Догмат о Богочеловеческом Царстве Пресвятой Троицы (9) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Догмат о Богочеловеческом Царстве Пресвятой Троицы (9)

2019-08-26 181
Догмат о Богочеловеческом Царстве Пресвятой Троицы (9) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сбежавшая Невеста

Тварный мир существует для соединения с нетварным Богом, для построения Богочеловеческого Царства Христова. Творение — это человеческий мир. Его образом является Невеста. Соответственно, Христос — это Небесный Жених.

Цель истории мира — осуществление брака святой вселенской церкви с Небесным её Женихом. Эта задача осуществляется всегда, то есть, как в настоящее время, так и во все времена новозаветной повседневности. Церковь всегда сочетается со Христом: на богослужениях, в домашней молитве, в молитвах нашего собора — всё это является бракосочетанием Невесты со Христом. И в конечном итоге произойдет главная свадьба вселенского масштаба в период мессианского царства. Вот в чем заключается суть Проекта Бога, как на локальном сиюминутном уровне, так и в масштабах всего бытия.

Образ бракосочетания — это концепция Проекта Бога, изложенная в формате притчи. Однако, за ярким поэтическим фасадом находится внутренний двор, где отношения между человечеством и Богом осуществляются уже на духовно-практическом уровне. Здесь пространство измеряется научно-богословскими критериями, в основах которых лежит язык времени. И если мы не владеем данным протоколом связи, то, собственно, никакого бракосочетания произойти не может. Если у Невесты с Женихом нет средства общения, то до свадьбы дело ну никак не дойдет. Поэтому        438439                                                                                                                                                    

современное христианство находится в состоянии как бы старой девы. Вместо того, чтобы штурмовать Небо, современная церковь всю жизнь сидит на земле и ждет явления принца на белом коне. В данное состояние церковь введена искусственным образом. И сделали это хитрые иудеи. И они при каждой возможности, всячески обыгрывают этот момент. Допустим, в фильме «Алиса в стране чудес», церковь показана конкретно в образе старой девы, выжившей из ума.

— Тетя Имогена, кажется, я схожу с ума. Мне везде мерещится кролик в камзоле.

— Ей, Богу, не до зверушек в старомодных костюмах. Мой жених всё не вернётся…

— У вас есть жених? Смотрите! Вы его видели?

— Он принц. Мне нельзя идти с ним под венец. Женится — прощай корона. Трагично, правда?

— Весьма...

Аналогичный образ мы можем посмотреть в фильме про козлиное мироздание. Правда, тут совсем всё плохо. Все сроки вышли. Старая дева совсем превратилась в никуда не годную старуху. И она окончательно утратила возможность родить какую-либо плоть.

Если Невеста не имеет возможности для общения со своим законным женихом, то её легко сманить на сторону. Также излюбленный масонами сюжет со сбежавшей невестой — это как раз история расхристанного человечества, история Невесты Христовой, сбежавшей из под венца.

Алиса припускается за кроликом в масонском камзоле и с часиками в лапках.

— Прости, всё так неожиданно… Я… Я должна отойти и обдумать.

Кролик в системе масонского символизма обозначает учителя-катехизатора. Кролик — rabbit (анг.) — ребе (идиш) или раби (иврит) — учитель-катехизатор. Часы — это язык времени, язык Бога Слова. И это главное сокровище христианской церкви оказалось в руках лютых богопротивников. И теперь Невеста с головой бросается во все тяжкие. Ей больше нет никакого дела до великого и вечного. Теперь её жизнь состоит из мишуры мелких забот, из беготни за разными эфемерными целями. Она желает слушать теперь лишь обольстительные речи великих комбинаторов. Она полностью утратила христианскую волю, потеряла ум, стала легко управляемой. Превратилась, фактически, в зомби. Вот таким образом человечество и провалилось в Матрицу Зазеркалья через отзеркаленный язык времени. И теперь нас окружают миллиарды зомбированных существ, не имеющих ни малейшего представления о богоподобном потенциале человеческой природы. Им не интересно знать божественный язык времени. У них всё перевернуто. Познание Таин Христовых они считают грехом, самой высшей формой прелести. Они пребывают в совершенно ином пространстве, и измеряют своё бытие микроскопическими категориями потребительской цивилизации. Им не интересны масштабные и великие дары, уготованные Богом. Они не способны их вместить. Их разум уснул. Они мертвы...

Жених и Невеста

Язык времени позволяет сбросить ходунки метафор и притч и перейти от молочной пищи ко взрослой. Христова Невеста и Небесный Жених обретают конкретные очертания, если эти метафоры перевести в формат веков. Жених — это нетварный троический свет. Это энергия Бога, находящаяся в состоянии вечного покоя, в состоянии единого целостного бытия. Данная область находится на высоте Сиона. Гора Сион имеет как бы две вершины, на самом деле. На одной вершине находится Храм Бога, а другой — Скиния.

Скиния — это переносной походный храм-времянка. Скиния относится к нашему бытию, находящемуся в состоянии собирания веков в целое, в состоянии похода. Данное бытие и является Невестой.

Все века собираются в единый целостный век в области Скинии. Именно здесь, кстати, и расположен Эдем. Именно отсюда Адам и Ева вывалились в область раздробленного времени, в область «в веки веков». И теперь, чтобы нам стать Невестой Христовой, нам нужно взобраться на Сион и вселиться в Скинию.

Небесный Жених обитает на второй горе, где находится Храм и Престол Бога. Он живет здесь           439                                                                                                                                                       439

всегда и ждет, когда Невеста дорастет до Седьмого Дня. Если смотреть на вторую вершину, с точки зрения нашего времени, то в данной области никого из рода человеческого еще не было. Еще никто здесь не обитал. Потому что данной горой является нетварный троический свет.

Созревание невесты происходит через прославление Имени Бога. Имя Божие прославляется через победы святого народа. Поэтому наша задача — победить весь мир целиком. И славу этой победы отдать Богу. Вот тогда вся слава мироздания будет целиком собрана на высоте Господней Горы. И соберется она конкретно внутри Скинии. И когда человечество всю славу целиком отдаст Богу, вот тогда оно сможет и войти, собственно, в эту Скинию. И тем самым Невеста Христова окажется готова к браку с её возлюбленным Небесным Женихом. И вот тогда и начнется брачный пир. Начнется период мессианской трапезы в силе.

 

Брачный пир

Невеста — это энергия тварного бытия. Это веки, собирающиеся в целое на протяжении истории человечества. Нам необходимо дорасти до уровня вечности. До высоты обитания Бога. Тогда мы попадем на брачный пир. Он происходит на уровне Седьмо-Восьмого Дня. Это период мессианского царства, период мессианской трапезы. Однако, мессианская свадьба — это только пир и как бы церемония бракосочетания. Непосредственно брачные отношения Невесты Христовой с её возлюбленным Небесным Женихом произойдут не на свадьбе, не на Седьмом уровне. Всё главное произойдет в Восьмой День. Это уже после Конца Света, когда святое Богочеловечество удалится в вечные покои. Вот такая система. Всё полностью подобно обычным человеческим отношениям: период ухаживания, свадьба и потом уже, собственно, брак.

440                                                                                                                                                              

До Шесто-Седьмого Дня человеческий род находится в состоянии малолетней девочки, питающейся словесным молоком. Это период Закона и ветхозаветных заповедей. Его проходит не только древний богоизбранный народ, но и каждая душа, идущая по пути духовного созревания. Линию преполовения первой пересекает избранная Богом Пречистая Отроковица Мария, и человечество вновь обретает язык времени и входит в новозаветный мир целостных категорий. Данная область находится выше черты МЛРБ — место лобное, рай бысть. И проникаем мы сюда посредством соборного покрова Пресвятой Богородицы.

В системе мироздания Богородица является локализованным новозаветным пространством. Церковь, как таковая, существует только внутри данной области. Только здесь существует необходимая среда, позволяющая восстановить живое общение с Богом. И далее, начинается как бы период ухаживания Жениха за своей возлюбленной. Это период юношеского созревания, длящееся от отроков и до отцов.

На этом этапе происходит познание Проекта Бога. После того, как мы въехали в тему Бога, после того, как наш ум воссел в зале престолов, начинается путь преображения природы человека. Он также имеет семь шагов, семь ступеней. Это путь уже реальной святости. И поднявшись вновь по семи ступеням, мы достигаем богоподобия. То есть, оказываемся в Царстве Бога уже не просто умом, а преображенным телом. И все законы этого мира нам становятся, в общем-то, нипочем.

Данный порядок духовного развития характерен не только для души, но и для всего мироздания. Так как мироздание само по себе является моделью человека, оно поэтому созревает аналогичным образом. Только здесь все процессы протекают в соборно-ипостасной форме. И они получают масштабы исторических событий.

Таким образом, мессианский брачный пир имеет две степени восхождения и три этапа осуществления. Первая степень восхождения — это познание Проекта Бога. Вторая степень — преображение природы. То есть, вселение в Горние обители всей человеческой природы, а не только умом. На первом этапе исход в Проект Бога осуществляется внутри небольших соборов. Такой, одной из первых групп были 12 учеников Христа. Также и наш Проект является аналогом первых новозаветных подснежников. На втором этапе проповедь из локальных соборных пространств выливается во вне. И теперь исход в Проект Бога осуществляется уже в масштабах     441                                                                                                                                                            441

народа. Третий этап происходит уже в масштабах мироздания. Это когда бытие переваливает за черту преполовения, и всё, что не успеет вместить в себя Проект Бога отсекается, как отработанная ступень ракеты. Вот тогда определенная часть человечества полностью освободится от энергетики распада. Она вознесется на высоту Скинии. И здесь начнется брачный пир уже во всей своей полноте.

Мессианская трапеза — это не только праздник, но и осуществление миссии суда, возмездия, проповеди и спасения. Армия святых под предводительством Спасителя будет производить зачистку земли от системы первого зверя. Будет осуществлять последнюю вселенскую проповедь, и будет продолжать спасать. На период Судного Дня связь земли с Небесным Царством исхода будет отрезана. Однако, после зачистки, путь в Горний мир вновь восстановится. Правда, пережить Судный День удастся меньшинству. И тогда многие народы возьмут ноги в руки, кто на чем, всеми силами и средствами, любыми возможностями, кто пешком, кто ползком, но будут карабкаться к престолу Бога. Со всех краев земли потекут народы на поклонение Царю Славы.

Подведем итоги

Итак, Господь создал два бытия: одно бытие имеет высоту в семь дней и состоит из раздробленного времени, собирающегося на высоте Сиона в целостный век. Данное бытие является Невестой. Здесь находится Скиния. Формула Скинии — «веки веком». Второе бытие имеет высоту в восемь дней. Это Жених. Здесь всё, как положено. Жених выше Невесты на голову. Бытие Жениха состоит из целостного нетварного света. Данный свет никогда не был раздроблен. Это целостное вино силы и славы Божией. Поэтому в данной области никого из человеков еще не было. Это область Храма Бога и Его престола. Формула престола — «Век веком». Поэтому, чтобы Невеста могла войти в брачные чертоги, в брачные отношения с Женихом, ей необходимо дорасти до состояния целостного времени. Необходимо собрать все века в один целостный век. Вот тогда и начнется главное веселье.

К настоящему времени мы завершаем прохождение пути познания. Наш ум уже укоренился в Скинии. Следующим этапом запускается сценарий семи внешних сил Бога. Данная энергия действует уже на внешнем уровне. Это сила реальной святости, чудес и славных исторических событий, это с одной стороны. А с другой — это сила мистического возмездия. Так, что впереди нас ждут весьма интересные события.

 

442                                                                                                                                                             

 


Спас в силах.

Раскрытие Тайн Божиих через символику иконы «Спас в силах».

Икона «Спас в силах» представляет собой картину мироздания. В центре иконы, как в центре мироздания восседает Творец всего существующего, Он явлен нам, как Держащий всю вселенную в своей власти. Эта икона само пророчество: явление Иисуса Христа в силе и славе в конце времен, как исполнение Божественного промысла о мире: «в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф. 1:10). Золотые одежды Спасителя символизируют сияние славы.

Правой рукой Христос благословляет, левой держит раскрытую Книгу. Это и Книга Жизни, в которую вписаны имена спасенных, и Книга Откровения, написанная внутри и извне, запечатанная семью печатями, это также и Книга Завета (Второз. 30:10), и Благая Весть. Книга-символ Самого Господа Иисуса Христа, Который есть Слово Божие, пришедшее в мир.

Алый ромб в центре иконы — символ Догмата о Пресвятой Троице, тот самый, который зафиксирован в Звездице, именно поэтому красный ромб обозначает Божественный огонь, благодать, энергию истины.

В откровении Иоанна Богослова сказано так: «престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы... и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр. 4:2-8).

Символом Божественных сил являются драгоценные камни: яспис, сардис и смарагд. Алый ромб, на фоне которого изображен «Сидящий на престоле» — это знак Естества (Бытия) Бога, символом которого является красный камень яспис (яшма). Красный цвет — символ Божьей Любви и благодати.

Зеленый овал — символ смарагд (изумруд). Круг означает небесную сферу, мир бесплотных сил или ангельских чинов, небесной иерархии. Здесь можно провести аналогию с Дискосом, круглым блюдом, которое означает небесный ангельский мир, посредством которого мыслит человек, имеющий разум Христов, это преображение ума, духовная высота.

И зеленый овал, и дискос — это символ премудрости. Именно, энергии благодати и премудрости человек призван стяжать в своей земной жизни, чтобы достичь Царства Божьего. Зеленый цвет                                                                                                                                                                   символ премудрости.                                                                                                                   443

В ногах Спасителя мы видим ангельский чин «Престолы», которые изображены в виде колёс, это высшая духовная сила. Их изображают в виде колёс (колец), потому что они осуществляют циркуляцию энергий, из которых соткан наш мир. Энергия Престолов состоит из семи духов Божиих, которые создают весь наш мир, собираются в сердце человека, и обратно возвращаются через наши молитвы к престолу Богу. Престолы несут эту круговращательную энергию.

Престол, на котором восседает Иисус Христос, только намечен прозрачными линиями, что говорит о его нематериальности, это также символ царской власти.

Алый квадрат — символ сардис (сердолик). Означает всё земное, что должно Любовью преобразовываться.

Сочетание ромба с четырехугольником образует восьмиконечную звезду — знак будущего века.

Царство Небесное распространяется по земле через проповедь Благой Вести, и это обозначено изображением в четырех уголках квадрата земли символов евангелистов, несущих Слово Божие по четырём сторонам света. Ангел является знаком евангелиста Матфея, телец — Луки, лев — Марка, орёл — Иоанна.

Образы Ангела (человека), льва, тельца и орла — те самые животные, которые описал Тайновидец Иоанн Богослов.

Каждый раз на литургии мы слышим победную песнь из евхаристической молитвы анафоры: «поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». Орёл — поющий, вол (телец) — вопиющий, лев — взывающий и ангел (человек) — глаголющий.

Орел парящий (летящий) является символом предвечного троического света и состояния предвечного совета. Энергия мира еще не вошла в творение, поэтому орел является парящим, он пока еще находится над творением: «и четвертое животное подобно орлу летящему»(Откр. 4:7).

Телец (вол) вопиющий. Символом животворящего креста является раскрывающаяся звездица, здесь Агнец Божий, как бы, закалывается. Троический свет преломляется и скрещивается, тем самым, сила Божия переходит из состояния нетварного предвечного покоя в состояние творческого действия, в состояние животворения. Телец (или вол) — вопиющий (или кричащий), потому что он, как бы, приносится в жертву. Он является совокупностью всей силы Бога, которая приводится в новое состояние для созидания творения, в состояние смирения (препоясывания) и творческого действия. Для Бога это подобно "самоубийству", поэтому Агнец, как бы, заклан прежде начала мира, поэтому и телец — кричащий.

Лев взывающий. Земные энергии и действие собирания символизирует лев взывающий, это также все соборные процессы. Цари являются львами, потому что они объединяют вокруг себя народ; кто собирает, тот и есть лев.

Ангел (человек) глаголющий. Человек призван производить творческое действие, говорить новые слова и ими изменять мир, поэтому человек — глаголющий.

От Христа к углам четырехугольника исходит по три тройных золотых луча, оканчивающихся у границы овала. Это лучи троического света, которые пронизывают вселенную и удерживают всё творение около себя. Их изображение схоже с древнейшей монограммой Христа, которая была взята из мозаик в катакомбах. Она выполнена в трех разных форматах, наложенных один на другой.

При скрещивании двух лучей троического света образуется фундаментальная структура устройства Небесного Царства — три триады ангельской иерархии. Эта структура вырезается на девятичинной просфоре в виде девяти треугольничков.

Колорит иконы построен на сочетании двух основных цветов: красного и синего, символизирующих земной мир и Царство Небесное.

Сама композиция иконы построена таким образом, что мы видим Христа, словно облаченным в мир ангельских сил, как в некую одежду. Это тот самый гаматий синего цвета, такая накидка, которую мы часто видим на Господе нашем Иисусе Христе на многих православных иконах, гаматий,         444

сотканный из ангельских сил, являющийся душой Богочеловека. Под гаматием Спаситель облачен в красный внутренний хитон, обозначающий наш материальный мир. Мы находимся внутри души Богочеловека.

За небесным ангельским миром, символом которого является зеленый овал на образе «Спас в силах», расположен алый квадрат-символ земли, земного мира. Такое сочетание открывает сокровенный смысл святых икон Спасителя и Пресвятой Богородицы. Христос, облаченный в мир ангельских сил, в небесное, находился внутри чрева Пресвятой Девы, которая одета в верхний красный мафорий, что символизирует земной мир, землю и материальное тело Пресвятой Богородицы, и теперь всё творение помещается внутрь ее пречистого тела. Она становится носительницей всего мироздания. Этот мафорий тождественен по смыслу с алым квадратом на образе «Спас в силах», квадрат обозначает земной мир, земную природу, внутрь которой вселился Бог, как мы и видим на иконе. Здесь наглядно показывается перекрестная система, принцип пребывания внутреннего во внешнем и внешнего во внутреннем, небесного в земном и земного в небесном, друг в друге. Это фундаментальный принцип бытия Мироздания.

Икона «Спас в силах» — это наглядное пособие по изучению Божественного мироустройства, именно поэтому она и помещается в центре иконостаса в Храме над Царскими вратами, как один из важнейших образов.
___________________________________________________________________________

Использованная литература:
Ирина Языкова. Священное Писание в иконе на примере иконографии «Спас в силах».
Илья Тырданов. Путь Софии, возводящий к Отчей Любви.
Илья Тырданов. Апокалипсис. Точная информация об устройстве человека.
Автор: Наталья Левшунова.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.