Глава I . Теоретические основы формирования и — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава I . Теоретические основы формирования и

2019-08-27 187
Глава I . Теоретические основы формирования и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развития исполнительского дыхания

Проблема формирования исполнительского

Дыхания музыканта-трубача в современной

Методической литературе                                                                         7

Педагогические условия становления и развития

Навыка исполнительского дыхания в классе трубы

Глава II. Экспериментальное исследование по

Выявлению эффективных методов формирования и

развития исполнительского дыхания в учреждениях

дополнительного образования

Методы диагностики сформированности

Навыка исполнительского дыхания у учащихся

В классе трубы

Содержание и результаты экспериментального

Выявления эффективных методов формирования и

Развития исполнительского дыхания музыканта-трубача

Выводы

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

Введение

Актуальность исследования. В современной системе дополнительного образования детей происходят глубинные изменения. Идея оптимизации государственных затрат, создание условий для перехода подведомственных министерству культуры учреждений начального образования на самообеспечение, внедрение новых, уровневых образовательных программ, предусматривающих сокращение учебной нагрузки преподавателей по специальности, вынуждают педагогический состав искать более эффективные пути формирования и развития исполнительских навыков юных музыкантов. Особенно это актуально для классов духовых инструментов, и, в том числе, класса трубы.

Дыхание является одной из важнейших составляющих исполнительского аппарата музыканта-духовика. На протяжении всей истории развития духовой музыки педагогами предпринимались попытки изучить данный процесс, чтобы создать наиболее эффективную методику обучения.

Известно, что техника дыхания в профессиональной деятельности музыкантов духовиков является фундаментом музыкального мастерства. Влияние техники дыхания чрезвычайно сильно сказывается на качественной стороне звука. Громкость, продолжительность, ровность и некоторые другие качества звучания непосредственно зависят от дыхания во время игры на инструменте. Также, правильно сформированное исполнительское дыхание, положительно сказывается на здоровье и продолжительности исполнительской деятельности.

Таким образом, проблемой исследования является необходимость определить наиболее эффективные методы формирования и развития исполнительского дыхания музыканта-трубача, что позволит преодолеть противоречия между новыми условия обучения в учреждениях дополнительного образования, требующих сохранения высоких результатов, и неопределенной эффективностью существующих педагогических подходов.

Степень научной разработанности проблемы: Исследование выбранной проблемы невозможно без изучения трудов разных областей: психологии, музыкальной педагогики. Вопросы взаимодействия психологии и музыкального образования рассматривались в трудах по музыкальной психологии Л.Л. Бочкарёва, П.Я. Гальперина, А.Л. Готсдинера, Е.В. Назайкинского, В.И. Петрушина, М.С. Старчеус, Ю.А. Цагарелли и др.

Для диссертационного исследования большое значение имеют работы по общепедагогическим вопросам Ю.К. Бабанского, М.Д. Виноградовой, В.К. Дьяченко, А.Г. Казаковой, В.А. Кан-Калика, Л.И. Карлинской, Я.А. Коменского, В.М. Коротова, И.Я. Лернера, А.М. Новикова, В.А. Петровского, П.И. Пидкасистного, М.Н. Скаткина, В.А. Сластенина, Т.А. Стефановской, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.М. Чередова

Различные аспекты музыкального обучения и воспитания учащихся, соотносимые с выбранной темой исследования, раскрыты в работах Э.Б. Абдуллина, Б.В. Асафьева, Т.И. Баренбойма, О.А. Блоха, Т.А. Гайдамович, В.А. Есакова, Л.С. Зориловой, Е.Р. Ильиной, Д.Б. Кабалевского, В.Г. Кузнецова, Л.С. Майковской, Е.В. Николаевой, В.Г. Ражникова, Г.М. Цыпина, П.А. Черватюка, А.И. Щербаковой.

Исследования физиологии игры на трубе, а также тема специфики физической деятельности элементов исполнительского аппарата затронуты в работах Н.Л. Агаджаняна, В.Н. Апатского, А. Брейтбурга, С. Риггса, О.Ф. Шульпакова и др.

Процессу обучения игре на медных духовых инструментах в целом и на трубе в частности посвящено достаточно большое количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди них такие, как Г.А. Абаджан, В.М. Блажевич, С.В. Болотин, В.Ф. Венгловский, Н.М. Волков, В. Вурм, В.Б. Гайворонский, И. Гишка, Т.А. Докшицер, А. Иков, В.И. Пушкарев, Е.А. Савин, С. Anderson, Ch. Davis, F. Campos, Ph. Farkas, A. Haas, D. Hickman, B. Lin, Th. Moore, A. Plog, R. Quinque, A. Roseborrough, M. Sachs, E. Tarr, P. Thibaud, J. Thompson, A. Vizzutti и др.

Актуальность и неодназначность данной проблемы обусловили ее выбор в качестве темы выпускной квалификационной работы.

Объект исследования: начальное обучение исполнителей в классе трубы в учреждениях дополнительного образования.

Предмет исследования: формирование и развитие исполнительского дыхания музыканта-трубача.

Цель исследования: выявление эффективных методов формирования и развития исполнительского дыхания музыканта-трубача в учреждениях дополнительного образования.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исполнительского дыхания.

2. Определить педагогические условия становления и развития навыка исполнительского дыхания в классе трубы

3. Выявить в ходе педагогического эксперимента эффективные пути формирования и развития исполнительского дыхания музыканта-трубача.

Гипотеза исследования: формирования и развития исполнительского дыхания музыканта-трубача в учреждениях дополнительного образования будет эффективным, если:

· будет выполнен анализ современных подходов формирования и развития исполнительского дыхания трубача;

· будут определены педагогические условия обучения исполнительскому дыханию в классе трубы;

· будет выявлен наиболее эффективный метод формирования и развития исполнительского дыхания музыканта-трубача в учреждениях дополнительного образования.

 

 

Методы исследования:

Теоретические методы исследования: изучение и анализ специальной научной литературы по философии, общей и музыкальной психологии и педагогике, исследований в области развития навыков игры на медных духовых инструментах, методических пособий и «школ» обучения игре на трубе; метод анализа и синтеза, индукции и дедукции.

Эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент; анализ и статистическая обработка полученных данных.

Базами исследования явились Московский государственный институт культуры, Детская школа искусств Московского государственного института культуры.. В исследовании принимали участие 15 респондентов. Из них - 5 педагогов, 10 учащихся по классу трубы ДШИ МГИК.

Теоретическая значимость исследования: в результате исследования осуществлен анализ методов формирования и развития исполнительского дыхания, представленных в отечественной и зарубежной литературе.

Теоретически доказаны существенные различия между рассматриваемыми методами формирования и развития исполнительского дыхания музыканта-трубача в учреждениях дополнительного образования.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что она позволила выявить различия между рассматриваемыми методиками формирования и развития исполнительского дыхания музыканта-трубача, в следствии чего появилась возможность использовать более эффективные методические подходы в процессе подготовки юных музыкантов в классе трубы в учреждениях дополнительного образования детей.

Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.