Божественная литургия в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в Свято-Казанском храме города Крымска — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Божественная литургия в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в Свято-Казанском храме города Крымска

2019-08-26 131
Божественная литургия в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в Свято-Казанском храме города Крымска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понедельник, Июля 21 2019
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/7664-bozhestvennaya-liturgiya-v-prazdnik-yavleniya-ikony-presvyatoj-bogoroditsy-vo-grade-kazani-v-svyato-kazanskom-khrame-goroda-krymska

21 июля 2019 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил Божественную литургию в Казанском храме города Крымска.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Крымского округа протоиерей Сергий Карпец, настоятель храма иерей Александр Онищук, игумен Филарет (Соколов) иерей Евгений Сидоренко, протодиакон Евгений Габов и диакон Александр Лысенко.

Перед Казанской иконой Пресвятой Богородицы было совершено славление.

По окончании богослужения Владыка Феогност обратился к молящимся со святительским словом, в котором поздравил прихожан и гостей храма с престольным праздником.

Понедельник 22 июля.

Колочская икона Божией Матери

День празднования: 9 / 22 июля

Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в княжение Василия I Димитриевича в 15-ти верстах (16,001715 км.) от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии (ныне – Московская область). Обрел святой образ крестьянин этого селения по имени Лука и перенес его в свой дом. Один из его домочадцев страдал расслаблением тела. Больной с верою приложился к иконе челом (лбом) и получил совершенное исцеление.

Икона Божией Матери Колочская

Об этом стало известно в окрестностях, и многие страждущие начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь. Впоследствии Лука перенес образ в Можайск, а оттуда в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством народа. При несении образа по Москве многие больные исцелялись от недугов. Затем икону возвратили в Можайск.

На месте явления иконы была построена церковь во имя Богородицы, в которой поставили святой образ.

На пожертвования крестьянина Луки и других православных впоследствии князь Андрей Димитриевич устроил на том месте монастырь, именуемый Колочским или Можайским, который изначально был мужским. Согласно «Степенной книге Царского родословия», празднование Колоцкой иконы в монастыре издревле проходило 9/22 июля. Согласно устному преданию, дошедшему до нашего времени, на месте явления иконы забил целебный источник (в день праздника к нему совершался Крестный ход). Сейчас на этом месте стоит деревянная часовня (нынешнее строение — 1990-х годов). Монастырь просуществовал до XX века. После революции монастырь был упразднён. В 1918 году в монастыре организовали коммуну бедноты. Крепостные стены и большая часть башен (кроме одной) разрушены. Последние монахи были арестованы и расстреляны по подозрению в контрреволюционной деятельности. При этом до 1934 года Успенский храм служил обычной приходской церковью, а после в нём расположилась школа-интернат для глухонемых детей. В 1990-е годы монастырь возобновлён как женский.

Оригинал Колочской иконы был утерян в 1970-х годах. Сейчас известно лишь несколько поздних списков: один из них — в Петропавловском приделе Успенского собора в Московском Кремле[231], 1689 года (на нём есть надпись: «Лета 7197 (1689), июня, в 23 день, построен образ сей по обещанию великих государей мастерския палаты чиновников, за избавление бед милостию Пресвятыя Богородицы и святых молитвами»).

КИПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Празднование 16 / 29 февраля [232], 20 апреля / 3 мая, в Неделю Православия, в День Святого Духа, 9 / 22 июля

Описание

Богоматерь сидит на троне с Богомладенцем на руках, а по сторонам два ангела, держащие ветви.

История

Явилась в 392 году на острове Кипре. Сказание, помещенное в греческом синаксаре на Неделю Православия, и обыкновенно связываемое с этой иконой, говорит что святой образ стоял на воротах, ведущих к одной церкви Пресвятой Богородицы (церковь Панагии Ангелоктисты). Однажды араб, проезжая мимо этой церкви, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Араб от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мертвым.

Кипрская икона Божией Матери

С древних лет Кипрская икона хранится в монастыре Ставруни[233] близ Ларнака (на юго-восточном побережье Кипра), устроенном, по преданию, на месте ее обретения.

Чтимые чудотворные списки

Стромынский

Кипрская икона Божией Матери в селе Стромыни

Наиболее прославившийся в России список Кипрской иконы находился в селе Стромынь, недалеко от Москвы, в Богородском уезде. Икона размером в 1 аршин и 4 вершка (88,9 см.) в высоту, а в ширину 1 аршин и 2 вершка (80,01см.). Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные — с одной стороны священномученик Антипа, с другой — мученица Фотиния. По преданию, ей преподобный Сергий Радонежский благословил своего ученика, Леонтия, на игуменство в Свято-Успенский Стромынский монастырь. Основана эта обитель была в 1379 году самим преподобным. Обитель эта просуществовала до 1758 года, когда была упразднена, а ее главный храм в честь Успения Божией Матери – разобран и перенесен в соседнее село Копотно. Вещи и святыни бывшего монастыря оказались в приходском храме в честь святителя и чудотворца Николая – единственном оставшемся от обители храме. Во время дознания в 1841 году, было выяснено что "по описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями." Здесь, в Успенском храме, этот список Кипрской иконы прославился в 1841 году.

 В то время 18-летняя дочь одного крестьянина села Стромыни по имени Марфа заболела золотухой[234] и скорбутом (цингой). Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года припадки ее стали настолько сильны, что угрожали ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 / 20 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее смерти. Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала виденную икону. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 / 29 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.

Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Были засвидетельствованы исцеления от паралича и расслабления.

Обо всех этих чудесах и о народном почитании иконы священник Успенской церкви доложил Московскому митрополиту святителю Филарету, который указал сделать разыскание об образе, поставить икону на приличном месте, не возбранять молебны, и еженедельно сообщать о происходящих событиях. Зимой и осенью 1841 года стечение народа к иконе стало уменьшаться и митрополит Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая особенные случаи. С тех пор Кипрская-Стромынская икона Божией Матери оставалась на своем месте, а по молитвам к ней продолжала подаваться чудесная помощь для тех кто приходил с искренней верой. Икона была украшена богатой сребропозлащенной ризой. В церкви села Стромынь этой иконе совершали также празднование 16 / 29 февраля — в день исцеления девицы Марфы.

В советское время – в 1961 году Свято-Успенский храм был закрыт. В 1988 году он был открыт снова. Сама икона во время гонений хранилась дома у верующих, а после открытия храма вернулась в него.

Нижегородский

Празднование 12 / 25 мая

Божия Матерь изображена сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет.

Кипрская икона Божией Матери находившаяся в Нижнем Новгороде в церкви святого Иоанна Предтечи (храм Рождества Иоанна Предтечи на Благовещенской слободе, построен где-то в XVвеке, в 1715 году сгорел и вместо него был построен каменный), что на Слободке прославилась многими чудесами. По молитвам перед ней прекратилась эпидемия бубонной чумы в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали святую икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления. Храм этот просуществовал до 1928 года, когда был закрыт, а затем снесен. О судьбе иконы в последующее время, а особенно в наши дни не сообщается.

Иные списки

В России известны еще списки Кипрской иконы Божией Матери находившиеся в Московской церкви святителя Николая в Голутвине и в Московском Успенском соборе у левого столпа. На последней изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем, а внизу держава; икона эта была украшена богатым окладом. Первый из храмов в 1923 году был закрыт, а многие из его ценностей попали в Третьяковскую галерею. В 1930-е годы были полностью разрушены все главы церкви, разобрана колокольня. Ограда с воротами и дом причта были разобраны в 1960-е—70-е годы.

В храме святителя Николая в Голутвине размещалась кафедра геологоразведочного института, затем помещение передано Третьяковской галерее. С 1980-х здание реставрировалось. Богослужения были возобновлены в 1992 году. В 1993-1995 годах на средства города храм был отреставрирован. В ходе этих работ была скрупулезно восстановлена колокольня и Никольский придел.

С 7 февраля 2011 года при храме было учреждено подворье Китайской Православной Церкви.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.