Писатель Андрей Кивинов о «Кошмаре» и «Безопасности» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Писатель Андрей Кивинов о «Кошмаре» и «Безопасности»

2019-08-26 278
Писатель Андрей Кивинов о «Кошмаре» и «Безопасности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

http://www.isrageo.com/2017/08/08/kivin214/

Фото из личного архива писателя

Андрей Кивинов (Пименов) – в прошлом сотрудник уголовного розыска, подполковник милиции, общий тираж книг которого превышает 20 миллионов экземпляров, родоначальник самого продолжительного российского телесериала «Улицы разбитых фонарей», автор сценариев телесериала «Убойная сила», блокбастеров «Каникулы строгого режима» и «Курьер из рая», а также многочисленных теле и кинопроектов, обладатель пяти премий ТЭФИ.

Андрей, вы автор не одного десятка книг, а с чего началась ваша литературная карьера?

— Я всегда любил читать. А после школы поступал в Педагогический на литфак, но недобрал баллов. Пошел по более длинному, но надежному пути. Окончил судостроительный техникум, затем вечерний кораблестроительный. Четыре года трудился в секторе газовой резки, был неплохим плазморезчиком. Но хотелось романтики. Перешел в уголовный розыск, в районное подразделение, где по полной вкусил этой самой романтики. Прекрасных впечатлений было много, оставалось перенести их на бумагу. В этом помогло огромное количество составленных протоколов – отличный литературный опыт. Первую повесть написал для узкого круга – своих коллег – посмеяться на милицейском слете. Потом текст случайно увидел издатель и сразу взял меня в оборот.

~ А кто придумал вам псевдоним?

— Мой сослуживец, Володя Малинин. В первой книге «Кошмар на улице Стачек» я вывел его под фамилией Клубникин, он в долгу не остался и прозвал меня Кивиновым.

У всех ваших книжных персонажей есть реальные прототипы?

— Сначала своих персонажей я брал из жизни. Потом ситуация изменилась – стал придумывать героев, что называется, с нуля. В любой истории придумать персонаж – самая сложная задача.

Вас до сих пор воспринимают как милицейского писателя, хотя вы давно уже вышли за рамки полицейского детектива. Какие темы вы поднимаете в своих книгах?

— Любовь к ближнему, нравственный выбор, трансформация личности и прочие житейские радости.

А как вы попали в кино?

— Моя первая книга попала к продюсеру Александру Капице, он заинтересовался сюжетом и решил сделать сериал. Я принимал участие только в первом сезоне, но его снимают до сих пор, скоро двадцать лет.

На мой взгляд, сериал из-за этого многое потерял. Главное – вовремя остановиться. Как, например, произошло с «Убойной силой». Мы с моим соавтором и другом Олегом Дудинцевым писали сценарии к этому сериалу 6 лет. Продюсеры предлагали продолжать и дальше, но мы отказались – герои себя исчерпали, им некуда было развиваться, нам стало неинтересно. И без нас этот сериал продолжать не стали.

В последнее время вы переключились на написание сценариев. Создавать сценарии легче, чем писать книги?

— Это совсем другая профессия. Писатель в своем произведении может позволить себе все что угодно, лирические отступления и тому подобное. Сценарист связан законами драматургии и возможностями съемок. Писатель творит в одиночестве, сценарист зависит от редакторов, продюсера, режиссера, актеров и всех-всех-всех, включая осветителей. Нужно суметь прийти к общему консенсусу. Кино – процесс коллективный.

Что нового из вашего творчества увидит и прочитает публика в ближайшее время?

— Новый телевизионный сезон принесет сразу четыре мои премьеры. На Первом канале выйдут в эфир два сериала, к которым я писал сценарии. «Безопасность» – экранизация трилогии «Зона личной безопасности». Восемь серий. Фильм снят еще в 2015 году двумя режиссерами одновременно, для которых это дебют в профессии. Никита Высоцкий и Илья Лебедев. Первый отвечал за работу с актерами, второй за зрелищность в кадре. Это четыре истории из жизни сотрудников отдела собственной безопасности полиции (самом непопулярном в системе) в небольшом провинциальном городке. Это истории о людях, которые в силу своей службы постоянно находятся в сложной психологической ситуации, о любви, лжи, предательстве и самопожертвовании.

Из звезд там сыграли Кирилл Плетнев и Александра Мареева, а также сам Никита Высоцкий. Продюсировала проект компания «Дирекция Кино», знакомая по фильмам «Викинг», «Адмирал», «Каникулы строго режима», «Курьер из рая» и множества других. По жанру это драма с элементами детектива, то есть детектив там на втором месте.

Зато второй сериал комедийный, называется «Волшебник». Восемь серий из жизни мошенников, выдающих себя за экстрасенсов. Снял ленту Михаил Хлебородов с той же командой актеров, что принимали участие в работе над предыдущим сериалом – «Временно недоступен». Только главные роли теперь исполняют другие актеры – Юрий Чурсин и Анна Старшенбаум. Фильм легкий, но несет определенную мораль. Сценарий я сочинял с приятелем Алексеем Редозубовым, помогавшим мне и на других проектах. По этому сериалу я сделал одноименную новеллизацию. Книга выйдет в свет накануне премьеры сериала, ближе к Новому году.

Односерийная комедия «Пурга» тоже выйдет на Первом канале. Это экранизация одноименной повести, но если в книге три главных героя, то в фильме – один (соответственно, и одна сюжетная линия). Это новогодняя история про любовь, зародившаяся при весьма необычных обстоятельствах. Снял ленту режиссер Игорь Зайцев, с которым я уже работал над фильмом «Каникулы строгого режима».

И, наконец, на канале НТВ выйдет сериал «Оперетта капитана Крутова», сценарий для которого я писал вместе с Петром Разуваевым и Алексеем Редозубовым. На мой взгляд, наиболее удачная история из последних проектов. Театральный детектив, где половина действия происходит в театре во время постановки Чеховской «Чайки». Петр Разуваев около пятнадцати лет проработал в театре, хорошо знает театральную жизнь. При этом сериал получился очень динамичным и зрелищным, где до последней минуты зритель не будет знать развязку. История законченная, но, если продюсер попросит, будем делать продолжение. Снял ленту Вячеслав Росс, сам проработавший в театре семь лет. В главных ролях Юлия Снигирь, Алексей Чадов и Сергей Пускепалис.

Над чем работаете сейчас?

— В группе авторов пишем сценарий для исторического сериала под рабочим названием «Сестры по оружию». Я – руководитель проекта и отвечаю за сценарий. Планируется два сезона по восемь серий по заказу Первого канала. Не хочу раскрывать сюжет, он несколько необычен. Это тоже детектив, действие которого происходит в 1928 году в Ленинграде и Нью-Йорке. Возможно, для съемок будут приглашены голливудские звезды. Проект серьезный, поэтому о других сейчас не думаю. Приходится много работать с архивными материалами. Готов еще один сценарий, но когда начнутся съемки, не знаю. Это двухсерийная экранизация повести «Три дня без любви».

А на хобби время остается?

— Сейчас практически нет. Одно время увлекался живописью – писал картины под руководством замечательного петербургского художника Александра Кравчука. Он прекрасный живописец, уникальный педагог. С нуля учит взрослых людей писать картины маслом. Причем это не просто способ самовыражения, он реально учит. Люди, которые никогда в жизни не брали в руки кисть, выходят из его мастерской с собственноручно написанной картиной, которую не только не стыдно подарить или повесить на стену. Работы его учеников участвуют в выставках на профессиональном уровне. И я, и моя жена Виктория прошли курс у Александра Михайловича. В результате наши работы уже выставлялись в филиале Эрмитажа, а у Виктории в мае открылась персональная выставка.

Ваша жена – тоже литератор. Не тесно ли двум творческим личностям под одной крышей?

— Моя жена – мой первый редактор, советчик и друг. Мы настроены на одну волну, поэтому творческой ревности не возникает. Наоборот, мы понимаем и поддерживаем друг друга. К тому же мы оба выросли из сложных девяностых – когда мы познакомились, я работал в уголовном розыске, Виктория – в криминальном журнале. Так что работа и личная жизнь в нашем тандеме органично сплелись. Хотя бытовые трудности тоже никто не отменял – но мы справляемся. Виктория Шервуд − жена и муза писателя

А творческие кризисы вам знакомы?

— Конечно. Только я не обращаю на них внимание. Сажусь и работаю. У меня есть собственный план – определенное количество страниц в день. И, что бы ни происходило, я стараюсь ему следовать. Вдохновение – вещь капризная, если ждать, когда оно тебя посетит, можно и не дождаться.

Алиса Дорофеева, Литература, Культурный слой, ИСРАГЕО


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.