Этап: Организационно-подготовительный сентябрь 2016 года – октябрь 2016 года. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Этап: Организационно-подготовительный сентябрь 2016 года – октябрь 2016 года.

2019-08-27 177
Этап: Организационно-подготовительный сентябрь 2016 года – октябрь 2016 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Проведение диагностики. Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта.

Этап: Практический ноябрь 2016 года – март 2017 года.

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта.

Этап. Заключительный апрель 2017 года.

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе, обобщение результатов работы, анализ деятельности.

 

Ожидаемые результаты проекта:

У родителей детей расширяться представления о возможностях игры в шахматы для полноценного интеллектуального развития ребенка. 

Будет создана предметно-развивающая среда для сотрудничества с семьями воспитанников по обучению детей игре в шахматы.

Родители будут оказывать помощь своим детям в выполнении домашних заданий по шахматам.

Родители и дети будут привлекаться к совместному творчеству в изготовлении занимательного материала по обучению игры в шахматы, к поиску и пополнению познавательного материала по шахматам в группе.

Дети научиться играть в шахматы в соответствии с правилами игры.

У детей появится интерес и желание научиться играть в шахматы.

У детей будут развиваться познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений.

У детей сформируется привычка к преодолению трудностей в процессе обучения игре.

У детей воспитается усидчивость, творчество, фантазия и логика.

 

Перспективный план реализации проекта:

Сроки реализации Название темы Проводимые мероприятия

Сентябрь - октябрь

             1 этап: Организационно-подготовительный

  Выбор темы проекта. Беседа диагностического характера с детьми на тему: «Что такое шахматы?». Консультация для родителей «Развивающие игры». Подбор методического материала к проекту. Разработка тематического планирования проекта. Обогащение развивающей среды группы наборами шахмат, магнитной шахматной доской. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта. Разработка и подбор игр по знакомству детей с шахматной игрой.  Изготовление альбома «Великие шахматисты».

Ноябрь – апрель

ноябрь

 

 

декабрь

 

 

январь

 

 

февраль

 

 

март

 

Этап: Практический

1 неделя – «Понятие «шахматы». «Мир шахмат».     2 неделя - «Шахматная доска»   3 неделя – «Шахматные фигуры»     4 неделя – «Начальное положение шахматных фигур»   5 неделя – «Шахматная фигура – ладья»   1 неделя – «Шахматная фигура – слон»   2 неделя – «Конь».     3 неделя –  «Ферзь».     4 неделя - «Закрепление пройденного материала».   1 неделя – каникулы. 2 неделя – «Разыгрывание небольших этюдов».   3 неделя - «И король жаждет боя».     4 неделя - «Маленькая фигура – пешка»   1 неделя –  «Шах, пат, мат».   2 неделя – «Рокировка».     3 неделя - «Мат в один ход».   4 неделя - «Закрепление пройденного материала».   1 неделя – «Дебютные законы. Ловушки».   2 – 4 недели – «Подготовка к шахматному турниру». Знакомство и чтение книги «Шахматный учебник-сказка: для малышей и их наставников» А.С.Трофимова. Информация для родителей об истории происхождения шахмат.   Закрепление знаний о шахматной доске. Чтение сказки «Удивительные приключения шахматной доски». Домашнее задание по теме в тетрадях. Дидактические  задания: «Горизонталь». «Вертикаль», «Диагональ». Советы родителям при обучении игре в шахматы. Закрепление знаний о шахматных фигурах - ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Угадай-ка». Просмотр мультфильма «Смешарики в шахматном королевстве».   Закрепление расстановки фигур перед шахматной партией. Дидактические  задания: «Горизонталь». «Вертикаль», «Диагональ». Домашнее задание по теме в тетрадях. Знакомство с книгой Ф.Лозано «Шахматы для детей» (уроки мудрой игры). Знание о фигуре ладья. Дидактические задания и игры: «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», «Кратчайший путь». Домашнее задание по теме в тетрадях. Консультация для родителей «Развивающие игры».    Знания о месте слона в начальном положении. Ход  слона и взятие. Дидактические задания:  «Лабиринт». «Перехитри часовых». «Один в поле воин», «Кратчайший путь». Игры из книги Ф.Лозано «Шахматы для детей».   Знания о фигуре слон. Ход коня и взятие. Дидактические задания: «Перехитри часовых», «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», «Взятие и защита», «Игра  на уничтожение».   Знания о место ферзя в начальном положении. Ход ферзя и взятие. Компьютерная игра «Динозаврик учит шахматам». Домашнее задание в тетрадях.   Повторение всего пройденного материала. Дидактические игры и задания на закрепление пройденного материала. Лепка «Шахматные фигуры». Компьютерные игры по обучению детей игры в шахматы.   Знакомство с книгой В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключения Шашечки и Шахматика». Консультация для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте». Задания в книге В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключение Шашечки и Шахматика».   Знакомство с королем, его ходами. Задания в книге В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключение Шашечки и Шахматика». Консультации для родителей по выполнению домашних заданий. Знакомство с правилом «Взятие на проходе, пешечные заповеди». Задания в книге В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключение Шашечки и Шахматика». Компьютерные шахматные игры.   Знакомство с рокировкой, её условия. Правила рокировки. Компьютерная игра «Динозаврик учит шахматам».   Игры из книги Ф.Лозано «Шахматы для детей». Просмотр мультфильмов о шахматах.   Домашние задания из книги В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключение Шашечки и Шахматика». Рисование «Шахматные приключения».   Конкурс «Шахматная игра своими руками». Домашние задания из шахматных обучающих книг.     Игры из книги Ф.Лозано «Шахматы для детей».     Домашнее задание: игра в шахматы. Разбор шахматных композиций. Семейный конкурс творческих работ «Сочиним шахматную сказку».

Апрель

Этап: Заключительный

  Семейный праздник «Папа, мама, я – шахматная семья». Шахматный турнир. Оформление фотоальбома «Шахматы – любимая игра».

Результаты сравнительной промежуточной диагностики по уровням усвоения шахматной грамоты:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.