Конкурс капитанов. Капитанам предлагается по иллюстрациям составить рассказ-описание. Один школьник повествует об Ассирии, другой – о Вавилоне. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Конкурс капитанов. Капитанам предлагается по иллюстрациям составить рассказ-описание. Один школьник повествует об Ассирии, другой – о Вавилоне.

2019-09-04 45
Конкурс капитанов. Капитанам предлагается по иллюстрациям составить рассказ-описание. Один школьник повествует об Ассирии, другой – о Вавилоне. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание практику: Составить текст  приветственной речи

       План приветственной речи.

   1. Обращение. Слова приветствия.

   2. Краткая характеристика события.

    3. Успехи и достижения, перспективы.

    4. Пожелания.

Примерные темы:

  1. Юбилей Ивана Грозного (Перечислить все заслуги и главные победы царя)
  2. Встреча кубинской делегации во главе с Ф Кастро.
  3. Вручение награды Ю.А Гагарину.. (Краткая биография героя. Объяснить  за что вручается орден).
  4. Памятная дата сражение на Куликовом поле. (Кратко изложить события  8 сентября 1380г. Указать  значение битвы).

                            

                          Риторические навыки и умения.

  Чтобы выступать публично оратор должен обладать рядом специальных навыков и умений.

Навыки: 1. навык отбора литературы;

2. навык изучения отобранной литературы;

3. навык составления плана;

4. навык написания текста речи;

5. навык самообладания перед аудиторией;

6. ориентации во времени.

Из приобретённых навыков складываются умения оратора. Он должен уметь:

1. самостоятельно готовить выступление,

2. доходчиво и убедительно излагать материал,

3. отвечать на вопросы слушателей,

4. устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией.

 

                         Подготовка к публичным выступлениям.

Одна из главных проблем, с которой часто сталкиваются ораторы – чувство неуверенности и страха перед выступлением, т.н. «ораторская лихорадка».

 

причины Как избавиться
Чрезмерное погружение в собственные переживания Думать о деле, сконцентрировать внимание на содержании речи
Недооценка своих возможностей Заставить себя поверить, что хорошо подготовился к выступлению и можешь сообщить слушателям что-нибудь важное и полезное
Недостаток опыта Необходимо почаще вступать в дискуссии
Воспоминание о провале Помнить, что всех бывают провалы

 

                             Повседневная подготовка к выступлениям.

Повседневная подготовка включает в себя:

1. Самообразование – постоянное приобретение новых знаний, накопление сведений из разных областей науки и т. д.

2. Вечная неудовлетворённость собой.

3. Создание собственного архива. «Чем больше работаешь пером, тем легче владеешь языком».

4. Овладение техникой речи – дыхание, голос, дикция.

5. Постоянная работа над повышением культуры речи. Нужно стараться всегда и везде говорить правильно, ясно и понятно, чётко формулировать мысли, говорить образно и эмоционально.

6. Постоянная практика. Рекомендуется активно участвовать в деловых разговорах, обсуждениях различных проблем в кругу друзей, брать слово в дискуссиях и т. д.

7. Критический анализ выступлений других.

8. «Пишите письма» «Перо – лучший и превосходнейший творец, и наставник красноречия» Цицерон.

 

Задание практикум:

Конкурс капитанов. Капитанам предлагается по иллюстрациям составить рассказ-описание. Один школьник повествует об Ассирии, другой – о Вавилоне.

 

                                  Подготовка к конкретному выступлению.

Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, темы выступления, зависит от состава аудитории и т. д. Но существуют и некоторые общие методические установки.

Основные этапы разработки ораторской речи:

1. Определение темы речи. Важно, чтобы речь представляла интерес для оратора и слушателей.

2. Формулировка темы речи. Название должно быть ясным, кратким, кратким. Должно привлекать внимание слушателей.

3. Определение цели выступления. Цель речи важнее её содержания и формы.

4. Подбор материалов для речи. Лучше использовать не один источник, а несколько.

5. Изучение прочитанного и его осмысление. Важно выработать личностное отношение к предмету речи.

                      

Задание практикум.

Составить план агитационной речи на что рекомендуется обратить внимание в данном виде работы.

План агитационной речи.

- привлечь внимание, вызвать интерес.

- изложить основной тезис.

- привести аргументы для доказательства тезиса.

- сделать вывод. Сформулировать призыв.

Примерные темы:

  1. Реформация в Германии речь Мартина Лютера.
  2. Решение вопроса объединение Германии речь Отто фон Бисмарка.
  3. Речь бунтаря народника М.А Бакунина.

Важный вопрос подготовки к публичному выступлению – обязательно или нет, предварительно составлять, письменный текст речи. Единого ответа нет.

1. Составление полного текста речи. Античные ораторы – за. «Лишь с помощью писания можно достигнуть лёгкости речи». Квинтилиан. «Если вы не гений.. готовьтесь к речи с пером в руке. П. Сергеич. Но А.Ф. Кони – против. Но начинающим ораторам – полезно.

Преимущества написанной речи: легче запоминается и дольше удерживается в памяти, даёт возможность избежать повторений, неряшливых формулировок и т. д.

Лучше всего вначале писать начерно, а затем переписывать, исключая всё лишнее, исправляя неправильные и неточные выражения. Писать на отдельных листах.

Но! Если текст речи читать по бумажке, его содержание воспринимается только на 17%

2. Составление конспекта речи. Он содержит основные формулировки, цитаты, числа, имена собственные. Переходы от одного блока выступления к другому, начало и концовка речи.

3. Выступление перед слушателями без всяких записей.

Преимущество – хорошо воспринимается слушателями, устанавливается непосредственный контакт со слушателями. Но требует большой мобилизации памяти, энергии, воли.

Недостатки. Из-за неотработанности речи оратор не всегда успевает уложиться в отведённое время, осветить все вопросы. Неточные формулировки, речевые ошибки. Лучший экспромт тот, который хорошо подготовлен.

 

                             Как построить свою речь.

Для успешного выступления мало подготовить интересный материал. Важно правильно его расположить. Иными словами необходимо грамотно построить композицию речи. Композиция речи - структура, построение.

Элементы композиции: введение, главная часть, заключение.

Необходимо помнить, что лучше всего запоминаются начало и конец речи. В психологии это называется «законом края».

   Вступление.

Главная задача – подготовить слушателей к восприятию этой темы. Заставить себя слушать всех. Основное условие – максимальная лаконичность.

Приёмы: - интересный пример,

            - провокационная (парадоксальная) цитата,

             - вопросы к аудитории.

Необходимо «зацепить» внимание слушателей.

Во вступлении нужно отразить:

1. актуальность темы,

2.значение для данной аудитории,

3. цель выступления,

4. краткая история вопроса.

Практикум «Ответы на вопросы»

Задача этого вида работы- обучение умению формулировать вопросы и отвечать на них. Такие практикумы можно проводить по самым различным проблемам. Участникам дается задание подготовить по избранной теме вопросы и свои варианты ответов. Формы проведения практикума разнообразия: группа делится на две команды, которые и свои варианты ответов. Формы проведения практикума разнообразны: группа делится на две команды, которые по очереди задают друг другу вопросы; на вопросы группы отвечают один или несколько выделенных учеников (по типу пресс – конференции, брифинга) и т.д. В ходе работы оценивается правильность постановки вопроса, точность и аргументированность ответа, быстрота реакции на поступившие вопросы. Для анализа вопросов и ответов может быть выделена группа экспертов из числа наиболее   подготовленных учеников.

   Заключение.

Необходимо тщательно отработать последние слова выступления. Они должны усилить эффект речи. Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевить их, призвать к активной деятельности. Если речь заканчивается лозунгом, призывом, то слова произносятся высоким тоном, эмоционально.

1. конец речи должен закруглить её, т. е. связать с началом,

2. подводятся итоги сказанного,

3. ставятся конкретные задачи (призыв к действию).

    Главная часть.

Это наиболее ответственная часть речи. В ней излагается основной материал. Основное правило – логическая последовательность и стройность изложения материала.

Структура выступления зависит от метода преподнесения материала.

Методы:

1. Индуктивный метод – изложение материала от частного к общему. Оратор начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод хорош в агитационных выступлениях.

2.Дедуктивный метод – изложение материала от общего к частному. Оратор выдвигает положение, тезис, а затем раскрывает его на конкретных примерах. Хорош для пропаганды.

3. Метод аналогии – сопоставление различных явлений, событий, фактов. Лучше проводить параллель с тем, что хорошо известно слушателям. Усиливает эмоциональное воздействие и способствует пониманию излагаемого материала.

4. Концентрический метод – расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углублённому его анализу.

5. Ступенчатый метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему оратор уже больше не возвращается к ней.

6. Исторический метод – изложение материала в хронологической последовательности.

Лучше всего использовать различные методы изложения. Это сделает речь оригинальной и нестандартной.

Оратору необходимо не только убедить аудиторию, но и вызвать ответную реакцию, желание действовать в определённом направлении. Этой цели служит принцип усиления – значимость, убедительность и вес аргументов нарастают к концу речи. Самые сильные доводы используются в конце рассуждения.

 

                                     Борьба с утомлением внимания.

Способы:

1. прямое требование внимания,

2. обращение с неожиданным вопросом,

3. прерывание речи, пауза,

4. тайна занимательности – для того, чтобы заинтриговать слушателей предмет речи сразу не называется,

5. вопросно-ответный приём – оратор ставит перед аудиторией вопросы и сам же на них отвечает,

6. использование элементов юмора.

Задание практикум:

Составить небольшое сообщение по темам:

А. Катон – гражданин.

Б. Катон – семьянин.

Задание практикум:

Примерные темы письменных работ.

Задание практику: Составить текст информационной речи.

Примерные темы.

- события в нашей стране или за рубежом,

- новости культурной жизни,

- спортивные новости,

- новинки литературы и т. д.

     Анализируя итоги своего педагогической работы, я с уверенностью могу сказать, что результаты носят положительный характер, так как наблюдается динамика успеваемости и качества учащихся.

     Ученики научились применять различные формы в при устном ответе.. Выделять главное, анализировать и самостоятельно составлять конспекты, тезисы, сравнение, обобщение. Выполнять познавательные задания различной степени сложности, в основе которых лежит сравнение и умения делать выводы.

      Ученики научились устанавливать причинно-следственные и причинно-временные связи. Расширять свой кругозор и понятийный аппарат.

Своей перспективой я вижу в работе над развитием коммуникативных УДД учащихся при анализе текстов исторических документов. Так как, в наше время, важно не только правильно отбирать и сортировать информацию, но и необходимо критически её осмысливать, а этому, как раз, будет способствовать умение анализировать исторические документы. Учащиеся будут отрабатывать не только знания, умения, навыки, но и получат опыт творческий деятельности и эмоционально-ценностное отношение к изучаемому предмету.        

 

Задание практику: Составить текст  приветственной речи

       План приветственной речи.

   1. Обращение. Слова приветствия.

   2. Краткая характеристика события.

    3. Успехи и достижения, перспективы.

    4. Пожелания.

Примерные темы:

  1. Юбилей Ивана Грозного (Перечислить все заслуги и главные победы царя)
  2. Встреча кубинской делегации во главе с Ф Кастро.
  3. Вручение награды Ю.А Гагарину.. (Краткая биография героя. Объяснить  за что вручается орден).
  4. Памятная дата сражение на Куликовом поле. (Кратко изложить события  8 сентября 1380г. Указать  значение битвы).

                            

                          Риторические навыки и умения.

  Чтобы выступать публично оратор должен обладать рядом специальных навыков и умений.

Навыки: 1. навык отбора литературы;

2. навык изучения отобранной литературы;

3. навык составления плана;

4. навык написания текста речи;

5. навык самообладания перед аудиторией;

6. ориентации во времени.

Из приобретённых навыков складываются умения оратора. Он должен уметь:

1. самостоятельно готовить выступление,

2. доходчиво и убедительно излагать материал,

3. отвечать на вопросы слушателей,

4. устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией.

 

                         Подготовка к публичным выступлениям.

Одна из главных проблем, с которой часто сталкиваются ораторы – чувство неуверенности и страха перед выступлением, т.н. «ораторская лихорадка».

 

причины Как избавиться
Чрезмерное погружение в собственные переживания Думать о деле, сконцентрировать внимание на содержании речи
Недооценка своих возможностей Заставить себя поверить, что хорошо подготовился к выступлению и можешь сообщить слушателям что-нибудь важное и полезное
Недостаток опыта Необходимо почаще вступать в дискуссии
Воспоминание о провале Помнить, что всех бывают провалы

 

                             Повседневная подготовка к выступлениям.

Повседневная подготовка включает в себя:

1. Самообразование – постоянное приобретение новых знаний, накопление сведений из разных областей науки и т. д.

2. Вечная неудовлетворённость собой.

3. Создание собственного архива. «Чем больше работаешь пером, тем легче владеешь языком».

4. Овладение техникой речи – дыхание, голос, дикция.

5. Постоянная работа над повышением культуры речи. Нужно стараться всегда и везде говорить правильно, ясно и понятно, чётко формулировать мысли, говорить образно и эмоционально.

6. Постоянная практика. Рекомендуется активно участвовать в деловых разговорах, обсуждениях различных проблем в кругу друзей, брать слово в дискуссиях и т. д.

7. Критический анализ выступлений других.

8. «Пишите письма» «Перо – лучший и превосходнейший творец, и наставник красноречия» Цицерон.

 

Задание практикум:

Конкурс капитанов. Капитанам предлагается по иллюстрациям составить рассказ-описание. Один школьник повествует об Ассирии, другой – о Вавилоне.

 

                                  Подготовка к конкретному выступлению.

Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, темы выступления, зависит от состава аудитории и т. д. Но существуют и некоторые общие методические установки.

Основные этапы разработки ораторской речи:

1. Определение темы речи. Важно, чтобы речь представляла интерес для оратора и слушателей.

2. Формулировка темы речи. Название должно быть ясным, кратким, кратким. Должно привлекать внимание слушателей.

3. Определение цели выступления. Цель речи важнее её содержания и формы.

4. Подбор материалов для речи. Лучше использовать не один источник, а несколько.

5. Изучение прочитанного и его осмысление. Важно выработать личностное отношение к предмету речи.

                      

Задание практикум.

Составить план агитационной речи на что рекомендуется обратить внимание в данном виде работы.

План агитационной речи.

- привлечь внимание, вызвать интерес.

- изложить основной тезис.

- привести аргументы для доказательства тезиса.

- сделать вывод. Сформулировать призыв.

Примерные темы:

  1. Реформация в Германии речь Мартина Лютера.
  2. Решение вопроса объединение Германии речь Отто фон Бисмарка.
  3. Речь бунтаря народника М.А Бакунина.

Важный вопрос подготовки к публичному выступлению – обязательно или нет, предварительно составлять, письменный текст речи. Единого ответа нет.

1. Составление полного текста речи. Античные ораторы – за. «Лишь с помощью писания можно достигнуть лёгкости речи». Квинтилиан. «Если вы не гений.. готовьтесь к речи с пером в руке. П. Сергеич. Но А.Ф. Кони – против. Но начинающим ораторам – полезно.

Преимущества написанной речи: легче запоминается и дольше удерживается в памяти, даёт возможность избежать повторений, неряшливых формулировок и т. д.

Лучше всего вначале писать начерно, а затем переписывать, исключая всё лишнее, исправляя неправильные и неточные выражения. Писать на отдельных листах.

Но! Если текст речи читать по бумажке, его содержание воспринимается только на 17%

2. Составление конспекта речи. Он содержит основные формулировки, цитаты, числа, имена собственные. Переходы от одного блока выступления к другому, начало и концовка речи.

3. Выступление перед слушателями без всяких записей.

Преимущество – хорошо воспринимается слушателями, устанавливается непосредственный контакт со слушателями. Но требует большой мобилизации памяти, энергии, воли.

Недостатки. Из-за неотработанности речи оратор не всегда успевает уложиться в отведённое время, осветить все вопросы. Неточные формулировки, речевые ошибки. Лучший экспромт тот, который хорошо подготовлен.

 

                             Как построить свою речь.

Для успешного выступления мало подготовить интересный материал. Важно правильно его расположить. Иными словами необходимо грамотно построить композицию речи. Композиция речи - структура, построение.

Элементы композиции: введение, главная часть, заключение.

Необходимо помнить, что лучше всего запоминаются начало и конец речи. В психологии это называется «законом края».

   Вступление.

Главная задача – подготовить слушателей к восприятию этой темы. Заставить себя слушать всех. Основное условие – максимальная лаконичность.

Приёмы: - интересный пример,

            - провокационная (парадоксальная) цитата,

             - вопросы к аудитории.

Необходимо «зацепить» внимание слушателей.

Во вступлении нужно отразить:

1. актуальность темы,

2.значение для данной аудитории,

3. цель выступления,

4. краткая история вопроса.

Практикум «Ответы на вопросы»

Задача этого вида работы- обучение умению формулировать вопросы и отвечать на них. Такие практикумы можно проводить по самым различным проблемам. Участникам дается задание подготовить по избранной теме вопросы и свои варианты ответов. Формы проведения практикума разнообразия: группа делится на две команды, которые и свои варианты ответов. Формы проведения практикума разнообразны: группа делится на две команды, которые по очереди задают друг другу вопросы; на вопросы группы отвечают один или несколько выделенных учеников (по типу пресс – конференции, брифинга) и т.д. В ходе работы оценивается правильность постановки вопроса, точность и аргументированность ответа, быстрота реакции на поступившие вопросы. Для анализа вопросов и ответов может быть выделена группа экспертов из числа наиболее   подготовленных учеников.

   Заключение.

Необходимо тщательно отработать последние слова выступления. Они должны усилить эффект речи. Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевить их, призвать к активной деятельности. Если речь заканчивается лозунгом, призывом, то слова произносятся высоким тоном, эмоционально.

1. конец речи должен закруглить её, т. е. связать с началом,

2. подводятся итоги сказанного,

3. ставятся конкретные задачи (призыв к действию).

    Главная часть.

Это наиболее ответственная часть речи. В ней излагается основной материал. Основное правило – логическая последовательность и стройность изложения материала.

Структура выступления зависит от метода преподнесения материала.

Методы:

1. Индуктивный метод – изложение материала от частного к общему. Оратор начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод хорош в агитационных выступлениях.

2.Дедуктивный метод – изложение материала от общего к частному. Оратор выдвигает положение, тезис, а затем раскрывает его на конкретных примерах. Хорош для пропаганды.

3. Метод аналогии – сопоставление различных явлений, событий, фактов. Лучше проводить параллель с тем, что хорошо известно слушателям. Усиливает эмоциональное воздействие и способствует пониманию излагаемого материала.

4. Концентрический метод – расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углублённому его анализу.

5. Ступенчатый метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему оратор уже больше не возвращается к ней.

6. Исторический метод – изложение материала в хронологической последовательности.

Лучше всего использовать различные методы изложения. Это сделает речь оригинальной и нестандартной.

Оратору необходимо не только убедить аудиторию, но и вызвать ответную реакцию, желание действовать в определённом направлении. Этой цели служит принцип усиления – значимость, убедительность и вес аргументов нарастают к концу речи. Самые сильные доводы используются в конце рассуждения.

 

                                     Борьба с утомлением внимания.

Способы:

1. прямое требование внимания,

2. обращение с неожиданным вопросом,

3. прерывание речи, пауза,

4. тайна занимательности – для того, чтобы заинтриговать слушателей предмет речи сразу не называется,

5. вопросно-ответный приём – оратор ставит перед аудиторией вопросы и сам же на них отвечает,

6. использование элементов юмора.

Задание практикум:

Составить небольшое сообщение по темам:

А. Катон – гражданин.

Б. Катон – семьянин.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.