Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-26 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основная часть протокола
Каждый вопрос повестки дня нумеруется арабской цифрой, и его наименование начинается с предлога «О» («Об»), которое печатается от границы левого поля.
Под вопросом через 1 интервал указывается докладчик (его должность, инициалы имени, отчества и фамилия).
Затем указывается принятое по рассматриваемому вопросу решение.
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и включает наименование должности лица, председательствовавшего на заседании (совещании), его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия).
Если в учреждении протоколы оформляются рукописно в книге протоколов, то они должны иметь все вышеназванные реквизиты.
3.4. СЛУЖЕБНОЕ ПИСЬМО
3.4.1. Служебные письма в образовательных организациях готовятся:
- как ответы на поручения, запросы органов исполнительно-распорядительной власти района, муниципального органа управления образованием;
- как ответы на запросы предприятий, организаций, частных лиц;
- как инициативные письма.
3.4.2. Сроки подготовки ответных писем устанавливаются на основании имеющихся сроков исполнения или по решению автора резолюции.
Тексты ответных писем должны точно соответствовать заданиям, зафиксированным в резолюции руководителя.
3.4.3. Служебные письма печатаются на стандартных бланках формата А4. При оформлении письма на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами (приложение № 8).
3.4.4. Текст письма излагается от 3-го лица единственного числа.
Текст письма, как правило, состоит из двух частей. В первой части излагается причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документ, являющийся основанием подготовки письма. Во второй части, начинающейся с абзаца, помещаются выводы, предложения, просьбы, решения и т.д.
|
Датой письма является дата его подписания.
Служебные письма подписываются директором (заведующим) образовательной организации.
Письмо - подтверждение составляется для сообщения, что документы (письмо, телеграмма, инструкция) остаются в силе, а также для подтверждения документов или телефонного разговора.
Гарантийное письмо составляется с целью подтверждения определенных обещаний и адресуется учреждению или отдельному лицу, например:
В порядке оказания технической помощи просим …….. Оплату гарантируем. Наш расчетный счет ……..
Директор школы подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер подпись расшифровка подписи
Письмо – напоминание по содержанию приближается к телеграмме. Обычно оно состоит из одного предложения, например:
Напоминаем, что по плану совместных работ Вы должны предоставить отчет не позднее 05.05.2003.
Директор школы подпись расшифровка подписи
Извещение – документ, в котором о чем-либо извещается или что-нибудь утверждается. Текст извещения, являющегося ответом на запрос, начинается со слов: «Уважаемый …..сообщаем Вам», «Доводим до Вашего сведения ……», «Ставим Вас в известность». Например:
Сообщаем, что запрошенные Вами копии документов будут высланы до 20.07.2003.
Директор школы подпись расшифровка подписи
Текст извещения, информирующего о предстоящем мероприятии (заседании, собрании, конференции) с предложением принять в нем участие, начинается с обращения, если оно адресовано конкретному лицу или с просьбой о направлении представителя для участия в мероприятии (если оно адресовано организации). Например:
|
Просим заинтересованных лиц организации принять участие в заседании комиссии.
Директор школы подпись расшифровка подписи.
Информационное письмо - разновидность извещения. Цель такого письма заключается в своевременном информировании другого учреждения или заинтересованного лица в свершении факта. Текст информационного письма начинается со слов «Сообщаем …….».
Инициативное письмо может излагать текст или часть текста документа вышестоящего органа или иметь, в качестве приложения к нему, полный текст документа. Сроки подготовки инициативных писем определяются руководителем.
3.5. ТЕЛЕФОНОГРАММА
Телефонограммы рекомендуется использовать для оперативного решения вопросов в случаях, когда сообщения, передаваемые по телефону, требуют документального оформления. Телефонограммами передаются несложные тексты (приглашения на заседания, совещания, встречи).
Основными реквизитами телефонограммы являются: название вида документа; наименование образовательной организации; дата; номер; инициалы и фамилия адресата; текст; должность, инициалы и фамилии подписавшего телефонограмму; должности, инициалы и фамилии, передавшего и принявшего телефонограмму; номера телефонов, по которым передается и принимается информация; время приема и передачи телефонограммы (приложение № 9).
Телефонограмма составляются в одном экземпляре и подписывается директором или ответственным исполнителем, после передачи остается в деле у секретаря.
Если телефонограмма передается нескольким адресатам, т к ней должен прилагаться их список с указанием номеров телефонов.
Датой телефонограммы является дата ее передачи. Оформление и передачу телефонограммы осуществляет секретарь.
АКТ
Акт – документ, составляемый несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.
Акт составляется коллегиально (не менее двух составителей) или специально уполномоченным должностным лицом по результатам проверки, ревизии, приема-передачи дел, проверки наличия, инвентаризации и др.
Акты оформляются на бланке образовательной организации. В заголовке акта следует указывать название или краткое содержание актируемого факта или события.
|
Текст акта состоит из двух частей: вводной и основной.
Во вводной части акта указывается распорядительный документ на основании которого актируется факт, событие или действие, его номер и дата. При перечислении лиц, участвовавших в составлении акта, указываются наименования должностей с обозначением организации, фамилии и инициалы (в именительном падеже). Если акт составлен комиссией, то первым указывается председатель комиссии.
В основной части акта излагаются установленные факты, сущность, характер проведенной работы, а также выводы, предложения и заключения.
Текст акта заканчивается сведениями о количестве экземпляров и месте их нахождения. Количество экземпляров акта определяется количеством заинтересованных сторон или нормативными документами, регламентирующими составление акта, например:
Составлен в 2-х экземплярах:
1-й экземпляр – бухгалтерия комитета образования;
2-й экземпляр – в дело (указывается номер дела по номенклатуре).
3.7. ДОКЛАДНАЯ (СЛУЖЕБНАЯ) ЗАПИСКА
Докладная (служебная) записка - документ, адресованный руководителю образовательной организации или вышестоящему учреждению, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя (приложение № 10).
Докладные (служебные) записки могут быть внутренними и внешними. Внутренняя докладная (служебная) записка, адресуемая директору образовательной организации, оформляется на листе формата А4, должна иметь подпись составителя, дату и заголовок к тексту. Если докладная (служебная) записка исходит от имени учреждения, то она печатается на бланке учреждения, подписывается директором образовательной организации, имеет дату, исходящий номер, заголовок к тексту.
Текст докладной (служебной) записки состоит из двух частей. В первой части (вводной) излагаются факты и приводится их анализ, во второй – делаются выводы и предложения.
ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ, ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЕ
|
4.1. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
Прием и специальная обработка документов осуществляется централизованно секретарем образовательной организации или лицом, ответственным за делопроизводство учреждения. При этом проверяется правильность доставки, целостность конвертов, упаковки. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается в отделение связи или пересылается по назначению.
Если при вскрытии конверта будет обнаружено его повреждение, отсутствие документов или приложений к ним, несоответствие номеров, указанных на конверте, номерам вложенных документов, то об этом составляется акт в двух экземплярах, из них один экземпляр направляется отправителю, а второй хранится в учреждении.
Конверты уничтожаются, кроме случаев, когда только по конверту можно установить адрес отправителя или дата, проставленная на документе, резко расходится с датой в штемпеле на конверте (касается особо важных документов).
Вся поступившая корреспонденция сортируется на регистрируемую и не подлежащую регистрации согласно перечню нерегистрируемых документов (приложение № 11).
На поступивших и подлежащих регистрации документах в нижнем правом углу первого листа проставляется регистрационный номер (по журналу входящей корреспонденции) и дата поступления. Регистрация входящей корреспонденции осуществляется в журнале регистрации входящей корреспонденции
(приложение № 12).
Документы должны передаваться директору образовательной организации (или лицу его замещающему) в день их поступления.
При заполнении журнала должен соблюдаться следующий порядок заполнения граф:
- в графе «Дата поступления и индекс документа» проставляется дата получения и индекс, присвоенный документу, состоящий из порядкового номера и номера по номенклатуре дел учреждения;
- в графе «Корреспондент, дата и индекс поступившего документа» указывается наименование образовательной организации, откуда поступил документ, дата документа (число, месяц, год) и номер, присвоенный ему учреждением-автором;
- в графе «Краткое содержание» указывается вид, заголовок документа, а при его отсутствии излагается краткое содержание документа;
- в графу «Резолюция» переносится резолюция с документа;
- в графе «Отметка об исполнении» отражается решение вопроса по существу, дата и индекс ответного документа, результаты исполнения.
Вся исходящая документация регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции (приложение № 13);
- в графе «Дата и индекс документа» проставляется индекс, присвоенный документу, состоящий из номера по номенклатуре дел и порядкового номера, например № 01-10/17, и дата документа;
|
- в графе «Корреспондент» указывается наименование образовательной организации, куда направлен документ;
- в графе «Краткое содержание» указывается вид, заголовок документа, а при его отсутствии излагается краткое содержание;
- в графе «Отметка об исполнении документа» указывается фамилия исполнителя.
Исходящая корреспонденция отправляется по назначению в день ее подписания, а телеграммы и срочная корреспонденция – немедленно.
4.2. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Целью контроля исполнения документов является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах. Контролю подлежат все зарегистрированные документы.
Исполнение документов по поручению директора образовательной организации и его заместителей осуществляют работники учреждения. Контроль исполнения документов осуществляет секретарь образовательной организации или лицо, ответственное за делопроизводство.
Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поступивших из вышестоящих организаций и внутренних – с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций и обращений граждан – с даты их поступления.
Сроки исполнения документов определяются директором образовательной организации, исходя из срока, установленного организацией направившей документ, или сроков, установленных законодательством.
Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
- с конкретной датой исполнения – в указанный срок;
- без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «срочно» - исполняются в 3-дневный срок; имеющие пометку «оперативно» - в 10-дневный срок, остальные – в срок не более месяца.
Документы, взятые на контроль директором образовательной организации, отмечаются знаком «К». Знак контроля «К» проставляется на левом верхнем поле слева от заголовка к тексту документа.
Срок исполнения документа может быть изменен только лицом, установившим этот срок, при наличии объективных причин, изложенных исполнителем в письменном виде, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения. Изменение документируется – проставляется новый срок, дата изменения и подпись. Изменения вносятся в регистрационный журнал в графу «Отметка об исполнении». Срок исполнения документов вышестоящих органов, требующих ответа, может быть продлен только с согласия этих органов.
Документ считается исполненным и снимается с контроля после документированного подтверждения исполнения. На документе проставляется отметка об исполнении и подпись лица, подтверждающего исполнение.
Результаты исполнения контролируемых документов обобщаются 1 раз в месяц и докладываются директору образовательной организации.
4.3. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
Делопроизводство по заявлениям, обращениям граждан, учреждений, организаций, предприятий по социально-правовым вопросам ведется отдельно от общего делопроизводства.
Все поступившие заявления граждан и запросы учреждений регистрируются в журнале регистрации запросов учреждений и заявлений граждан социально-правового характера (приложение № 14).
Заявления граждан и запросы учреждений исполняются в течение 30 дней со дня поступления.
В тех случаях, когда для ответа необходимы сведения из других организаций, сроки исполнения могут быть продлены директором учреждения, но не более чем на 1 месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление.
На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должна быть отметка об исполнении.
Письма граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел учреждения.
Устные обращения рассматриваются в те же сроки, что установлены для письменных обращений, дается письменный ответ.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!