Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-07 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Акт государственного управления – это подзаконное официальное решение, принятое органом управления (должностным лицом) в односторонне-властном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.
Значение актов управления в осуществлении функций гос-ва :
1. Правовые акты органов гос. управления являются одним из важнейших средств проведения в жизнь политики гос-ва. С их помощью гос. органы регулируют общ. отношения, складывающиеся в ходе проведения в жизнь законов.
2. В соответствии с законами в актах управления определяются задачи, компетенция, формы и методы дея-ти гос. органов, права и обязанности граждан и общ. организаций в сфере управления.
3. С помощью актов управления решаются важные проблемы хозяйственного и культурно-политического строительства (условиях рынка, подготовка научных кадров и др.)
4. Акты управления являются одним из важнейших средств правового воспитания граждан, одним из сильнейших средств правовой пропаганды (оценка поведения граждан, должностных лиц, организованных коллективов; учреждаются и применяются меры морального и материального поощрения, порядок их применения и др.) Таким образом, акты органов гос. управления явл. важным средством, обеспечивающим поведение людей в обществе, средством закрепления и развития общ. отношений.
5. Юр. значение актов государственного управления состоит в том, что после их издания наступают определенные правовые последствия. Однако юр. значение актов различно.
В зависимости от юр. значения акты управления можно разделить на несколько групп.
1. Акты, издание которых влечет возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений они выступает в данном случае как юр. факт (например, приказ министра о назначении начальника какого-либо отдела министерства, постановление админ. комиссии о привлечении лица к админ. ответственности).
2. Издание других юридических актов, издаваемых гос. органами.
Особенности и отличия актов управления:
1. Различие закона и акта управления. Принцип подзаконности актов управления.
2. Акты управления отличаются от судебных актов по юридическим свойствам, основаниям. Судебные акты (приговоры, решения, определения и др.) явл. особой формой осуществления функций гос-ва – правосудия, состоящего в разбирательстве и разрешении в судебных заседаниях уголовных и гражданских дел
3.Акты управления отличаются от гражданско-правовых актов по своей юридической природе и основаниям издания.
4. Акты управления отличаются от актов органов прокуратуры (протест, представление). Органы прокуратуры, используя имеющиеся в их распоряжении правовые формы, реагируют на нарушения законности, не создавая при этом норм права.
5. Акты управления отличаются от актов общественных организаций. Акты общественных организаций действуют, как правило, только в пределах данной общественной организации – они имеют силу только для членов общ. организации. Действие же актов управления, принимаемых гос. органами, может выходить далеко за пределы данного учреждения или предприятия.
Классификация актов гос. управления:
1. по юридическим свойствам:
- Нормативные акты. Они устанавливают, изменяют или отменяют юридические нормы, т. е. содержат общие правили, не имеющие конкретного адресата, не обращённые к конкретным лицам, рассчитанные на многократное применение в случаях, предусмотренных их гипотезами.
- Индивидуальные акты – это решения субъектов админ. власти по конкретным вопросам, обращённые к конкретным лицам. Будучи в своей основе правоприменительными актами, они порождают, изменяют, прекращают правоотношения. По юридическим последствиям индивидуальные акты могут быть обязывающими, запрещающими, уполномачивающими, содержащими отказы.
- Общие акты содержат либо кратковременные предписания (о переносе выходного дня, об очередном призыве на военную службу и т. п.), либо содержат общие требования (повысить требовательность, усилить внимание к определённым категориям дел, бережнее относиться, экономить ресурсы, больше внимания уделять многодетным семьям и т. д.).
-В специальных актах одновременно содержатся нормы права и правоприменительные решения, либо даже ещё и общие требования.
2. По органам, принявшим акты, их можно поделить на две группы:
- Акты органов исполнительной власти и их должностных лиц (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ).
- Акты субъектов власти, которые не находятся в системе исп.власти (постановления судей по делам админ. правонарушений, приказы председателей судов, прокуроров, председателей представительных органов, имеющих внутриаппаратное значение).
3. По функциональной роли можно различать акты:
-плановые,
-по финансовым вопросам,
-методического характера,
-по кадровым вопросам,
-по учёту, снабжению и иным общим функциям управления.
4. По степени сложности управленческие решения могут быть:
-простыми (рутинными),
- сложными
-уникальными (например, о строительстве атомной электростанции).
5. В зав-ти от порядка принятия различаются акты
-коллегиальные;
-единоличные.
6. По наименованию актов:
Постановление – документ, содержащий решение по важнейшему вопросу, принятый в рамках установленной процедуры и компетенции (как правило, нормативным по своему правовому содержанию.)
Распоряжение – распорядительный документ, принимаемый руководителем органа исп. власти по несложным (обычным) текущим вопросам практической управленческой дея-ти.
Приказ – распорядительный документ органа исп. власти.
Инструкция – документ, в кот. излагаются правила, регулирующие спец. стороны дея-ти органа исп. власти. и др.
|
|
31. Подготовка, издание, вступление в силу и действие актов государственного управления.
Процесс принятия правовых актов управления состоит из нескольких стадий:
|
1. подготовка решения;
2. принятие решения;
3. доведение решения до сведений исполнителя и заинтересованных лиц.
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
Подготовка решения.
1) Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
2) Издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
3) Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
4) Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств.
5) Согласование нормативного правового акта оформляется визами.
6) Виза включает в себя
a. наименование должности руководителя министерства или его заместителя
b. личную подпись визирующего
c., расшифровку подписи и дату.
7) Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта.
8). Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
9) При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации,
|
Принятие решения.
Нормативные правовые акты подписываются ФОИВ или лицом, исполняющим его обязанности. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
· наименование органа (органов), издавшего акт;
· наименование вида акта и его название;
· дата подписания (утверждения) акта и его номер;
· наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
· Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату. При принятии акта возможно обсуждение и обязательно голосование. Но большинство актов управления принимается единолично.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.
Государственная регистрация осуществляется МЮ Российской Федерации, которая ведет Государственный реестр нормативных правовых актов ФОИВ. Включает в себя:
· юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству РФ;
· принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
· присвоение регистрационного номера;
· занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
После регистрации они подлежат официальному опубликованию.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!