Лекция 1.  Научное познание и роль научных исследований в сфере экономической безопасности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Лекция 1.  Научное познание и роль научных исследований в сфере экономической безопасности

2019-08-26 279
Лекция 1.  Научное познание и роль научных исследований в сфере экономической безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие № 1

Задание.

1.1 Сформулируйте тему предполагаемого научного исследования

 

 

1.2 Определите цели предполагаемого научного исследования

 

 

1.3 Сформулируйте задачи научного исследования

 

 

1.4 Определите объект и предмет исследования

 

1.5 Подберите средства научного исследования,

 

 

1.6 Обозначьте предметные области научного исследования

 

Лекция 2.  Наука, основные положения, исторические этапы  развития  

Практическое занятие № 2

Задание.

2.1 Обоснуйте научную новизну исследования

 

 

2.2Сформулируйте критерии, которым должны отвечать новые научные знания, полученные в ходе исследования, чтобы они отвечали критериям научности знания

 

Лекция 3.  Основные положения методологии научного             исследования

Практическое занятие № 3

Задание.

Опишите совокупность исследовательских средств, необходимых для решения данной исследовательской задачи, а также предполагаемую последовательность движения исследователя в процессе решения сформулированных ранее задач

 

 

Лекция 4.  Методы и методика научного исследования

Практическое занятие №  4

Задание.

4.1 Опишите предполагаемые методы научного исследования и методику научного исследования, с указанием конкретных методов исследования

 

 

4.2 Изложите предварительные результаты научного исследования

 

Лекция 5. Эмпирический уровень научного знания и методы эмпирического познания

Практическое занятие № 5

Задание.

5.1 Перечислите и обоснуйте виды эмпирического исследования, которые вы планируете использовать в ходе научного исследования

 

 

5.2. Изложите результаты эмпирического исследования

 

 

Лекция 6. Теоретический уровень научного знания  

Практическое занятие № 6

Задание.

6.1 Дайте описание целесообразных для использования в ходе научного исследования методов теоретического познания

 

6.2 Изложите результаты теоретического исследования изучаемой научной проблемы

Лекция 7.  Классификация видов и методов научного                исследования

Практическое занятие № 7

Задание.

7.1 Изложите результаты исследовательского аудита на предмет полноты и целесообразности использования отдельных видов и методов научного исследования

 

 

7.2 Сформулируйте итоги исследования, доработанные с учетом дополнительных видов и методов научного исследования, целесообразность использования которых была выявлена в ходе исследовательского аудита.

 

 

Лекция 8.  Методы научного исследования и анализа

Практическое занятие № 8

 

Задание.

8.1 Опишите возможность использования в своем исследовании общенаучных принципов и подходов, таких как системный и структурно-функциональный, кибернетический, вероятностный, моделирование, формализация и др.

 

 

8.2 Сформулируйте целесообразность и возможность использования в исследовании синергетики - теории самоорганизации и развития открытых целостных систем любой природы - природных, социальных, когнитивных (познавательных).

 

8.3 Выполните финансовый анализ одного из возможных сценариев развития исследуемых процессов на основе аналитических процедур анализа финансовой отчётности, в том числе на основе следующих методов:

Чтение отчётности.

Горизонтальный анализ

Вертикальный анализ

Трендовый анализ

Анализ с помощью финансовых коэффициентов

Сравнительный (пространственный) анализ

Факторный анализ

 

Лекция 9.  Информация, информационные ресурсы и технологии при проведении научно-исследовательской           деятельности  

Практическое занятие № 9

 

Задание.

Дайте описание рынка информационных ресурсов, использование которых способствовало проведению научного исследования на высоком уровне и, соответственно, получению ценного научного результата.

 

Виды и формы научно-исследовательской работы специалиста

Практические занятия № 10-13

Задание.

Напишите по итогам научного исследования научную статью, подготовьте ее в соответствии с требованиями соответствующего научного издательства и опубликуйте.

 

 

 

Рекомендуемая литература:

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреев, Г.И. Основы научной работы и методология и диссертационного исследования / Г.И. Андреев, В.В. Барвиненко, В.С. Верба.. - М.: ФиС, 2012. - 296 c.

2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.И. Загвязинский. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 208 c.

3. Колесникова, Н.И. От конспекта до диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта, 2010.

4. Кузин, Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: практ. пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2011.

5. Лешкевич, Т.Г. Философия науки: традиции и новации: учеб. пособие.– М., 2011.

6. Масалков, И.К. Стратегия кейс стади: методология исследования и преподавания: Учебник для вузов / И.К. Масалков, М.В. Семина. - М.: Альма Матер, Акад. Проект, 2011. - 443 c.

7. Новиков, А.М. Методология научного исследования / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 272 c.

8. Новиков, А.М. Методология научного исследования. 3-е изд. / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - М.: Книжный дом Либроком, 2015. - 272 c.

9. Новиков, А.М. МЕТОДОЛОГИЯ: Основания методологии. Методология научного исследования. Методология практической деятельности. Введение в методологию художественной де / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - М.: Красанд, 2014. - 632 c.

10. Липатова, Н.Г. Моделирование информационных систем в таможенном деле: учеб. пособие. – М.: РИО РТА ФТС России, 2009.

11. Макрусев, В.В. Основы системного анализа таможенного дела: направления, проблемы, методология. – М.: РИО РТА ГТК РФ, 2010.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................

3
1 Лекция 1. Научное познание и роль научных исследований в сфере экономической безопасности Практическое занятие № 1     4
2 Лекция 2. Наука, основные положения, исторические этапы развития.  Практическое занятие № 2   6
3 Лекция 3. Основные положения методологии научного исследования. Практическое занятие № 3   7
4 Лекция 4. Методы и методика научного исследования. Практическое занятие № 4   9
5 Лекция 5. Эмпирический уровень научного знания и методы эмпирического познания. Практическое занятие № 5     11
6 Лекция 6. Теоретический уровень научного знания.     Практическое занятие № 6   13
7 Лекция 7. Классификация видов и методов научного исследования. Практическое занятие № 7   16
8 Лекция 8. Методы научного исследования и анализа. Практическое занятие № 8   18
9 Лекция 9. Информация, информационные ресурсы и технологии при проведении научно-исследовательской деятельности.    Практическое занятие № 9     21
10 Лекция 10. Виды и формы научно-исследовательской работы специалиста.  Практические занятия № 10-13   23

Рекомендуемая литература

31

 

 

 

МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО

 ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Рабочая тетрадь

 

 

Составители: Шевцов Владимир Викторович,


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.