Принципы развития транспортной структуры — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Принципы развития транспортной структуры

2019-08-07 259
Принципы развития транспортной структуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На сегодняшний момент количество ежедневных миграций из Ангарска, Мегета и Усолья Сибирского в Иркутск насчитывает несколько десятков тысяч. При этом, очень важным оказывается создание эффективной системы пассажирского, в частности, железнодорожного транспорта в этом направлении. Транспортный комплекс как один из важнейших компонентов транспортной инфраструктуры является необходимым условием подъема экономики, обеспечения целостности территории, повышения уровня жизни населения. Современные виды железнодорожного транспорта такие, как монорельсовый транспорт, могут стать серьезным толчком для развития нового подцентра Иркутской агломерации. Другим важным усовершенствованием организации пассажирского транспорта является создание удобных транспортно-пересадочных узлов.

До сих пор строительство нового международного аэропорта является одной из актуальных задач развития транспортной системы. Для разделения потоков и уменьшения транспортной нагрузки на внутренние дороги Иркутска сохраняется предусмотренная другими проектами объездная дорога.

Решение проблемы транспортной доступности многих отдаленных и новых поселения является на сегодняшний день важной задачей. При планировании расширения застройки загородной зоны важно ограничить так наз. «коридоры расселения», которые позволят экономичнее сооружать и обслуживать дороги и создавать более эффективные системы общественного транспорта. Также необходимо создавать транспортные связи малоразвитых районов с подцентрами агломерации.

Принципы экологического развития

Иркутская агломерация имеет ряд серьезных экономических преимуществ, и поэтому привлекает население со всей области. Рост численности населения ведет к расширению площади застройки, росту потребления энергии, увеличению количества автомобилей и, следовательно, к усилению нагрузки на экологию.

На сегодняшний день выявлены загрязнения почвы, воздуха и воды, что негативно влияет на здоровье граждан. Ситуация является особенно острой в границах Иркутска.

Поэтому, необходимо сохранять и поддерживать ценный в экологическом отношении городской зеленый каркас. Он состоит из городского озеленения – скверов, парков, зеленых бульваров, городских лесов; селитебных зон городов и поселков; заказников и заповедников (см. Приложение Б, рисунок 3)..

Наиболее ценными являются поименное озеленение вдоль рек Ангара, Иркут и Ушаковка. Для поддержания чистоты городского воздуха необходимо препятствовать застройке селитебных междугородних территорий, которые представляют собой защитные границы городов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, Иркутская агломерация является развитой агломерацией. Несмотря на общую депопуляцию Сибири, на территории Иркутской агломерации прослеживается небольшой прирост населения. Кроме того отмечаются трудовые миграции населения между городами, что говорит об активном процессе агломерирования. Наблюдается разделение городов по экономическому профилю. Потенциал Иркутской агломерации заключается возможности развития на территории взаимодействия между различными функциональными зонами

Наиболее ценные идеи существующих проектов: строительство дороги в объезд Иркутска, новый международный аэропорт к юго-западу от Хомутово, четкие границы природных, историко-ландшафтных заповедников, заказников памятники археологии и архитектуры, создание производственно-экономических кластеров. В целом, при анализе существующих проектов по развитию Иркутской агломерации выявлена закономерность убывания территориальных масштабов проектируемой зоны агломерации.

В застройке ИГА прослеживаются два противоположных направления развития. В городе Иркутске и вблизи него происходит крайне интенсивное уплотнение жилой зоны зданиями повышенной этажности. Последствия этого – перегрузка существующих сетей и инфраструктуры, нехватка озеленения и рекреации, общая дискомфортность среды. Параллельно этому идет процесс экстенсивного расширения пригородной зоны частными малоэтажными домами с участками. Площадь и население этой зоны быстро увеличивается, инфраструктура и коммуникации остаются недостаточными для такого числа жителей, уничтожаются ценные сельскохозяйственные и рекреационные территории. Таким образом, нерациональное использование территориальных ресурсов ИГА приводит к созданию некомфортной для проживания человека среды.

В результате работы были выявлены принципы развития принципы структурного развития, принципы функционального развития, принципы развития транспортной структуры, принципы экологического развития территории. Обозначены подцентры агломерации, позволяющие эффективно использовать ресурсы для создания инфраструктуры. Выделены основные производственно-экономические кластеры: административно-культурно-образовательный, производственный, сельскохозяйственный, инновационный. Найдены решения проблем транспортной доступности – это развитие современных видов транспорта, создание транспортно-пересадочных узлов, объездных дорог, международного аэропорта и организация «коридоров расселения». Обозначены основные важные для сохранения элементы зеленого каркаса агломерации.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.