Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-26 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Й год обучения
Дата | Ур№ | Тема | Кол час | Цель | Тип, форма урока | Организация творч., развив., самост. деят. уч-ся | Оборуд. урока | Домашнее задание |
1 | Театр как вид искусства. | 3 | Познакомить уч-ся с театром как видом искусства. | |||||
1.1 | "Рождение театра" | 1 | Комбин. Беседа, практ., просмотр. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Сцен\тех. Вид\уст. Ауд\уст. | |||
1.2 | "Что такое театр?" | 1 | Комбин. Беседа, практ., просмотр. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Сцен\тех. Вид\уст. Ауд\уст. | |||
1.3 | "Театр и жизнь" | 1 | Дать понятие уч-ся, что даёт театральное искусство в формировании личности. | Комбин. Беседа, практ., просмотр. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Сцен\тех. Вид\уст. Ауд\уст. | ||
2 | Фантазия - источник творческой духовности человека. | 6 | Научить ребёнка владеть, управлять своей фантазией. Научить регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций и перенесения оных в реальную жизнь. Выявить психологические отклонения уч-ся. | |||||
2.1 | Изучение тренингов на концентрацию внимания. | 1 | Развивать способность ребёнка концентрировать внимание на узком круге объектов. | Прак\трен | Выполнение тренинговых упражнений | |||
2.2 2.3 | Образное внутреннее видение от внешнего раздражителя. | 2 | Помочь ребёнку на основании полученной реальной информации (сигнала) суметь развить (представить) полную картину происшедшего. | Прак\трен | Выполнение тренинговых упражнений | Ауд\уст Свет\муз Наборы для рисоания | ||
2.4 | Психофизическое состояние во внешних раздражителях. | 1 | Достижение ощущения атмосферы предлагаемых обстоятельств. | Акт\маст. | Выполнение уч-ся заданных этюдов. | Ауд\уст Сцен\тех. | Наблюдение за поведением окружающих объектов (прохожие, животные) | |
2.5 | Исследование зримого незнакомого объекта с последующим образным обоснованием. | 1 | Научить ребенка "включать" своё воображение от зрительного сигнала. Развивать наблюдательность и способность к анализу увиденного. | Комбин. Беседа, акт.маст. | Участие в обсуждении. Выполнение заданий в упражнениях на воображение. | Вид\уст | ||
2.6 | Закрепление. | 1 | Закрепление матер. | Комбин. Трен.,игра, этюд. | Участие в тренингах, играх. Показ этюдов. | Сцен\тех. | ||
3 | Образное представление окружающего мира в сказочной форме. | 4 | Преобретённые и выявленные способности ребёнка: управлять фантазией, погружаться в атмосферу - применить для создания сложного образа. | |||||
3.1 | Учимся сочинять. | 1 | Научить переносить реальный анализ происходящего вокруг в мир сказки. | Беседа с видео показом | Участие уч-ся в беседе. | Вид\уст. | Понаблюдать за природными явлениями и самостоятельно придумать сказочную историю на основе увиденного. | |
3.2 3.3 3.4 | Работа с домашними заготовками. | 3 | Анализ и корректировка работ уч-ся. | Творческая лаборатория | Представление своих работ, участие в обсуждении. | |||
4 | Погружение в мир театра. | 2 | Знакомство с реальной театральной сценой. | |||||
4.1 | Просмотр театральной постановки. | 1 | ||||||
4.2 | Обсуждение. | 1 | Беседа | Участие в обсуждении | Вид\уст. Бутафория. | |||
5 | Психологическое восприятие окружающего мира посредством актёрского тренинга, снятие зажимов, комплексов, преодоление кризиса семилетнего возраста. | 5 | Дать способность оценки, которая поможет вобрать в психологический "комплект" детского организма умение видеть не поверхностную сторону предмета, а его сердцевину. Добиться психологического действия упражнений и заложить актёрские навыки для дальнейшего изучения ОТИ. | |||||
5.1 | "Внутреннее - внешнее" | 1 | Дать понятие внутреннего мира и его проявление во внешних качествах. | Беседа с видео показом | Участие в пробных этюдах | Вид\уст. | Понаблюдать за животными и сравнить внешние качества, повадки зверей, птиц с человеческими чертами характера. | |
5.2 | Этюды на повадки животных. | 1 | Анализ и коррекция работ, совершенствование актёрского мастерства. | Творческая мастерская | Представление своих работ, обсуждение. | Сцен\тех. | ||
5.3 | Образное представление неодушевлённых предметов. | 1 | Научить образно представлять неодушевлённый предмет. | Беседа, творческая мастерская | Представление своих работ, обсуждение. | Сцен\тех. | ||
5.4 | Этюды на память физических действий. | 1 | Научить актёрскому приёму - пользоваться воображаемым предметом. Развивать жизненные навыки, наблюдательность, последовательность действий, эмоциональный жест, логику действий. | Беседа, творческая мастерская | Представление своих работ, обсуждение. | Сцен\тех. | Поставить групповой этюд с тремя изученными элементами с привлечением одноклассников. | |
5.5 | Групповые этюды | 1 | Дать первые навыки работы с партнерами по сцене, размещения в сценическом пространстве (мизансцены), совершенствование актёрского мастерства. | Творческая мастерская | Представление своих работ, обсуждение. | Сцен\тех. | ||
6 | Практическое применение полученных навыков (итоговый блок). | 4 | Применение полученных навыков на практике в этюдах на фрагменты из просмотренных в течение года сказок. | |||||
6.1 | Вводное занятие | 1 | Объяснить принципы постановки этюда, сделать пробный групповой этюд. | Беседа с видео показом, творческая мастерская | Участие в постановке этюда на фрагмент сказки. | Вид\уст. Сцен\тех. | Определить фрагмент для постановки, подобрать актёрский состав, произвести постановку этюда. | |
6.2 6.3 6.4 | Работа с домашними заготовками. | 3 | Анализ и коррекция работ, совершенствование актёрского мастерства. | Творческая мастерская | Представление своих работ, обсуждение. | Сцен\тех. | ||
п\у | Просмотр вид\мат высоко художественных произведений. 1. 5мин - указание цели просмотра. 2. 25мин - просмотр 3. 10мин - обсуждение | 1 | Накопление резервного материала для последующих постановок и сценических разработок. | Просмотр | Участие в обсуждении. | Вид\уст. | ||
Т\у | Разгрузочно-тренинговый урок | 1 | Развитие сценической речи, психологическая коррекция, развитие внимания, памяти и т.д. | Практика. | Участие в тренинговых упражнениях. |
Просмотровых уроков п\у в течение годапланируется - 6часов
|
|
|
Разгрузочно-тренинговых уроков т\у в течение года планируется - 4 часа
К концу первого года занятий основами театрального искусства ребёнок
ЗНАЕТ:
1. Что такое театр
2. Чем отличается театр от других видов искусств
3. С чего зародился театр
4. Какие виды театров существуют
5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2. Об оформлении сцены
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками)
2. Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Й год обучения
Дата | Ур№ | Тема | Кол час | Цель | Тип, форма урока | Организация творч., развив., самост. деят. уч-ся | Оборуд. урока | Домашнее задание |
1 | Игровое повторение изученного материала. | 2 | Повторение прошлогоднего материала. | |||||
1.1 | Актёрское мастерство | 1 | Восстановить комфортное состояние уч-ся в сценической атмосфере. | Актёрская практика. | Участие в тренинговых играх. | Групповой этюд "Случай на каникулах". | ||
1.2 | Работа с домашними заготовками. | 1 | Восстановление чувства сценического пространства. | Творческая мастерская | Показ и участие в групповых этюдах. | Сцен\тех. | ||
2 | Изучение усложнённых тренингов. | 2 | Развитие концентрации внимания на расширенны круг объектов. Концентрация внимания в потоке внешних раздражителей. Развитие контроля психофизического состояния. | |||||
2.1 | Тренинги на концентрацию внимания в расширенном круге объектов. | 1 | Практика. | Участие в тренинговых упражнениях. | ||||
2.2 | Тренинги на контроль психофизического состояния. | 1 | Практика. | Участие в тренинговых упражнениях. | ||||
3 | Воображаемое "если бы". "Его величество - Этюд". | 6 | Познакомить уч-ся с этюдом как частью жизненной ситуации, с его составными частями. Добиться того, чтобы ребёнок мог поставить себя на чьё-то место и взглянуть на происходящее с другой точки зрения. Научить подчиняться воображаемому "если бы". Анализировать предложенную ситуацию. | |||||
3.1 | Что такое этюд и его разновидности. | 1 | Найти "формулу" этюда. Познакомиться с разновидностями этюда. | Беседа, практика. | Участие в практических заданиях. | |||
3.2 | Этюд на смену психофизического состояния. | 1 | Объяснить суть данного вида этюда, проработать практически. | Беседа, практика, соц\игра. | Участие в практических заданиях и социальных играх. | Сцен\тех. | ||
3.3 | Этюд на вынужденное молчание. | 1 | Объяснить суть данного вида этюда, проработать практически. | Беседа, практика, соц\игра. | Участие в практических заданиях и социальных играх. | Сцен\тех. | ||
3.4 | Этюд на вынужденное общение. | 1 | Объяснить суть данного вида этюда, проработать практически. | Беседа, практика, соц\игра. | Участие в практических заданиях и социальных играх. | Сцен\тех. | ||
3.5 | Этюд на органическое молчание. Этюд - импровизация. | 1 | Объяснить суть данного вида этюда, проработать практически. Развитие адекватной моментальной реакции на неожиданные обстоятельства. | Беседа, практика, соц\игра. | Участие в практических заданиях и социальных играх. | Сцен\тех. | Подготовка к "зачёту" - этюд - разновидность по выбору. | |
3.6 | Урок зачёт. | 1 | Закрепить знания о структуре этюда и его разновидностях. Совершенствование актёрского мастерства. | Творческая мастерская | Представление своих работ и участие в обсуждении. | Сцен\тех. | ||
4 | "Постигаем логику жизни". | 2 | Научить ребёнка оценивать и делать выводы, отвечая на вопрос: с чего началось, что произошло и почему всё осталось именно в таком положении. | |||||
4.1 | "Говорящие предметы" | 1 | Научить уч-ся, отталкиваясь от композиционного расположения предметов воссоздавать картину произошедшего в сказочной форме. | Беседа, творческая лаборатория. | Участие в исследовании композиции, представление своего варианта. | Композиции из предметов. | ||
4.2 | Рассказ от лица предмета. | 1 | Научить уч-ся, отталкиваясь от внешнего состояния предметов воссоздавать картину произошедшего с ними и образно рассказать об этом от лица предмета. | Беседа, творческая лаборатория. | Участие в исследовании композиции, представление своего варианта. | Выразительные предметы., | Сочинить сказочную историю в которой действующие лица - взаимосвязанные по логике неодушевлённые предметы. | |
5 | Логика в назначении и характере. | 2 | Научить ребёнка через логическое понятие о назначении предмета образно определить его характер и подвести к обстоятельствам для его проявления, а так же выстраивать основную мысль так, чтобы была возможность для извлечения моральной основы. | |||||
5.1 5.2 | Анализ представленных домашних заготовок. | 2 | Обеспечить полноценное обсуждение с анализом логического соответствия | Беседа, творческая лаборатория. | Представление своих работ и анализ работ одноклассников. | Инсценировать более удачные работы. | ||
6 | "От слов к делу" | 2 | Дать возможность реализовать ребёнку поэтапно рождённое, выношенное желание творческого процесса и его воплощения. Освоение сценического пространства, обретение образа и выражение характера героя. | |||||
6.1 6.2 | Работа с домашними заготовками | 2 | Творческая мастерская | Режиссура своих работ. Актёрское участие в работах одноклассников. Участие в обсуждении в отношении актёрского мастерства. | Сцен\тех. | |||
7 | Событийный ряд. | 4 | Достичь понимания ребёнком закономерности следствия одного события как итог предыдущего. Понятия определяющего (исходного) события как порождающего следующие действия. | |||||
7.1 7.2 | Мысль в событии. | 2 | Освоить приём через событие нести смысловую нагрузку. | Беседа, творческая лаборатория. | Участие в исследовании событийного ряда и практическом его воплощении. | Сцен\тех. | ||
7.3 | Определение событий несущих информацию. | 1 | Научиться анализировать просматриваемый материал на предмет событий несущих информацию явственно не представленную в действии. | Беседа, просмотр вид.мат., Моментальный анализ. | Участие в анализе просматриваемого материала. | Вид\уст. | ||
7.4 | Практическое составление событийного ряда. | 1 | Научиться воспринимать жизненный отрезок как закономерный событийный ряд. | Творческая лаборатория. | Участие в создании событийного ряда. | |||
8 | Что такое сценарий? | 4 | Научить уч-ся писать театральный сценарий. | |||||
8.1 | Специфика написания театрального сценария. | 1 | На примере сыгранных этюдов объяснить технологию написания сценария и его структуру. | Лекция. | Описать в сценарной форме интересный случай из жизни. | |||
8.2 | Работа с домашними заготовками. | 1 | Прослушивание, анализ, коррекция, отбор более удачных работ. Первое знакомство с действенным анализом. | Творческая мастерская. | Представление своих работ. Участие в обсуждении. | Сцен\тех. | Постановка отобранных сценариев. | |
8.3 8.4 | Работа с домашними заготовками. | 2 | Реализация творческого потенциала детей через действенный анализ собственных умственных заключений. | Творческая мастерская. | Режиссура собственных сценариев, актёрская игра в постановках одноклассников. | Сцен\тех. | ||
9 | "Путь от и до" | 2 | Пройти вместе с уч-ся весь путь от замысла до постановки. Дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях. | |||||
9.1 | Коллективная работа над определением замысла будущего сценария. | 1 | Направить фантазию уч-ся по сверх задаче определённого сюжета. | Творческая лаборатория. | Участие в разработке сюжета. | Сделать приблизительный набросок сценария. | ||
9.2 | Коллективная работа над сценарием выработанного ранее сюжета. Этюдная проба. | 1 | Научиться доброжелательно воспринимать предложения оппонента для выработки общей концепции. Вплетать в общую канву сценария дополнительные элементы, несущие разнообразность и художественность. | Творческая лаборатория | Участие в написании общего сценария и этюдной постановке. | Сце\тех. | ||
10 | Включение в сюжетную линию элементов других произведений. | 6 | Привлечь к работе воображение, логику и литературные способности детей для создания собирательного сюжета. | |||||
10.1 | Сказка по мотивам. | 1 | Дать понятие о произведении созданном по мотивам других. Проанализировать просмотренный материал на предмет событий разных сказок "завязанных" в одну сюжетную линию. | Беседа, видео показ, анализ. | Участие в анализе видео материала. | Создание сценария по мотивам. | ||
10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 | Работа с домашними заготовками. | 5 | Определить и развить способность самостоятельного логического мышления, поддержать творческую активность ребёнка, помочь реализовать полученные навыки. | Творческая мастерская. | Представление своих работ, участие в работах одноклассников, участие в обсуждении представленных произведений. | Сцен\тех. Вид\уст. Аудио\уст. | Задание на лето: Написать сценарий "Сон в летнюю ночь" с моральной основой общения. |
К концу второго года занятий основами театрального искусства ребёнок
|
|
ЗНАЕТ:
1. Что такое этюд и его структуру.
2. Основы мезансценирования в сценическом пространстве.
3. Что такое актёрский тренинг и для чего он применяется.
4. Что такое психофизическое состояние.
5. Что есть внешнее и внутреннее представление объекта.
УМЕЕТ:
1. Концентрировать внимание на расширенный круг объектов.
2. На основе анализа внешнего состояния объекта охарактеризовать его внутренний мир.
3. Выразить характер объекта через событие.
4. Сочетать логически подобранных героев (согласно характеру в произведении) в одну сюжетную линию.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:
1. Об актёрском этюде и его разновидностях.
2. О написании театрального сценария.
3. О замысле сюжета.
Й год обучения
Дата | Ур№ | Тема | Кол час | Цель | Тип, форма урока | Организация творч., развив., самост. деят. уч-ся | Оборуд. урока | Домашнее задание |
1 | Повторение изученного материала посредством заданного ранее этюда. | 4 | Восстановить ощущения восприятия информации в виде образного, сценического ощущения. | |||||
1.1 | Вводный урок. | 1 | Определить степень подготовки уч-ся к последующей работе. | Беседа. | Рассказ о своих впечатлениях о проведённых летних каникулах. | Восстановить данное в конце прошлого учебного года задание "Сон в летнюю ночь" | ||
1.2 1.3 1.4 | Работа с домашними заготовками. | 3 | Восстановление нужной атмосферы. Стирание комплекса "первой встречи". | Творческая мастерская. | Работа в этюдах. | Сцен\тех. | ||
У\т | Изучение усложнённого актёрского тренинга. | 2 | Совершенствование восприятия сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей. | Практика. | Участие в тренинговых упражнениях. | |||
2 | Знакомство с выразительными средствами. | 2 | Научить уч-ся находить правильные оттенки, соответствующие желаемой передачи информации. Развить способность всестороннего, полного воссоздания в воображении не только картинки, но и соответствующего звукового сопровождения и художественного оформления. | |||||
2.1 | Визуальное знакомство с выразительными средствами сценического искусства. | 1 | На примере зримого материала дать понятие о выразительных средствах сценического искусства. | Лекция, показ. | Вид\уст | Сделать инсценировку знакомых (примитивных) сказок. | ||
2.2 | Работа с выразительными средствами. | 1 | Дать понятие о соответствии действия с окружающей средой. Окрас происходящего посредством В/С | Творческая лаборатория. | Работа в практических упражнениях. | Вид\уст. Ауд\уст. | ||
3 | Отличительные черты выразительных средств. | 2 | Более полное понятие применения В/С. | |||||
3.1 | Сюжет в палитре выраз.средств | 1 | Дать понятие о важности выразительных средств. | Творческая мастерская. | Работа в предлагаемых постановках. | Ауд\уст. | ||
3.2 | "Говорящие выразительные средства. | 1 | Дать понятие о важности правильного подбора В/С. | Творческая лаборатория. | Участие в анализе и формировании сюжета от языка В/С. | Вид\уст. Ауд\уст. | ||
4 | Сюжет! | 6 | Осмыслить: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть, независимо литература это, или изобразительное искусство. Понять, как рождается сюжет. | |||||
4.1 | Что такое сюжет? Составные части сюжета. | 1 | Дать понятие как рождается сюжет, на чём основывается и из чего формируется. Определить сюжет ранее просмотренного произведения. Вывод формулы сюжета. Выявление основной мысли произведения. | Лекция. Творческая лаборатория. | Участие в творческой лаборатории. | |||
4.2 | Рождение сюжета. | 1 | Добиться проявления способности от наблюдения, воспоминания перейти к формированию сюжета. | Бесда, Индив\твор | Самостоятельная письменная работа. | Доработка сценариев по разработанным сюжетам. | ||
4.3 4.4 4.5 | Работа с домашними заготовками. | 3 | Донести материал во время прослушивания и проработки. | Творческая мастерская. | Представление авторских работ. | |||
4.6 | Фрагмент как составная часть сюжета. | 1 | Дать понятие фрагмента, как составной части сюжета. Научить доносить сюжет (пересказ) по фрагментарно. | Беседа. Творческая лаборатория. | Участие в выявлении фрагментов в предложенном материале. | |||
5 | Моментальный фрагментарный разбор. | 2 | Привлечь ребёнка к глубокому анализу воспринимаемого видео ряда, определяя последовательность структуры текущих событий. Научить оформлять свою мысль так же последовательно и закономерно. | |||||
5.1 | Разбор вид\матр на фрагменты. | 1 | Научить определять составные части фрагмента И/С, К/С, Ф. | Творческая лаборатория. | Участие в фрагментарном анализе. | Вид\уст. | ||
5.2 | Закрепление материала. | 1 | Закрепит определение И/С, К/С, Ф. | Творческая мастерская. | Участие в исследовании ситуации. | |||
6 | Фантазия в рамках структуры сюжета. | 1 | Закрепление по теме. | Урок - игра | Участие в сюжетных играх. | |||
7 | Образ (суть) изобразительного искусства. | 4 | Научить детей понимать художественный образ изобразительного искусства, видеть в картине не сиюминутность происходящего, а воспринимать изображение как плод определённых жизненных обстоятельств. | |||||
7.1 | Предполагаемый предшествующий сюжет изображению на репродукции. | 1 | Научить понять уч-ся проанализировать событие с подвигшее написание данного эпизода. | Беседа, практика. | Участие в практических этюдах. | Сцен\тех. | Довести сюжет до логического конца (стоп-кадра) выбранной репродукции (картинки). | |
7.2 7.3 7.4 | Работа с домашними заготовками. | 3 | Сценическое воплощение, совершенствование актёрского мастерства. | Творческая мастерская. | Показ своих работ, участие в работах одноклассников и их обсуждение. | Сцен\тех. | ||
8 | Сюжетные постановки на основе самостоятельных сценарных разработок со сверх задачей. | 4 | Познать подтекст (2-й план). Выражение в сен.образе полож. отриц. Осознать и донести мораль. | |||||
8.1 | Сверх задача. Мораль. | 1 | Дать понятие о сверх задаче в произведении и выделении, или подведении к морали. | Беседа. Проба. | Участие в пробном этюде. | Разработка сцен со сверхзадачей и моралью. | ||
8.2 8.3 8.4 | Работа с домашними заготовками. | 3 | Практическое применение способностей уч-ся. | Практика. | Показ своих работ, участие в работах одноклассников и их обсуждение. | Сцен\тех. | ||
9 | Итоговая работа. | 4 | Привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии. | |||||
9.1 9.2 9.3 9.4 | Коллективная постановка п совместно выработанному сценарию. | 4 | Творческая мастерская. | Участие в сценарной разработке и постановке. | Весь комплекс | |||
В течение года.
В конце третьего года занятий основами театрального искусства уч-ся
ЗНАЕТ:
1. Что такое выразительные средства.
2. Фрагмент как составная часть сюжета.
3. Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.
УМЕЕТ:
1. Применять выразительные средства для выражения характера сцены.
2. Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.
3. Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
4. Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:
1. О рождении сюжета произведения.
2. О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
3. О сверх задаче и морали в произведении.
ИМЕЕТ НАВЫКИ:
1. Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
2. Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.
3. Анализировать последовательность поступков.
4. Простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.
Й год обучения
Дата | Ур№ | Тема | Кол час |
Цель
Тип, форма урока
Самост. деят. уч-ся
Оборуд. урока
Лекция, беседа видео показ.
Прослушивание.
Видео уст.
103
Творческая мастерская.
Полный комплект.
В конце 4-го года обучения основам театрального искусства уч-ся
ЗНАЕТ:
1. С чего зародилось искусство лицедейства.
2. Какие виды сценического искусства существуют.
3. Какие существуют жанры драматургии, и чем они характеризуются.
4. Материально техническую часть сценического оборудования.
5. Что такое «действенный анализ» в анализе сцены.
УМЕЕТ:
1. Правильно разработать и написать сценический сценарий.
2. Оформить написанный сценарий музыкальным материалом.
3. Пользоваться техническими выразительными средствами.
4. Анализировать, делать выводы и правильно излагать свои мысли через этюд – импровизацию.
5. Определять суть вещей и выражать к ним своё отношение в определённом творческом виде.
6. Анализировать и понимать сущность образа, предложенного другим автором. Понимать его замысел и преобразовывать эту мысль, привязывая к современной жизни.
ИМЕЕТ НАВЫКИ:
1. В различной жизненной ситуации найти способы убеждения и достижения согласия.
2. Адекватного воспринимать и реагировать на поведение оппонента.
3. Организаторской деятельности.
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ___________________Фоминцев А.И.
Й год обучения
Дата | Ур№ | Тема | Кол час | Цель | Тип, форма урока | Организация творч., развив., самост. деят. уч-ся | Оборуд. урока | Домашнее задание |
1 | Театр как вид искусства. | 3 | Познакомить уч-ся с театром как видом искусства. | |||||
1.1 | "Рождение театра" | 1 | Комбин. Беседа, практ., просмотр. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Сцен\тех. Вид\уст. Ауд\уст. | |||
1.2 | "Что такое театр?" | 1 | Комбин. Беседа, практ., просмотр. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Сцен\тех. Вид\уст. Ауд\уст. | |||
1.3 | "Театр и жизнь" | 1 | Дать понятие уч-ся, что даёт театральное искусство в формировании личности. | Комбин. Беседа, практ., просмотр. | Участие детей в тренинговых играх, этюдах. | Сцен\тех. Вид\уст. Ауд\уст. | ||
2 | Фантазия - источник творческой духовности человека. | 6 | Научить ребёнка владеть, управлять своей фантазией. Научить регулировать развитие отношений в мире фантазий, определения в нём положительных эмоций и перенесения оных в реальную жизнь. Выявить психологические отклонения уч-ся. | |||||
2.1 | Изучение тренингов на концентрацию внимания. | 1 | Развивать способность ребёнка концентрировать внимание на узком круге объектов. | Прак\трен | Выполнение тренинговых упражнений | |||
2.2 2.3 | Образное внутреннее видение от внешнего раздражителя. | 2 | Помочь ребёнку на основании полученной реальной информации (сигнала) суметь развить (представить) полную картину происшедшего. | Прак\трен | Выполнение тренинговых упражнений | Ауд\уст Свет\муз Наборы для рисоания | ||
2.4 | Психофизическое состояние во внешних раздражителях. | 1 | Достижение ощущения атмосферы предлагаемых обстоятельств. | Акт\маст. | Выполнение уч-ся заданных этюдов. | Ауд\уст Сцен\тех. | Наблюдение за поведением окружающих объектов (прохожие, животные) | |
2.5 | Исследование зримого незнакомого объекта с последующим образным обоснованием. | 1 | Научить ребенка "включать" своё воображение от зрительного сигнала. Развивать наблюдательность и способность к анализу увиденного. | Комбин. Беседа, акт.маст. | Участие в обсуждении. Выполнение заданий в упражнениях на воображение. | Вид\уст | ||
2.6 | Закрепление. | 1 | Закрепление матер. | Комбин. Трен.,игра, этюд. | Участие в тренингах, играх. Показ этюдов. | Сцен\тех. | ||
3 | Образное представление окружающего мира в сказочной форме. | 4 | Преобретённые и выявленные способности ребёнка: управлять фантазией, погружаться в атмосферу - применить для создания сложного образа. | |||||
3.1 | Учимся сочинять. | 1 | Научить переносить реальный анализ происходящего вокруг в мир сказки. | Беседа с видео показом | Участие уч-ся в беседе. | Вид\уст. | Понаблюдать за природными явлениями и самостоятельно придумать сказочную историю на основе увиденного. | |
3.2 3.3 3.4 | Работа с домашними заготовками. | 3 | Анализ и корректировка работ уч-ся. | Творческая лаборатория | Представление своих работ, участие в обсуждении. | |||
4 | Погружение в мир театра. | 2 | Знакомство с реальн
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |