Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-07 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте
_____________ Т.А. Кот
«___» _____________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«БАНКОВСКОЕ ДЕЛО»
направление подготовки: 38.03.01 ЭКОНОМИКА
направленность (профиль): «Финансы и кредит»
Квалификация выпускника: бакалавр
Ялта 2017
Рабочая программа дисциплины «Банковское дело» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (направленность (профиль): «Финансы и кредит»).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО № 1327
от 12.11.2015 г. и учебным планом КФУ для очной и заочной формы обучения
от «__» ______ 2017 г.
Разработчик: Калинов А.В., ассистент кафедры экономики и финансов
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и финансов
Протокол от «28» августа 2017 г. №___
Заведующий кафедрой
экономики и финансов ________________ д.э.н., проф. А.В.Олифиров
Согласовано:
с учебно-методической комиссией Института экономики и управления Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте
Протокол от «29» августа 2017 г. №__
Председатель _______________д.э.н., проф. П.Е. Житный
Зав. библиотекой
Гуманитарно-педагогической академии (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в г. Ялте _____________ Л.А. Ковалерист
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО
Целью учебной дисциплины «Банковское дело» является формирование у студентов на основе изучения теоретических и практических наработок, экономических систематизированных знаний о финансах и финансовых отношений в банковской системе в рыночных условиях. На основе этих знаний сформировать взаимосвязь с другими экономическими инструментами управления национальной экономикой. В результате освоения дисциплины «Банковское дело» студенты должны уметь решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.
|
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3 (способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности); ОПК-3 (способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы), ПК-5 (способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений).
В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен обладать систематизированными базовыми знаниями, умениями и навыками в обозначенной сфере, а также уметь практически их применить в процессе самостоятельной работы, и при дальнейшем изучении профильных дисциплин.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО
Дисциплина «Банковское дело» входит в элективную часть блока Б.1 учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль подготовки «Финансы и кредит».
Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение дисциплин: «Налоги и налогообложение», «Финансы», «Бухгалтерский учёт», «Деньги, кредит, банки», «Банковские операции и услуги», которые позволяют использовать полученные знания о системе организации и содержании банковской деятельности, методах получения, анализа и обработки банковской информации.
|
Знания, полученные при изучении дисциплины «Банковское дело» необходимы как базовые для дальнейшего более глубокого изучения финансовых отношений на макро – и микроуровнях. Является базой для изучения таких последующих дисциплин как «Государственное регулирование банковской деятельности», «Финансовые рынки и финансовые инструменты».
В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен обладать систематизированными базовыми знаниями, умениями и навыками в обозначенной сфере, а также уметь практически их применить в процессе самостоятельной работы, и при дальнейшем изучении профильных дисциплин.
На очной форме обучения дисциплина изучается на 4 курсе – в седьмом семестре, на заочной на 4 курсе – в седьмом семестре.
Дисциплина «Экономика» реализует промежуточный этап формирования компетенций ОК-3, ОПК-3, ПК-5.
Результаты обучения дисциплины
Коды компе-тенций | Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) | Результаты обучения | |
ОК-3 | знать: - теоретические основы функционирования и развития экономики, понимать важнейшие движущие процессы в экономике и закономерности функционирования отношений между экономическими агентами; - основы экономических процессов, происходящих в экономике; уметь: - применять основы экономических знаний в различных сферах деятельности; владеть: - навыками принятия управленческих решений в условиях ограниченности экономических ресурсов на микроуровне. | ||
ОПК-3 | Способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы | Знать: - базовые инструментальные средства необходимые для обработки экономических данных; - понятия и возможность выбрать основные инструментальные средства обработки финансовых и экономических данных; - основные виды инструментальных средств; - знать основные экономические показатели для выявления экономического роста российской рыночной экономики. Уметь: - анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов; - обосновывать все виды экономических рисков и анализировать проведённые расчеты; - проводить обработку экономических данных, связанные с профессиональной задачей; - собирать финансовую и экономическую информацию и выбирать для этого оптимальные инструментальные средства. Владеть: - методами выбора инструментальных средств для обработки экономических данных; - вариантами расчетов экономических показателей; - системой выводов для обоснования полученных результатов при расчетах экономических данных. | |
ПК-5
| Способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | Знать: - систему бухгалтерской и финансовой информации; - возможности предприятий, организаций и ведомств различных форм собственности при проведении финансово-хозяйственного анализа; - специфику различных форм бухгалтерско-статистической отчетности; - содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности. | |
Уметь: – заполнять формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - передавать составленные формы отчётности через сеть Интернет. | |||
Владеть: - навыками анализа финансово-бухгалтерской информации; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. |
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Виды контактной и внеаудиторной работы | Всего часов / ЗЕ | |
очная форма обучения | заочная форма обучения | |
Общий объем дисциплины | 108/3,0 | 108/3,0 |
Аудиторная работа | 64 | 14 |
в том числе: | ||
Лекции | 26 | 6 |
Лабораторные | - | - |
Практические (семинарские) занятия | 38 | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся | 44 | 94 |
Контрольная работа | - | - |
Иные виды работы | - | - |
Курсовое проектирование | - | - |
Курсовая работа | ||
Формы промежуточной аттестации: | ||
Зачет: | - | - |
Экзамен | 7 семестр | 7 семестр |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
|
Таблица 4.1
Разделы дисциплины
№ п/п | Наименование разделов дисциплины |
Всего часов, очная (заочная) | В том числе | |||
ауди- | из них | самостоятельная работа | ||||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Раздел 1. Банки и банковская система | 12 (12) | 8 (4) | 4 (4) | 4 (2) | 4 (8) |
2. | Раздел 2. Коммерческий банк и его операции | 68 (66) | 40 (4) | 14 | 24 (2) | 28 (60) |
3. | Раздел 3. Управление в банковской сфере | 28 (30) | 16 (6) | 8 | 10 (4) | 12 (26) |
Итого: | 108 (108) | 64 (14) | 26(6) | 38 (8) | 44 (94) |
Таблица 4.2
Темы разделов дисциплины
Раздел | № п/п | Вид занятия | Номер вида занятия | Тема занятия | Часы | |
Раздел 1. Банки и банковская система | 1 | Лекция | 1 | Современная банковская система | 2 | |
2 | Семинар | 1 | 2 | |||
3 | Лекция | 2 | Центральные банки и их роль в экономике | 2 | ||
4 | Семинар | 2 | 2 | |||
Раздел 2. Коммерческий банк и его операции | 5 | Лекция | 3 | Экономические основы деятельности коммерческого банка | 2 | |
6 | Практика | 1 | 2 | |||
7 | Лекция | 4 | Пассивные и активные операции коммерческих банков | 2 | ||
8 | Семинар | 3 | 2 | |||
9 | Лекция | 5 | Организация кредитной работы в банках | 2 | ||
10 | Практика | 2 | 2 | |||
11 | Семинар | 4 | Финансовые услуги коммерческих банков | 2 | ||
12 | Лекция | 6 | Операции с ценными бумагами | 2 | ||
13, 14 | Семинар | 5,6 | 4 | |||
15 | Лекция | 7 | Расчетно-кассовое обслуживание | 2 | ||
16 | Практика | 3 | 2 | |||
17 | Семинар | 7 | Вексельные операции | 2 | ||
18 | Лекция | 8 | Валютные операции | 2 | ||
19 | Практика | 4 | 2 | |||
20 | Лекция | 9 | Операции с драгоценными металлами | 2 | ||
21 | Семинар | 8 | 2 | |||
22, 23 | Практика | 5,6 | Ликвидность коммерческого банка | 4 | ||
Раздел 3. Управление в банковской сфере | 24 | Лекция | 10 | Управление банковскими рисками | 2 | |
25,26 | Практика | 7,8 | 4 | |||
27 | Лекция | 11 | Учет в коммерческом банке | 2 | ||
28 | Практика | 9 | 2 | |||
29 | Лекция | 12 | Банковский менеджмент и маркетинг | 2 | ||
30 | Семинар | 9 | 2 | |||
31 | Лекция | 13 | Банковский надзор и аудит | 2 | ||
32 | Практика | 10 | 2 | |||
Итого аудиторных часов по дисциплине | 64 |
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
1. Тавасиев, А. М. Банковское дело [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / А. М. Тавасиев; Государственный ун-т управления. - М.: Юрайт, 2015. - 647 с.: табл. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 646-647. - 1000 экз.
|
2. Шабанова, Л.Б. Банковское дело: учебное пособие / Л.Б. Шабанова, В.Г. Федулов. – 2-е изд., перераб. и доп.; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова”. – Казань: Изд-во “Познание” Института экономики, управления и права,2014. – 364 с.
3. Тавасиев, А.М. Банковское дело: учебное пособие / А.М. Тавасиев, В.А. Москвин, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 287 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01017-5;
4. Коробова, Г. Г. Банковское дело: / Под ред. Г.Г. Коробовой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2012. - 590 с.
5. Зеленкова, Н.М. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Н.М. Зеленкова, Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жуков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 783 с.: табл., граф., ил., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01529-3;
6. Шабанова, Л.Б. Банковское дело / Л.Б. Шабанова, В.Г. Федулов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»), и.(. Казанский. - 2-е изд., перераб. и доп. - Казань: Познание, 2014. - 364 с.: табл., схем - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-8399-0495-8;
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств
Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части | Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине | Формы проме-жу-точной аттестации | Вид оценочных средств | |
знать: - теоретические основы функционирования и развития экономики, понимать важнейшие движущие процессы в экономике и закономерности функционирования отношений между экономическими агентами; - основы экономических процессов, происходящих в экономике; - базовые инструментальные средства необходимые для обработки экономических данных; - понятия и возможность выбрать основные инструментальные средства обработки финансовых и экономических данных; - основные виды инструментальных средств; - знать основные экономические показатели для выявления экономического роста российской рыночной экономики. - систему бухгалтерской и финансовой информации; - возможности предприятий, организаций и ведомств различных форм собственности при проведении финансово-хозяйственного анализа; - специфику различных форм бухгалтерско-статистической отчетности; - содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности. | Оценки «отлично» А (90-100) заслуживает обучающийся, подтвердивший: всесторонние, систематические и глубокие знания учебного и нормативного материала по изучаемой дисциплине; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, и дополнительной учебной литературой, рекомендованной кафедрой; навыки уверенного и творческого применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач. Оценки «хорошо» В (82-89) заслуживает обучающийся, подтвердивший: полное знание учебного материала, предусмотренного программой; умение успешно выполнять предусмотренные в программе задания; навыки уверенного применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач. Оценки «хорошо» С (74-81) заслуживает обучающийся, подтвердивший: знание учебного материала, предусмотренного программой изучаемой дисциплины; умение выполнять предусмотренные в программе задания; навыки применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач. Оценки «удовлетворительно» знание основного учебного материала в достаточном объеме; умение справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой; навыки применения полученных знаний и умений при работе с профессиональными задачами. Оценки «удовлетворительно» знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшего обучения; умение частично справляться с выполнением заданий, предусмотренных программой; навыки фрагментарного применения полученных знаний и умений при работе с профессиональными задачами. Оценки «неудовлетворительно» FX (35-59) заслуживает обучающийся, подтвердивший знания основного учебного материала на поверхностном уровне; не справившийся с выполнением заданий предусмотренных программой. Оценки «неудовлетворительно» F (1-34) заслуживает обучающийся, ответы которого могут быть оценены ниже требований, сформулированных в предыдущем пункте. Необходим повторный курс учебной дисциплины. | Экзамен
| Устный опрос, тестовые задания, решение задач. | |
Уметь: - применять основы экономических знаний в различных сферах деятельности; - анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов; - обосновывать все виды экономических рисков и анализировать проведённые расчеты; - проводить обработку экономических данных, связанные с профессиональной задачей; - собирать финансовую и экономическую информацию и выбирать для этого оптимальные инструментальные средства. – заполнять формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; - передавать составленные формы отчётности через сеть Интернет. | ||||
Владеть: - навыками принятия управленческих решений в условиях ограниченности экономических ресурсов на микроуровне. - методами выбора инструментальных средств для обработки экономических данных; - вариантами расчетов экономических показателей; - системой выводов для обоснования полученных результатов при расчетах экономических данных. - навыками анализа финансово-бухгалтерской информации; - методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий. | ||||
6.2. Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине
Разделы дисциплины | Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) | Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины | Вид текущего контроля | Вид оценочных средств |
Раздел 1. Банки и банковская система | Знать: - основные экономические законы в различных сферах деятельности; Уметь: - применять основные экономические знания в различных сферах деятельности; - применять базовые средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; Владеть: - способностью применять основные экономические знания в различных сферах деятельности. - методикой применения базовых инструментальных средств. | Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для первого раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» | Устный опрос, реферат, тестирование. | Теоретические вопросы, тестирование, задачи |
Раздел 2. Коммерческий банк и его операции | Знать: - основные экономические законы в различных сферах деятельности; - инструментальные средства для изучения экономических данных; Уметь: - применять основные экономические знания в различных сферах деятельности; - применять базовые средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - систематизировать информацию при обработке экономических данных в соответствии с поставленными задачами. Владеть: - способностью применять основные экономические знания в различных сферах деятельности. - методикой применения базовых инструментальных средств. - необходимыми навыками математического, статистического и экономического анализа. | Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для второго раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» | Устный опрос, реферат, тестирование. | Теоретические вопросы, тестирование, задачи |
Раздел 3. Управление в банковской сфере | Знать: - основные экономические законы в различных сферах деятельности; - инструментальные средства для изучения экономических данных; Уметь: - применять основные экономические знания в различных сферах деятельности; - применять базовые средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - систематизировать информацию при обработке экономических данных в соответствии с поставленными задачами. Владеть: - способностью применять основные экономические знания в различных сферах деятельности. - методикой применения базовых инструментальных средств. - способностью выбора необходимых унифицированных форм статистической, финансовой и прочей документации и отчетности. - необходимыми навыками математического, статистического и экономического анализа. | Критерии оценки результатов: степень достижения поставленных для третьего раздела задач (знать, уметь, владеть) Шкала оценки результатов: см. пункт 6.3, табл. «Критерии и шкала оценивания» | Устный опрос, реферат, тестирование. | Теоретические вопросы, тестирование, задачи |
6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Общая оценка выставляется с учетом результатов всех этапов текущего контроля в порядке, установленном Положением о балльно-рейтинговой системе и Положением о промежуточной аттестации образовательной организации.
Текущий контроль по дисциплине, является тематическим, и процедурно состоит из нескольких этапов:
1) контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса, проводится в форме устного опроса, тестов (приложение);
2) контроль умений применения полученных знаний, проводится в форме собеседования по выполнению дополнительных заданий по каждой теме курса, заслушивания и обсуждения докладов в рамках тематики дисциплины;
3) контроль полученных навыков осуществляется в форме выполнения практических заданий.
Текущий контроль проводится в конце разделов курса в форме контрольной работы.
Обучающиеся, не получившие положительную оценку по результатам текущего контроля знаний, умений и навыков, формируемых в процессе изучения дисциплины, не допускаются к основному этапу - промежуточному контролю в установленном порядке.
Промежуточный контроль осуществляется в форме экзамена, который проводится в устной форме (собеседование).
Общая оценка выставляется с учетом результатов всех этапов контроля в порядке, установленном кафедрой.
Критерии и шкала оценивания
Стобалльная шкала оценивания | Шкала оценивания ECTS | Определение | Национальная пятибалльная шкала оценивания | |
экзамен | зачет | |||
90-100 | А | ОТЛИЧНО - отличное выполнение с незначительным количеством ошибок | 5,0 (отлично) | зачтено |
82-89 | В | ОЧЕНЬ ХОРОШО - выше среднего уровня с несколькими ошибками | 4,0 | |
74-81 | С | ХОРОШО - в общем правильная работа с определенным количеством ошибок | ||
64-73 | D | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - неплохо, но с большим количеством недостатков | 3,0 | |
60-63 | Е | ДОСТАТОЧНО - выполнение удовлетворяет минимальным критериям | ||
35-59 | FX | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - возможна повторная сдача | 2,0 (неудовлетвори-тельно с возможностью повторной сдачи) | не зачтено (с возможностью повторной сдачи) |
1-34 | F | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - необходим повторный курс по учебной дисциплине | 2,0 (неудовлетвори-тельно с повторным изучением дисциплины) | не зачтено (с повторным изучением дисциплины) |
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Тавасиев, А. М. Банковское дело [Текст]: учебник для бакалавров, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / А. М. Тавасиев; Государственный ун-т управления. - М.: Юрайт, 2015. - 647 с.: табл. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 646-647. - 1000 экз.
2. Шабанова, Л.Б. Банковское дело: учебное пособие / Л.Б. Шабанова, В.Г. Федулов. – 2-е изд., перераб. и доп.; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова”. – Казань: Изд-во “Познание” Института экономики, управления и права,2014. – 364 с.
3. Тавасиев, А.М. Банковское дело: учебное пособие / А.М. Тавасиев, В.А. Москвин, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 287 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01017-5;
4. Коробова, Г. Г. Банковское дело: / Под ред. Г.Г. Коробовой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2012. - 590 с.
5. Зеленкова, Н.М. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Н.М. Зеленкова, Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жуков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 783 с.: табл., граф., ил., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01529-3;
6. Шабанова, Л.Б. Банковское дело / Л.Б. Шабанова, В.Г. Федулов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»), и.(. Казанский. - 2-е изд., перераб. и доп. - Казань: Познание, 2014. - 364 с.: табл., схем - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-8399-0495-8;
7. Борисюк, Н. К. Банковское дело. Задачи и тесты (для бакалавров). [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: КноРус, 2014. — 328 с.
8. Жуков, Е. Ф. ред. Банковское дело: учебник / под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 654 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01454-8;
9. Исаева, Е.А. Банковское дело: учебно-практическое пособие / Е.А. Исаева. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 318 с. - ISBN 978-5-374-00484-7;
10.Борисюк, Н.К. Банковское дело: учебное пособие / Н.К. Борисюк; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Оренбург: ОГУ, 2014. - 298 с.
8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Российская национальная библиотека / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nnir.ru
2. Национальная электронная библиотека / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.nns.ru
3. Российская государственная библиотека / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rsi.ru
4. Управление экономическими системами / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.uecs.ru
5. Агентство деловой информации «Бизнес-карта» / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.biznes-karta.ru
6. Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www. rbs.ru
7. Поисковая система / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.aport.ru
8. Система дистанционного бизнес образования / [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.busineslearning.ru
9. Федеральная служба государственной статистики / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru
10. Консультант плюс / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru
11. Гарант / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru
9. Методические указания
для обучающихся по освоению дисциплины
Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины по видам учебных занятий |
Лекция Занятие 1,3,5,7,9,12, 15,18,20,24, 27,29,31 | На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы. Учебно-методическое обеспечение: п.7 [1,2,3,4,5.6,7] |
Семинарские занятия Занятие 2,4,8,11, 13,14,17,21,30 | Основная цель проведения семинарских занятий - формирование у обучающихся аналитического, творческого мышления путем закрепления теоретического материала курса, и приобретения практических умений. Содержание деятельности обучающихся на семинарских занятиях - обсуждение, дискуссия и т.д. В процессе подготовки к семинарским занятиям обучающимся следует обращать внимание на следующее: внимательное отношение к лекционному курсу; регулярное изучение рекомендуемой литературы; расширение объёма профессионально значимых знаний, умений, навыков; формирование навыков самостоятельного мышления, устного выступления; свободное и грамотное оперирование терминологией; уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи; повышение качественного уровня самостоятельной работы. Основное внимание при подготовке к семинарскому занятию следует уделять закреплению теоретических знаний, полученных в процессе лекционного обучения и самостоятельной работы над литературой. Тематика семинарских занятий отражена в таблице 4.2 данной рабочей программы. Учебно-методическое обеспечение: п.7 [1,2,3,4,5,8,9,10] |
Практические занятия Занятие 6,10,16,19, 22,23, 25,26,28,32 | Практические занятия составляют важную часть профессиональной подготовки студентов. Они направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений курса, и формирование учебных и профессиональных практических умений. Важнейшей составляющей практических занятий являются упражнения (практические задания). Основа в упражнении – пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Содержание деятельности студентов на практических занятиях - решение ситуационных задач, тестовых заданий и т.д. Подготовка к практическим занятиям направлена на: углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин; обобщение и систематизацию практических умений; формирование необходимых профессиональных навыков; Основное внимание при подготовке к практическому занятию следует уделять закреплению теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе лекционных и семинарских занятий, для формирования устойчивых умений - профессиональных навыков. Тематика практических занятий отражена в таблице 4.2 данной рабочей программы. Учебно-методическое обеспечение: п.7 [1,2,3,4,5,6,8,9,10] |
Самостоятельная работа обучающихся | Самостоятельная работа способствует выработке у обучаемых навыков изучения монографической и учебной литературы, а также формированию профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, подготовка докладов по предложенным темам рефератов, подготовка к экзамену. Обучаемые занимаются самостоятельно в дни и часы, свободные от плановых занятий. |
Подготовка к экзамену | Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических (семинарских) занятий. |
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
- ресурсы глобальной сети Интернет
- пакет прикладных программ LibreOffice (модули «Презентация», «Текстовый документ» и др.
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п | Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий | Перечень оборудования и технических средств обучения |
1. | Лекционная аудитория | Мультимедийный проектор, экранное полотно, персональный компьютер (ноутбук) с доступом в Интернет |
2. | Компьютерная аудитория | Персональные компьютеры с доступом в Интернет |
Лекционные занятия проводятся в лекционной аудитории с возможностью использования мультимедийного проектора и выхода в Интернет для демонстрации презентационных материалов с комментариями преподавателя, аналитическим разбором группы.
Приложение
Тематика рефератов
1. Дисциплина «Банковское дело», ее связь с другими дисциплинами.
2. Основные денежные операции характерные для периода развития банков.
3. Особенности появления и развития банков в отдельных европейских государствах и на международной арене.
4. Банковская система; основные понятия.
5. Основные элементы банковской системы.
6. Банковская система; ее состав.
7. Сущность банка, его специфика.
8. Элементы структуры банка.
9. Функции банка, их специфика.
10. Центральный Банк и его роль в банковской системе.
11. Функции и принципы Центрального Банка.
12. Цели, задачи и функции Центральных Банков.
13. Инструменты регулирования Центральных Банков.
14. Характеристика дисконтной и залоговой политик Центральных Банков.
15. Формирование обя
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!