МОДУЛЬ 1. Нормативные основы работы эксперта предметной комиссии — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

МОДУЛЬ 1. Нормативные основы работы эксперта предметной комиссии

2019-08-07 909
МОДУЛЬ 1. Нормативные основы работы эксперта предметной комиссии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

_______________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Унифицированные учебные материалы для подготовки экспертов предметных комиссий ЕГЭ 2016 года

ФИЗИКА

 

Москва

2016


 

 

Унифицированные учебные материалы для подготовки экспертов региональных предметных комиссий ЕГЭ 2016 г. по физике предназначены для очной и дистанционной подготовки экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по физике.

В учебных материалах дается схематичная информация о нормативных основах работы эксперта предметной комиссии, краткие инструкции по оцениванию выполнения отдельных заданий экзаменационной работы и действиям в типичных проблемных ситуациях оценивания. Материалы содержат вопросы для входного контроля, теоретические и практические задания, а также изображения экзаменационных работ для тренировки в оценивании ответов участников экзамена.

 

 

 

© Федеральный институт педагогических измерений, 2016


 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ. 4

МОДУЛЬ 1. Нормативные основы работы эксперта предметной комиссии. 12

МОДУЛЬ 2. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. 25

Задания для самопроверки. 30

Модуль 3. Решение типичных проблемных ситуаций оценивания. 64

Модуль 4. Тренинги. 70

Задания к варианту 1. 70

Задания к варианту 2. 107

Задания к варианту 3. 136

Итоговый контроль. 173


ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Задание 1

Сколько обобщенных схем оценивания заданий используется в части 2 КИМ ЕГЭ по физике? Для каких типов заданий они предназначены?

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Прочитайте текст задачи

 

Стеклянный сосуд, содержащий влажный воздух при  °С, плотно закрыли крышкой и нагрели до  °С. Опираясь на законы молекулярной физики, объясните, как изменятся при этом парциальное давление водяного пара и относительная влажность воздуха в сосуде.

Запишите, на какие законы и формулы должно быть сделано указание в объяснении для данного задания?

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Прочитайте текст задачи

 

В комнате находится открытая сверху U -образная трубка, в которую налита ртуть (рис. а). Левое колено трубки плотно закрывают пробкой (рис. б), после чего температура в комнате увеличивается. Что произойдёт
с уровнями ртути в коленах трубки? Атмосферное давление считать неизменным. Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности Вы использовали для объяснения.

 

Сколько логических шагов должно содержать объяснение в этой задаче?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4

Прочитайте текст задачи и решение

 

 

Пружинное ружьё наклонено под углом  к горизонту. При выстреле шарик массой  г проходит по стволу ружья расстояние  м, вылетает и падает на расстоянии  м от дула ружья в точку М, находящуюся с ним на одной высоте (см. рисунок). Найдите жёсткость пружины k, если величина сжатия взведённой пружины  см. Трением
в стволе и сопротивлением воздуха пренебречь.

 

Решение

По закону сохранения энергии   где  

.         

 

 

 Н/м.

Ответ:  Н/м

 

Можно ли указанную систему уравнений считать верной для решения этой задачи?

__________________________________________________________________. Какая из использованных величин обязательно должна быть описана в данном решении?

Ответ: __________________________________________________________________

 

Задание 5

Прочитайте текст задачи

На рис. 1 изображена зависимость силы тока через светодиод D от приложенного к нему напряжения, а на рис. 2 – схема его включения. Напряжение на светодиоде практически не зависит от силы тока через него в интервале значений  Этот светодиод соединён последовательно с резистором R и подключён к источнику с ЭДС  В. При этом сила тока в цепи равна 0,1 А. Какова сила тока, текущего через светодиод, при замене источника на другой с ЭДС  В? Внутренним сопротивлением источников пренебречь.

 

Рис. 1 Рис. 2

Запишите, какие законы и формулы обязательно должны быть использованы при решении этой задачи.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

Прочитайте текст задачи и решение

 

В школьном физическом кружке изучали уравнение теплового баланса.
В одном из опытов использовали два калориметра. В первом калориметре находилось 300 г воды, во втором – 200 г льда и 200 г воды при 0 °С. Какой была первоначальная температура воды в первом калориметре, если после добавления в него всего содержимого второго в первом калориметре установилась температура 2 ° C? Теплоёмкостью калориметров пренебречь.

 

Решение:

                                                   

                             

                                      

Уравнение теплового баланса:

                               

Какой из недочетов присутствует в данном решении:

а) в необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги

б) отсутствуют описание обозначений физических величин.

в) допущена ошибка в ответ.

 

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Прочитайте текст задачи

Один моль аргона, находящийся в цилиндре при температуре
и давлении  расширяется и одновременно охлаждается так, что его давление при расширении обратно пропорционально квадрату объёма. Конечное давление газа  Какое количество теплоты газ отдал при расширении, если при этом он совершил работу А = 2493 Дж?

В трех работах при полностью верных решениях приведены следующие числовые ответы:

а) 1247 Дж

б) 1246, 57 Дж

в) 1250 Дж

Какой(-ие) ответы можно считать верными?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8

Прочитайте текст задачи

 

Сила тока в идеальном колебательном контуре меняется со временем так, как показано на рисунке. Определите заряд конденсатора в момент времени мк c.

 

Заряд конденсатора в этом задании находится по формуле:

Каковы возможные причины расхождений в конечном численном ответе в данном задании?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9

Прочитайте текст задачи

В вакууме находятся два кальциевых электрода, к которым подключён конденсатор ёмкостью 4000 пФ. При длительном освещении катода светом фототок между электродами, возникший вначале, прекращается, а на конденсаторе появляется заряд Кл. «Красная граница» фотоэффекта для кальция нм. Определите длину волны световой волны, освещающей катод. Ёмкостью системы электродов пренебречь.

 

В представленном решении экзаменуемый находит частоту падающего излучения, а не длину волны.

Каков алгоритм действий эксперта в данном случае? Каким образом может быть оценена работа?

 

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10

Какие изменения вносятся в схему оценивания при наличии в задании требования к представлению рисунка с указанием сил, действующих на тело?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Прочитайте текст задачи

 

Свинцовый шар массой 4 кг подвешен на нити и полностью погружен в воду (см. рисунок). Нить образует с вертикалью угол  Определите силу, с которой нить действует на шар. Плотность свинца  кг/м3. Трением шара о стенку пренебречь. Сделайте схематический рисунок с указанием сил, действующих на шар.

11.1. В решении задачи при полном правильном ответе в рисунке вместо четырех сил указаны только три. Какой балл необходимо поставить за такую работу?

Ответ: _____________________________________________________

11.1. В решении задачи при полном правильном ответе в рисунке указаны все силы, но нарушен масштаб в изображении векторов. Какой балл необходимо поставить за такую работу?

Ответ: _____________________________________________________

11.2. В решении задачи приведен только правильный рисунок и отсутствуют какие-либо попытки записи основополагающих законов. Каким баллом оценивается такая работа?

Ответ: ______________________________________________________


Ответы и оценивание заданий

№ задания Возможный ответ Максимальный балл за выполнение задания
1 Используется 2 обобщенных схемы. Первая – для качественных задач, вторая – для расчетных задач 1 балл
2 Связь давления разреженного газа и его температуры в изохорном процессе, определение относительной влажности, зависимость плотности насыщенных паров от температуры 2 балла, если указаны все элементы, 1 балл, если один из элементов пропущен
3 Три логических шага: о первоначальном равновесии, об изменениях в левом колене и об изменениях в правом колене трубки 1 балл
4 1) дана формула для дальности полета, которая должна быть выведена 2) Начальная скорость 1 балл   1 балл
5 Закон Ома для участка цепи и для полной цепи 1 балл
6 а) и б) 1 балл
7 Все три ответа можно считать верными 1 балл
8 Возможно два способа получения числовых данных, необходимых для нахождения заряда: 1) Из графика находятся период колебаний, амплитуда силы тока в контуре и сила тока и момент времени мкc. 2)  Сила тока в контуре определяется по формуле Это приводит к расхождениям в числовом ответе. 1 балл
9 Определить, есть ли в других вариантах аналогичная задача, в которой необходимо найти частоту света. Если да, то оценить работу в 0 баллов. Если нет, то работа оценивается по критерию с незаконченными преобразованиями (поскольку формула для связи частоты с длиной волны должны быть для красной границы) в 2 балла. 1 балл
10 Вносится дополнительный пункт в описание полного верного ответа. В критериях на 2 балла вносится пункт о снижении на 1 балл при неверном рисунке или его отсутствии 1 балл
11.1 11.2 11.3 2 балла 3 балла 0 баллов 1 балл 1 балл 1 балл

 


Старшие эксперты

Основные эксперты

Председатели и заместители председателей ПК Осуществление руководства подготовкой и / или подготовка экспертов на региональном уровне

Участие в проведении третьей проверки

Рассмотрение апелляций

Проведение перепроверки экзаменационных работ участников ГИА, инициированной
органами исполнительной власти

Участие в проведении первой и второй проверки

Участие в межрегиональных перекрестных проверках

 

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 9 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01), раздел 2, п. 14; раздел 3.


Процесс оценивания развернутых ответов на задания экзаменационной работы представлен на схеме 4.

Схема 4

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 9 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01), раздел 4.

Во время проверки экзаменационных работ эксперты должны руководствоваться установленными правилами, в том числе представленными на схеме 5.

Схема 5

Если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем ПК консультантом.

 

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 9 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01), раздел 6.

 


Обработка бланков ЕГЭ, включая проверку предметной комиссией развернутых ответов участников ГИА, должна быть завершена в сроки, представленные в таблице 2.

Таблица 2

 

Предмет Календарные дни после проведения экзамена, не позднее
Русский язык 6
Математика (профильный уровень) 4
Математика (базовый уровень) 3*
Остальные предметы 4
Предметы, по которым экзамены проводятся досрочно и в дополнительные сроки 3

 

* проверка развернутых ответов предметной комиссией не предусмотрена

 

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 9 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01), раздел 2, п. 15.


Функции конфликтной комиссии представлены на схеме 6.

Схема 6

Срок полномочий конфликтной комиссии – до 31 декабря текущего года.

 

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 10 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01), раздел 4.

 


Правомочия конфликтной комиссии отражены на схеме 7.

Схема 7


 

Отчетные документы по основным видам работ конфликтной комиссии представлены на схеме 8.

Схема 8

 

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 10 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01), раздел 5, п. 4.

 


Перечень вопросов, по которым конфликтная комиссия не рассматривает апелляции, отражен на схеме 9.

Схема 9

Конфликтная комиссия не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

 

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (Приложение 10 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01), раздел 5, п. 7.

 


Лица, присутствующие при рассмотрении апелляции, указаны на схеме 10.

Схема 10

 

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

Апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) (в случае их присутствия при рассмотрении апелляции) приглашают по графику, сформированному ответственным секретарем КК и согласованному председателем КК, в соответствии с журналом регистрации апелляций, а также с учетом удаленности места проживания апеллянта от места работы конфликтной комиссии.

 

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии, раздел 5, п. 8, 9.

 


МОДУЛЬ 2. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом

ЗАДАНИЕ 1

Текст задания

 

 

28

 

Электрическая цепь состоит из двух лампочек, двух диодов и витка провода, соединённых, как показано на рисунке. (Диод пропускает ток только в одном направлении, как показано в верхней части рисунка.) Какая из лампочек загорится, если к витку приближать северный полюс магнита? Ответ объясните, указав, какие явления и закономерности Вы использовали при объяснении.

 

 

 

Возможное решение

1. Загорится лампочка 2.

2. При приближении магнита к витку будет меняться магнитный поток сквозь виток, и в витке возникнет индукционный ток. Согласно правилу Ленца магнитное поле этого тока должно препятствовать движению магнита, поэтому выходящие из витка линии индукции этого поля будут направлены
в сторону магнита. Для создания такого поля согласно правилу «буравчика» индукционный ток в цепи, содержащей виток, должен быть направлен по часовой стрелке, а в цепи ламп – от Б к А. Ток такого направления пропускает только диод на участке цепи лампочки 2, она и будет гореть

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае: загорится лампочка 2) и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случае: условие возникновения индукционного тока, правило Ленца и правило буравчика) 3
Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков.   В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.) И (ИЛИ) Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). И (ИЛИ) В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения 2
Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев. Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения. ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца. ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки. ИЛИ Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи 1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям  выставления оценок в 1, 2, 3 балла 0

 

 

Примеры оценивания

Работа 1

В данной работе получен верный ответ и присутствуют все логические шаги в объяснении. Но отсутствуют указания на направление вектора магнитной индукции и на работу диода. В соответствии с критерием «Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.» – работа оценивается в 2 балла.

Работа 1

 

Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов (изменение магнитного потока, правило Ленца и правило правой руки). Работа оценивается в 3 балла.


Работа 3

В данной работе пропущен логический шаг, связанный с определением направления индукционного тока и нет указания на правило Ленца. Неверно определено направление вектора магнитной индукции постоянного магнита. Соответственно данная работа может оцениваться по критерию: «Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи». Работа оценивается в 1 балл.


Работа 4

В данной работе представлены все необходимые логические шаги объяснения и сделаны прямые указания на все явления и законы (изменение магнитного потока, правило Ленца, правило правой руки). Однако допущена ошибка на последнем этапе при определении направления индукционного тока и, соответственно получен неверный ответ. Работа оценивается в 1 балл в соответствии с критерием «Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие
к ответу, содержат ошибку».


Задания для самопроверки

Работа 1

Ознакомьтесь с решением задачи:

  

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Верный ответ  
Указания на явления и законы: - условие возникновения индукционного тока -  правило Ленца - правило буравчика  

Логические шаги в объяснении:

1. Возникновение индукционного тока при изменении магнитного потока  
2. Определение направления магнитного потока индукционного тока  
3. Определение направления индукционного тока  
4. Работа диода в схеме  

Объясните, почему эту работу можно оценить в 3 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа 2

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Верный ответ  
Указания на явления и законы: - условие возникновения индукционного тока -  правило Ленца - правило буравчика  

Логические шаги в объяснении:

5. Возникновение индукционного тока при изменении магнитного потока  
6. Определение направления магнитного потока индукционного тока  
7. Определение направления индукционного тока  
8. Работа диода в схеме  

Объясните, почему эту работу можно оценить в 2 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 3

Ознакомьтесь с решением задачи:

Данная работа оценивается в 1 балл.

Ответьте на вопросы:

1. Какой из логических шагов пропущен в этом объяснении?

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркните предложение, в котором была допущена ошибка, приведшая впоследствии с неверному ответу?

 

Работа 4

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Данная работа оценивается в 1 балл.

Ответьте на вопросы:

1. Какой логический шаг пропущен в объяснении?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое из явлений (законов) не указано в объяснении?

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.  Отметьте, по какому из критериев работа оценивается в 1 балл?

 

1.1 Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.

1.2 Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.

1.3 Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие
к ответу
, содержат ошибки.

1.4 Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи

 

 


ЗАДАНИЕ 2

Текст задания

Сосуд объёмом 10 л содержит смесь водорода и гелия общей массой 2 г при температуре 27 °С и давлении 200 кПа. Каково отношение массы водорода
к массе гелия в смеси?

 

 

 

Возможное решение

1. Запишем уравнение Клапейрона − Менделеева для водорода и гелия
в смеси:

                                       (1)

                                        (2)

2. Согласно закону Дальтона давление смеси:

                                         (3)

Кроме того, масса смеси

                                        (4)

3. Решая систему уравнений (1)–(4), получаем:

Ответ:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: уравнение Клапейрона − Менделеева и закон Дальтона); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ 3
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности,ипроведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.   Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги. И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка (в том числе в записи единиц измерения величины) 2
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи 1
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла 0

 


Примеры оценивания

Работа 1

Приведено полное решение, включающее запись уравнения Клапейрона − Менделеева для двух газов и закон Дальтона, проведены необходимые математические преобразования, введено обозначение искомого отношения, получен ответ в общем виде. В расчетах используется избыточное число значащих цифр, но это не считается ошибкой. Работа оценивается в 3 балла.

Работа 2

В данной работе представлено верное решение и получен верный ответ. Используется путь решения, отличный от предложенного в критериях. Исходными уравнениями являются уравнение Клапейрона-Меделеева, формула для общей массы и суммарного количества вещества в сосуде. Работа оценивается в 3 балла.  

 

Работа 3

В данной работе также используется путь решения, отличный от предложенного в критериях. Исходными уравнениями являются уравнение Клапейрона-Меделеева, формула для общей массы и суммарного количества вещества в сосуде. В математических преобразованиях допущена вычислительная ошибка, которая привела к неверному ответу. Работа оценивается в 2 балла.  


Работа 4

В работе приведены два уравнения Клапейрона-Менделеева для двух газов и запись для суммы давлений этих газов, которую можно принять в качестве записи закона Дальтона. Однако в уравнениях Клапейрона-Менделеева указаны разные объемы газов и рядом приведена неверная формула для их суммарного объема. Соответственно, оба этих уравнения считаются неверными. В работе отсутствует более одной из необходимых исходных формул. Работа оценивается в 0 баллов.


Работа 5

 

В работе присутствует верное записанное уравнение Клапейрона-Менделеева в общем виде. В данной задаче должно быть две записи этого уравнения для разных газов, а они записаны неверно. Таким образом в работе отсутствует более одной исходной формулы. Работа оценивается в 0 баллов.


Задания для самопроверки

Работа 1

Ознакомьтесь с решением задачи:

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Записаны законы и формулы: - уравнение Клапейрона-Менделеева - закон Дальтона - выражение для суммы масс  
Описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин  
Проведены математические преобразования  
Приведены расчеты  
Представлен верный числовой ответ  

Обведите этап решения, который показывает запись одного из законов в неявном виде.

Объясните, почему эту работу можно оценить в 3 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 2

Ознакомьтесь с решением задачи:

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Записаны законы и формулы: - уравнение Клапейрона-Менделеева - закон Дальтона - выражение для суммы масс  
Описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин  
Проведены математические преобразования  
Приведены расчеты  
Представлен верный числовой ответ  

Обведите этап решения, который показывает, что данные преобразования нельзя отнести к незаконченным. Объясните, почему эту работу можно оценить только в 1 балл.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 3

Ознакомьтесь с решением задачи:

Данная работа оценивается в 0 баллов.

По какому из перечислен


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.225 с.