Характеристика содержания модулей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Характеристика содержания модулей

2019-08-07 119
Характеристика содержания модулей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Диагностический модуль

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ОВЗ, проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи.

 

Задачи (направления)    деятельности Планируемые результаты Виды и формы деятельности Сроки Ответствен- Ные

Медицинская диагностика

Определить состояние физического и психического здоровья детей. Выявление состояния физического и психического здоровья детей. Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя Сентябрь Классный руководитель Медицинский работник

Психолого-педагогическая диагностика

Первичная диагностика для выявления детей с ОВЗ Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи   Наблюдение, психологические занятия; анкетирование родителей, беседы с педагогами Сентябрь Педагог - психолог  
Углубленная диагностика детей с ОВЗ Получение объективных сведений об обучающихся на основании обследования актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития. Диагностирование Заполнение диагностических карт   Сентябрь - октябрь Педагог-психолог    
Проанализиро-вать причины возникновения трудностей в обучении. Выявить резервные возможности Выбор индивидуальной образовательной траектории для решения имеющихся проблем Составление карт индивидуальной работы Октябрь - ноябрь Классный руководитель Педагог-психолог  

Социально – педагогическая диагностика

Определить уровень организованности ребенка; уровень знаний по предметам     Получение объективной информации об организованности ребенка, его умении учиться, уровне знаний по предметам, о мотивации учебной деятельности, трудностях в овладении новым материалом, особенностях личности, эмоционально- волевой сфере, соблюдении правил поведения в обществе, о взаимоотношениях с коллективом, о нарушениях в поведении, уровне притязаний и самооценке. Посещение семьи ребенка, наблюдение за ребенком в различных видах деятельности, изучение работ ученика, анкетирование по выявлению школьных трудностей, беседа с родителями и учителями- предметниками. Анкета для родителей и учителей. Составление психолог-педагогической характеристики.   Сентябрь - октябрь Классный руководитель Социальный педагог Педагог- Психолог

 

 

Коррекционно-развивающий модуль

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ОВЗ.

 

Задачи (направления)     деятельности Планируемые результаты Виды и формы деятельности Сроки Ответствен- Ные

Психолого-педагогическая работа

Обеспечить педагогичес-кое сопровожде-ние детей с ОВЗ Планы, программы     Осуществление психолого- педагогического мониторинга достижений школьника. Выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. В течение года Классный руководитель Педагог-психолог  
Обеспечить психологичес-кое сопровожде-ние детей с ОВЗ Позитивная динамика развиваемых параметров Организация и проведение психологом индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения.   В течение года Педагог-психолог  

Лечебно – профилактическая работа

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ Позитивная динамика развиваемых параметров Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по работе с детьми с ОВЗ. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни. В течение года Классный руководитель Учителя-предметники Медицинский работник Социальный педагог

 

Консультативный модуль

Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся

 

Задачи (направления)   деятельности Планируемые результаты Виды и формы деятельности Сроки Ответствен- Ные
Консультиро-вание педагогичес-ких работников по выбору индивидуально-ориентирован-ных методов и приёмов работы с обучающимся с ОВЗ Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Индивидуальные, групповые и тематические консультации В течение года Педагог-психолог Социальный педагог  
Консультиро-вание обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Индивидуальные, групповые, тематические консультации В течение года Педагог-психолог Социальный педагог Классный руководитель
Консультиро-вание родителей по вопросам выбора стратегии воспитания и приёмов коррекцион-ного обучения ребёнка с ОВЗ Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Индивидуальные, групповые, тематические консультации В течение года Педагог-психолог Социальный педагог Классный руководитель

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.