Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам

2019-08-07 443
Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.1. Нравственные законы в современном мире

Основное содержание: нравственные основы жизни в прошлом и в современном мире. Традиции милосердия и бескорыстной помощи нуждающимся.

Всемирный Красный Крест. Л. М. Рошаль. Мать Тереза и Орден милосердия. Проявления милосердия и бескорыстия в повседневной жизни.

Вариативное содержание: Нобелевская премия мира.

Основные понятия: милосердие, бескорыстие.

Словарная работа: бескорыстие.

8.2. Альберт Швейцер

Основное содержание: жизнь по нравственным законам.

Альберт Швейцер. Детство и юность. Решение посвятить жизнь служению человечеству. Клиника в Ламбрене. Отклик на деятельность А. Швейцера в мире. Высказывания А. Швейцера о цели человеческой жизни и силе поступка.

Вариативное содержание: борьба А. Швейцера за прекращение производства ядерного оружия.

Основные понятия: человеколюбие, Альберт Швейцер.

Словарная работа: человеколюбие.

8.3. Этическое учение Л. Н. Толстого

Основное содержание: Л. Н. Толстой – выдающийся русский писатель, мыслитель и педагог.

Л. Н. Толстой о человеке и его душе. Значение любви в этическом учении Л. Н. Толстого. Необходимость борьбы человека с негативными мыслями, чувствами и обстоятельствами. Представления о свободе человека. Необходимость самосовершенствования для преображения окружающего мира.

Л. Н. Толстой «Муравей и голубка».

Вариативное содержание: «Русские книги для чтения» Л. Н. Толстого. Произведения Л. Н. Толстого для детей.

Основные понятия: Л. Н. Толстой, душа, любовь.

Словарная работа: самовоспитание.

Творческая работа: иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого для детей.

8.4. Не совсем обычный урок. «Идти дорогою добра»

Основное содержание: подведение итогов изучения «Основ светской этики». Поиски ответов на вечные вопросы человечества.

Добро и зло. Добрые чувства, мысли и дела. Благодарность. Любовь и дружба. Как научится «взращивать свою душу». Отрывок из произведения Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».

Вариативное содержание: Ю. И. Ермолаев «Спор».

Основные понятия: добро и зло.

Раздел 9. Любовь и уважение к Отечеству

9.1. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Раздел 10. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

10.1. Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы православной культуры»

Что такое православие? Что значит слово «благодать»? Кто такие святые? О молитве «Отче наш». Священное писание. Священное предание. Православие. Молитва. Молитва-славословие. Благодать. Кто такие христиане? Что такое Библия? Что такое Евангелие, Священное Писание? Знакомятся с определениями основных понятий православной культуры. Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.

10.2. Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы иудейской культуры»

Чем иудаизм отличается от других религий? Как иудейская традиция представляет Бога? Почему иудаизм – религия одного народа? Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Что такое Тор? Как называются книги Торы? Сколько заповедей содержится в Торе?

10.3. Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы буддийской культуры»

Кого называют Буддой? Индийский царевич Сиддхартхе Гаутама. Будда Шаньямуни. Четыре благородных истины. Учение Будды о первой благородной истине. Священная книга «Трипитака» («Корзина дисциплинарных правил», «Корзина наставлений», «Корзина разъяснения буддийского учения»). Объяснение устройства мира в буддизме. Что такое карма? Человеческие ценности и сострадание.

10.4. Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы исламской культуры»

Что такое ислам. У какого народа возникла исламская религия. Как жили арабы до возникновения ислам. Кто такие мусульмане.

Пророк Мухаммад – основатель ислама. Как прошли детство и юность Пророка Мухаммада. Какие качества были свойственны Мухаммаду. Какая семья была у пророка.

11. Итоговое занятие. Защита итоговых работ (проектов). Праздничный концерт.

Тематическое планирование с указанием количества часов

П/п

Название раздела и темы

Всего, час.

В том числе

теоретических занятий практических занятий 1 Знакомство с новым предметом 2 1 1 1.1 Россия — наша Родина 1 1 - 1.2 Духовные ценности человечества. Культура. Религия 1   1 2  Знакомство с основами этики 2 1 1 2.1 Не совсем обычный урок. Диалог о философии и этике 2 1 1 3 Этические учения о добродетелях 4 2 2 3.1 Что такое добродетель 1 - 1 3.2 Учение Аристотеля о добродетелях 1 1 - 3.3. Нравственные качества 1 1 - 3.4. Терпение и терпимость 1 - 1 4 Этика о нравственном выборе 5 2 3 4.1 Не совсем обычный урок. Суд над Сократом 1 - 1 4.2 Убеждения 1 1   4.3 Нравственный выбор 1   1 4.4 Совесть. Долг 1 1 - 4.5 Ответственность 1 - 1 4.6 Этика о воспитании самого себя 1 - 1 5 Этика о добродетели, справедливости и справедливом государстве 3 1 2 5.1 Справедливость 1 - 1 5.2 5.2. Государство, основанное на справедливости 1 - 1 5.3 Государство. Светская этика 1 1 - 6 Нравственный закон человеческой жизни 4 4 - 6.1 Нравственный закон. Десять заповедей 1 1 - 6.2 Заповеди любви 1 1 - 6.3 Любовь – основа жизни 1 1 - 6.4 Прощение 1 1 - 7 Этика об отношении людей друг к другу 5 3 2 7.1 Древнегреческие мыслители о дружбе 1 1 - 7.2 Этика об отношении к другим людям и самому себе 1 1 - 7.3 Мысли и поступки. Слова и речь 1 1 - 7.4 Милосердие 1   1 7.5 Золотое правило нравственности 1   1 8 Как сегодня жить по нравственным законам 4 2 2 8.1 Нравственные законы в современном мире 1 1   8.2 Альберт Швейцер 1 1   8.3 Этическое учение Л. Н. Толстого 1   1 8.4 Не совсем обычный урок. «Идти дорогою добра» 1   1 9 Духовные традиции многонационального народа России 1 - 1 9.1 Любовь и уважение к Отечеству 1 - 1 10 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» 3 1 2 10.1 Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы православной культуры» 1 1 - 10.2 Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы иудейской культуры» 1 - 1 10.3 Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы исламской культуры» 1 - 1 10.4 Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы буддийской культуры» 1 - 1 11 Итоговое занятие 1 - 1   Итого 34 17 17

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.