XII. Порядок работы с обращениями граждан и общественных организаций, прием граждан — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

XII. Порядок работы с обращениями граждан и общественных организаций, прием граждан

2019-08-26 96
XII. Порядок работы с обращениями граждан и общественных организаций, прием граждан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

12.1. В Росгидромете подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается Регламентом Росгидромета в соответствии с разделом XIII.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Росгидромета в процессе реализации Росгидрометом государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Росгидромет или уполномоченному должностному лицу.

12.2. Поступившие в Росгидромет письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росгидромета либо направляются начальникам соответствующих структурных подразделений.

Обращения граждан, поступившие из Министерства в Росгидромет, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Росгидромета, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с последующим направлением копий ответа в Росгидромет и Министерство.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росгидромета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росгидромета, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в ОПУ) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росгидромета (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в Росгидромете в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Росгидромета либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

12.3. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Росгидромет при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель федерального органа исполнительной власти либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росгидромет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

12.4. Разъяснения по обращениям граждан даются Росгидрометом по вопросам, отнесенным к компетенции Росгидромета.

Кроме того, в Росгидромете, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются обращения по существу проведения экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений Росгидромета информируют об этом заявителей.

В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росгидромета, руководители структурных подразделений Росгидромета направляют такие обращения в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Росгидромет при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе (абзац дополнен приказом Росгидромета от 24 февраля 2010 года N 54 - см. предыдущую редакцию).

Росгидромет по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

12.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

12.6. В Росгидромете ведется учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ данных о количестве и характере:

а) рассмотренных обращений граждан;

б) рассмотренных обращений организаций;

в) решений, принятых по обращениям граждан и организаций в Росгидромете в пределах его полномочий;

г) судебных споров с гражданами, в также сведений о принятых по ним судебных решениях;

д) судебных споров с организациями, а также сведений о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений Росгидромета по итогам анализа обращений подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

12.7. ОПУ осуществляет регистрацию, контроль исполнения, обобщает результаты рассмотрения обращений граждан и по итогам года представляет руководителю Росгидромета проект соответствующего доклада для последующего направления в Минприроды России.

12.8. Поступившие на имя руководителя Росгидромета обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Росгидромете и Регламента Росгидромета, докладываются руководителю Росгидромета его заместителями, начальниками структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем Росгидромета (в том числе, при необходимости, ОПУ), в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя Росгидромета обращения граждан и организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росгидромет обращений этих граждан и организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Росгидромета, начальникам структурных подразделений.

12.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

12.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.3 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

12.11. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Росгидромета либо уполномоченным должностным лицом.

12.12. Личный прием граждан в Росгидромете проводится руководителем Росгидромета и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В случае, если во время приема граждан невозможно решение поставленных вопросов, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росгидромета.

В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росгидромета, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.


XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов)

 

(раздел в редакции приказа Росгидромета от 24 февраля 2010 года N 54 - см. предыдущую редакцию)

 

13.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Росгидромета, его территориальных органов (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем Росгидромета (руководителем территориального органа) на соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

13.2. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов) осуществляется в порядке, установленном руководителем Росгидромета. Такой порядок предусматривает:

а) способы доступа к информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов);

б) перечень информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов), предоставляемой по телефонам справочных служб Росгидромета (его территориальных органов) либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;

в) порядок взаимодействия структурных подразделений Росгидромета (его территориальных органов) по обеспечению доступа к информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов);

г) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов).

13.3. Ответственность за своевременное представление в уполномоченное структурное подразделение Росгидромета (его территориальных органов) информации по вопросам своего ведения, ее полноту и достоверность несут руководители соответствующих структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

13.4. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляется в установленном порядке руководителем Росгидромета, его заместителем, пресс-секретарем, в отдельных случаях - иными должностными лицами по разрешению (указанию, поручению) руководителя Росгидромета, его заместителя.

 


XIV. Размещение информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов) в сети Интернет

 

(раздел дополнительно включен приказом Росгидромета от 24 февраля 2010 года N 54)

 

14.1. Росгидромет (его территориальные органы) создает официальные сайты в сети Интернет.

В случае если территориальный орган Росгидромета не имеет возможности создать собственный официальный сайт в сети Интернет, информация о его деятельности подлежит размещению на официальном сайте Росгидромета.

14.2. Росгидромет (его территориальные органы) наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети Интернет вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.3. Подготовка и размещение информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов) на официальном сайте Росгидромета (его территориальных органов) осуществляются в порядке, установленном актами Росгидромета.
______________
Пункт 10.10 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3262; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 38, ст.4490).

 

14.4. Размещение информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов) в сети Интернет осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти.


XV. Порядок предоставления информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов) по запросам

 

 

(раздел дополнительно включен приказом Росгидромета от 24 февраля 2010 года N 54)

 

15.1. В Росгидромете (его территориальных органах) подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов), поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом, а также по телефонам справочных служб либо по телефонам уполномоченных должностных лиц.

15.2. Росгидромет (его территориальные органы) обеспечивает возможность направления запроса информации о своей деятельности (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты или на официальный сайт Росгидромета (его территориальных органов) в сети Интернет в порядке, установленном пунктом 12.9 настоящего Регламента для приема обращений граждан в форме электронных сообщений.

15.3. Росгидромет (его территориальные органы) не рассматривает анонимные запросы.

Под анонимным понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.

15.4. Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Росгидромет (его территориальные органы).

Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

15.5. Запрос направляется в соответствующие структурные подразделения в соответствии с поручением руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета (его территориальных органов).

15.6. В случае если запрос не относится к сфере деятельности Росгидромета (его территориальных органов), такой запрос направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.

О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если Росгидромет (его территориальные органы) не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе и (или) органе местного самоуправления, об этом также сообщается направившему запрос пользователю информацией в течение 7 дней со дня регистрации запроса.

15.7. Росгидромет (его территориальные органы) вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о своей деятельности.

15.8. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

15.9. Плата за предоставление информации о деятельности Росгидромета (его территориальных органов) взимается в случаях, установленных федеральными законами. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
_______________
Пункт 15.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49 (ч.II), ст.5970).

 

15.10. Информация о деятельности Росгидромета (его территориальных органов) предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Росгидромета (его территориальных органов), должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

15.11. Информация о деятельности Росгидромета (его территориальных органов) не предоставляется в случае, если:

а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию;

б) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

в) запрашиваемая информация не относится к деятельности Росгидромета (его территориальных органов);

г) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

д) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

е) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Росгидрометом (его территориальными органами), проведении анализа его деятельности (деятельности территориальных органов) либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

15.12. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Росгидромет (его территориальные органы) предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

15.13. Росгидромет (его территориальные органы) вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос указывается наименование, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта Росгидромета (его территориальных органов) в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.

15.14. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в Росгидромете (его территориальных органах).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.