциплины 6
3 Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы дисциплины «Основы маркетинга» 7
4 Задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по ее выполнению 14
5 Примерный перечень вопросов к обязательной контрольной работе для учащихся заочной формы получения образования специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» 24
6 Перечень рекомендуемой литературы 25
7 Приложение 26
     

 

 


 

Пояснительная записка

Программа дисциплины «Основы маркетинга предусматривает изучение основных вопросов маркетинга как одного из элементов механизма функционирования рыночной экономики. Целями изучения дисциплины являются:

- формирование знаний о современной концепции маркетинга, методах маркетинговых исследований, поведении покупателей, политике распределения и продвижения товаров, ценовой и товарной политики фирмы;

- формирование понимания важности роли рынка в стабилизации и развитии экономики страны.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:

- нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие хозяйственную и предпринимательскую деятельность;

- сущность маркетинга, принципы его организации, функции и виды маркетинга;

- значение маркетинга на внутреннем и внешнем рынке;

- модели поведения потребителей и производителей в условиях рыночной экономики;

- механизм рыночных коммуникаций;

- позиционирование организации (фирмы) на рынке;

- стратегию маркетинга;

- основные принципы товарной и ценовой политики;

- принципы и методы маркетинговых исследований;

- методы исследования и прогнозирования рынка;

- условия формирования и факторы развития рыночного спроса;

- сущность товарного знака и роль брэнда;

- формирование общественного мнения;

- стратегию формирования спроса и стимулирования сбыта.

По итогам изучения дисциплины учащиеся должны уметь:

- использовать необходимую информацию для сегментирования рынка и определения его параметров;

- прогнозировать жизненный цикл товара (услуги) и управлять потоком товародвижения;

- проводить маркетинговые исследования покупательского спроса;

- анализировать конкурентоспособность товара;

- применять различные ценовые и неценовые инструменты стимулирования сбыта;

- определять оптимальный уровень цен на товары;

- разрабатывать рекламное обращение в адрес целевой аудитории;

- разрабатывать товарные знаки, упаковку товаров;

- проводить оценку эффективности маркетинговой деятельности.

Данная дисциплина изучается в объеме 50 часов.

Для учащихся заочной формы получения образования специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» отводится 38 часов для самостоятельной работы, предусмотрена одна домашняя контрольная работа

В конце изучения дисциплины учащиеся специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» пишут обязательную контрольную работу.

Настоящие методические рекомендации позволяют систематизировать изучаемый материал и могут стать основой для подготовки конспекта при самостоятельном изучении дисциплины.


2.Примерный тематический план дисциплины «Основы маркетинга» для учащихся заочной формы получения образования специальности  2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

Раздел, тема

Количество учебных часов по плану

Лекционные занятия Практические занятия
Введение. 4 2
Тема 1. Маркетинг и основные его концепции. 2(3*)  
Тема 2. Принципы, функции маркетинга. Микро- и макросреда маркетинга. 2(2*) 2
Раздел 1. Маркетинговые исследования. 6(6*) 2(2*)
Тема 1.1. Рынок и конъюнктура. 2(2*)  
Тема 1.2. Изучение потребителей и покупателей. 2(2*)  
Тема 1.3. Процесс маркетинговых исследований. 2(2*) 2(2*)
Раздел 2. Товарная политика. 6(2*) 4(2*)
Тема 2.1. Товар в системе маркетинга. 2(2*)  
Тема 2.2. Создание нового товара и жизненный цикл товара.   2 2(2*)
Тема 2.3. Товарные знаки. Упаковка и маркировка товара. 2 2
Раздел 3. Ценовая политика и политика распределения. 6(5*) 2(2*)
Тема 3.1. Цены в условиях рынка. 2(1*)  
Тема 3.2. Политика распределения. 2(2*)  
Тема 3.3. Управление каналами распределения. 2(2*) 2(2*)
Раздел 4. Маркетинговые коммуникации. 8(8*) 2(2*)
Тема 4.1. Коммуникационная политика. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.   2(2*) 2(2*)
Тема 4.2. Организация общественного мнения. 2(2*)  
Тема 4.3. Личная продажа и стимулирование продаж. 4(4*)  
Раздел 5. Управление маркетингом. 4(4*) 4(4*)
Тема 5.1. Стратегическое планирование. 2(2*) 2(2*)
Тема 5.2. Контроль маркетинговой деятельности. 2(2*) 2(2*)
Итого 34(28*) 16(12*)

Примечание: * - отмечены часы для самостоятельного изучения на заочной форме получения образования


3. Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы дисциплины «Основы маркетинга»

Выполнению любой контрольной работы по дисциплине «Основы маркетинга» предшествует глубокое изучение теоретического материала всем темам курса.

Особое внимание учащимся необходимо уделить на последовательность в изучении дисциплины «Основы маркетинга».

Приведенные ниже темы помогут уделить особое внимание вопросам курса, обобщить изученный материал и применить полученные знания на практике.

 

Введение.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте представление о маркетинге как философии бизнеса.

2. Дайте определение понятия «концепции маркетинга».

3. Назовите задачи маркетинга.

4. Охарактеризуйте состояние и развитие маркетинга в Республике Беларусь.

5. Охарактеризуйте основные концепции маркетинга.

6. Охарактеризуйте субъекты маркетинга.

7. Охарактеризуйте объекты маркетинга.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте представление о видах маркетинга.

2. Назовите основные принципы маркетинга.

3. Назовите функции маркетинга.

4. Опишите внешнюю и внутреннюю среду организации.

5. Опишите различные виды маркетинга в зависимости от спроса на товар.

6. Опишите вид маркетинга в зависимости от области применения.

7. Объясните взаимосвязь принципов и функций маркетинга.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия  «рынок».

2. Дайте определение понятия  «конъюнктура рынка».

3. Дайте определение понятия  «сегментация рынка».

4. Опишите факторы, определяющие конъюнктуру рынка.

5. Охарактеризуйте критерии сегментации рынка.

6. Раскройте сущность процесса сегментации рынка.

7. Опишите виды товарных рынков в зависимости от классификационных признаков.

8. Раскройте сущность государственного регулирования на конъюнктуру рынка.

9. Охарактеризуйте факторы, влияющие на емкость и долю рынка.

10.Раскройте сущность и соотношение спроса и предложения в структуре рынка.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия «покупатель».

2. Дайте определение понятия «потребитель».

3. Назовите группы покупателей в зависимости от поведения при совершении покупок.

4. Выскажите общее суждение о модели потребительского поведения.

5. Назовите основные права потребителей, гарантированные законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

6. Опишите факторы, влияющие на поведение потребителей.

7. Опишите факторы, влияющие на процесс принятия решения о покупке.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определения понятия «маркетинговые исследования».

2. Назовите направления маркетингового исследования.

3. Опишите основные этапы маркетингового исследования.

4. Раскройте значение информации для маркетинга.

5. Изложите методы сбора маркетинговой информации.

6. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю информацию.

7. Опишите разделы плана исследования информации.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия «товарная политика».

2. Дайте определение понятия «товар».

3. Дайте определение понятия «товарная номенклатура».

4. Дайте определение понятия «товарный ассортимент».

5. Опишите свойства товаров производственного назначения.

6. Опишите свойства потребительских товаров.

7. Изложите классификацию потребительских товаров.

8. Изложите классификацию товаров производственного назначения.

9. Раскройте сущность управления товарным ассортиментом.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите различия нового товара для потребителей и производителей.

2. Назовите основные виды конкуренции в маркетинге.

3. Назовите виды жизненных циклов товара.

4. Опишите основные этапы создания нового товара.

5. Объясните взаимосвязь конкурентоспособности и качества товара.

6. Изложите параметры, определяющие конкурентоспособность товара.

7. Охарактеризуйте маркетинговую деятельность на отдельных этапах жизненного цикла товара.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия  «товарный знак».

2. Назовите виды товарных знаков.

3. Дайте определение понятия  «упаковка».

4. Дайте определение понятия  «маркировка».

5. Назовите нормативные документы, обеспечивающие правовую охрану товарных знаков в республике Беларусь.

6. Изложите требования, предъявляемые к товарным знакам.

7. Опишите виды упаковки, ее функции.

8. Обоснуйте необходимость создания сервисного обслуживания в товарной политике фирмы.

9. Охарактеризуйте функции маркировки.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите функции цены.

2. Опишите факторы ценообразования.

3. Раскройте задачи ценовой политики.

4. Охарактеризуйте этапы ценообразования.

5. Охарактеризуйте методы рыночного ценообразования.

6. Охарактеризуйте стратегии рыночного ценообразования.

7. Обоснуйте влияние психологических аспектов при установлении цен.

8. Охарактеризуйте политику скидок.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия  «канал распределения потребительских и производственных товаров».

2. Опишите типы посредников.

3. Назовите функции посредников.

4. Дайте определение понятия  «оптовая торговля».

5. Дайте определение понятия  «розничная торговля».

6. Опишите формы оптовой торговли в рыночной экономике.

7. Охарактеризуйте новые формы организации оптовой и розничной торговли.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите системы управления каналами распределения.

2. Изложите особенности функционирования горизонтальной и вертикальной систем маркетинга.

3. Назовите основные задачи логистики.

4. Объясните значимость аукциона в реализации политики товародвижения.

5. Объясните значимость товарной биржи в реализации товарной политики.

6. Объясните значимость оптовой ярмарки в реализации товарной политики.

7. Объясните значимость выставки в реализации товарной политики.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия «реклама».

2. Изложите общее суждение о коммуникационных средствах.

3. Изложите задачи рекламы.

4. Охарактеризуйте разновидности рекламы.

5. Охарактеризуйте этапы планирования рекламной деятельности.

6. Охарактеризуйте разделы плана рекламной деятельности.

7. Выскажите общее суждение о рекламной деятельности в Республике Беларусь.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия «общественное мнение».

2. Объясните роль общественного мнения в системе маркетинговой коммуникации.

3. Опишите систему деловой коммуникации.

4. Охарактеризуйте методы организации общественного мнения.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Объясните роль личной продажи в реализации коммуникационной политики.

2. Опишите этапы процесса личной продажи.

3. Объясните роль стимулирования продаж в реализации коммуникационной политики.

4. Опишите этапы стимулирования продаж.

5. Охарактеризуйте методы стимулирования продаж.

6. Опишите цели стимулирования продаж.

7. Охарактеризуйте этапы процесса подготовки и проведения мероприятий по стимулированию продаж.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия  «маркетинговая программа».

2. Изложите сущность стратегического планирования.

3. Назовите основные базовые стратегии роста.

4. Охарактеризуйте разделы плана маркетинга.

5. Охарактеризуйте структуры управления маркетингом.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятия  «маркетинговый контроль».

2. Опишите требования, предъявляемые к маркетинговому контролю.

3. Изложите основные этапы маркетингового контроля.

4. Опишите виды маркетингового контроля.


4. Задания для домашней контрольной работы и методические рекомендации по ее выполнению

4.1.Требования, предъявляемые к оформлению домашней контрольной работы

Домашняя контрольная работа по дисциплине «Основы маркетинга» должна быть выполнена  аккуратно, разборчивым почерком, без сокращения слов в ученической тетради или в компьютерном варианте.

 Общий объем домашней контрольной работы не должен превышать 15-20 листов стандартного рукописного текста формата А4 или 10-15 листов печатного текста.  

При компьютерном наборе используйте шрифт Times New Roman 14 пт, межстрочный интервал – 1,0. Текст, распечатанный с одной стороны листа, должен быть четким и понятный для чтения. Поля страницы: верхнее и нижнее – 2см., левое – 3 см., правое – 0,8 см. Все материалы нумеруются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.

Тексты заданий переписываются полностью.

В конце работы приведите список использованной литературы в следующей последовательности: нормативно – законодательные документы, учебная литература, дополнительная литература.

Каждое пособие описывайте в следующей последовательности: автор, название, место издания, издательство, год издания.

Затем поставьте дату выполнения домашней контрольной работы, свою подпись.

В обязательном порядке необходимо оставить 1 – 2 чистых листа для рецензии преподавателя.

На обложке тетради или титульном листе указывается наименование учебного заведения, изучаемой дисциплины, вариант выполненной домашней работы, фамилия, имя, отчество, номер группы, специальность (приложение 1).

Качество контрольной работы оценивается, прежде всего, по тому, на сколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы, и в какой степени использована рекомендуемая литература.

Учащийся, получивший контрольную работу после проверки, обязан внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы.

Не зачтенная домашняя контрольная работа выполняется учащимся повторно с учетом замечаний, указанных в рецензии и сдается в филиал колледжа вместе с замечаниями на повторную проверку преподавателю.

Зачтенная или доработанная домашняя контрольная работа предъявляется преподавателю при написании обязательной контрольной работы, в противном случае учащийся к обязательной контрольной работе не допускается.


4.2.Порядок выбора варианта домашней контрольной работы.

Учащиеся должны выполнить одну домашнюю контрольную работу по дисциплине «Основы маркетинга», которая рассчитана на 30 вариантов и включает в себя 2 теоретических вопроса и 1 задание творческого характера.

Номер варианта соответствует порядковому номеру учащегося в учебном журнале.

Прежде чем приступить к выполнению домашней контрольной работы, учащийся должен:

- внимательно прочитать задание;

- ознакомиться с разделом 3 «Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы дисциплины «Основы маркетинга»;

- уяснить объем и содержание работы.

Варианты домашней контрольной работы.

 

ВАРИАНТ 1.

1. Раскройте исторический путь возникновения и развития маркетинга.

2. Охарактеризуйте виды, критерии и процесс сегментации на рынке потребительских товаров.

Задание. Заполните таблицу, указав вид маркетинга при различных состояниях спроса, его цель, примеры рынков товаров (услуг).

Таблица. Виды маркетинга при различных состояниях спроса

Состояние спроса Вид маркетинга Цель маркетинга Примеры рынков товаров/услуг
1 2 3 4
Отрицательный      
Отсутствующий      
Потенциальный      
Падающий      

ВАРИАНТ 2.

1. Раскройте сущность товарной политики фирмы, опишите ее значение и цели.

2. Охарактеризуйте процесс оценки конкурентоспособности и качества товара, этапы, пути повышения конкурентоспособности товара на рынке.

Задание.Вспомните свою последнюю крупную покупку. Опишите свое потребительское поведение по схеме:

- формирование потребности;

- мотив и осознание проблемы;

- поиск информации (источники);

- восприятие товара;

- предварительная оценка товара и решение о покупке;

- реакции потребления и общения;

- окончательная оценка товара и дальнейшее поведение.

 

ВАРИАНТ 3.

1. Опишите организацию товародвижения, ее эффективность.

2. Охарактеризуйте теории потребительского поведения.

Задание. Согласны ли вы со следующими суждениями:

1. При выборе новой технологии исходят из ее привлекательности и грандиозных возможностей, которые она сулит.

2. Все усовершенствования и нововведения, в конце концов, будут восприняты и переняты.

3. Выигрывают принципиально новые технологии.

Обоснуйте свое мнение.

ВАРИАНТ 4.

1. Раскройте сущность маркировки, опишите ее функции, виды и требования, предъявляемые к ней.

2. Охарактеризуйте процесс управления ценами с точки зрения маркетинга.

Задание. Согласны ли вы со следующими суждениями относительно маркетинга:

1. «Маркетинг должен сосредоточиться на продажах».

2. «Маркетинг создает бренд»?

Обоснуйте свое мнение.

ВАРИАНТ 5.

1. Опишите рекламу в системе маркетинговых коммуникаций: характеристика современной рекламы, ее задачи, участники рекламной деятельности, разновидности рекламы.

2. Охарактеризуйте жизненный цикл товара и маркетинговую деятельность на отдельных его этапах.

Задание. Фирма «Чай» является новичком на рынке чая. Поэтому она решила использовать товарный знак более известного продавца на данном рынке фирмы «Майский чай», т.к. этот товарный знак хорошо известен покупателю и товары с ним пользуются повышенным спросом. Может ли фирма «Чай» использовать чужой товарный знак? Ответ обоснуйте.

 

ВАРИАНТ 6.

1. Опишитеновизну товарас точки зрения производителя и потребителя, основные этапы создания нового товара.

2. Охарактеризуйте маркетинговые стратегии.

Задание. Согласны ли вы со следующими суждениями относительно маркетинга:

1. «Маркетологи должны придумывать новые товары».

2. «Маркетинг – это не наука, это искусство»? Обоснуйте свое мнение.

ВАРИАНТ 7

1. Раскройте сущность маркетингового понимания рынка, опишите элементы и классификацию товарных рынков.

2. Конкретизируйте исторические этапы формирования маркетинговой деятельности.

Задание. Заполните таблицу, указав вид маркетинга при различных состояниях спроса, его цель, примеры рынков товаров (услуг).

Таблица. Виды маркетинга при различных состояниях спроса

Состояние спроса Вид маркетинга Цель маркетинга Примеры рынков товаров/услуг
1 2 3 4
Колеблющийся      
Полноценный      
Чрезмерный      
Иррациональный      

ВАРИАНТ 8

1. Раскройте сущность оптовой торговли, опишите ее функции и организационные формы.

2. Охарактеризуйте каналы распределения потребительских и производственных товаров, их виды, критерии выбора сбытового канала фирмой.

Задание. Укажите, к какой концепции маркетинга вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:

1. Мы производим автомобили, которые предлагаем по дос­тупным ценам.

2. Мы предлагаем часы, которые получили золотые медали на Лейпцигской ярмарке.

3. Мы не только продаем автомобили по каталогам, но и дос­тавляем их к месту требования покупателя.

Обоснуйте свое мнение.

 

ВАРИАНТ 9

1. Раскройте сущность цены, опишите ее основные функции, внешние и внутренние факторы ценообразования.

2. Охарактеризуйте маркетинговую среду фирмы.

Задание. Выберите один из наиболее перспективных сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Ёмкость, тыс. ед. 3000 1800 1300
Предполагаемая доля рынка компании 1/30 1/20 1/10

ВАРИАНТ 10

1. Опишите основные принципы и функции маркетинга.

2. Конкретизируйте основные концепции маркетинговой деятельности.

Задание. Выберите один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3 Сегмент 4
Ёмкость, тыс. ед. 1500 4800 3800 175000
Предполагаемая доля рынка компании 1/10 1/20 1/10 1/14

ВАРИАНТ 11

1. Раскройте понятие и сущность логистики, опишите ее задачи.

2. Охарактеризуйте новые формы организации оптовой и розничной торговли в рыночной экономике.

Задание. Опишите модель собственного потребительского поведения при приобретении любого товара (на выбор), начиная с формирования потребности и заканчивая непосредственным потреблением.

ВАРИАНТ 12

1. Опишите вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы управления каналами распределения.

2. Охарактеризуйте рекламную деятельность в Республике Беларуcь.

Задание. Укажите, к какой концепции маркетинга вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:

1. Мы производим экологически чистые продукты питания, которые предлагаем по доступным ценам.

2. Мы предлагаем вина, которые получили золотые медали на Парижской, Лондонской и других ярмарках.

3. Мы строим безотходный завод по переработке нефтепро­дуктов с учетом природоохранных технологий.

4. Мы предлагаем весь спектр услуг покупателю нашего обо­рудования, клиент для нас — наш доход и надежда.

5. Мы не только продаем персональные компьютеры, но и ус­танавливаем, обучаем и помогаем в обслуживании.

Обоснуйте свое мнение.

 

ВАРИАНТ 13.

1. Опишите этапы и виды маркетингового контроля.

2. Охарактеризуйтепозиционирование товара на рынке.

Задание. Выберите один из сегментов рынка по критерию максимального размера сбыта, исходя из следующих показателей:

Характеристика сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3 Сегмент 4
Ёмкость, тыс. ед. 50000 20 90 128
Предполагаемая доля рынка компании 1/20 1/8 1/5 1/10

ВАРИАНТ 14

1. Раскройте сущность личной продажи, опишите функции торгового агента, основные этапы процесса личной продажи.

2. Охарактеризуйте организацию общественного мнения (паблик рилейшнз): цели осуществления мероприятий связей с общественностью, методы организации общественного мнения.

Задание. Укажите, какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары (услуги) с привязкой к месту вашего проживания: 

1) газированные напитки компании «Coca-Cola»;

2) мобильные телефоны. Обоснуйте свое мнение.

ВАРИАНТ 15

1. Раскройте сущность розничной торговли в рыночной экономике, опишите ее функции, охарактеризуйте виды предприятий розничной торговли.

2. Охарактеризуйте этапы ценообразования с точки зрения маркетинга.

Задание. Прокомментируйте, почему многие покупатели готовы платить более высокую цену за товары известных марок.

 

ВАРИАНТ 16

1. Раскройте сущность упаковки как средства реализации маркетинга, опишите ее функции, виды, этапы ее создания.

2. Охарактеризуйте различные виды маркетинга.

Задание. Укажите, какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары (услуги) с привязкой к месту вашего проживания: 

1) домашняя выпечка;

2) услуги ночного такси. Обоснуйте свое мнение.

 

ВАРИАНТ 17

1. Охарактеризуйте конъюнктуру рынка, показатели и факторы, оказывающие влияние на конъюнктуру.

2. Охарактеризуйте основные права потребителей, гарантированные законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Задание. Проанализируйте образец известного Вам товара. Оцените степень его соответствия современным требованиям с точки зрения маркетинга и влияния на конкурентоспособность товара. Предложите и проанализируйте варианты совершенствования упаковки.

ВАРИАНТ 18

1. Раскройте сущность и значимость аукциона, товарной биржи в реализации политики товародвижения.

2. Охарактеризуйте типы и функции посредников, участвующих в организации товародвижения.

Задание.Используя этапыпроцессапринятия решения о покупке, опишите поведение потребителя при покупке любого товара (на Ваш выбор). Укажите, какие маркетинговые мероприятия со стороны производителя и продавца должны быть на каждом этапе.

 

ВАРИАНТ 19

1. Охарактеризуйте процесс планирования рекламной деятельности на фирме, виды и этапы проведения рекламных кампаний.

2. Охарактеризуйте основные задачи, концепции, объекты и субъекты маркетинга.

Задание. На основании данных таблицы о рынке бутилированной воды, определите общий объём рынка в натуральном и стоимостном выражении, долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. Определите компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции.

 

Торговая марка Ежемесячный объём произ-водства, тыс. лит. Доля рынка в натуральном выражении, % Ежемесячная выручка,  у.е. Доля рынка в стоимостном выражении, % Средняя цена продукции, тыс.руб.
Ключевая 144   1878    
Polar Spring 112   1345    
Aqualife 87   962,8    
Eviana 102   1234    
Aqua Minerale 77   779,2    
Курортная 59   475,0    
Альпийская весна 55   391,0    
Итого          

ВАРИАНТ 20

1. Раскройте сущность плана маркетинга, опишите этапы стратегического планирования.

2. Охарактеризуйте методы сбора маркетинговой информации.

Задание. Укажите, какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары (услуги) с привязкой к месту вашего проживания: 

1) роликовые коньки;

2) услуги прачечных. Обоснуйте свое мнение.

ВАРИАНТ 21

1. Раскройте сущность, цели, объекты внимания, средства стимулирования продаж, основные этапы процесса подготовки и проведения мероприятий по стимулированию продаж.

2. Охарактеризуйте методы рыночного ценообразования с точки зрения маркетинга.

Задание. Из списка характеристики работы агента и дистрибьютора укажите те, которые относятся к агенту и к дистрибьютору.

Характеристики работы агента и дистрибьютора:

1. Ничего не приобретает, нет права собственности.

2. Покупает за свой счет и переносит на себя право собственности.

3. Свободный импортер. Сам знает, что у кого покупать и что кому продавать. Сам устанавливает цену.

4. Жалование в % от комиссии.

5. Прибыль в зависимости от цены.

6. Устанавливается необходимый уровень сервиса.

7. Вид сервиса определяется хозяином.

8. Имеются склады и товарные заказы, склады зачастую хорошо автоматизированы.

9. Отсутствуют склады, кроме выставочных залов.

10. Не занимается рекламой.

11. Занимается рекламой в средствах информации.

12. Сам устанавливает уровень цен.

13. Не управляет ценами.

 

ВАРИАНТ 22

1. Охарактеризуйте виды конкурентов и конкуренции в маркетинге.

2. Охарактеризуйте значение информации для маркетинга, систему маркетинговой информации.

Задание. Проанализируйте образец известного Вам товара. Оцените степень его соответствия современным требованиям с точки зрения маркетинга и влияния на конкурентоспособность товара. Предложите и проанализируйте варианты совершенствования упаковки.

 

ВАРИАНТ 23

1. Охарактеризуйте принципы изучения поведения потребителей,  процесс принятия решения о покупке и факторы, влияющие на покупательское поведение.

2. Охарактеризуйте правовую охрану товарных знаков в Республике Беларусь.

Задание. Выделите преимущества, которые приносят предприятию фирменный стиль. На конкретном примере проанализируйте элементы и носителей фирменного стиля.

ВАРИАНТ 24

1. Раскройте сущность товарного знака, опишите требования, предъявляемые к нему, охарактеризуйте виды товарных знаков.

2. Охарактеризуйте развитие маркетинга в Республике Беларусь.

Задание. Прокомментируйте причины, которые мешают более широкому использованию электронной торговли на отечественном рынке потребительских товаров.

ВАРИАНТ 25

1. Опишите процесс организации маркетинга на предприятии, задачи и функции отдела маркетинга.

2. Охарактеризуйте сервис в товарной политике фирмы.

Задание. Укажите, к какой концепции маркетинга вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:

1. Мы не только продаем автомобили по каталогам, но и дос­тавляем их к месту требования покупателя.

2. Мы предоставляем нашим клиентам надежду и шанс.

3. Мы сооружаем электростанции с установкой газо-, водо­очистительных систем и хранилищ для отходов топлива. Обоснуйте свое мнение.

 

ВАРИАНТ 26

1. Охарактеризуйте рыночные структуры, участвующие в реализации политики распределения.

2. Охарактеризуйте законодательное регулирование мероприятий стимулирования продаж в Республике Беларусь

Задание. Опишите модель собственного потребительского поведения при приобретении любого товара (на выбор), начиная с формирования потребности и заканчивая непосредственным потреблением.

ВАРИАНТ 27

1. Опишите основные направления исследований в маркетинге, этапы маркетингового исследования.

2. классифицируйте товары производственного назначения.

Задание. Укажите, к какой концепции маркетинга вы отнесете фирмы, каждая из которых придерживается одного из следующих девизов:

1. Мы производим экологически чистые продукты питания, которые предлагаем по доступным ценам.

2. Мы предлагаем вина, которые получили золотые медали на Парижской, Лондонской и других ярмарках.

3. Мы строим безотходный завод по переработке нефтепро­дуктов с учетом природоохранных технологий.

4. Мы предлагаем весь спектр услуг покупателю нашего обо­рудования, клиент для нас — наш доход и надежда.

5. Мы не только продаем персональные компьютеры, но и ус­танавливаем, обучаем и помогаем в обслуживании. Обоснуйте свое мнение.

ВАРИАНТ 28

1. Раскройте сущность логистики, опишите ее задачи.

2. Охарактеризуйте стратегии рыночного ценообразования с точки зрения маркетинга.

Задание. На основании данных таблицы о рынке средств сотовой связи, определите общий объём рынка в натуральном и стоимостном выражении, долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме сбыта.

Торговая марка Ежемесячный объём сбыта, шт. Доля рынка в натуральном выражении, % Ежемесячная выручка, млн. у.е. Доля рынка в стоимостном выражении, %
Nokia 68 500   631,2  
Samsung 67 850   602,0  
Sony Ericson 55 700   588,6  
Motorola 53 300   543,5  
Lenovo 49 240   450,7  
Итого        

ВАРИАНТ 29

1. Охарактеризуйте маркетинговые исследования: принципы и виды их проведения, способы организации.

2. Охарактеризуйте типы посредников, участвующих в организации товаро


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.236 с.