В области физической культуры в подготовительной к школе группе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В области физической культуры в подготовительной к школе группе

2019-08-26 373
В области физической культуры в подготовительной к школе группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Режим дня группы

Примерные вопросы для наблюдения и анализа режимных процессов в I половине дня это для вас!!!!! Но также вложите в приложение. Как рекомендации при прохождении практики.

 

1. Где проводится приём детей, в помещении или на участке? Как правильнее?

2. Как воспитатель встречает детей? (Какие говорит приветственные слова, на что обращает внимание, внешний вид, настроение). Предлагает, какое занятие, или предоставлены сами себе?

3. Какие виды деятельности организует воспитатель (игры, наблюдения, развлечения, гимнастические упражнения)?

4. Если приём проводился на улице, то обратить особое внимание на то, какие игрушки находятся в распоряжении детей, помогают ли они организовать детские игры, интересны ли детям, в каком состоянии содержатся?

5. В котором часу воспитатель начинает сбор детей на гимнастику? Какие при этом используются приёмы?

6. Как организовать переход от гимнастики к умыванию? Есть ли пауза, готовит ли воспитатель детей к умыванию, чем это выражается?

7. Успевает ли воспитатель одновременно готовить детей к умыванию и группу к завтраку (внимание к сервировке стола, к участию в этом детей)?

8. На что обращает внимание воспитатель во время умывания, использует ли при этом режимный момент для расширения кругозора детей? Какие приёмы использует, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

9. Точно ли по режиму сели завтракать? Сколько времени длился завтрак? Соответствует ли это время установленному режиму? Почему дети вовремя не успели закончить завтрак?

10. На что обращает внимание воспитатель во время завтрака? Какие моменты упускает? Есть ли в работе воспитателя интересные приёмы? Как сервирован стол? Умеют ли дети пользоваться столовыми приборами?

11. Что делают дети после завтрака? Организовывает ли воспитатель деятельность детей, показывает ли игры, занятия? Какие? Сколько времени длится перерыв между завтраком и занятием? Соответствует ли это время установленному режиму?

12. В котором часу начались занятия? Сколько времени они длились? Соответствует ли оно установленному режиму?

13. Интересно ли организован перерыв между занятиями? Обеспечивается ли детям отдых? Почему да? Почему нет?

14. Чем занимаются дети в группе после занятия? В котором часу выходят одеваться на прогулку? Соответствует ли это время установленному режиму?

15. Созданы ли удобные условия для одевания детей? Какие? Чего не хватает?

16. На что в первую очередь обращает внимание воспитатель во время одевания? Про что забывает? Какие приёмы работы с детьми, кроме напоминания и замечания? Какие можно было бы применить приёмы?

17.Сколько времени длилось одевание? Правильно ли это время или оно должно быть короче (длиннее)?

Примерные вопросы для наблюдения и анализа режимных процессов во II половину дня

 

1. В котором часу поднимает воспитатель детей после дневного сна? Соответствует ли это установленному режиму?

2. Какие условия созданы для одевания детей (свободно или тесно, есть ли возможность одеваться сидя, следит ли воспитатель за тем, чтобы дети не стояли босиком на полу)?

3. Какую воспитательно-образовательную работу проводит воспитатель во время одевания? Проводит ли работу по воспитанию самостоятельности во время одевания, по воспитанию вежливости, аккуратности, взаимопомощи, по приучению детей к правилам дисциплинированного поведения? Использует ли воспитатель этот режимный момент для расширения кругозора детей? В чём это выражается?

4. Какие приёмы использует воспитатель в работе с детьми во время одевания (напоминание, контроль, игровые приёмы и т. Д.)? Понравились ли вам эти приёмы? Какие приёмы использовали бы вы?

5. Как организована уборка постели? Какое участие в этом принимали дети? Руководит ли воспитатель детьми и как?

6. Сколько времени длилось одевание? В каком часу дети приступили к играм? Достаточно ли было времени для игр?

7. Какая деятельность была организована воспитателем после одевания? Играли ли дети? В какие игры? Какие слова, действия использовал воспитатель, чтобы организовать игры детей? Играл ли с детьми воспитатель? Самостоятельно ли дети выбирали себе занятие или это было организовано воспитателем? Добился ли воспитатель, чтобы каждый ребенок был занят интересной игрой? Как?

8. В котором часу началась подготовка к полднику? С чего она началась (сервировка стола с участием детей, указания к окончанию игр, постепенный переход от игры к умыванию, уборка игрушек на место)? Соответствует ли время начала подготовки к полднику установленному режиму? Какие ошибки допустила воспитатель в организации режима? В чём вы хотели бы ей подражать?

9. Наблюдался ли постепенный переход детей от игр к умыванию, или все дети сразу, по команде воспитателя, пошли умываться? Как правильно?

10. Умывание детей перед полдником анализируется так же, как умывание перед завтраком, обедом.

11.Полдник анализируется так же, как завтрак, обед.

12. Что делают дети после полдника? Успевает ли воспитатель распределять своё внимание между детьми, заканчивающими полдник, и детьми, которые уже вышли из-за стола?

13. В котором часу дети выходят одеваться на вечернюю прогулку? Соответствует ли это время установленному режиму?

14. Одевание детей на прогулку анализируется так же, как утром.

15. Чем отличается работа воспитателя по проведению вечерней прогулки от работы по организации утренней? Интересно ли была организованна вечерняя прогулка? Почему? Какие виды деятельности детей вы наблюдали? Как вы организовали вечернюю прогулку?

 

Методические рекомендации студентам «Действия воспитателя в проведении режимных моментов»

I. Прием детей.

 

1. Создает хорошее настроение ребенку во время утреннего приема (ласково, приветливо встречает).

2. Обращает внимание на внешний вид детей, учит здороваться, воспитывает культуру общения (разговаривает тихо, не кричит).

3. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим (если ребенок затрудняется при выборе деятельности, то помогает ему, предлагает игрушку, подключает к играм детей, с кем он хотел поиграть, дает ребенку какое-либо поручение).

4. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей, организует игру с разнообразными игрушками, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

5. Проводит утреннюю гимнастику.

 

II. Умывание.

 

1. Организует умывание постепенно, небольшими группами.

2. Перед тем, как дети пойдут умываться, объясняет (напоминает, уточняет с детьми) правила поведения – перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть над раковиной, не брызгать на пол воду, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.

3. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были не более 2-3 человек, чтобы дети не толкали друг друга.

4. При необходимости делает соответствующие замечания.

5. Обращает внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

6. В процессе умывания уточняет с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму материал (например: из чего сделана мыльница) и другие свойства (например: вода теплая, холодная).

7. Формируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания учитывает особенности развития детей данной группы (использует методические приемы с учетом возраста детей, объясняет и показывает отдельные действия умывания, напоминает, указывает, оценивает действия детей, помогает, использует потешки, стихотворения, загадывает загадки, контролирует действия детей (вносит куклу, мишку и другие игрушки).

 

III. Завтрак.

 

1. Обращает внимание, как накрыты столы к завтраку.

2. Уточняет название блюд.

3. Отмечает заботу взрослых (няни, повара) о детях.

4. Создает у детей положительное настроение к еде, желает приятного аппетита.

5. В процессе еды постоянно следит за осанкой детей, при необходимости напоминает детям о правильной осанке, добивается, чтобы дети съедали всю пищу, малышей подкармливает.

6. Воспитывает у детей культурно-гигиенические навыки еды (согласно программы данного возраста).

 

IV. Подготовка к прогулке.

 

1. Предлагает детям убрать игрушки на место, проверяет с детьми порядок в группе.

2. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объясняет, напоминает, уточняет с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

3. Создает удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, следит, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, брали ее аккуратно.

4. Добивается, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объясняет, напоминает, уточняет с детьми последовательность одевания).

5. В процессе одевания поддерживает с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названной одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закрепляет и активизирует словарь детей (рукава, манжет, пуговицы, завязать, сапог, ботинок, правый, левый и т. д.).

 

V. Прогулка.

 

1. Организует интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке.

2. Выйдя на участок, знакомит детей с наличием игрушек.

3. Уточняет с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напоминает детям о правилах игры.

4. В процессе прогулки наблюдает за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре.

 

5. Следит за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу).

6. Организовывает (проводит с детьми) подвижную игру.

7. Привлекает детей к уборке участка, указывает содержание труда (что дети будут делать), группе детей дает трудовое задание.

8. Организует с детьми наблюдения.

9.  За 30 минут до конца прогулки переводит детей на более спокойную деятельность (проводит наблюдения, словесные игры, беседует с детьми).

10. Перед уходом с прогулки контролирует, чтобы дети убрали все игрушки на место.

11. Дает детям указание на предстоящую деятельность (напоминает, что при входе в помещение детского сада, надо хорошо вытереть обувь, в группу идти тихо, не кричать).

12. В раздевальной комнате следит за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно, убрали все свои вещи в шкаф.

13. Воспитывает у детей бережное обращение к вещам личного пользования.

14. Когда все дети разденутся, проверяет, как дети выполнили указания воспитателя, дает оценку детям, при необходимости предлагает ребенку навести порядок в шкафу.

 

VI. Подготовка к обеду (проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака).

 

1. Во время обеда создает спокойную обстановку.

2. Помогает детям доесть обед, не допускает, чтобы дети засиживались за столом.

3. Следит (напоминает детям), чтобы они прополоскали рот.

4. Воспитывает у детей потребность к чистоте и опрятности.

 

VII. Подготовка к дневному сну.

 

1. В процессе раздевания (подготовка ко сну) следит, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, добивается тишины, дисциплины.

2. Создает спокойную обстановку в спальне.

3. Воспитывает у детей положительное отношение ко сну.

4. Во время раздевания следит за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей.

 

5. Воспитывает бережное отношение к вещам личного пользования.

6. Обращает внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, использует при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

7. Проверяет порядок на стульчиках с одеждой, помогает дежурным.

8. Помогает детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.

 

Примерные вопросы для наблюдения и анализа воспитания

культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

 

1. Как продумана организация всей обстановки в детском саду: мебель, подбор оборудования к росту детей, маркировка. Какие условия созданы для формирования культурно – гигиенических навыков?

2. Систематически и последовательно ли осуществляется обучение с учётом возрастных возможностей детей, показ действий, связанных с формированием культурно – гигиенических навыков, в последовательности основных операций, достижения их осознания; использование примера взрослых и сверстников и т. д.; контроль за выполнением.

3. Как осуществляется учёт индивидуальных особенностей детей?

4. Какие формы организации детей, приёмы обучения и приучения использует воспитатель; эффективность приёмов.

5. Каков уровень овладения культурно – гигиеническими навыками детей группы, соответствует ли содержание работы воспитателя требованиям «Программы в детском саду».

Примерный конспект утренней гимнастики (традиционный) в средней группе

Вы свою утреннюю гимнастику вставляйте!!!!!!!!11

Интеграция областей: физическая культура, здоровье, коммуникация.

Задачи:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость.

Формировать и укреплять мышечный корсет и свод стопы.

Воспитывать потребность в занятии физическими упражнениями.

Методы и приемы: показ, объяснение, указания, распоряжения, индивидуальная помощь, зрительные и слуховые ориентиры.

Предварительная работа: разучить комплекс ОРУ.

Индивидуальная работа: Оказать помощь в выполнении упражнений Диме В.

 

Упражнение Дозировка Темп Организационно-методические напоминая, указания.
Вводная часть        
  Ходьба по залу,    на носках,  ходьба, бег по залу, ходьба, перестроение в 2колонны 0,5 1 круг 0,5   -В колонну за Олей становись. -По залу шагом марш -На носках руки вверх, потянулись -шагаем, -бегом марш, -Шагом марш, -в 2 колонны за Петей и Димой марш. На вытянутые руки проверьте расстояние.
Основная        
1 И. п. основная стойка: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4-руки вниз. 6 раз средний -дышим носом, -голова прямая
2 И. п. основная стойка: ноги на узкой дорожке, руки вперед перед грудью. 1-2-рывки руками, 3-руки в стороны, 4-руки вдоль туловища. 6 раз средний -Локти не сгибать
3 И. п. основная стойка: ноги на узкой дорожке, руки на пояс. 1-наклон вперед, руки вперед, 2,3-вращение кистями, 4-И. п. 5раз средний -Голова прямо, вперед
4 И. п. основная стойка: ноги на узкой дорожке, руки на пояс. 1-2поднять ногу, хлопок под ногой 3-4- поменять ногу. 6 раз медленный -Спина прямая -колени выше -Дышим носом Помочь Диме.
5 И. п. основная стойка: ноги на узкой дорожке. 1-присели, ух-ух, хлопок перед собой. 2-И. п. 5раз медленный -спина прямая -голова прямо
6 И. п. основная стойка: ноги вместе, руки на пояс прыжки на месте на двух ногах ходьба на месте 7-8 прыжков в чередо-вании с ходьбой 2 раза средний -Дышим носом
Заключительная Восстанавливаем дыхания, ходьба по залу (1 круг)     Медленная ходьба с выполнением упражнения на дыхание Вдох носом, выдох – ртом

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Примерный конспект непосредственно образовательной деятельности

План-конспект

С детьми 1 младшей группы

 

Задачи:

1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

2. Повысить работоспособность организма.

3. Способствовать формированию правильной осанки.

 

Материалы и оборудование:

- шнур;

- бубен;

- кегли;

- коврики.

 

№ п/п   Содержание   Дозировка     Темп   Дыхание                 ОМУ

Вводная часть

1. Построение в шеренгу. 1 мин.     Ребята, встаньте возле веревочки лицом ко мне. Пусть ваши ножки подружатся с верёвочкой.
2. Построение в колонну. 30 сек. Медленный   Повернитесь за Аней.
3. Ходьба. 1 круг. Обычный   По групповой комнате пошли. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. Выше ножки! Выше ножки! Мы шагаем по дорожке.
4. Ходьба на носках. 1 круг. Обычный   Идем на носках.
5. Ходьба с высоким подниманием колен. 1 круг. Обычный   Идём высоко, поднимая колени, «как лошадки».  
6. Бег. 50-60 сек. (1 мин.)     Приготовились к бегу, согнули ручки в локтях, побежали. Бежим, не наталкиваясь друг на друга. Дышим носиком. Губки склеены.
7. Ходьба. Дыхательные упражнения 1 круг. Обычный   По групповой комнате пошли.
8. Построение в круг. 1 мин. Средний   Остановитесь. Повернитесь к значку. Возьмитесь за руки. Первой даст мне руку Аня, Наташа последней. Сделайте шаг назад.

Основная часть

1. «Воробушек машет крылышками» И.п. Стоя, узкой стойкой, руки опущены. В. 1 – руки стороны. 2 – и.п. 5 раз         2 – Выдох Ребята, поставьте ножки узенькой дорожкой, ручки в стороны, помахали (ручки в стороны), опустили.
2. «Воробушки пьют водичку» И.п. Стоя, ноги широкой стойкой, руки опущены. В. 1 – наклон 2 – и.п. 5 раз     2 – Выдох Ребята, давайте как воробушки пить водичку, поставьте ножки широкой дорожкой, ручки в стороны и наклоняемся
3. «Воробушки ищут кота» И.п. Стоя, ноги широкой стойкой, руки на поясе. В. 1 – поворот. 2 – и.п. 5 раз     2 – Выдох Поставьте ноги широкой дорожкой. Поворачиваемся друг к другу и говорит: «Нет кота!»
4. «Воробушки прячутся от кота» И.п. Стоят, узкой стойкой, руки опущены. В. 1 – присели (закрылись руками) 2 – и.п. 5 раз     2 - Выдох «Воробушки прячутся от кота! Поставьте ножки узенькой дорожкой. Присели, спрятали личико руками и сказали: «Вот!» Встали.
5. «Птички греются на солнышке» И.п. Лёжа, махать руками и ногами. В. 1 – машем 2 – и.п. 5 раз   Произ-вольное Ребята, греемся на солнышке. Ложимся на спину на коврики и машем ручками и ножками.
6. «Воробушки учатся летать» Прыжки на двух ногах 20     Прыгаем и машем ручками.

Заключительная часть

1. Ходьба медленная Дыхательные упражнения 30сек     А теперь ходим медленно по кругу
2. Построение в шеренгу 30 сек     Построимся. Пусть наши ножки подружатся с верёвочкой.

ОБРАЗЕЦ

Задание:

Вы работаете воспитателем дошкольной образовательной организации. Во время игры ребенок поскользнулся, упал, ударившись затылком. Вскочил и продолжил играть. После обеда его затошнило, он побледнел. Составьте алгоритм действий в ситуации изменения в самочувствии ребенка:

- определите возможные причины нарушения в состоянии здоровья ребенка;

- выделите ключевые признаки данного нарушения;

- опишите Ваши действия в ситуации изменения в самочувствии ребенка и способы оказания доврачебной помощи.

Консультация для родителей

1. по ЗОЖ

2. по физическому воспитанию

Спальное оборудование

49 Кровать детская 2-х ярусная 6 50 Раскладушка 13 51 Шкаф 3

 

Физическое развитие

 

Мешочки с песком 20
Кольцеброс 1
Ведёрки для перешагивания 1
Доска-прилипала для горизонтального метания 1
Палочки для профилактики плоскостопия 9
Подставка для спрыгивания 2
Маски 18
Ленты 8
Флажки 40
Шнур 1
Кегли большие 7
Мяч резиновый (диаметр 15) 1
Мяч попрыгун с рожками 1
Мяч надувной(диаметр 23) 1
Мяч латексный(диаметр 20) 1
Скакалка 3
Мат поролон 1
Мячи пластмассовые маленькие (диаметр 7) 9
Гимнастические палки 7

Все делаете по своей группе, в которой проходите практику и по своему детскому саду

 

Режим дня группы

Примерные вопросы для наблюдения и анализа режимных процессов в I половине дня это для вас!!!!! Но также вложите в приложение. Как рекомендации при прохождении практики.

 

1. Где проводится приём детей, в помещении или на участке? Как правильнее?

2. Как воспитатель встречает детей? (Какие говорит приветственные слова, на что обращает внимание, внешний вид, настроение). Предлагает, какое занятие, или предоставлены сами себе?

3. Какие виды деятельности организует воспитатель (игры, наблюдения, развлечения, гимнастические упражнения)?

4. Если приём проводился на улице, то обратить особое внимание на то, какие игрушки находятся в распоряжении детей, помогают ли они организовать детские игры, интересны ли детям, в каком состоянии содержатся?

5. В котором часу воспитатель начинает сбор детей на гимнастику? Какие при этом используются приёмы?

6. Как организовать переход от гимнастики к умыванию? Есть ли пауза, готовит ли воспитатель детей к умыванию, чем это выражается?

7. Успевает ли воспитатель одновременно готовить детей к умыванию и группу к завтраку (внимание к сервировке стола, к участию в этом детей)?

8. На что обращает внимание воспитатель во время умывания, использует ли при этом режимный момент для расширения кругозора детей? Какие приёмы использует, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

9. Точно ли по режиму сели завтракать? Сколько времени длился завтрак? Соответствует ли это время установленному режиму? Почему дети вовремя не успели закончить завтрак?

10. На что обращает внимание воспитатель во время завтрака? Какие моменты упускает? Есть ли в работе воспитателя интересные приёмы? Как сервирован стол? Умеют ли дети пользоваться столовыми приборами?

11. Что делают дети после завтрака? Организовывает ли воспитатель деятельность детей, показывает ли игры, занятия? Какие? Сколько времени длится перерыв между завтраком и занятием? Соответствует ли это время установленному режиму?

12. В котором часу начались занятия? Сколько времени они длились? Соответствует ли оно установленному режиму?

13. Интересно ли организован перерыв между занятиями? Обеспечивается ли детям отдых? Почему да? Почему нет?

14. Чем занимаются дети в группе после занятия? В котором часу выходят одеваться на прогулку? Соответствует ли это время установленному режиму?

15. Созданы ли удобные условия для одевания детей? Какие? Чего не хватает?

16. На что в первую очередь обращает внимание воспитатель во время одевания? Про что забывает? Какие приёмы работы с детьми, кроме напоминания и замечания? Какие можно было бы применить приёмы?

17.Сколько времени длилось одевание? Правильно ли это время или оно должно быть короче (длиннее)?

Примерные вопросы для наблюдения и анализа режимных процессов во II половину дня

 

1. В котором часу поднимает воспитатель детей после дневного сна? Соответствует ли это установленному режиму?

2. Какие условия созданы для одевания детей (свободно или тесно, есть ли возможность одеваться сидя, следит ли воспитатель за тем, чтобы дети не стояли босиком на полу)?

3. Какую воспитательно-образовательную работу проводит воспитатель во время одевания? Проводит ли работу по воспитанию самостоятельности во время одевания, по воспитанию вежливости, аккуратности, взаимопомощи, по приучению детей к правилам дисциплинированного поведения? Использует ли воспитатель этот режимный момент для расширения кругозора детей? В чём это выражается?

4. Какие приёмы использует воспитатель в работе с детьми во время одевания (напоминание, контроль, игровые приёмы и т. Д.)? Понравились ли вам эти приёмы? Какие приёмы использовали бы вы?

5. Как организована уборка постели? Какое участие в этом принимали дети? Руководит ли воспитатель детьми и как?

6. Сколько времени длилось одевание? В каком часу дети приступили к играм? Достаточно ли было времени для игр?

7. Какая деятельность была организована воспитателем после одевания? Играли ли дети? В какие игры? Какие слова, действия использовал воспитатель, чтобы организовать игры детей? Играл ли с детьми воспитатель? Самостоятельно ли дети выбирали себе занятие или это было организовано воспитателем? Добился ли воспитатель, чтобы каждый ребенок был занят интересной игрой? Как?

8. В котором часу началась подготовка к полднику? С чего она началась (сервировка стола с участием детей, указания к окончанию игр, постепенный переход от игры к умыванию, уборка игрушек на место)? Соответствует ли время начала подготовки к полднику установленному режиму? Какие ошибки допустила воспитатель в организации режима? В чём вы хотели бы ей подражать?

9. Наблюдался ли постепенный переход детей от игр к умыванию, или все дети сразу, по команде воспитателя, пошли умываться? Как правильно?

10. Умывание детей перед полдником анализируется так же, как умывание перед завтраком, обедом.

11.Полдник анализируется так же, как завтрак, обед.

12. Что делают дети после полдника? Успевает ли воспитатель распределять своё внимание между детьми, заканчивающими полдник, и детьми, которые уже вышли из-за стола?

13. В котором часу дети выходят одеваться на вечернюю прогулку? Соответствует ли это время установленному режиму?

14. Одевание детей на прогулку анализируется так же, как утром.

15. Чем отличается работа воспитателя по проведению вечерней прогулки от работы по организации утренней? Интересно ли была организованна вечерняя прогулка? Почему? Какие виды деятельности детей вы наблюдали? Как вы организовали вечернюю прогулку?

 

Методические рекомендации студентам «Действия воспитателя в проведении режимных моментов»

I. Прием детей.

 

1. Создает хорошее настроение ребенку во время утреннего приема (ласково, приветливо встречает).

2. Обращает внимание на внешний вид детей, учит здороваться, воспитывает культуру общения (разговаривает тихо, не кричит).

3. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим (если ребенок затрудняется при выборе деятельности, то помогает ему, предлагает игрушку, подключает к играм детей, с кем он хотел поиграть, дает ребенку какое-либо поручение).

4. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей, организует игру с разнообразными игрушками, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

5. Проводит утреннюю гимнастику.

 

II. Умывание.

 

1. Организует умывание постепенно, небольшими группами.

2. Перед тем, как дети пойдут умываться, объясняет (напоминает, уточняет с детьми) правила поведения – перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть над раковиной, не брызгать на пол воду, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.

3. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были не более 2-3 человек, чтобы дети не толкали друг друга.

4. При необходимости делает соответствующие замечания.

5. Обращает внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

6. В процессе умывания уточняет с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму материал (например: из чего сделана мыльница) и другие свойства (например: вода теплая, холодная).

7. Формируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания учитывает особенности развития детей данной группы (использует методические приемы с учетом возраста детей, объясняет и показывает отдельные действия умывания, напоминает, указывает, оценивает действия детей, помогает, использует потешки, стихотворения, загадывает загадки, контролирует действия детей (вносит куклу, мишку и другие игрушки).

 

III. Завтрак.

 

1. Обращает внимание, как накрыты столы к завтраку.

2. Уточняет название блюд.

3. Отмечает заботу взрослых (няни, повара) о детях.

4. Создает у детей положительное настроение к еде, желает приятного аппетита.

5. В процессе еды постоянно следит за осанкой детей, при необходимости напоминает детям о правильной осанке, добивается, чтобы дети съедали всю пищу, малышей подкармливает.

6. Воспитывает у детей культурно-гигиенические навыки еды (согласно программы данного возраста).

 

IV. Подготовка к прогулке.

 

1. Предлагает детям убрать игрушки на место, проверяет с детьми порядок в группе.

2. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объясняет, напоминает, уточняет с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

3. Создает удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, следит, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, брали ее аккуратно.

4. Добивается, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объясняет, напоминает, уточняет с детьми последовательность одевания).

5. В процессе одевания поддерживает с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названной одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закрепляет и активизирует словарь детей (рукава, манжет, пуговицы, завязать, сапог, ботинок, правый, левый и т. д.).

 

V. Прогулка.

 

1. Организует интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке.

2. Выйдя на участок, знакомит детей с наличием игрушек.

3. Уточняет с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напоминает детям о правилах игры.

4. В процессе прогулки наблюдает за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре.

 

5. Следит за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу).

6. Организовывает (проводит с детьми) подвижную игру.

7. Привлекает детей к уборке участка, указывает содержание труда (что дети будут делать), группе детей дает трудовое задание.

8. Организует с детьми наблюдения.

9.  За 30 минут до конца прогулки переводит детей на более спокойную деятельность (проводит наблюдения, словесные игры, беседует с детьми).

10. Перед уходом с прогулки контролирует, чтобы дети убрали все игрушки на место.

11. Дает детям указание на предстоящую деятельность (напоминает, что при входе в помещение детского сада, надо хорошо вытереть обувь, в группу идти тихо, не кричать).

12. В раздевальной комнате следит за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно, убрали все свои вещи в шкаф.

13. Воспитывает у детей бережное обращение к вещам личного пользования.

14. Когда все дети разденутся, проверяет, как дети выполнили указания воспитателя, дает оценку детям, при необходимости предлагает ребенку навести порядок в шкафу.

 

VI. Подготовка к обеду (проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака).

 

1. Во время обеда создает спокойную обстановку.

2. Помогает детям доесть обед, не допускает, чтобы дети засиживались за столом.

3. Следит (напоминает детям), чтобы они прополоскали рот.

4. Воспитывает у детей потребность к чистоте и опрятности.

 

VII. Подготовка к дневному сну.

 

1. В процессе раздевания (подготовка ко сну) следит, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, добивается тишины, дисциплины.

2. Создает спокойную обстановку в спальне.

3. Воспитывает у детей положительное отношение ко сну.

4. Во время раздевания следит за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей.

 

5. Воспитывает бережное отношение к вещам личного пользования.

6. Обращает внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, использует при этом приемы одобрения, похвалы, замечания.

7. Проверяет порядок на стульчиках с одеждой, помогает дежурным.

8. Помогает детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.

 

Примерные вопросы для наблюдения и анализа воспитания

культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

 

1. Как продумана организация всей обстановки в детском саду: мебель, подбор оборудования к росту детей, маркировка. Какие условия созданы для формирования культурно – гигиенических навыков?

2. Систематически и последовательно ли осуществляется обучение с учётом возрастных возможностей детей, показ действий, связанных с формированием культурно – гигиенических навыков, в последовательности основных операций, достижения их осознания; использование примера взрослых и сверстников и т. д.; контроль за выполнением.

3. Как осуществляется учёт индивидуальных особенностей детей?

4. Какие формы организации детей, приёмы обучения и приучения использует воспитатель; эффективность приёмов.

5. Каков уровень овладения культурно – гигиеническими навыками детей группы, соответствует ли содержание работы воспитателя требованиям «Программы в детском саду».

Примерный конспект утренней гимнастики (традиционный) в средней группе

Вы свою утреннюю гимнастику вставляйте!!!!!!!!11

Интеграция областей: физическая культура, здоровье, коммуникация.

Задачи:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость.

Формировать и укреплять мышечный корсет и свод стопы.

Воспитывать потребность в занятии физическими упражнениями.

Методы и приемы: показ, объяснение, указания, распоряжения, индивидуальная помощь, зрительные и слуховые ориентиры.

Предварительная работа: разучить комплекс ОРУ.

Индивидуальная работа: Оказать помощь в выполнении упражнений Диме В.

 

Упражнение Дозировка Темп Организационно-методические напоминая, указания.
Вводная часть        
  Ходьба по залу,    на носках,  ходьба, бег по залу, ходьба, перестроение в 2колонны 0,5 1 круг 0,5   -В колонну за Олей становись. -По залу шагом марш -На носках руки вверх, потянулись -шагаем, -бегом марш, -Шагом марш, -в 2 колонны за Петей и Димой марш. На вытянутые руки проверьте расстояние.
Основная        
1 И. п. основная стойка: ноги вместе, руки вдоль тулов

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.