Разделёние и нераздельность, определение и неопределённость - вот ступени потоков. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Разделёние и нераздельность, определение и неопределённость - вот ступени потоков.

2019-08-07 153
Разделёние и нераздельность, определение и неопределённость - вот ступени потоков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

विशेषाविशेषलिङ्गमात्रालिङ्गानि गुणपर्वाणि॥१९॥

Viśeṣāviśeṣaliṅgamātrāliṅgāni guṇaparvāṇi||19||

 

Разделённость (viśeṣa) неразделённость (aviśeṣa) обозначенное (liṅgamātra) необозначенное (aliṅgāni) нить (guṇa) восхождение (parvāṇi) ||19||

 

2.20. Наблюдатель (Пуруша), это только наблюдение, которое хотя и является чистым, видит лишь посредством движений ума.

 

द्रष्टा दृशिमात्रः शुद्धोऽपि प्रत्ययानुपश्यः॥२०॥

Draṣṭā dṛśimātraḥ śuddho'pi pratyayānupaśyaḥ||20||

 

Наблюдатель (draṣṭā) тот самый (dṛśi) только (mātraḥ) чистый (śuddhaḥ) хоть и (api) движения ума (pratyaya) видит (anupaśyaḥ) ||20||

 

Всё наблюдаемое существует для постижения высшего Я.

 

तदर्थ एव दृश्यस्यात्मा॥२१॥

Tadartha eva dṛśyasyātmā||21||

 

Здесь, то самое (tad) видимое (artha) действительно (eva) постижение (dṛśyasya) Суть, Атман (ātmā)||21||

 

Когда видимое уничтожено для одного наблюдателя, оно остаётся для всех других аспектов Сущего.

 

कृतार्थं प्रति नष्टमप्यनष्टं तदन्यसाधारणत्वात्॥२२॥

Kṛtārthaṁ prati naṣṭamapyanaṣṭaṁ tadanyasādhāraṇatvāt||22||

 

Исчезновение, истребление (kṛta) видмости (artham) понимая (prati) который исчез (naṣṭam) даже если (api) не исчез (anaṣṭam) то, что здесь (tad) для других (anya) из-за общего (sādhāraṇatvāt)||22||

 

Отождествление наблюдателя и противостоящего ему наблюдаемого – способ постижения истинной природы.

         

स्वस्वामिशक्त्योः स्वरूपोपलब्धिहेतुः संयोगः॥२३॥

Svasvāmiśaktyoḥ svarūpopalabdhihetuḥ saṁyogaḥ||23||

 

Достояние, принадлежность (Sva) хозяин, владеющий собой (svāmi) противостоящие (śaktyoḥ) истинная природа (svarūpа) для реализации (opalabdhi) является причиной (hetuḥ) cоюз, соединение (saṁyogaḥ) ||23||

 

Но оно же является и причиной невежества (авидья).

 

तस्य हेतुरविद्या॥२४॥

Tasya heturavidyā||24||

 

То явление (Tasya) является причиной (hetuḥ) невежество (авидья)||24||

 

Действительное отсутствие и отсутствие отсутствия отождествления является освобождением наблюдателя.

 

तदभावात्संयोगाभावो हानं तद्दृशेः कैवल्यम्॥२५॥

Tadabhāvātsaṁyogābhāvo hānaṁ taddṛśeḥ kaivalyam||25||

 

То реальное (Tad) отсутствие (abhāvaḥ) союза или соеднение (saṁyoga) из-за отсутствия (abhāvāt) состояние освобождения (hānam) реально знаюзий (taddṛśeḥ) является (kaivalyam)||25||

 

26. Утверждение в различающем знании (вивека) ведёт к свободе.

 

विवेकख्यातिरविप्लवा हानोपायः॥२६॥

Vivekakhyātiraviplavā hānopāyaḥ||26||

 

Различение (Viveka) знания (khyātiḥ) несомненное (aviplavā) освобождения (hāna) метод (upāyaḥ)||26||

 

27. Просвещённость в этом есть завершение седьмой ступени обретения мудрости (праджна).

 

तस्य सप्तधा प्रान्तभूमिः प्रज्ञा॥२७॥

Tasya saptadhā prāntabhūmiḥ prajñā||27||

 

Просвещённость в Том (Тasya) семь раз (saptadhā) конечное (prāntabhūmiḥ) глубокое понимание (prajñā) ||27||

 

Практикой Йоги вычлени лишнее и свет знания обретёт различающую силу.

 

योगाङ्गानुष्ठानादशुद्धिक्षये ज्ञानदीप्तिराविवेकख्यातेः॥२८॥

Yogāṅgānuṣṭhānādaśuddhikṣaye jñānadīptirāvivekakhyāteḥ||28||

 

 

Йога (yoga) конечность (aṅga) через практику (anuṣṭhānāt) примеси (aśuddhi) уничтожение (kṣaye) знания (jñāna) Свет (dīptiḥ) которое (ā) различение (viveka) истинное знания (khyāteḥ)||28||

 

29. Восемь инструментов Йоги таковы: самоограничение (яма), самоочищение (нияма), контроль телесных поз (асаны), контроль дыхания (пранаяма), контроль чувств (пратьяхара), контроль ума (дхарана), созерцание или медитация (дхьяна) и Самоведенье (Самадхи).

 

यमनियमासनप्राणायामप्रत्याहारधारणाध्यानसमाधयोऽष्टावङ्गानि॥२९॥

Yamaniyamāsanaprāṇāyāmapratyāhāradhāraṇādhyānasamādhayo'ṣṭāvaṅgāni||29||

 

Яма (Yama), нияма (niyamā), асаны (āsana), пранаяма (prāṇāyāma), пратьяхара (pratyāhāra), дхарана (dhāraṇā), дхьяна (dhyāna) (и) самадхи (samādhayaḥ) (являются) восемь (aṣṭau) части (йоги) (aṅgāni)||29||

 

30. Самоограничение (яма) состоит из пяти частей: ненасилие (ахимса), правдивость (сатья), нестяжательство (астея), воздержание (брахмачарья) и отказ от вознаграждений (апариграха).

 

अहिंसासत्यास्तेयब्रह्मचर्यापरिग्रहा यमाः॥३०॥

Ahiṁsāsatyāsteyabrahmacaryāparigrahā yamāḥ||30||

 

Ненасилие (Ahiṁsā), нелжесвидетельствование (satyā), неприсвоение чужого (āsteya), непотакание инстинктам (brahmacaryā) и непринятие воздаяния (aparigrahāḥ) (пять) яма, или ограничений (yamāḥ)||30||

 

Этот великий договор (махавратам) не зависит от времени, места, обстоятельств или положения в обществе.

 

जातिदेशकालसमयानवच्छिन्नाः सार्वभौमा महाव्रतम्॥३१॥

Jātideśakālasamayānavacchinnāḥ sārvabhaumā mahāvratam||31||

 

Статус (Jāti) место (deśa) время (kāla) обычно (samayā) неограниченное (anavacchinnāḥ) всевозможное (sārvabhaumāḥ) великое (mahā) договор, предел, врата (vratam)||31||

 

32. Самоочищение (нияма) состоит из пяти частей: чистоплотность (шауча), довольство тем, что есть (сантоша), самоконтроль (тапас), изучение священных текстов (свадхьяя) и посвящение жизни Всевышнему Я (Ишвара-пранидхана).

 

शौचसन्तोषतपःस्वाध्यायेश्वरप्रणिधानानि नियमाः॥३२॥

Śaucasantoṣatapaḥsvādhyāyeśvarapraṇidhānāni niyamāḥ||32||

 

Чистота (śauca), довольство (santoṣa), аскеза (tapas), изучение и чтение Священных Писаний (svādhyāy), Всевышний (Yeśvara) преданность (praṇidhānāni) (пять) нияма или обряды (niyamāḥ)||32||

 

Мыслям, препятствующим практикам Яма и Нияма, противопоставляй созерцание их противоположностей.

 

वितर्कबाधने प्रतिपक्षभावनम्॥३३॥

Vitarkabādhane pratipakṣabhāvanam||33||

 

Способы мышления и чувствования (vitarka) препятствие (bādhane) противоположности (pratipakṣa) созерцания (bhāvanam)||33||

 

Созерцать противоположное Яме и Нияме, значит видеть мучения, вызванные привычными заблуждениями, гневом, жадностью, видеть страдания, вызванные невежеством, и видеть бесконечные плоды всего этого незначительные, средние и тяжелейшие.

 

वितर्का हिंसादयः कृतकारितानुमोदिता लोभक्रोधमोहपूर्वका मृदुमध्याधिमात्रा दुःखाज्ञानानन्तफला इति प्रतिपक्षभावनम्॥३४॥

Vitarkā hiṁsādayaḥ kṛtakāritānumoditā lobhakrodhamohapūrvakā mṛdumadhyādhimātrā duḥkhājñānānantaphalā iti pratipakṣabhāvanam||34||

 

Мысли и чувства (vitarkā) мучение (hiṁsā) и далее (ādayaḥ) делается (kṛta), переделывается (kārita) утверждается (anumoditā) жадность (lobha) гнев (krodha) заблуждения (moha) привычные (pūrvakāḥ) слабый (mṛdu), средний (madhyā) интенсивный (adhimātrā) боль (duḥkhā) невежество (ajñāna) бесконечность (ānanta) последствия, плоды (phalā) значит, приводит (iti) наоборот, с руки на руку (pratipakṣa) думание (bhāvanam)||34||

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.