Муниципальный профессиональный педагогический конкурс — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Муниципальный профессиональный педагогический конкурс

2019-08-27 180
Муниципальный профессиональный педагогический конкурс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальный профессиональный педагогический конкурс

«Руководство детскими исследовательскими проектами в семье и ДОО»

Проект

«Шахматы – игра королей».

 

 

Воспитатель

                                                                      Минкевич Нана Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»

Г. Когалым

      2017 года

Название: «Шахматы – игра королей».

Автор: Минкевич Нана Николаевна.

Сроки реализации: октябрь – апрель.

Введение:

Концепция развития шахматного образования в учебных учреждениях Российской Федерации нашла отражение в нормативных документах Департамента образования и молодёжной политики и Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Был утверждён план мероприятий по популяризации игры в шахматы в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, определены основные направления развития начального шахматного образования в дошкольных образовательных учреждениях ХМАО-Югры.

Игра в шахматы зародилась в Индии около 1500 лет назад, поэтому шахматные фигуры представляли индийскую армию. В Европе эта игра появилась в средние века, и тогда же фигуры изменили свой вид и название   сохранившиеся и поныне. 

Шахматы – потрясающая интересная старинная логическая игра, замечательное изобретение человечества. Это игра миллионов людей, один из самых массовых и популярных видов спорта. Ежегодно проводятся тысячи соревнований, в том числе и среди маленьких детей. Есть даже детские чемпионаты мира и детская шахматная Олимпиада. Многочисленные исследования доказывают, что шахматы способствуют умственному развитию детей, их оценки по математическим и языковым дисциплинам становятся выше. Многие известные шахматисты познакомились с этой игрой в очень раннем возрасте: А. Карпов - в 4 года, Г. Каспаров, Р. Фишер, Ю. Балашов - в 6 лет, А. Алёхин, М.Таль - в 7 лет.

Шахматы - очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме, умение обобщать и сравнивать, делать выводы. Шахматы положительно влияют на развитие у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, начальные формы волевого управления поведением.

Шахматы – гениальные находки человечества для возможности интеллектуального совершенствования людей. Они шагают рядом с нами тысячелетия. Эти игры учат думать. Доказано, что играющие в шахматы дети приобретают более высокий уровень интеллекта.

В наше время родители и педагоги обнаружили, что шахматы – замечательный способ познакомить детей с математическими понятиями и привить им важные навыки мышления, которые не раз пригодятся им в жизни. Эта игра может заложить основу будущего успеха в карьере.

Замечено, что дети, которым легко даётся математика, и шахматы освоят быстро. Но с другой стороны, шахматы могут оказаться хорошим способом обучения для тех, кто испытывает сложности с математикой.

Для многих поколений шахматы явились лучшей стратегической игрой, одной из самых популярных в мире. В них веками играли дети и взрослые: для развлечения и для того, чтобы в занимательной форме развивать свои умственные способности.

 

Актуальность:

Роль семьи в обществе нельзя сравнить по своей силе, ни с какими другими социальными институтами. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка.

Известно, что настоящее и будущее любой семьи, каждого малыша во многом зависит от усилий родителей и воспитателей. Цель у нас одна – полноценное физическое и духовное развитие детей.

В кругу семьи или коллектива мальчикам и девочкам передаются тепло, любовь, многолетний опыт поколений, прививаются интеллектуальные ценности, так необходимые в дальнейшей самостоятельной жизни.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи особенно актуален в наши дни.

Проведя с детьми и их родителями беседы о шахматах, их роли для развития детей и проанализировав перспективное планирование по реализации кружковой работы «Шахматы и дети», выяснилось, что дети и родители нашей группы на начало учебного года:

не играют в шахматы;

с настороженностью и непониманием отнеслись к моей кружковой работе по обучению детей игре в шахматы;

дети не имеют понятия об игре в шахматы;

у родителей незначительные знания о пользе шахмат для детей;

дети не знают, что игра в шахматы – один из видов спорта.

И мы совместно с родителями и детьми решили начать работу по проекту «Шахматы – игра королей».

Я вспоминаю свои начальные шаги в шашках и шахматах. Первый толчок для меня сделал мой папа, когда я училась ещё в начальной школе. И я, не раздумывая, окунулась в эти увлекательные игры оживших фигур. И я решила познакомить и научить детей нашей группы игре в шахматы. А также расширить знания родителей о мире шахмат.

Игра в шахматы способствует детям в дальнейшем самостоятельно принимать ответственные решения, ведущие к предвиденным последствиям. Дети знакомятся с буквами, считают до 10, знают цифры, отличают вертикаль от горизонтали, владеют некоторой способностью концентрировать внимание. Игра в шахматы способствует развитию у ребят самостоятельного мышления, расширяет лексику, расширяет и развивает интеллектуальные способности.

Конечно, шахматы сами по себе в определённой мере способствуют формированию у детей механизма «мысль – действие». Но малышам надо помочь, чтобы этот процесс ускорить.

Если ребёнок начинает заниматься шахматами ещё в детском саду, у него развивается левое и правое полушария. Левое полушарие отвечает за логику, то есть ребенок начинает мыслить логически. А правое полушарие отвечает за творчество, за фантазию. Именно шахматы помогают развивать у ребенка сразу два полушария. А так как ребенок очень легко адаптируется ко всему новому, он будет добиваться хороших результатов, как в детском саду, так и при дальнейшем обучению в школе.

В своей книге Василий Сухомлинский писал: «Ребёнку с плохой памятью трудно мыслить, соображать. Меня давно беспокоил вопрос, как укрепить, развить память детей, обогатить её понятиями, истинами и обобщениями, которые всегда могли бы быть использованы в качестве орудия мышления. В воспитании культуры мышления большое место отводилось шахматам. Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. Речь идёт именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы».

В нашей группе 17 мальчиков, они подвижны и немного неусидчивы. Для таких ребят игра в шахматы выполняет еще и коррекционную функцию, воспитывает усидчивость.

 

Информационная карта проекта:

Тип проекта: семейный, игровой, исследовательский.

Место реализации: МАДОУ «Цветик-семицветик» (2 корпус), старшая группа № 22.

По виду деятельности: исследовательский.

По продолжительности: долгосрочный.

По времени реализации: сентябрь 2016 года – апрель 2017 года.

Участники проекта: воспитатель Минкевич Нана Николаевна

                               дети старшей группы № 22

                               родители группы № 22

Возраст детей: 5 – 6 лет.

 

Цель проекта:

Расширять представления родителей детей о возможностях игры в шахматы для полноценного интеллектуального развития ребенка. 

Задачи проекта:

Создавать предметно-развивающую среду для сотрудничества с семьями воспитанников по обучению детей игре в шахматы.

Привлекать родителей к помощи своим детям в выполнении домашних заданий по шахматам.

Побуждать родителей и детей к совместному творчеству в изготовлении занимательного материала по обучению игры в шахматы.

Привлекать родителей и детей к поиску и пополнению познавательного материала по шахматам в группе.

Научить детей играть в шахматы в соответствии с правилами игры.

Прививать интерес и желание детей научиться играть в шахматы.

Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений.

Воспитывать у детей привычку к преодолению трудностей в процессе обучения игре.

Воспитывать у детей усидчивость, творчество, фантазию и логику.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое: интерактивная доска, компьютер, интерактивные игры по обучению детей игры в шахматы.

Информационное: методическая и художественная литература, иллюстрации, картотека игр.

Принципы реализации проекта:

Принцип историзма.

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).

Принцип индивидуального подхода к детям.

Обучение детей игре в шахматы осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний ребёнка и особенностей его развития.

Принцип мобильности.

Можно играть в шахматы где угодно - на полу, за столом, на стульчике, сидя на полу, дома, на отдыхе и т. д.

Принцип интегративности и сотрудничества.

Реализуется в тесном сотрудничестве с семьей на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении участников проекта. Прослеживается взаимосвязь с различными видами деятельности.

Принцип систематичности и последовательности.

Такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.

Принцип доступности.

Обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно проблемного обучения детям.

Принцип проблемного обучения.

Дети в процессе игр, развлечений, досугов, викторин, занятий получают новые знания, в результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков.

Принцип компетентности педагога.

Воспитатель должен владеть умениями и знаниями игры в шахматы, чтобы передать их детям и родителям.

Принцип игровой подачи материала.

В своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности — игру.

Форма и методы организации:

При знакомстве детей с увлекательной и занимательной игрой в шахматы подбираются те методы, которые позволяют повысить эмоциональную активность детей, а также создать такие условия, в которых бы им приходилось самостоятельно или с помощью взрослого действовать, находить решения. Это:      

беседы,

дидактические игры,

компьютерные и интерактивные игры,

художественно - творческая деятельность,

чтение сказок и книг о шахматах,

просмотр энциклопедий о шахматах,

разучивание стихотворений о шахматных фигурах,

создание альбома «Великие шахматисты»,

консультации для родителей,

папки-передвижки с методическими рекомендациями по игре в шахматы,

домашние задания для совместных занятий с детьми дома.

    

Этапы реализации проекта:

Сентябрь - октябрь

             1 этап: Организационно-подготовительный

  Выбор темы проекта. Беседа диагностического характера с детьми на тему: «Что такое шахматы?». Консультация для родителей «Развивающие игры». Подбор методического материала к проекту. Разработка тематического планирования проекта. Обогащение развивающей среды группы наборами шахмат, магнитной шахматной доской. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта. Разработка и подбор игр по знакомству детей с шахматной игрой.  Изготовление альбома «Великие шахматисты».

Ноябрь – апрель

ноябрь

 

 

декабрь

 

 

январь

 

 

февраль

 

 

март

 

Этап: Практический

1 неделя – «Понятие «шахматы». «Мир шахмат».     2 неделя - «Шахматная доска»   3 неделя – «Шахматные фигуры»     4 неделя – «Начальное положение шахматных фигур»   5 неделя – «Шахматная фигура – ладья»   1 неделя – «Шахматная фигура – слон»   2 неделя – «Конь».     3 неделя –  «Ферзь».     4 неделя - «Закрепление пройденного материала».   1 неделя – каникулы. 2 неделя – «Разыгрывание небольших этюдов».   3 неделя - «И король жаждет боя».     4 неделя - «Маленькая фигура – пешка»   1 неделя –  «Шах, пат, мат».   2 неделя – «Рокировка».     3 неделя - «Мат в один ход».   4 неделя - «Закрепление пройденного материала».   1 неделя – «Дебютные законы. Ловушки».   2 – 4 недели – «Подготовка к шахматному турниру». Знакомство и чтение книги «Шахматный учебник-сказка: для малышей и их наставников» А.С.Трофимова. Информация для родителей об истории происхождения шахмат.   Закрепление знаний о шахматной доске. Чтение сказки «Удивительные приключения шахматной доски». Домашнее задание по теме в тетрадях. Дидактические  задания: «Горизонталь». «Вертикаль», «Диагональ». Советы родителям при обучении игре в шахматы. Закрепление знаний о шахматных фигурах - ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Угадай-ка». Просмотр мультфильма «Смешарики в шахматном королевстве».   Закрепление расстановки фигур перед шахматной партией. Дидактические  задания: «Горизонталь». «Вертикаль», «Диагональ». Домашнее задание по теме в тетрадях. Знакомство с книгой Ф.Лозано «Шахматы для детей» (уроки мудрой игры). Знание о фигуре ладья. Дидактические задания и игры: «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Один в поле воин», «Кратчайший путь». Домашнее задание по теме в тетрадях. Консультация для родителей «Развивающие игры».    Знания о месте слона в начальном положении. Ход  слона и взятие. Дидактические задания:  «Лабиринт». «Перехитри часовых». «Один в поле воин», «Кратчайший путь». Игры из книги Ф.Лозано «Шахматы для детей».   Знания о фигуре слон. Ход коня и взятие. Дидактические задания: «Перехитри часовых», «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», «Взятие и защита», «Игра  на уничтожение».   Знания о место ферзя в начальном положении. Ход ферзя и взятие. Компьютерная игра «Динозаврик учит шахматам». Домашнее задание в тетрадях.   Повторение всего пройденного материала. Дидактические игры и задания на закрепление пройденного материала. Лепка «Шахматные фигуры». Компьютерные игры по обучению детей игры в шахматы.   Знакомство с книгой В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключения Шашечки и Шахматика». Консультация для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте». Задания в книге В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключение Шашечки и Шахматика».   Знакомство с королем, его ходами. Задания в книге В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключение Шашечки и Шахматика». Консультации для родителей по выполнению домашних заданий. Знакомство с правилом «Взятие на проходе, пешечные заповеди». Задания в книге В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключение Шашечки и Шахматика». Компьютерные шахматные игры.   Знакомство с рокировкой, её условия. Правила рокировки. Компьютерная игра «Динозаврик учит шахматам».   Игры из книги Ф.Лозано «Шахматы для детей». Просмотр мультфильмов о шахматах.   Домашние задания из книги В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключение Шашечки и Шахматика». Рисование «Шахматные приключения».   Конкурс «Шахматная игра своими руками». Домашние задания из шахматных обучающих книг.     Игры из книги Ф.Лозано «Шахматы для детей».     Домашнее задание: игра в шахматы. Разбор шахматных композиций. Семейный конкурс творческих работ «Сочиним шахматную сказку».

Апрель

Этап: Заключительный

  Семейный праздник «Папа, мама, я – шахматная семья». Шахматный турнир. Оформление фотоальбома «Шахматы – любимая игра».

Результаты сравнительной промежуточной диагностики по уровням усвоения шахматной грамоты:

Диагностика

конец января 2017 года.

Наблюдалась положительная динамика.

4 ребёнка показали низкий уровень.

14 детей показали средний уровень.

10 детей показали высокий уровень развития.

 

Воспитатель

                                                                      Минкевич Нана Николаевна

Г. Когалым

      2016 года

Вероятно, нет такой игры, о которой так много и в течение стольких столетий писали, как шахматы. Они называются «королевской игрой», т.е. считаются королём среди игр. Шахматы также, вероятно, старейшая из известных игр, некоторые утверждают, что им около 5000 лет!

Мы знаем, что слово «шахматы» произошло от персидских слов «шах мат», что означает «король мёртв». Но персы ли создали шахматы? Определённо этого не знает никто.

Дело в том, что происхождение шахмат в разное время приписывалось грекам, римлянам, вавилонянам, египтянам, евреям, персам, китайцам, индусам, арабам и многим другим! По одной из версий, шахматы зародились среди буддистов в Индии. По буддийским обычаям война и убийство другого человека, независимо от цели, преступны. И вот поэтому, чтобы заменить войну, они и изобрели шахматы! Многие авторитеты сейчас считают, что шахматы, возможно, зародились в Индии, распространились в Персию, Аравию, а затем в Западную Европу.

Что касается отдельных шахматных фигур, они за долгую историю шахмат подверглись многим изменениям. Король когда-то был захвачен в плен, что, конечно, невозможно в тех шахматах, в какие играем мы сейчас. «Рокировка» была новой идеей, добавленной к шахматам около 400 лет назад.

Королева в шахматах имеет, может быть, самую интересную историю. Когда-то эта фигура называлась «визирь», что означает «первый министр»! Сегодня, теряя в игре королеву, вы лишаетесь своей самой сильной фигуры. Но в древние времена она передвигалась только на одну клетку по диагонали и поэтому была самой слабой фигурой на доске! Только около 500 лет назад королеве была дана её сегодняшняя сила.

Ладьи и кони, похоже, не изменились годами. Кстати, английское название ладьи – «рук» - происходит от индийского «рукх» и персидского «рок», что означает «солдат».

Сегодня в шахматы играют во всём мире, и миллионы людей с интересом следят за международными турнирами, которые проводятся регулярно.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»

 

 

Информация для родителей
об истории происхождения шахмат.

Воспитатель

                                                                      Минкевич Нана Николаевна

Г. Когалым

      2016 года

Вероятно, нет такой игры, о которой так много и в течение стольких столетий писали, как шахматы. Они называются «королевской игрой», т.е. считаются королём среди игр. Шахматы также, вероятно, старейшая из известных игр, некоторые утверждают, что им около 5000 лет!

Мы знаем, что слово «шахматы» произошло от персидских слов «шах мат», что означает «король мёртв». Но персы ли создали шахматы? Определённо этого не знает никто.

Дело в том, что происхождение шахмат в разное время приписывалось грекам, римлянам, вавилонянам, египтянам, евреям, персам, китайцам, индусам, арабам и многим другим! По одной из версий, шахматы зародились среди буддистов в Индии. По буддийским обычаям война и убийство другого человека, независимо от цели, преступны. И вот поэтому, чтобы заменить войну, они и изобрели шахматы! Многие авторитеты сейчас считают, что шахматы, возможно, зародились в Индии, распространились в Персию, Аравию, а затем в Западную Европу.

Что касается отдельных шахматных фигур, они за долгую историю шахмат подверглись многим изменениям. Король когда-то был захвачен в плен, что, конечно, невозможно в тех шахматах, в какие играем мы сейчас. «Рокировка» была новой идеей, добавленной к шахматам около 400 лет назад.

Королева в шахматах имеет, может быть, самую интересную историю. Когда-то эта фигура называлась «визирь», что означает «первый министр»! Сегодня, теряя в игре королеву, вы лишаетесь своей самой сильной фигуры. Но в древние времена она передвигалась только на одну клетку по диагонали и поэтому была самой слабой фигурой на доске! Только около 500 лет назад королеве была дана её сегодняшняя сила.

Ладьи и кони, похоже, не изменились годами. Кстати, английское название ладьи – «рук» - происходит от индийского «рукх» и персидского «рок», что означает «солдат».

Сегодня в шахматы играют во всём мире, и миллионы людей с интересом следят за международными турнирами, которые проводятся регулярно.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»

 

Консультация для родителей
«Одарённые дети».

 

Воспитатель

                                                                      Минкевич Нана Николаевна

Г. Когалым

      2016 года

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Наблюдения о том, что умственные возможности людей равны, старо как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания. Люди древности понимали, сколь существенна разница между гением и простым смертным человеком. Также давно замечено, что различия их часто проявляются уже в детстве.

Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем. Есть мнение, что одарённые дети не нуждаются в помощи взрослых. Но как бы ни был одарён ребёнок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одарённый ребёнок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребёнка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка такого ребёнка, его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.

Основная трудность выявления в пору детства признаков одарённости состоит в том, что в них непросто выделить индивидуальное. Одарённые дети иногда ничем не отличаются от своих сверстников. Однако одарённость охватывает широкий спектр индивидуально - психологических особенностей. Большинству одарённых детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Их отличает высокая любознательность и исследовательская активность.

Чаще всего внимание к одарённым детям привлекает их большой словарный запас, а также умение правильно ставить вопросы. Многие одарённые дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, которые, по их мнению, выражают их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Их отличает повышенная концентрация внимания на чём-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна. Очень важно своевременно уловить черты индивидуальности у детей, опережающих в умственном отношении свой возраст. Одарённость ребёнка - это достаточно устойчивые особенности именно индивидуальных проявлений незаурядного, растущего с возрастом интеллекта.

Одарённость - дело штучное, это всегда индивидуальность. При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встаёт проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Одарённые дети обладают особенностями:

- быстро схватывать смысл проблемы;

- подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.

Существуют разные стратегии занятий с одарёнными детьми. К ним относятся ускорение и обогащение.

Для одарённых детей взрослые разрабатывают индивидуальные программы; создаёт тёплую, эмоционально безопасную атмосферу; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ребёнка; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных способностей; проявляет уважение к индивидуальности ребёнка.

На протяжении многих веков одарённость рассматривалась несколько автономно от социально - педагогической практики. Основное внимание было обращено не на феномен одарённости, а на проблему его происхождения (божий дар или земное). Основными видами одарённости было принято считать интеллектуальную и творческую одарённости.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к выявлению и развитию одарённых детей. Существуют два мнения. Одно из них, для обучения одарённых детей необходимо создавать специальные образовательные учреждения. Другое: одарённые дети должны быть вместе со всеми детьми, иначе они не научатся жить среди обычных людей, общаться с ними и работать.

Работа с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от взрослых личностного роста, обновляемых знаний в области психологии одарённых.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»

 

Консультация для родителей
«Развивающие игры».

 

Воспитатель

                                                                      Минкевич Нана Николаевна

Г. Когалым

      2016 года

Огромный магазин – настоящее царство игр и игрушек. Кажется, чего тут только нет! И настольные, и электрифицированные, и механические, и музыкальные… Море красок и - океан ребячьих желаний:

- Мама, купи…

- Мне очень-очень хочется…

 Ох, эти умоляющие детские глаза! Какое родительское сердце не дрогнет! И вот уже рука тянется за кошельком… Минуточку! Давайте попытаемся разобраться: чем же вы руководствуетесь при покупке очередной детской игрушки или игры? Желанием ребёнка? Чтоб не приставал? У соседского Вовки есть, а мой что – хуже? Чем бы дитя ни тешилось? Полезно или… просто модно?

Купили: что-то дорогое, сверкающие и совсем-совсем как настоящее… Новая игрушка – всегда радость, но… проходит полчаса, час, а в лучшем случае день-два, и она уже брошена, уже неинтересна. Кто тут виноват: игрушка, ребёнок или… папа с мамой? Вопрос этот очень и очень непрост.

Об играх написано немало книг, большие коллективы специалистов работают над созданием новых игрушек, их производством занимаются целые отрасли промышленности. Всё это, конечно, не потому только, чтобы дать детям больше радости и забав. Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!

Что чаще всего покупают, например, для девочек? Всевозможных кукол, посуду и мебель для них, швейные и стиральные машины, рукодельные принадлежности, т.е. уменьшенные модели того семейного быта, с которыми женщине придётся иметь дело всю жизнь. Конечно, никто не будет возражать, что подготовка к будущей семейной жизни, к бытовому труду должна найти своё отражение в играх. Это хорошо. Плохо другое: чаще всего этим круг игр для девочек и ограничивается (настольные игры развлекательного характера в счёт не идут). Конструкторы? Это считается почему-то занятием для мальчиков. Ну, мозаика, кубики – это ещё куда ни шло. Но конструкторы? Зачем ей?

Мальчикам повезло больше: кроме пистолетов, ружей, автомашин и самолётов, для них предназначаются и строительные материалы, и сборные модели, и управляемые игрушки, и всевозможные конструкторы, ценность которых для интеллектуального развития детей вряд ли кто будет оспаривать. С помощью игр типа «Конструктор» безусловно, можно развивать многие стороны творческих способностей, но, по нашему мнению, они часто используются далеко не лучшим образом (подробнее об этом говорится в описании игры «КБ САМ»). Кроме того, игры этого типа рассчитаны на более старший возраст, во всяком случае, на школьный. Ведь не купит папа конструктор 2- или 3-летнему малышу?

К конструкторам обычно начинают присматриваться тогда, когда дети уже подросли, т.е. годам к 8-9. А как же самый благоприятный для развития возраст? Что дать ребёнку в год, два, три? Чтобы польза была не меньше, чем от конструктора, и чтобы игра увлекала малыша, дала ему здоровую и интересную «пищу» для ума, и при этом достаточно сложную. Причём очень важно, чтобы эта сложность возрастала вместе с ростом малыша, опережая его развитие, и не день, не неделю, не месяц, а год, два, три и дальше вела бы его за собой.

НУЖНЫ ИГРЫ НОВОГО ТИПА, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.

Советы родителям

Воспитатель

                                                                      Минкевич Нана Николаевна

Г. Когалым

      2017 года

Цепкая память и любознательность детей позволяют увлечь их игрой в шахматы. Попробуйте перелистать историю шахмат: бросится в глаза, что многие шахматисты познакомились с этой игрой в раннем детстве. Советский гроссмейстер Пауль Керес и чемпион мира кубинец Х.Р. Капабланка пристрастились к шахматам в четырёхлетнем возрасте, чемпион мира Анатолий Карпов- в пятилетнем, чемпионка мира среди женщин Нона Гаприндашвили – в шестилетнем.

Я не собираюсь давать советы, как растить шахматных вундеркиндов. А как научить детей шахматной игре, привить им любовь к ней.

Обучать надо начинать с 5-6 лет. Для того чтобы ребёнок научился играть в шахматы, достаточно уделять этому 20-30 мин. в день. Помимо вовлечения детей в мир шахмат эти занятия помогут воспитать у них внимание, наблюдательность, выдержку, умение сосредоточиваться, быстро принимать решени


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.