Комплекс психодиагностических методик — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Комплекс психодиагностических методик

2019-08-07 281
Комплекс психодиагностических методик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Название методики, автор Цель проведения

1. Методики по изучению особенностей мотивационной сферы. Рисуночные тесты.

«Что мне нравится в школе» Н. Г. Лусканова изучение мотивационной сферы

2. Методики по изучению особенностей личностной сферы.

«Какой Я» Р.С. Немов изучение особенностей самооценки
«Несуществующее животное» М.З. Дукаревич изучение личностных особенностей.
«Выбери нужное лицо» Р. Темм, М. Дорки, В. Амен». изучение уровня тревожности.

3. Методики по изучению особенностей познавательной сферы:

«Исключение слов»   исследование вербально-логического мышления.
«Назови одним словом» исследование уровня обобщения.
«Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия. оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.
«Запомни и нарисуй»   оценка зрительной памяти.
«Пиктограммы» А.Р. Лурия изучение особенностей памяти.
«Корректурные пробы» Бурдона   изучение устойчивости внимания.
«Понимание переносного смысла пословиц» Б. В. Зейгарник исследование особенностей мышления, его уровня, целенаправленности и критичности
Тест Торренса «Закончи рисунок»   исследование мышления: гибкости, беглости, оригинальности.
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) определение интересов и склонностей.
Опросник «Чувства в школе» И.К.Левченко определение эмоционального состояния на уроках
Социометрия (Дж.Морено) определение статуса в коллективе сверстников
Методика «Составь расписание» выявление интереса и предпочтения к изучению школьных предметов
Методика Голланда Опросник профессиональных склонностей Йоваши оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и выборе профессии
Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене определение уровня адаптации к среднему звену
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних классах школы (Ч.Д.Спилбергер). изучение мотивации и эмоционального отношения к учению
Проективная методика «Дом, дерево,человек». выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции
Оценка способов реагирования на конфликтную ситуацию выявление реакции на конфликт
Шкала социально-психологической адаптации (9 класс) изучение социальной адаптации девятиклассников

 

                                                                                                        

 

 

                                                                                                                              

 

 

                                                                                                                    Приложение № 4

 

Коррекционные и развивающие программы,

Используемые в работе с учащимися с ОВЗ среднего звена школы

№ п/п Автор Название программы Основные цели, задачи Год, издательство
1 Е.Г.Коблик «Первый раз в пятый класс» -успешная адаптация школьников к обучению в среднем звене и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса Москва НПО «Перспектива» 2007
2 О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто «Занятия интеллектуального тренинга, направленные на развитие мышления, памяти, внимания». -развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия; -коррекция внимания.   Ростов-на Дону; «Феникс», 2003
3 Составитель:Л.В. Семёнова Психологическая программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы школьников среднего звена -коррекция психоэмоциональногосостояния (снятие психоэмоционального напряжения, состояния агрессивности и тревожности) МБОУ СОШ №3 Расскозово 2009
4 М.Р.Битянова Т.В.Азарова., Т.В.Земских «Профессия-школьник» -формирование индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников Издательство ЦСПА «Генезис», 2000
5 Л.Галецкая., В.Орлова «Шаги в профессию» (для учащихся 8-9 классов) -оказание помощи девятиклассникам в определении дальнейшего образовательного маршрута и правильном  выборе будущей профессии Издательство ЦСПА «Генезис», 2000
6 Н.П.Майорова Е.Е.Чепурных. С.М.Шурухт «Обучение жизненно-важным навыкам» -профилактика и предупреждение вредных привычек Издательство «Образование- Культура» Санкт-Петербург, 2002
7 Ю.Н.Влади мирова Программа адаптационных занятий для пятиклассников «Новичок в средней школе» -успешная адаптация пятиклассников к новым условиям обучения Москва НПО Перспектива 2008
8 Составитель: Л.В.Семёнова Программа по развитию коммуника- тивных навыков у учащихся  5-8 классов «Давайте жить дружно» -формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме   МБОУ СОШ №3 Рассказово 2010

 

                                                                          

 

Приложение № 5

 

Лист коррекционных занятий

 

Ф. И. О. ребенка ________________________________ Возраст_________

Класс_______________________ Дата начала занятий _________________

Педагог-психолог ________________________________________________

Краткий план коррекционной работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Взят на индивидуальные/групповые занятия _______________раз в неделю

 

Период занятий 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
         
         
         
         

 

Динамика состояния ребенка в процессе работы:

 

На «____» ________________________________________________________

На «____» ________________________________________________________

На «____» ________________________________________________________

На «____» ________________________________________________________

На «____» ________________________________________________________

На «____» ________________________________________________________

 

Результативность коррекционной работы: ________________________________________________________________________________

 

Рекомендации по дальнейшей работе:_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата_____________________       

 

 

Педагог-психолог _____________Л.В.Семёнова

          

 

Приложение № 6


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.