Формы организации труда водителей. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Формы организации труда водителей.

2019-08-07 2783
Формы организации труда водителей. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

В зависимости от времени формирования пасс.потока на м-те применяют различные формы орг-ции труда вод-лей.

На городских маршрутах применяют след формы организации труда водителей:

1. строенная. За одним автобусом закреплено три водителя. Два водителя работают в две смены. Третий выходит через четыре дня работы, предоставляется два выходных дня, после выходного происходит чередование смен. Продолжительность смены водителя

2. двухсполовинная. На 2х автобусах работают 5 водителей. Два закреплены за одним автобусом, два за другим, а пятый является подменным. Через 4 раб дня предоставляется 1 выходной. После идет чередование.

3. полуторная. За тремя водителями закреплено два автобуса, третий является подменным, через 4 дня предоставляется 2 выходных. После чередуются.

Ни одна из форм не удовлетворяет заданным требованиям, поэтому на маршруте возможна комбинация нескольких форм организ труда, а также разрывной график работы. Продолжительность отстоя при строенной составляет 2- 2,5ч. При двухсполовинной 2 – 5,5ч.

На междугородних маршрутах применяют следующие формы организ труда:

1.одиночная езда. На одном автобусе в течение всей смены работает один водитель. Прим если время оборота менее 12ч, Lm<250км.

2.сменная езда. За автобусом закреплена бригада водителей. Каждый водитель работает на определенном участке маршрута. Смена водителей производится на крупных ОП. Прим если время оборота более 12ч, Lm>250км.

3.сменно – групповая езда. За несколькими автобусами закреплено несколько водителей, смена происходит на границе сменных участков. Каждый водитель работает на разных автобусах но в приделах своего участка.

Если время оборота более 12ч в рейс д/б отправлено два водителя.

 

Нормирование труда и отдыха водителей.

Вкл в себя обеспечение след задач: 1). Четкую работу автобусов в соответствии с утвержденным расписанием, а следовательно качественное обслуживание пассажиров, 2). Безопасность перевозки пассажиров, 3). Полное использование норм рабочего времени за учетный период, 4). Соблюдение установленных закон-ом продолжительности раб дня, предоставление отдыха и обеспечение перерывов, 5). Высокая производительность труда.

В РФ основным документом регламентирующим режим работы водителей является положение о раб времени и времени отдыха водителей. Положение о раб времени включает в себя: 1). Время управления а/м, 2). Время подготов – заключ операций перед выездом на линию и после возвращения, 3). Время мед. Осмотра перед выездом на линию и после возвращения, 4). Время простоев для посадки-высадки пассажиров, 5). Время простоев не по вине водителя, 6). Время простоев на устранение тех неполадок возникших в период смены.

Каждому водителю планируется ежедневный отдых, еженедельный, сокращенный день в предвыход и празд дни и ежегодный отдых.

Графики работы водителей составляются отдельно для каждого водителя с ежедневным и суммарным учетом раб времени(за месяц).

Об изменениях в графике вод-ль д.б оповещен не менее чем за 1сутки.

При 5-тидневной раб.недели прод-ть смены д.б не более 8ч, при 6-тидневной- не более 7ч. Прод-ть смены м.б. увеличена до 9-10ч. по производственной необх-ти, но при этом суммарный учет за 2недели не должен превышать 90ч. Прод-ть межсменного отдыха д.б. не менее двойной прод-ти предыдущей смены, но не менее 12ч. Обеденные перерывы назначаются не ранее 2ч от начала работы, но не позднее 2ч до окончания смены. Прод-ть обеда мин- 30мин, мах-2ч.

Классификация автобусов.

  Автобусы классифицируются по след. признакам:

1)по назначению 2)по размерам и вместимости 3)по типу кузова 4)по этажности 5)по конструктивной схеме

1)…подразделяются на: - автобусы общего пользования; - ведомственные; - экскурсионно-туристские

2)… В РФ сущ-ет классификация где каждому классу автобуса соотв-ет приблизит. длина в метрах. Сущ-ет 5 классов: I Особо малый II Малый III Средний IV Большой V Особо большой

3)… различают автобусы: - вагонной, - капотной, - полукапотной компановки.

4) По этажности подразделяются: - одно, - полутора, - двух, - 3-хэтажные.

5)…подразделяются: - одиночные, - сочлененные, - автобусные поезда.

Автобусы общего пользования в зависимости от вида перевозок подразд-ся на: городские, пригородные, сельские, междугородные, международные. Городские автобусы предназначены для массовых перевозок пассажиров в городах при относительно хороших условиях хранения. В связи с небольшой дальностью поездок доп-ся проезд опред-го кол-ва пассажиров стоя. Такие авт-сы имеют от 2-х до 4-х дверей с шириной не менее 1200 мм. У таких автобусов д.б. высокая динамика разгона. Пригородные автобусы предназн. для пер-ки пассажиров на мар-ах, связывающих город с пригородом. Т.к. дальность поездки в 2 -3 раза больше, чем в городе, то проезд стоя по возможности должен исключаться. Необходимо наличие 2-х дверей с шириной не менее 700 мм.

Сельский автобус предназначен для пер-ки пассажиров и небольшого багажа м/ду сельскими населенными пунктами в условиях отсутствия дорог с усовершенствованным покрытием. Всем пасс-ам должно предоставляться место для сидения. Достаточно одной двери. Особ-ью таких автоб. явл. повыш. прочность кузова и повыш. проходимость. Междугородные автобусы предназн. для пер-ки пассажиров на большие расстояния, предоставляются места только для сидения, поэтому применяется 4-хрядное расположение сидений с конструкцией обеспечивающей наибольший комфорт. Обязательно наличие багажных отсеков. Только одна дверь. Предъявл. высокие треб-ия к скоростным хар-ам. Междунар-ые автобусы предназн. для сообщения м/ду странами. Пер-ки осущ-ся на очень большие расстояния, поэтому предъявл. повыш. треб-ия к комфортности поездки.

Выбор видов ГПТ.

В настоящее время в кач-ве осн. ср.в ГПТ примен-ся: 1)автомобили 2)электрофицированный тр-т 3)метрополитен 4)речные суда 5)электропоезда

В крупных городах целесообразно применять все виды городского транспорта, координировать и распределять пер-ки м/ду ними в соот-ии с их технико-эксплуатац-ми кач-ми, т.о. каждый вид ГПТ имеет свои области наиболее рационального применения. Старейшим видом ГПТ явл. трамвай – это наземная электрическая железная дорога при исп-ии 2-х – 3- х погонных поездов. Он может освоить пассажиропоток в одном направлении 12-15 тыс. пасс. в час., а в часы пик до 18 тыс. Трамвай целесообразно применять при пассажиропотоке не менее 5 тыс. пасс. в час.

Троллейбус – это безрельсовое колесное тр-ое ср-во, получающее электроэнергию от подвисной контактной сети. Первая линия была открыта в Москве в 1933г. По сравнению с трамваем обладает большей маневренностью, а по сравн. с автобусом практически не загрязняет окр. среду. Трол. линия м. обслуживать 5-9 тыс. пасс в час. Целесообразно применение при пассажиропотоке не менее тыс. пасс. в час. Метрополитен наиболее мощный вид ГПТ. Первая ветка была пущена в Москве, стр-во осуществлялось с 1924 по 1935 гг.Целесообразно применять в городах с численность жителей не менее 1 млн, провозная спос-ть составляет 60 тыс. пасс. в час в одном направлении. Явл. внеуличные скоростным видом тр-та, обладает высокой степенью надежности, регулярности и бесперебойности. Автобус как ср-во массового ГПТ получил в СССР свое развитие в 1924 г. При наличии достаточной пропускной спос-ти магистральных улиц города автобус м. конкурировать с трамваем, а при работе на улицах районного значения провозная спос-ть автобуса примерно = пров. спос-ти троллейбуса. Осн. ф-ями автобуса след. считать: - обслуживание самостоят. линий в таких частях города, где отсутств. др. виды тр.та; - выступает в виде вспомог. вида тр-та для провоза пассажиров к метрополитену из микрорайона. Автобусная линия м. обслужить до 5-7 тыс. пасс. в час по одной полосе и до 10 тыс. пасс. в час по двум полосам. Автобусный тр-т обладает след. преимущ-ми: - высокая маневренность; - высокая скорость сообщения; - большая частота дв-ия; - возм-ть исп. автобусов на всех видах пер-к; - быстрота ввода в экспл-ию; - короткие сроки окупаемости ср-в, вложенных в развитие. Легк. а/м исп-ся в ивде а/м-такси (а/м с оплатой проезда по таксометру), а так же в виде прокатных, служебных а/м и индив-го пользования.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.