Выявление динамики в состоянии физического здоровья детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Выявление динамики в состоянии физического здоровья детей дошкольного возраста

2019-08-27 258
Выявление динамики в состоянии физического здоровья детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После проведения экспериментального исследования дети контрольной и экспериментальной группы были вновь обследованы на состояние здоровья. Результаты показаны в Таблицах 4, 5.

Таблица 4

 Показатели здоровья контрольной группы после проведения экспериментальной работы

Имя ОРЗ ОРВИ
Маша А. +  
Ира В.    
Коля Г.   +
Катя Е.    
Рустам К.    
Марина К. + +
Оля К. +  
Слава Л. +  
Рита М. + +
Коля Ф.    

Таблица 5

Показатели здоровья экспериментальной группы после проведения экспериментальной работы

Имя ОРЗ ОРВИ
Марина Б.    
Коля В.    
Рома Д. +  
Аня Ж.    
Саша К.    
Коля Н.   +
Ира П.    
Настя П.    
Лиза Т.    
Миша Х.    

Данные таблиц подтверждают и педагогические наблюдения, которые показали, что дети экспериментальной группы стали гораздо реже болеть, а те дети, которые заболевали, переносили болезнь гораздо проще и выздоравливали быстрее, чем до экспериментальной работы.

Таким образом, проведенное исследование показало, что при регулярном использовании разнообразных методов закаливания в оздоровительной работе с детьми четвертого года жизни, здоровье детей значительно укрепляется, адаптационные возможности организма и его сопротивляемость инфекциям значительно увеличиваются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях значение закаливания все более возрастает. Закаливание — одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни. Закаливание благоприятно действует на весь организм: повышают тонус нервной системы, улучшают кровообращение и обмен веществ, пи облучении поверхности тела в организме возникает ряд фотохимических реакций, влекущих за собой сложные физико-химические превращения в тканях и органах (эти реакции обуславливают благоприятное действие на весь организм). К минусам можно отнести лишь невыполнение принципов закаливания, в результате чего наступают различные нарушения в организме.

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании как средстве физического воспитания, имеется в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.

Проведенное исследование показало, что использование разнообразных методов закаливания дало достаточно эффективные результаты. Дети стали реже болеть, сопротивляемость организма детей инфекциям увеличилась. Из этого можно сделать вывод, что необходимо широко внедрять в оздоровительные программы детских садов систематические методы закаливания. При этом можно использовать водные процедуры, воздушные и солнечные ванны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Апарин В., Крылов В. О пользе хождения босиком // Наука и жизнь. — 2001. — № 3 — с. 40−43

2. Артюхов Ю. А. Как закалить свой организм. — Минск: Харвест, 1999. — 224с.

3. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 198с.

4. Барабанов А. Г. Высшее физкультурное образование: проблемы и решения: Автореф. монографии на соиск. уч. ст. д-ра пед. наук. М., 1996. — 47с.

5. Белопольский Ю. В., Оленич В. Б. Педиатрия. — М.: Эксмо, 2008. — 512 с.

6. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся. /Под ред. В. И. Харитонова, М. В. Бажановаа, А. П. Исаева, Н. З. Мишарова. — М.: ИНФРА-ДАНА, 2005. — 360с.

7. Воронцова И. М., Беленький Л. А. Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод. рекомендации. — С. -Петербург: Медицина, 2003. — 324с.

8. Гориневский В. В. Гигиена физических упражнений и спорта. — М.: Высш., и Моск. сов. физкультуры, 1925. — 212с.

9. Иванченко В. Г. Тайны русского закала.- М., 1991. — 188 с.

10. Колгушкин А. Н. Целебный холод воды. — М., 1986. — 365с.

11. Колгушкин А. Н., Короткова Л. И. Лекарства от простуды // Физкультура и спорт. — 2001. — № 2. — С. 95−168.

12. Концепция физического образования детей и подростков// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003 — № 1. — С. 5−10.

13. Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье. — М.: Медицина, 1991. — 159с.

14. Малахов Г. П. Закаливание и водолечение. — М.: Сталкер, 2007. — 105с


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.