Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-07 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Административно-правовая норма явл. разновидностью юр-х норм, соответственно им присущи все признаки правовых норм (общеобязательные правила поведения, установленные или санкционированные государством и поддерживаемые силой государственного принуждения)
Административно- правовая норма - охраняемые и установленные гос-м правила должного поведения, регулирующие изменение, возникновение и прекращение общ-х отношений в сфере гос. управления, в связи с охраной общественного порядка и разрешением административно-правовых споров.
Основные черты административно-правовых норм:
Определяют правила поведения субъектов в сфере гос. управления (но не регулируют отношения между гражданами негосударственными организациями, объединениями и внутри них).
Предназначены для обеспечения эффективного использования требований закона.
Применяются широким кругом субъектов законод-й и исп. власти фед. уровня и уровня субъекта.
Имеют определенную иерархию.
Носят как правило императивный характер, т.к. регулируют отношения властиподчинения.
Носят универсальный характер, могут выступати в роли регулятора общественных отношений (финансовых, земельных, таможенных и др.)
Виды административно-правовых норм.
1. По содержанию:
общие (нормы общего характера, которые охватывают все сферы жизнедеятельности);
особенные, кот. регулируют общественные отношения в определенных отраслях, в конкретной сфере управления.
2. По предмету регулирования:
материальные (определенные права и обязанности участников общ-х отношений и их ответственность за невыполнение определенных обязательств);
процессуальные (они определяют порядок рассмотрения, разрешения дел, писем граждан и т.д.).
|
3. По содержанию:
обязывающие (обязывают совершить определенные действия, например, обязанности сотрудников полиции);
запрещающие
уполномачивающие (это определенные правовые возможности, например, права сотрудников полиции).
рекомендательные – нормы, в которых участникам административно-правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения;
поощрительные – нормы, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные дей-я со стороны субъектов административно-правовыхотношений;
4. По действию во времени:
срочные (с указанием срока действия, например, дорожный знак “Остановка запрещена” с указанием времени);
бессрочные (устанавливаются на неопределенный срок - до их отмены);
временные (устанавливаются на определенный промежуток времени, например, на время стихийного бедствия).
5. По действию в пространстве:
общероссийские (действуют на всей территории РФ);
местные (дей-ют только на опред-й территории, напр., на территории края, области, района);
межтерриториальные (дей-ют сразу же на нескольких территориях, напр., на территории Северного Кавказа).
6. По способу выражения:
письменные;
словестные;
конклюдентные (жест инспектора ГИБДД об остановке транспортного средства).
Способы реализации административно-правовых норм.
1. Соблюдение - это добровольное подчинение субъекта права требованиям административно-правовых норм, или воздержание от совершения действий, запрещенных нормой (исполнение требований дорожного знака).
2. Исполнение - это активные правомерные действия субъектов права по выполнению определенных предписаний, напр., исполнение приказа начальника ОВД.
3. Использование - добровольное совершение субъектами права правомерных дей-й, кот. связаны с осуществлением их прав в сфере гос. управления, например, использование оружия при остановке транспортного средства.
4. Применение - это активный государственно-властный характер осуществления своих прав субъектами административного права в сфере гос. управления, или издание индивидуального юридического акта по конкретному делу (применение соответствующей ст. КоАП к нарушителю).
|
Содержание и структура административно-правовых норм.
Административно-правовые нормы – это устанавливаемые государством правила поведения, целью которых является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти (государственного управления); или: – это правила поведения, регулирующие отношения в сфере государственного управления.
Структура административно-правовой нормы:
Гипотеза - это часть административно-правовой нормы, содержащая указание о фактических условиях реализации нормы. Гипотеза, как условие применения нормы, далеко не всегда выражена в ней самой и может находится, напр., в водной части, в общих положениях или других актах. Она может быть общей для ряда или многих норм.
Диспозиция - это часть административно-правовой нормы, которая определяет правила поведения (права, дозволения, обязанности, запреты, ограничения, предписания).
Санкция - это часть административно-правовой нормы, указывающей на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю, т.е. это наказание за совершенное правонарушение.
Многие административно-правовые нормы по своей структуре санкций не имеют. За нарушение таких норм административная ответственность предусмотрена в другом акте, например, за нарушение правил дорожного движения административная ответственность предусмотрена в Административном кодексе.
Для административно-правовых санкций свойственно многообразие. Существуют дисциплинарные санкции, административно-материальные, административно-процессуальные. Например, за нарушение трудовой дисциплины предусмотрена дисциплинарная санкция, за нарушение общ-го порядка - административно-материальная санкция, за несвоевременное рассмотрение административного дела - административно-процессуальная санкция.
По содержанию (по типу регулируемых однородных отношений) административно-правовые нормы объединяются в правовые институты, с их помощью регулируются родственные по содержанию управленческие правоотношения.
Выделяют следующие группы (виды) норм:
1. регламентирующие порядок образования, функции, задачи, структуру и компетенцию органа исп. власти, гос. управления;
2. закрепляющие основные положения организации, функционирования и правовое положение гос. предприятий, учреждений и организаций;
3. устанавливающие оптимальные формы и методы реализации дея-ти органов исп. власти, гос. управления;
4. закрепляющие права, обязанности и ответственность граждан и их общ-х объединений в сфере дея-ти органов исп. власти, гос. управления;
5. закрепляющие и регулирующие основные положения, принципы организации и дея-ти института гос. службы;
6. регламентирующие способы обеспечения законности и дисциплины в сфере дея-ти органов исп. власти, гос управления;
7. разрешающие вопросы административной юрисдикции (подведомственность) правового разрешения управленческих споров и конфликтов, рассмотрения индивидуальных дел об административных правонарушениях и принятия мер админ. принуждения, в том числе и мер админ. наказания;
8. определяющие положения и принципы регулирования отношений между субъектами АП в хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферах и межотраслевом управлении.
|
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!