Для детей средней группы детского сада — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Для детей средней группы детского сада

2019-08-07 274
Для детей средней группы детского сада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Магазин».

Цель:

• учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

• учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

• учить моделировать ролевой диалог;

• воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки.

Оборудование: белый халат, весы, набор гирь, муляжи овощей и фруктов, кубики, набор инструментов для починки машины.

Ход игры

Организационный момент. Ребята, недавно мы ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Шофером? Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. (Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты привезут в магазин? Ящики с овощами и фруктами.

Развитие сюжета. Начинаем играть. (Продавцы, раскладывают товар на витрине, готовят бумажные чеки, водители подвозят продуктыкубики, заменяющие ящики с овощами и фруктами, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.)

Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги, пробейте чек. Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог дает образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают овощи и фрукты.) А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов.)

Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятий «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие фрукты она еще любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести еще.) Вот эти бананы не берите, у них кожура очень темная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое...

Посмотрите, у грузовой машины, которая привозит овощи и фрукты для магазина, спустило колесо. Теперь их не привезут вовремя. Кто поможет шоферу починить машину? Может, среди покупателей есть автомеханики?..

Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы обновляют витрины.) Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. Кто будет грузчиком? Он должен быть оченьсильным, чтобы донести такие тяжелые ящики! Он должен быть настоящим силачом! А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рождения.

У кого как будто будет день рождения? Хорошо. Я как будто хозяйка и на ушко скажу, кому что нужно купить. (Воспитатель называет каждому из детей список из 4-6 слов, обозначающих названия продуктом питания.) Не забудешь? Может быть, повторить на другое ушко? Ну, беги в магазин и занимай очередь. (Дети покупают товар, воспитатель подсказывает через описание признаков название того, что они забыли.)

Все купили? Все продукты проданы. Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его?... Сливки для украшения торта? На что они похожи?... Идите покупать. Что вы хотите, чтобы я еще приготовила для дня рождения?

Ну, теперь помогите убрать в комнате, а то гости скоро придут, а я пока угощение буду готовить... Смотрите, что я приготовила. (Детям раздается мармелад.) Из чего он сделан? Значит, он какой? (Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод.)

Итоги игры. Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.

КОНСПЕКТ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Тема: «Путешествие на корабле».

Цель:

• учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли;

• учить самостоятельно создавать необходимые постройки;

• формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательные отношения в группе.

Оборудование: набор картин «Профессии людей», фуражка для капитана, матроски для моряков, бумага, картон, флажки.

Ход игры

Организационный момент. Педагог вместе с детьми обсуждает, как будет интересно совершить путешествие по Москве-реке, осмотреть ее берега и достопримечательности, предлагает сыграть в путешествие на корабле.

Перед тем, как дети начнут распределять роли, педагог раскладывает картинки из серии «Профессии людей» и помогает выделить самые важные свойства и качества, необходимые капитану, его помощнику, водолазу, рулевому, врачу, коку, матросам, билетеру и т.д.

В планирование игры входит постройка корабля, изготовление необходимых «корабельных приборов». Дети должны продумать, какие материалы могут понадобиться (картон, бумага). Ребята вместе вырезают билеты на корабль. Якорь из плотного | картона помогает сделать педагог. Корабль строится из стульев, украшается разноцветными флажками. Капитан надевает фуражку, матросы – матроски, кок – шапочку для повара, врач – шапочку для врача. Корабль готов к плаванию.

Развитие сюжета. Сначала нужно купить билеты в кассе. (Дети встают в очередь и покупают у кассира за игрушечные деньги билеты на корабль.)

На корабле в это время должны приготовиться к плаванью. Кок – приготовить еду для пассажиров, водолаз – проверить свое снаряжение, капитан – отдать морякам приказ помыть палубу и приготовить корабль к приёму пассажиров. (Пантомима «Уборка».)

— Можно я тоже чуть-чуть покомандую? Я как будто капитан, фуражку вот надену. Билетер, начинайте принимать на палубу пассажиров, проверьте наличие билетов!

 — Теперь Вы – капитан. (Фуражка надевается отвергаемому ребенку.) Отдайте команду врачу. Например, так. Врач, проверьте матросов и пассажиров, все ли здоровы?

— Сейчас Вы – капитан. (Фуражка надевается ребенку, имеющему проблемы в общении.) Обратитесь к старшему матросу. Попросите рассказать о том, готов ли корабль к отплытию. Можно так: «Старший матрос, доложите капитану о готовности корабля к отплытию».

—  А Вы – старший матрос. (На руку ребенка, имеющего трудности в организации поведения, надевается красная повязка.) Как ответите капитану? К примеру, скажите: «Все пассажиры на палубе, все здоровы и ждут отплытия корабля». Вот теперь капитан может объявить об отправлении корабля.

— Ну, вот теперь наконец Вы снопа капитан. (Ребенок, которому данная роль досталась по считалке.) Скажите: «Внимание! Корабль отправляется в путь по Москве-реке. Подать сигнал!»

— Рулевой! Право руля!

— Помощник капитана, какова глубина? Нет ли купающихся? (Педагог играет роль экскурсовода. Показывает иллюстрации берегов реки Москвы. После небольшого рассказа педагог предлагает коку принести обед.)

Посмотрите, случилась беда! Ребенок упал в воду. (За бортом корабля дети видят куклу.) Водолаз, прыгайте в воду. Вы должны спасти ребенка. (Водолаз поднимает куклу на корабль.)

Кто будет говорить за ребенка? Как твое имя, мамы, папы? Товарищи, чей это ребенок? Он с нашего корабля или с берега?

(Продолжение сюжета в зависимости от фантазии детей.)

1-й вариант развития сюжета.

На корабле нужно быть очень осторожным. Сейчас мы найдем твоих родителей.

Папа делает выговор ребенку. Педагог помогает наводящими вопросами: Где борт корабля? Значит, что нельзя делать? Нельзя подходить близко к борту. Что можно ребенку делать на корабле? Почему нельзя бегать, толкаться? А мама чем недовольна?...

Врач делает осмотр, при необходимости, лечит. В случае, легкого недомогания капитан дает команды о продолжении путешествия. В случае тяжелой болезни корабль ребенка на вызванном вертолете отправляют в больницу.

2-й вариант развития сюжета.

Капитан дает команду причалить к берегу. Там замечают растерянных и испуганных родителей ребенка. Разыгры вается диалог. Все благодарят водолаза, врача и капитана корабля. Корабль отправляется дальше.

Похоже, что начинается буря. Игра «Морс волнуетсяраз...».

Посмотрите, куда делись чайки. Проверьте, какой сейчас ветер.

Кто послушает радио? О чем там говорят? Берегитесь, идет огромная волна!

Проблемная ситуация. У кока опрокинулся бак с водой для мытья посуды.

Что делать? Чем вы можете помочь? И лампочка перегорела. Придется помогать в темноте. Необходимо по имитационным движениям отгадать, какой предмет посуды моет участник игры. Наконец свет починили. Ложная тревога. Что это значит?

Пусть радист запросит, можно ли остановиться около... (Дети выбирают пункт назначения по карте.) Капитан, сколько нам осталось до...? (по карте). Осторожно, причаливаем к берегу! Подать трап! (банкетку). Выходите. Приплыли.

Итоги игры. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Если дети отвечают, что то, как «ребенок тонул», то педагог переспрашивает, хорошо ли это. Затем вспоминают, кто как помогал спасать ребенка, помог понять малышу, как надо себя правильно вести. Кому понравилось, как играл..Л (имя ребенка, имеющего проблемы в общении). А помните, как... (называется действие ребенка, который имеет трудности в организации поведения, но в процессе игры их почти не проявил). Молодцы! Что нового вы узнали во время путешествия? Нарисуйте дома, что вас больше всего заинтересовало...

КОНСПЕКТ ИГРЫ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.