ГЛАВА 1. Воспитание телевизором.. 3 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ГЛАВА 1. Воспитание телевизором.. 3

2019-08-27 297
ГЛАВА 1. Воспитание телевизором.. 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вредные мультфильмы

 

Обзор популярных мультфильмов с позиций детской и

подростковой психологии, а также здравого смысла.

Методика отбора и применения развивающих мультфильмов

 в нравственном воспитании детей и подростков.

 

 

Оглавление

Аннотация. 3

ГЛАВА 1. Воспитание телевизором.. 3

ГЛАВА 2. Психолого-педагогическая экспертиза некоторых наиболее популярных мультфильмов. 5

«Маша и Медведь». 5

«Свинка Пеппа». 9

«Губка Боб» (или Спанч Боб) 11

«Шрек». 12

Японские мультфильмы «Аниме». 14

«Симпсоны». 17

«Гриффины». 19

«Футурама». 21

«Южный парк» («Саус парк») 22

Мультфильмы Уолта Диснея. 24

«Клуб Винкс». 27

«Три богатыря». 29

«Смешарики»: Бочка дёгтя с ложкой мёда». 32

Куклы «Барби». 36

Мульфильм и куклы «Монстер Хай». 37

«Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология?. 39

Трансформация образа Алисы Селезнёвой: Как извращают идеал будущего. 43

ГЛАВА 3. Классификация признаков вредного мультфильма. 46

ГЛАВА 4. Роль мультфильмов в развитии ребёнка. 47

ГЛАВА 5. Основные механизмы отрицательного влияния мультфильмов. 50

ГЛАВА 6. Как уберечь детей от вредного влияния мультфильмов: рекомендации родителям 52

Мнение социолога. 58

ГЛАВА 7. Как бороться с засильем вредной мультипликации: что может сделать каждый из нас. 61


Аннотация

Мультфильмы занимают важное место в жизни со*временных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и задачам развития ребёнка, поэтому и возникает потребность в психолого-педагогической экспертизе детских мультфильмов. Речь идёт об оценке соответствия формы и содержания мультфильмов психологическим особенностям дошкольников. В брошюре приводятся критерии оценки и рекомендации по выбору мультфильмов для детей на разных этапах дошкольного детства и не только.

Мультфильмы Уолта Диснея

«Культура» США сформирована на «идеологии Уолта Диснея». Можно говорить, что он выработал специальную методику деформирования сознания ребёнка, переставляя акценты с традиционных человеческих ценностей на несущественные аспекты жизни. Сформировавшись на этих мультфильмах, к юношескому возрасту ребёнок уже не способен смотреть нормальные фильмы, читать хорошие книги. Они кажутся ему скучными. Ребёнок, воспитанный на идеологии Уолта Диснея и рекламе, становится лишь пассивным потребителем массовой «культуры». Кроме того, путём создания игровой реальности и искусственной беззаботности, дети лишаются почвы для утверждения нормальных ценностей – доброты, милосердия, бескорыстия. Жизнь открывается перед ребёнком как игра или развлечение, главными элементами которого являются деньги и борьба за власть. Что же преподносят нам диснеевские мультфильмы?

Мультипликационный тоталитаризм

Главные герои мультипликации Уолта Диснея окрашены в неестественно яркие отравляющие цвета. А детской психике свойственно сосредоточенно реагировать на всё яркое. Именно поэтому внимание ребёнка полностью приковано к персонажу, который ведёт зрителя куда захочет, не давая ему отвлечься и подумать. Кстати, именно так действует и реклама.

Поскольку все героини этих мультфильмов изображены в одном стиле и похожи друг на друга, то из-за частоты их мелькания на телеэкране, мы привыкаем к этой так называемой «красоте». И если представить эту «красоту» на настоящей молодой женщине, она окажется просто страшной. Речь идёт о процессе создания эталона «новой красоты», или, проще говоря, подмены красоты уродливостью. Кроме того, героини Уолта Диснея не только одинаково выглядят, но и одинаково повторяют те же самые слова, одинаково действуют. Своего рода мультипликационный тоталитаризм, без права на иное мнение. Все героини шаблонно повторяют одно и то же, а потом те же слова и поведение незаметно повторяют и наши дети.

Романтический голод

Как утверждают детские психологи, для нормального развития ребёнка в период первого интереса к противоположному полу, необходима сказка, романтика, тайна. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать истинным мужчиной. Только скромная, добродетельная и застенчивая девушка способна расположить к себе истинных мужчин. Детская робость, духовная и моральная чистота – непременное условие для создания семьи и продолжения рода.

Однако наши дети подвергаются массовой бомбардировке недетскими образами. Это явление психологи назвали романтическим голодом у детей. Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают женщину-проститутку с хамским поведением, им нужна романтика, а им показывают разные неприличные сцены.

Деформация образа женщины

В диснеевских мультфильмах деформируется образ женщины, которая, в отличие от отечественных мультфильмов, имеет далеко не условную красоту, а четкие физиологические формы, на которых отнюдь не следует фокусировать детское внимание. Женщина позволяет себе резко и натуралистично проявлять негативные эмоции, например, может оскалить зубы от злости. Кроме того, в мультфильмах для маленьких зрителей показанные сцены откровенно непристойного поведения. Рассмотрим, например, мультфильм «Том и Джерри», где животные играют роль людей. Поведение кошки — это целая энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины в откровенно неприличных позах. А поведение кота демонстрирует безграничное хамство по отношению к кошке, которая принимает его с благосклонностью. Эти отношения не учат наших детей любви и согласию, а, наоборот, калечат психику ребёнка. Такие мультфильмы вызывают у детей нездоровый для их возраста интерес и растормаживают в ребёнке сферу влечений, к чему он ни физически, ни морально, ни духовно не готов.

Высмеивание матерей

Самым важным образом для ребёнка является образ матери. В диснеевских мультфильмах трогательные сцены материнской заботы показаны лишь в некоторых мультфильмах о животных: «Король Лев», «Книга джунглей», «Дамбо», «101 далматинец».

Во всех остальных мультфильмах женщина-мать открыто высмеивается. Проанализировав ряд мультфильмов, эксперты не нашли ни одной матери, которая была бы молодой, полной сил, красивой, что бы вызвало у маленьких зрительниц желание ей подражать. Например, мать-утка в мультфильме «Метро голден майер» показана как полностью опустившееся маргинальное создание, которое демонстрирует своё нижнее бельё мужчине. Её голос, манеры, жесты не материнские. Даже своего ребёнка она держит, как стакан. Её поза не защищает ребёнка.

В мультфильме «Гуфи и его команда» матери показаны немолодыми, некрасивыми, апатичными, заторможенными особами с безобразными фигурами. Кроме того, используется ещё один распространенный приём – изображать матерей в возрасте бабушек. В мультфильме «Красавица и чудовище» мать изображена также как некрасивая, немолодая женщина с чертами ненависти и раздражения. А на руках у неё то ли поросята, то ли человеческие грудные дети. Сразу и не разберёшь. Более отвратительный и непривлекательный образ матери сложно себе представить, поскольку он объединён с внешностью обозлённой свиноматки. Это вызывает у детей отвращение к материнству и многодетности. Кстати, идея уничтожения женщины как матери продвигается сегодня через идеи гендера и феминизма (идеи равенства мужчины и женщины). В гендерном журнале «Я» на обложке женщина-мать также изображенная как свиноматка, а идеолог феминисток Симона де Бовуар высмеивает матерей и считает, что материнство – это лишь форма рабства, а семья – это форма насилия мужчины над женщиной. Полнейший абсурд, ведь женщина призвана быть матерью, дарить новую жизнь, а это является основой для продолжения рода и сохранения наций.

Подытоживая вышесказанное, можно утверждать, что героини большинства диснеевских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр лент с их участием ведет к угасанию функции продолжения рода.

Смакование зла

Диснеевские мультфильмы закладывают в сознание ребёнка насилие и стремление подражать супергероям, которые легко расправляются со своими врагами, разнообразнейшими способами их умерщвляя, расстреливая, взрывая, разрезая на части, сжигая в огне, топя в воде. По мере взросления ребёнок привыкает к насилию как к наркотику, приобретая потребность видеть и ощущать всё новые и новые порции насилия и убийств. Кое-кто, наверное, возразит, что везде, во всех сказках есть борьба добра со злом. Богатыри побеждают драконов, Иван-царевич – Змея Горыныча. Однако отличие есть, и очень существенное: Диснеевские мультфильмы целеустремлённо развивают в детях садомазохизм, заставляя их испытывать наслаждение, когда герой мультфильма в деталях причиняет кому-то боль или кого-то убивает. Это умело стимулируется и видеорядом.

Извращенной традицией является также проведение гей-дней в Диснейленде. Известно, что компания Уолт Дисней всячески поддерживает и содействует проведению таких мероприятий на своей территории. Кроме того, на свои так называемые браки гомосексуалисты часто приглашают своего любимца Микки Мауса. После того, как в Диснейленд обратились два гомосексуалиста, которые хотели там заключить свой «брак», компания Дисней официально начала поддерживать гомосексуалистов. Сегодня компания Дисней за немалую сумму предлагает для «гомосексуальных браков» разные услуги.

 «Клуб Винкс»

Начнём с очевидных моментов – это внешность главных героинь и всех персонажей мультфильма. Девушки изображены с аномально длинными ногами, глазами на пол-лица, выпирающими губами, распущенными волосами и в более чем откровенных нарядах. Сюда ещё можно добавить высокие каблуки и огромные платформы, непропорционально широкие бёдра, и чрезмерно узкую талию, толщиной с предплечье. Вывод напрашивается только один – все главные персонажи мультфильма своим внешним видом пропагандируют анорексию и пошлость.

Учитывая, что ребёнок при просмотре мультфильма старается подражать главным героям не только в их поступках, но и внешне, то комплекс неполноценности и психологические проблемы из-за неспособности соответствовать подобным стандартам красоты вполне возможны. К противоестественной внешности добавляется ещё откровенная и вульгарная одежда, яркая косметика и вызывающие позы. Как с гордостью заявляют создатели мультфильма, в работе над анимацией участвовали дизайнеры из дома моды «Дольче и Габана». В результате в каждой серии главные героини по несколько раз переодеваются и постоянно повторяют фразу «какая ты красивая». То есть вот этот пошлый, вульгарный и безнравственный образ начинает у ребёнка ассоциироваться со словом красота. Вряд ли кто-то из родителей захочет, чтобы его дочь щеголяла в подобном наряде. Но именно это ребёнок впитывает через яркую картинку мультфильма Винкс. Кстати о яркой картинке. Ядовитые кислотные цвета, неестественно прорисованный мир и быстрая смена кадров вредны для детской психики. Резкая смена плана, звука, места действия развивают у ребёнка клиповое мышление и не дают сосредоточиться на каком-либо событии или образе.

Сюжет мультфильма. Обычно первую половину 20-минутной серии феи развлекаются, общаются с женоподобными мальчиками, обязательно устраивают вечеринку и танцы. Танцуют они кстати с лозунгом «крути, тряси». Вторую половину серии феи дико вопят и сражаются с каким-то монстром или с темными ведьмами. Монстров феи всегда побеждают, а ведьмы, олицетворяющие главное зло в мультфильме, обычно остаются безнаказанными. Фразы и диалоги героев – примитивные и ограниченные. В целом, всё поведение героинь, которые по мультфильму уже достаточно взрослые девушки, можно назвать пропагандой инфантилизма – они остановились в развитии в возрасте 5-7-ми лет, им недоступны логические заключения, и они не хотят и не умеют думать. Кроме того, в мультфильме мужчины показаны «слабым полом», хоть они и участвуют в сражениях, но толку от них мало, всё решают женщины, вокруг женщин крутиться вся вселенная.

 А самое главное, что все свои проблемы главные героини фильма решают с помощью магии. Даже вечеринки они организовывают не сами, а просто делают взмах рукой и появляется накрытый стол, музыка, украшения и т.д. В результате у детей, воспитанных на таких мультиках, при встрече с любой проблемой начинаются истерики и крики. А как ещё они должны реагировать, если они тысячу раз видели, как всё просто решается по мановению руки, а в жизни так не получается.

«Три богатыря»

«Богатыри» – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь Руси, её великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.

«Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряжённостью… но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они… были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом…», – вспоминал художник. Три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий – между парижским эскизом и полотном «Богатыри» (1898), венчающим героический цикл работ живописца.

Необходимость создания отечественных полнометражных мультфильмов назрела давно. Американские «Короли Львы», «Аладдины» и «Шреки» уже давно и настойчиво вытесняют с прилавков, а также из детских сердец родных Василис, Матроскиных, Серых Шеек. На фоне подъёма, который переживает сегодня отечественный кинематограф, отсутствие крупных анимационных проектов выглядело до последнего времени несколько странно. И вот свершилось: первыми полно-метражными анимационными лентами нового времени можно назвать мультфильмы о русских богатырях: «Алёша Попович и Тугарин Змей» (2004), «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006), «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (2007), «Три богатыря и Шамаханская царица» (2010) и «Три богатыря на дальних берегах» (2012). Создание художественных произведений для детей на основе народных былин – задача достойная. И на первый взгляд кажется, что новые картины продолжают старые традиции советского анимационного кино и даже идут вперёд: с первых кадров на экране мелькают деревянные избы деревень, появляются краснощёкие девицы в сарафанах, звучит былинный стих про непобедимую Русь-матушку. Вроде бы можно звать детей и смотреть семейное кино, уютно устроившись в кресле, но, как водится в сказке, не тут-то было…

О том, как «братки» богатырями стали

Русский богатырь в традиционном представлении – это не просто человек, обладающий уникальной физической силой. Это – идеальный образ защитника Отечества. Ему присущи качества, которые даже в те времена выходили за рамки нормы: сила воли и отвага, труд и защита во имя блага своего народа и т. д. «Дни, месяцы, годы, десятилетия оберегал землю родную Илья Муромец, ни дома себе не построил, ни семьи не завёл. И Добрыня и Алёша – все в степи да в чистом поле правили службу воинскую…» (Из переложений русских былин.) Авторы мультфильмов о новых богатырях помещают своих героев в «прежнюю» историческую эпоху, но наделяют их «современными» характерами. Таким образом «идеальный образ» разрушается и на стыке двух несовместимых вещей возникает комический эффект. Богатырь становится «смешным». Если в былинах Алёша Попович, как наименее сильный из богатырей, отличается смекалкой и сообразительностью, то «мультипликационный» как раз во всём обнаруживает явный недостаток интеллекта, который с лихвой компенсируется накачанными мускулами, как говорится, сила есть…

В одной из многочисленных драк в качестве булавы Алёша «по простоте душевной» использует подвернувшуюся под руку старушку. Шагая по лесу, богатырь, опять же «нечаянно», сбивает грибы, отфутболивает мелких зверушек. С такой же лёгкостью, с какой он наносит людям удары разной степени тяжести, Алёша и признаёт свои ошибки, мол, «хотел как лучше, а получилось…». Говорят, такая простота хуже воровства, но дело под конец фильма доходит и до воровства. Проникнув в лагерь врагов, Алёша под покровом ночи пытается увезти слиток золота, и вдруг на полпути спохватывается: «Что же это я как вор?!» – и принимается молотить сонных тугар, спасая своё богатырское реноме.

Также сильно отличается от своего былинного собрата и Добрыня. Впечатляет лексикон «мультипликационного» богатыря: «Я понятно объясняю?», «Упал – отжался». Словно и не богатырь перед нами, а солдафон. Добрыня вовсе не живёт анахоретом на дальней заставе: у него красивая молодая жена, которая мужа без конца пилит: то ей скучно, то шубу подавай новую. Но Добрыня не спешит поставить жену на место, а, наоборот, выполняет «любой каприз», недвусмысленно намекая на свою мужскую силу. Интересно, почему в таком случае у Добрыни нет детей?

В мультфильме без конца подчёркивается грубая плотская душевная организация героев. Такие «богатыри» многим знакомы, только не по былинам, а по анекдотам. Встречаются они и в современной жизни, и, надо сказать, не так уж редко. Таким образом, в мультфильме, с одной стороны, традиционный образ богатыря низводится с нравственной высоты. А с другой – образ народного защитника в сознании юных зрителей теперь наверняка будет ассоциироваться с многочисленными охранниками, «братками», которые удивительным образом похожи на «новых русских богатырей». Что же, время выдвигает новых героев…

Былину пишет… осёл.

Теперь вкратце о героинях. В народных былинах о женщинах сказано крайне мало. В основном это верная, мудрая и трудолюбивая подруга, которая готова вечно любить и ждать. В мультфильмах женщины ведут себя не в пример активнее. Забава, просватанная за нелюбимого, начинает просчитывать, а может, нелюбимый не так уж и плох, коль у него денег-то много.

Вообще тема денег, продажности, обмана занимает в мультфильмах одно из ключевых мест. Деньги любят все: и Баба-яга, и Змей Горыныч, и богатырский конь, и даже князь Владимир. Из-за своей алчности эти «герои» попадают в нелепейшие ситуации. Но быстро просят прощения – и их все прощают. Авторы словно призывают зрителя быть снисходительным к «маленьким человеческим слабостям», а вот к чему уж нужно относиться непримиримо – так это к физической немощи.

Основными объектами для шуток всякого рода в мультфильмах становятся старики и старухи: то им стрела вонзится в зад, то лошадь лягнёт, то чем-нибудь увесистым их придавит, а то и их самих зачастую используют вместо орудий. А уж как лихо высмеяна старческая рассеянность и забывчивость на примере состарившегося богатыря Святогора, точно страшнее порока у человека и быть не может! Также на посмешище выставлен и сам жанр народной былины: зазвучал былинный распев, появляется в кадре пергаментный свиток с «уставными» буквами, и вдруг – то автор не знает, какую букву в слове поставить, то выясняется, что былину вообще пишет… осёл.

«Смешарики»: Бочка дёгтя с ложкой мёда»

Мультсериал «Смешарики» знаком прак-тически всем детям и родителям. Он выпускается уже более 10 лет, изображения героев сериала довольно популярны, бренд «Смешарики» используется во многих видах товаров: игрушки, посуда, одежда, продукты и т.д. Сериал содержит более 200 серий, среди которых имеются как чисто познавательные, так и раскрывающие серьёзные и даже философские темы.

Для начала рассмотрим положительные стороны этого мультфильма.

1) По замыслу авторов, в сериале нет насилия и отрицательных персонажей.

2)  Мультфильм яркий и динамичный, нравится детям.

3) Встречаются довольно трогательные и поучительные серии, такие как «Коллекция», «Телеграф» и другие. В отдельных эпизодах герои демонстрируют умение дорожить дружбой, взаимовыручку, доброту, трудолюбие, умение мечтать и верить в чудо, но преподносится это с расчётом больше на взрослую аудиторию, чем на детей.

На этом положительные стороны заканчиваются. Перейдём к отрицательным.

1) Подавляющее большинство серий мультфильма не учат ничему хорошему, так как герои не извлекают урок из произошедших событий, а образа взрослых или родителей, которые могли бы давать нравственную оценку поступкам Смешариков и нести воспитательную функцию, в мультфильме просто нет.

В серии «Экономия времени» Бараш перестал чистить зубы, чтобы экономить время для занятия творчеством. Эта экономия закончилась зубной болью и посещением стоматолога-Совуньи. Но вместо того, чтобы извлечь урок, Бараш радуется тому, что экономит время, пропуская ужин.

В серии «Педагогическая поэма» Карыч выработал в Кроше рефлекс на хлопки. Теперь, когда кто-то хлопнет в ладоши, Крош засыпает. Даже когда это не требуется. Осознав ошибку, Смешарики пытаются вернуть всё обратно. Серия заканчивается тем, что Крош просыпается среди ночи при звуке хлопков (аплодисменты в радиоконцерте). Ошибка не исправлена, урок не извлечён.

В серии «Два волшебника» Нюша и Бараш получают дар волшебства. Всю серию они соревнуются в волшебстве, изменяя реальность вокруг себя. В итоге всё исчезает, и они остаются вдвоём в белоснежной пустоте. Каждому ребёнку интересно знать, чем же всё закончится, как герои вернутся в свой мир, к друзьям. Но это остаётся за кадром.

В серии «Это сладкое слово мёд» у Копатыча явная зависимость, ведь он не устоит ни перед чем, чтобы поесть мёда, даже если от него становится плохо. И он совершенно не способен себя сдерживать. Серия заканчивается тем, что Копатыч в очередной раз объелся мёда, ему плохо, и Бараш зовёт на помощь.

Так же в мультике очень много бездумных поступков вроде выходов из дома по ночам, поедания огромного количества конфет и т.д. Ребёнок – губка, всё впитает, запомнит и повторит.

2) В мультфильме затрагиваются сомнительные темы из тех сфер, которые не уместны в продукции для детей: Совунья гадает; Карыч занимается гипнозом; Лосяш увлекается астрологией и приметами; Бараш ищет «смысл жизни» и Карыч рассказывает ему о так называемой «Кузинатре»; Крош «доказал» что Земля плоская («Край Земли»). В одной из серий Смешарики всё лето пили индийский чай и питались энергией солнца (серия «Индийский чай»). Смысловое значение этих и других серий больше подходит взрослым, нежели детям, которые о подобных вещах в своём возрасте обычно не задумываются, да и не должны думать.

3) Нельзя обойти вниманием и музыкальную тему сериала. В хороших мультфильмах песни мелодичные, добрые, запоминающиеся, их хочется напевать. Даже песни должны учить хорошему, ведь все мы знаем, как они влияют на детей. Учит ли хорошему песня «Он у меня внутри живёт», в которой содержатся эвфемизмы и жаргонные слова «баламут, обормот, балбес», «кружится башка», и сам текст песни заключается в том, что автор мог бы быть хорошим, но внутри него живёт некая личность, которая заставляет его делать дурные поступки?

 

Мне говорят, что я балбес Что я вчера с берёзы слез Не человек, а динамит И подо мной земля горит. И, в общем, правду говоря Ведь в этом я не виноват А виноват-то в этом тот, Кто у меня внутри живёт. Он у меня внутри живёт Он мне покоя не даёт Он удивительный хитрец Он баламут и обормот. Он всё творит исподтишка Да так, что кружится башка Он баламут и обормот Он на “слабо” меня берёт.


Я мог бы по-другому жить.

Я мог бы лобзиком пилить.

И даже, Боже мой, как знать

Я мог бы марки собирать

И даже сидя за столом

Листал бы старый книжный том

И все соседи, наконец,

Сказали бы: «Ты молодец!»

 

4) Мультфильм знакомит юного зрителя с различными зависимостями, какого-либо поучительного урока герои при этом не извлекают.
В серии «Большой куш» Смешарики проиграли всё, что у них было, в игре на автомате, изобретённом Пином. В серии «Запретный плод» Лосяш из любопытства попробовал сок «жамалистового дерева» и приобрёл зависимость. В серии «Бутерброд» Лосяш не может справиться с чувством голода, ему мерещится огромный бутерброд, который с ним разговаривает. В серии «Это сладкое слово «мёд» Копатыч зависим от мёда. В серии «Телеграф» показана зависимость от технологий, заменяющих живое общение. Хотя эта серия всё же может стать исключением, так как в ней зависимость показана в негативном ключе, и серия заканчивается правильным выводом. Лосяш постоянно играет в компьютерные игры, и это никак не осуждается. В серии «Игра» он настолько увлёкся, что потерял связь с реальностью.

5) Герои мультфильма ругаются. Эвфемизмами, конечно. Ведь это детский мультфильм. Детский мультфильм – детские ругательства. Но приучить ребёнка использовать слова-паразиты и эвфемизмы для выражения своих чувств – это значит засорить его лексику (сознание) и открыть возможности в будущем перейти на более крепкие выражения. Примеры: Ёлки-иголки (Крош); Укуси меня, пчела (Копатыч); Компрессия (Пин. Кроме того, Пин часто использует выражения на немецком языке); Дурочка из переулочка (Нюша); Дурак, дурочка, безмозглый, паршивый, никчёмный и так далее (разные герои); Нередко от героев можно услышать и фразы в стиле: “я…это … пойду, погуляю, что ли…”.

6) Теперь о характере персонажей. Как уже говорилось, в мультфильме нет отрицательных персонажей. Но есть ли положительные? Такие, с которых ребёнку следует и хотелось бы брать пример? Крош – весёлый, но глупый и совершенно не поучительный персонаж. Если ребёнок будет брать пример с Кроша, то для родителей это обернётся непослушанием, гиперактивностью, глупостью. Ёжик – серьёзный и рассудительный. Но вряд ли какой-нибудь ребёнок выберет его в качестве примера: скучный «ботаник», полностью подчинённый лидерству своего гиперактивного друга. О свинке Нюше отдельный разговор. Глядя на неё хочется воскликнуть: «как это нет отрицательных персонажей? А как же Нюша?». Эгоцентричная, увлечённая собой, зацикленная на моде и своём внешнем виде. Имеет романтическую привязанность к Барашу, но часто обращается с ним неуважительно, эгоистично. Вызывает недоумение также тот факт, что Нюша, несмотря на отношения с Барашём, воображает романтического героя, некоего «Чёрного Ловеласа». Что должна подумать девочка, смотря этот мультфильм? Что нужно мечтать о недосягаемом идеале, а встречаться с тем, кто поближе и доступнее?

При просмотре складывается впечатление, что сюжеты многих выпусков взяты из популярных взрослых фильмов и сериалов. Но надо ли погружать совсем юных зрителей во взрослую жизнь, тем более, таким образом, как это показано в Смешариках? Помимо так называемых «свободных отношений», на примере Нюши в сериале присутствует тема продажной любви: в серии «Горы и конфеты» Нюша соглашается проводить время с Барашём в обмен на конфеты. К слову, сценаристы своих мотивов не скрывали. Барашу нравится смотреть на горы, сидя на качелях рядом с Нюшей, потому что так можно увидеть не просто какой-то там пейзаж, а именно что Горы. Но Нюше надоедает так просто сидеть, и Бараш её подкупает конфетами. Милая, смешная детская и недетская (аудитория прошлых показов на СТС — от 4 до 45 лет с провалом от 17 до 25) история про любовь. И про то, как болит живот, если съесть много сладкого. Анатолий Прохоров, художественный руководитель «Смешариков», рассказывал, как сценарист Алексей Лебедев её придумал. Ему как-то сказали, что раз он пишет для детей, то многих важных тем не может касаться по определению. «Нет таких тем, просто надо всё так преподнести, чтобы было понятно детям», — упёрся он. «Ты же не можешь сделать фильм о проституции!» — возразили ему. «На спор!» — сказал сценарист. Так получился мультик о продажной любви «Горы и конфеты». В свою очередь, художественный руководитель и, по большому счёту, главный идеолог «Смешариков» Анатолий Прохоров является по совместительству экспертом скандально известного форсайт-проекта «Детство-2030» по изъятию детей из семьи для воспитания в детских городах без родителей. В одном из своих интервью он откровенно заявил, что «Смешарики» – специальный проект, имеющий своей целью изменение сознания детей. Его отношение к роли родителей показывает отрывок из интервью: А.Прохоров: «Вот смотрите, для нас обучение – это только школа, только классно-урочная система, и мы не очень понимаем, что существует два профессионала, (по счастью два, иногда один, к сожалению) рядом с ребёнком – это его родители. Вопрос – они профессионалы или нет?» Ведущий: «Они родители. Они обязаны воспитывать, наверное, но почему они должны учить, они же не учителя?» А.Прохоров: «Если бы они только учить не могли, они и воспитывать не могут…» Возможно, благодаря именно такому отношению создателей мультфильма к семье во многих школах сегодня можно встретить плакаты, на которых герои мультсериала «Смешарики» призывают детей звонить по телефонам доверия и помогают продвигать в СНГ Ювенальную юстицию: “У тебя появился братик? Позвони и пожалуйся, как тебе плохо!”. Насилие: Сериал позиционируется, как без насилия, но в некоторых сериях герои сознательно подвергают себя и других опасности (серии «Ля», «Верь в меня, Ёжик», «Приятные новости»). Так же есть сцены, которые могут напугать ребёнка. Секс: в серии «Новогодняя сказка» неосновной персонаж Тигриция ведёт себя очень развязно, флиртует с несколькими героями. Наркотики: Во многих сериях юного зрителя знакомят с разного рода зависимостями. Так как поучительная мораль в этих сюжетах отсутствует, то подобное знакомство вполне может спровоцировать интерес у ребёнка к этим зависимостям. Мораль: Если и смотреть «Смешарики», то только «Азбуку здоровья» и «Азбуку безопасности», так как в них есть поучительная составляющая (но тем самым вы приучите ребёнка к этому бренду, а стоит ли?). Основные же серии затрагивают темы, не предназначенные для детей, несут негативный воспитательный посыл и в частности содержат пропаганду: безответственного поведения, свободных отношений, потребительского отношения к близким, зависимостей, слов паразитов и ругательств.

Куклы «Барби»

Кукла, как правило, девочке для того чтобы она могла отыграть все моменты ухаживания за ребёнком: кормление, пеленание, купание. Девочка куклу, баюкает, расчёсывает, лечит, учит ходить, «как мама» катает в колясочке. Кукла - это образ малыша грудного возраста. С ним ребёнок под присмотром родных, которые могут подсказать как правильно, учится самому важному — заботиться о потомстве!

А в какие игры можно играть с Барби? Ведь Барби не грудничок, это образ взрослой девушки, от 18 до 25 лет. Получается, что ребёнок раздевает и одевает взрослую женщину, а не ребёнка. И изучает жизнь взрослой женщины, а не ребёнка. Для большей убедительности у Барби есть друг Кен. И вот у ребёнка задача поиграть взрослыми куклами, во взрослые отношения. Для игры во «взрослую жизнь» в империи Барби предусмотрена масса атрибутов: особняки и машины, кареты, бассейны с зонтиками и лежаками, мужья и любовники… Вы теперь начинаете понимать, что происходит в самом фундаменте формирования мировоззрения маленькой девочки?

Барби от материнского инстинкта переносит акцент внимания на «построение отношений». Девочка не отыгрывает самую важную роль для себя — роль матери. Играя в Барби, девочка проявляет не материнские чувства, а скорее отождествляет себя, свой образ в будущем с этой «взрослой» куклой. При этом воспитывается потребительская требовательность к вещам. Костюмы для куклы Барби не сошьёшь своими руками, их надо покупать в готовом виде. Барби не положишь рядом с собой в кроватку — ей нужна личная мебель, с ней нельзя вести диалог, Барби нужны личные подруги и друзья, соотносящиеся с ней как бы в другом измерении, отличном от нашего мире. Барби — «взрослая молодая женщина» — не предполагает со стороны играющего с ней ребёнка обращения на себя материнских чувств. Посмотрите на лица этих «красавиц», это прожжённые девахи, знающие толк в жизни. Ещё один ложный образ, который вбирают в себя дети. Сравните с традиционной игрушкой, есть разница в ощущениях? Вот настоящая красота. Это оптимальный и универсальный образ. Там каждая узнает себя.

Совет родителям! Мамы и папы, покупайте своим детям только хорошие игрушки, подсказывайте им, как правильно с ними играть, заложите правильную модель обращения с вашими будущими внуками! Сами образы ваших внуков тоже дайте красивые и правильнее. Именно такие, какими хотите, чтобы были ваши последующие поколения — как выглядели и как себя вели. Ведь, по цепочке поколений, эти образы будут передаваться далее и далее. По сути, у вас в руках способ формирования будущего вашего рода и общества в целом.

Обсуждайте с ребёнком увиденное в мультфильме, комментируйте нравственную сторону поступков героев, объясняйте в доступной для ребёнка форме, что хорошо, а что плохо, и почему, давайте пояснение основной морали мультипликационного произведения.

Педагог Савельева С.С. указывает на то, что сравнивая себя с мультипликационным героем, ребёнок учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Мультфильм даёт большое поле для фантазии, способствует развитию творческих способностей. Таким образом, мультфильмы могут служить как отличным средством воспитания, так и инструментом психокоррекции (при обсуждении, проигрывании сцен из мультфильма, анализе действий героев).

Наиболее важной составляющей с точки зрения духовного развития детей в данном случае становится продумывание основной идеи мультфильма, обозначение основных ценностей, которые будут показаны зрителю, формулирование выводов. Важно контролировать процесс осмысления духовных категорий, чтобы избежать неверного понимания спорных моментов, чрезмерного упрощения ценностей и т.д.

Родительская квалификация

Мнение психолога М.С.Новицкой. Очень большое значение приобретает личность самого родителя, которая должна отвечать самым высоким духовно-нравственным требованиям. Крайне важно, чтобы сам родитель являлся носителем здоровых духовных ценностей. Ведь неоспоримым является тот факт, что всё-таки в конечном итоге наших детей воспитывают не столько мультики, детский сад, школа, друзья или улица – их воспитывает наш родительский нравственный пример. Укоренившиеся у родителей образцы морального поведения непрерывно транслируются ребёнку, и это с одной стороны хорошо, т.к. может стать настоящим заслоном от потока аморальности извне, в т.ч. и с экранов, а с другой стороны, налагает огромную ответственность. Потому что если отец станет разъяснять ребёнку о вреде курения, размахивая при этом дымящейся сигаретой, эффект будет прямо противоположным.

Это серьёзный вопрос о родительской ответственности, о готовности родителя принять на себя ответственность за результаты воспитания своего ребёнка, и готовности осознанно включаться в непростую работу по формированию у него здоровой системы жизненных ценностей.

Стоит ли запрещать полностью ребёнку просмотр тех или иных мультфильмов?

Мнение психолога М.С. Новицкой:

Это весьма непростой для многих родителей вопрос. Казалось бы, полный запрет — это решение, лежащее на поверхности, наиболее доступное и простое средство р


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.