Программа рассчитана на период 2013-2015 годы. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Программа рассчитана на период 2013-2015 годы.

2019-08-26 135
Программа рассчитана на период 2013-2015 годы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научно-методическое обеспечение программы воспитания «Новое поколение»

 Библиотечка методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.

Этапы. Сроки. Класс. Задачи этапа.

  1 этап 2013 – 2014 г. 8 кл.

1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

 2. Формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим.

 3. Формирование у обучающихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

 4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Этап 2014-2015 г. 9 кл.

1. Формирование стремления к развитию и совершенствованию своих творческих способностей.

 2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

 3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

 4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

Самоуправление класса

  Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

 Познай себя – это интересно!

 Сотвори себя – это необходимо!

 Утверди себя – это возможно!

 Прояви себя – это реально!

 Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

  Принципы деятельности органов самоуправления:

 - добровольность;

 - демократизм;

 - гуманизм;

 - социальная направленность;

 - творчество;

 - вариативность;

 - самостоятельность.

 Для достижения данных принципов необходимо:

 - предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

 - формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

 - воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

  Структура самоуправления класса.

 Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.

 Классное собрание: • избирает актив класса;

                                   • решает вопросы жизни классного коллектива;

                                   • утверждает общественные поручения;

                                   • слушает отчеты об их исполнении;

                                   • решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.

 В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является актив класса, возглавляемый старостой класса.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

 Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

  Итак, актив класса состоит из следующих должностей:

1. Заместитель старосты. Он помогает старосте выполнять основную работу и заменяет его в случае болезни.

2. Художники-оформители. Оформляют классный уголок, поздравительные открытки и плакаты, предметные газеты.

3. Организаторы. Способствуют культурному и содержательному проведению досуга, организуют культурно-массовые мероприятия в классе, отвечают за организацию интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров, составление развлекательной программы. Принимают участие в подготовке к общешкольным мероприятиям.

4. Спортивный сектор. Формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе

5. Сектор «Образование». Отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Осуществляет помощь классному руководителю в проверке дневников.

6. Сектор «ОПТ» (общественно-полезный труд). Организуют дежурство по классу, школе и столовой.

 «Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:

 - принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

 - оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

 - решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

 - организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

 Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

Примерная тематика классных часов


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.