Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-07 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Для этой игры логопед подбирает пять картинок с изображением леса, поля, речки, зоопарка, деревни, города; двадцать предметных картинок с изображением грибов, ягод, белки, ежа, лодки, кувшинки, рыбы, рака, васильков, ромашки, кузнечика, бабочки, верблюда, слона, обезьяны, крокодила, коровы, лошади, трактора, козы. Логопед раздает картинки и предлагает детям выполнить следующие задания.
Задание 1. Подобрать четыре подходящие картинки. Например, к картинке, изображающей лес, дети подбирают предметные картинки: грибы, ягоды, белку, ежа.
Задание 2. Ответить на вопросы: где ты был? Что ты видел?
Образец ответа: Я был в лесу. Я видел белку, грибы, ежа, ягоды.
Аналогично проводится работа с другими картинками.
Игра с солнечным зайчиком
Логопед показывает детям солнечного зайчика и читает стихотворение-считалку про солнечного зайчика.
Скачет зайчик по стене Притаился в уголке.
И подмигивает мне. Вот он спрятался в кроватке.
Перепрыгнул на картинку. С нами он играет в прятки,
Задержался на ботинке, Раз, два, три, четыре, пять,
Поплясал на потолке, Мы пойдем его искать.
Логопед. Ищите зайчика, а найдете — ответьте, где солнечный зайчик.
Образец ответа: Зайчик на потолке. Зайчик в шкафу. В дальнейшем стихотворение-считалка заучивается наизусть.
Конспект занятия
Тема. «Овощи».
Цель. Развивать умение различать предлоги в и на. Умение строить сложносочиненное предложение с союзом а.
Оборудование. Картинки, изображающие овощи.
Ход занятия.
Логопед предлагает вспомнить детям, какие они знают овощи. Объясняет им, что одни овощи растут на земле, другие в земле.
1. Выполнить задания.
Назвать овощи, которые растут на земле (огурец, помидор, горох, кабачок, тыква).
Назвать овощи, которые растут в земле (морковь, картофель, репа, редиска, свекла и т. д.).
2. Составить предложения по картинке и вопросу: где растет этот овощ? (Картинки выставляются поочередно.)
Например, предлагаются картинки, изображающие огурец, репу и т. д.
Образец ответа: Огурец растет на земле. Репа растет в земле.
3. Составить предложение по двум предметным картинкам (помидор и репа).
Образец ответа: Помидор растет на земле, а репа растет в земле.
4. Рассмотреть картинки. Отобрать растения, которые растут: а) в саду; б) в огороде; в) в поле; г) в лесу; д) на лугу; е) на реке; ж) на болоте.
Ответить на вопрос: что где растет?
Образец ответа: Клюква растет на болоте. Орехи растут в лесу.
Предлог с
Игры
«Кто с кем?»
Логопед раскладывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей и говорит: «Вышли на полянку разные животные (выбирает картинки с изображением взрослых животных и раскладывает их на столе). Каждая мама позвала к себе своего детеныша. Найдите детенышей и поставьте их рядом с мамой». Дети подбирают картинки с изображением детенышей животных и подкладывают каждого к своей маме. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно подбирали картинки, и задает им вопрос: кто с кем вышел гулять?
Образец ответа: Лиса с лисенком или Лиса с лисятами.
«С чем корзинка?»
Логопед раздает детям корзинки или картинки с изображением корзинки, наполненной орехами, грибами, ягодами.
Обращаясь к детям, логопед говорит: «Пошли дети в лес. А в лесу много грибов, орехов, ягод. Обрадовались дети, наполнили свои корзинки и пришли домой- Посмотрите, с чем у них корзинки». Дети
рассматривают свои картинки и отвечают на вопрос логопеда, например: У меня корзинка с грибами.
«Кто с кем стоит?»
Дети строятся парами. Логопед спрашивает их: «Оля, с кем ты стоишь?» Оля отвечает: «Я стою с Колей».
Задания.
1. Ответить на вопрос: с чем ты любишь хлеб? (Можно использовать картинки.)
Логопед обращается к детям и говорит: «Я люблю хлеб с вареньем, а вы?» Дети поочередно отвечают: «Я люблю хлеб с маслом»; «Я люблю хлеб с сыром».
2. Ответить на вопрос: что с чем?
Образец ответа: Каша с молоком. Тарелка с супом. Придумать предложения с данными сочетаниями. Образец: На столе стоит тарелка с супом.
3. Прослушать предложение и угадать, какое слово пропущено, например: Вышли на полянку медведь... медвежатами (с). Как надо сказать правильно? (Вышли на полянку медведь с медвежатами.)
Мама принесла корзинку... яблоками (с). Как надо сказать правильно? (Мама принесла корзинку с яблоками.)
Предлог за
«Кто за кем стот?»
Дети выстраиваются по одному в колонну. Логопед спрашивает их поочередно, кто за кем стоит, например: «Женя, за кем ты стоишь?» (Я стою за Катей.)
«Прогулка»
Дети собираются гулять. Они одеваются и говорят: «Я зайду за Таней» или «Я зашла за Таней».
«Прятки»
Дети пересчитываются и прячутся в комнате. Водящий находит ребенка и говорит: «Оля спряталась за стул. Витя спрятался за шкаф».
«Репка»
Дети рассматривают иллюстрации к сказке «Репка» и отвечают на вопрос: кто за кого?
Образец ответа: Дедка за репку. Бабка за дедку.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!