Тема 1. Объект, предмет, сущность и основные категории логистики — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 1. Объект, предмет, сущность и основные категории логистики

2019-08-07 291
Тема 1. Объект, предмет, сущность и основные категории логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Потоки как процессы преобразования в организационных системах и как объект изучения логистики, оптимизация потоков.

Важность использования логистики в различных сферах деятельности.. Определение логистики.

Содержание логистики. Основные понятия логистики..Виды логистических систем. Фазы и стадии развития логистических систем.

Главная задача логистики – обеспечение конкурентоспособности фирмы. Моделирование и рационализация потоковых процессов. Правила логистики.

Основные задачи логистики: разработка методологии системного анализа и синтеза логистических систем, разработка методов оптимизации деятельности организаций и оценки их эффективности; повышение устойчивости функционирования фирмы в условиях возрастания неопределенности окружающей среды; направленность на устранение всех видов потерь в производстве; повышение уровней организованности производственных процессов и организационных отношений.

 

Тема 2. Концепция логистики

Логистика как концепция развития социальных систем.

Принципы логистики: корпоративность, концентрация, гибкость, синхронизация, оптимизация, координация, интеграция. Связь принципов логистики с парадигмой развивающихся систем, со стратегией развития организаций и управления ими.

Логистика как новое мышление руководителей организаций. Особенности нового мышления.. Преимущества логистического мышления перед традиционным. Основные признаки фирмы как логистической системы. Компоненты эффективной логистики организации.

Концептуальные положения логистики как логистики фирмы: реализация принципа системного подхода, индивидуализация выпускаемой продукции, гуманизация технологических процессов и создание современных условий труда, учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи, развитие услуг сервиса на современном уровне, развитие способностей логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.

Концептуальные положения логистики как корпоративной логистики: взаимодействие с другими фирмами в выработке корпоративной стратегии фирмы; тотальное обеспечение качества; интеграция информационных потоков и широкое использование контроллинга в координации и оценке внутренних усилий и эффективности взаимодействия с внешней средой; вертикальная и горизонтальная интеграция процессов производства и переход к постоянной модернизации производства; интеграция и синхронизация технического обслуживания производства с процессами основного производства; интеграция предметов труда, группирование, групповые маршруты и технологии; интеграция и прямоточность материальных потоков; интеграция оборудования; интеграция персонала.

 

Тема 3. Концепция построения логистических систем

Создание логистических систем на основе системного подхода. Моделирование процессов производства; обслуживания и управления; преобразований в системах; конфликтов целей и затрат; интеграция управления сферами снабжения, производства, транспортирования, хранения и сбыта.

Учет общих затрат и их взаимодействия при создании логистических систем. Определение общих логистических затрат при организации и движении материальных, информационных и прочих потоков логистической системы.Минимизация времени движения материальных, информационных и прочих потоков логистических систем. Оптимизация запасов и содержания материальных и прочих потоков на каждом уровне логистической системы.

Обеспечение необходимого уровня сервиса в рамках логистической системы. Максимизация качества сервиса поставок готовой продукции потребителям. Влияние уровня сервиса на прибыль предприятия.

Организационная структура управления логистическими организациями. Организационные структуры: с функциональной вертикальной системой управления и горизонтальной системой управления по процессам.

 

Тема 4. Логистика снабжения

Логистическая стратегия развития предприятия (организации) как основа стратегии закупочной логистики.

Задачи и функции закупочной логистики, их особенности и эволюция. Классификация закупок.

Логистический цикл закупки. Планирование закупок. Анализ потребностей и возможностей. Определение потребностей и расчет количества закупок. Оптимизация закупок. Определение метода закупок. Условия и направления анализа количества и качества поставок. Выбор поставщика. Получение и оценка предложений. Основные требования к выбору поставщика. Развитие взаимоотношений с поставщиками. Правовые основы закупок. Контракты и договоры. Методы закупок. Оплата поставок.

Входной контроль и размещение товаров.

Управление качеством в закупочной логистике.

Управление закупочной логистикой. 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.