Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-09-04 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контакт с аудиторией.
Контакт – это общность психического состояния оратора и аудитории, это взаимопонимание между выступающим и слушателями.
Интеллектуальный контакт – совместная интеллектуальная деятельность оратора и аудитории.
Эмоциональный контакт – оратор и слушатели испытывают сходные чувства.
Для установления контакта необходимо учитывать особенности аудитории:
1. однородность аудитории – возраст, пол, уровень образования и т. д. Чем однородней аудитория, тем легче выступать.
2. количественный состав слушателей – манера поведения оратора, форма преподнесения материала должны быть различны в зависимости от количества слушателей.
3. особенности психологии слушателей – слушатели предоставили оратору главную роль и хотят, чтобы он оправдал её. Аудитории нет дела до личных переживаний оратора. Слушатели – одновременно и зрители, поэтому важен и внешний вид оратора. Важен зрительный контакт с аудиторией.
Черчилль, в тех местах своих речей, где чувствовалась слабость аргументации, ставил на полях пометки – «медленнее», «громче».
Основы полемического мастерства.
Спор – словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает своё мнение, свою правоту.
Классификация споров.
По целям:
1. спор из-за истины – проверка какой-либо мысли, идеи для её обоснования.
2. для убеждения кого-либо – не обязательно спорящий сам уверен в истине, но так надо в силу каких – либо обстоятельств,
3.спор ради спора – главное блеснуть красноречием.
По количеству лиц:
1. спор-монолог – человек спорит сам с собой,
|
2. спор-диалог – полемизируют два лица,
3. спор-полилог – несколько или много лиц.
По форме ведения борьбы мнений:
1. устные – ограничены во времени, важны психологические моменты: умение уверенно держаться, быстрота реакции, живость мышления, остроумие.
2. письменные – более продолжительные, иногда несколько лет, но более пригодны для выяснения истины.
Задание практикум:
Привести тезисы и доказательства: Почему необходимо перенести столицу Римской империи на Восток. Работу можно выстроить игра – интеллектуальный спор. С пор-диалог – полемизируют два лица,
Основные правила ведения спора.
1. Умение правильно определить предмет спора и выделить пункты разногласия.
Предмет спора – это те положения, суждения, которые подлежат обсуждению путём обмена различных точек зрения.
Важно, чтобы полемисты ясно представляли себе предмет спора. Сформулировав спорное положение, участники спора должны точно указать, в каком именно пункте они не согласны с данной мыслью, т. е. «установить пункты разногласия».
2. Не упускайте из виду главных положений, из-за которых ведётся спор. Одна и сторон в споре может сознательно, в определённых целях уводить своих оппонентов от предмета спора.
3. Чётко определите свою позицию в споре. Если точка зрения оппонента выражена нечётко, с ним трудно вести полемику. Как вести полемику с человеком, который одновременно высказывается «за» и «против» одного и того же положения.
4. Правильно пользуйтесь в споре понятиями. Чтобы участники спора одинаково понимали употребляемые слова, необходимо в начале спора уточнить значение основных терминов. В противном случае вести полемику бесполезно.
5. Относитесь с уважением к своему оппоненту – иначе спор будет малопродуктивным.
6. Сохраняйте выдержку и самообладание в споре – если делается попытка навязать оппоненту мнение, резко отличающееся от его взглядов, то он воспринимает её как неприемлемую. Спокойствие в споре достигается тем, что спорящий целиком отдаётся делу, забывая себя в нём.
|
7. Обращайте внимание на поведение оппонента, научитесь верно, оценивать его действия. Поведение в споре зависит от того, с каким противником приходится иметь дело. Если оппонент – невежда, то невозможно употребить лучшие аргументы, т. к. он их не поймёт или не оценит.
Глупец с учёным в спор вступает
И даже побеждает иногда.
Бесценную жемчужину, бывает,
Булыжник разбивает без труда.
Кроме того, поведение полемистов определяется их темпераментом, чертами характера, национальностью и т. д.
задание
Как убедить оппонента
Основные формально-логические законы.
1. Закон тождества – каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определённое, устойчивое содержание. Это значит, что во время рассуждения нельзя подменять один предмет мысли другим. Один про Фому, другой про Ерёму.
2. Закон противоречия – две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинным.
3.Закон исключённого третьего - из двух противоречащих высказываний в одно и то же время и в одном и том же отношении одно непременно истинно.
4. Закон достаточного основания – всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана.
Доказательство.
Умение доказывать свою точку зрения – необходимое условие культуры спора.
Структура доказательства.
1. Тезис – мысль или положение, истинность которого требуется доказать.
2. Аргументы (основания, доводы) – положения, с помощью которых обосновывается тезис.
3. Демонстрация (способ доказательства) – логическое рассуждение, совокупность умозаключений, которые применяются при выведении тезиса из аргументов.
Доказательства бывают прямые и косвенные.
Прямое – формулируется тезис и приводятся аргументы.
Косвенное – опровержение противоречащего положения – антитезиса.
|
Логические ошибки.
1. Подмена тезиса доказывается или опровергается не тот тезис, который был выдвинут первоначально.
2. Ложное основание – тезис обосновывается ложными суждениями.
3. Предвосхищение основания – в качестве аргумента берётся недоказанное положение. Оно не является ложным, но само нуждается в доказательстве.
4. Порочный круг – тезис обосновывается аргументами, а аргументы выводятся из того же тезиса.
Доводы в споре.
Различают доводы сильные и слабые.
Слабый – против которого легко найти трудно опровергаемое возражение.
Сильный – с которым оппонент вынужден согласится без каких-либо уточнений.
Весомый аргумент – статистические данные.
Доводы должны воздействовать не только на разум, но и на чувства.
Чтобы добиться своей цели полемист должен знать того, к кому обращены его доводы.
Полемические приёмы.
Необходимо не только уметь доказывать истинность своих суждений, но и опровергать точку зрения оппонента.
1. Опровержение ложного тезиса фактами.
2. Критика доводов оппонента. Полемист приводит слушателя к мысли, что выдвинутый тезис не доказан.
3. Применение юмора, иронии, сарказма.
4. «Доведение до нелепости», «сведение к абсурду». Суть этого приёма – показать ложность тезиса, т. к. следствия вытекающие из него, противоречат действительности.
5. «Подхват реплики» - умение применить реплику противника в целях усиления собственной.
6. Умение перехватить инициативу в споре. Задавайте оппоненту вопросы. Цель – сделать положение оппонента затруднительным.
7. «Довод к человеку» - вместо обсуждения по существу начинают оценивать достоинства и недостатки человека его выдвинувшего. Оказывает сильное психологическое воздействие.
8. «Аппеляция к публике» - цель приёма повлиять на чувства слушателей, склонить её на сторону говорящего.
Искусство отвечать на вопросы.
Способность полемистов правильно формулировать вопросы, и умело отвечать на них во многом определяет эффективность публичного спора.
|
Классификация вопросов.
В зависимости от логической структуры.
1. уточняющие (закрытые) – направлены на выявление истинности или ложности выраженного в них суждения? Верно ли, что…?
2. восполняющие (открытые) – связаны в выяснением новых знаний. Кто..? Где..? Когда..?
По составу.
1. простые – их нельзя расчленить
2. сложные – можно разбить на несколько простых.
Сложные вопросы нередко вызывают затруднения у отвечающих.
По форме.
1. корректные – в их основе лежит истинное суждение,
2. некорректные – в их основе лежат ложные или неопределённые суждения.
По характеру. Нейтральные, благожелательные, неблагожелательные, враждебные, провокационные.
Виды ответов.
По содержанию.
1. правильные – в ответе содержаться суждения истинные и логически связанные с вопросом.
2. неправильные – ответы связанные с вопросом, но по существу неверные.
По объёму.
1. краткие
2. развёрнутые.
Основной принцип ответа – отвечать на вопрос только тогда, когда ясна его суть и знаешь правильный ответ.
Нечестные приёмы.
Нечестные приёмы применяют, чтобы сбить противника с толку.
1. «ошибка многих вопросов» - оппоненту сразу задают несколько различных вопросов под видом одного и требуют немедленного ответа да или нет.
2. уклонение от поставленного вопроса или попытки иронизировать над ним.
3. «ответ вопросом на вопрос» - полемист на вопрос оппонента ставит встречный вопрос.
4. «ответ в кредит» - перенос ответа на «потом», ссылаясь на сложность вопроса.
Уловки в споре.
1. «Оттянуть возражение» - если на вопрос трудно сразу найти достойный ответ, ставят вопросы в связи приведённым доводом, как бы для выяснения его; ответ начинают издали. Цель – выиграть время и собраться с мыслями для достойного ответа.
2. Если полемист совершил ошибку, ситуацию можно исправить фразами: «Позвольте уточнить свою позицию» и т. д.
3. Ставка на ложный стыд – «Вам, конечно известно, что наука давно установила…» В результате полемист должен соглашаться с доводами оппонента.
4. Подмазывание аргумента – слабый довод сопровождается комплиментом противнику. «Вы как человек умный не станете отрицать…»
5. Ссылки на свой возраст, образование и положение.
6. Стремление увести в разговор в сторону.
7. Перевод спора на противоречия между словом и делом – несоответствие тезисов противника с его поступками, образом жизни.
8. Смещение время действия – подменяют то, что справедливо для прошлого и настоящего, тем что произойдёт в будущем.
9. Самоуверенный, безапелляционный, решительный тон – психологическое давление на присутствующих.
|
10. «Чтение в сердцах» - оппонент не столько разбирает слова противника, сколько ссылается на те мотивы, которые заставили их высказать.
11.Прямые оскорбления – направлены на подрыв авторитета противника.
12. Обструкция – намеренный срыв спора.
Задание практику: Составить текст информационной речи.
Примерные темы.
- события в нашей стране или за рубежом,
- новости культурной жизни,
- спортивные новости,
- новинки литературы и т. д.
Анализируя итоги своего педагогической работы, я с уверенностью могу сказать, что результаты носят положительный характер, так как наблюдается динамика успеваемости и качества учащихся.
Ученики научились применять различные формы в при устном ответе.. Выделять главное, анализировать и самостоятельно составлять конспекты, тезисы, сравнение, обобщение. Выполнять познавательные задания различной степени сложности, в основе которых лежит сравнение и умения делать выводы.
Ученики научились устанавливать причинно-следственные и причинно-временные связи. Расширять свой кругозор и понятийный аппарат.
Своей перспективой я вижу в работе над развитием коммуникативных УДД учащихся при анализе текстов исторических документов. Так как, в наше время, важно не только правильно отбирать и сортировать информацию, но и необходимо критически её осмысливать, а этому, как раз, будет способствовать умение анализировать исторические документы. Учащиеся будут отрабатывать не только знания, умения, навыки, но и получат опыт творческий деятельности и эмоционально-ценностное отношение к изучаемому предмету.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!