Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1.1. Требования к материально-техническим условиям:
Освоение программы предполагает использование следующего материально-технического обеспечения:
Лабораторное оборудование: Художественные мастерские с фондом художественных материалов и инструментов по предметному блоку; аудиторный фонд, специализированный по предметной подготовке.
Учебно-методический материал: библиотечный фонд; научно дидактический фонд; методические указания к оформлению самостоятельных работ; наглядные пособия; репродукции; лучшие образцы детских работ.
Материально-техническое оборудование: мольберты; планшеты для рисунка; реквизит натюрмортного фонда; карандаши, бумага, наглядные пособия.
1.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
1.2.1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1) О сновная литература
1. Барбер Б. Основы мастерства. Рисунок. Полный профессион. Курс для художников. М.: АСТ, Астрель, 2006. – 208с.
2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учеб. для уч-ся нач. проф. учебн. завед.-М.: Академия, 2006. – 208с.
3. Бесчастнов Н.П. Портретная графика: Учеб. пособие для студ. вузов.- М.: Владос, 2007. -367с.
4. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика: Учеб. пособие для студ. вузов.- М.: Владос, 2005. -274с.
5. Блейк В. Как начать рисовать/Пер. с англ.- 3-е изд. – Минск: ООО «Попурри», 2005. – 144с.
6. Голубева О. Л. Основы композиции. – М.: Изобраз. искусство, 2001. -120 е.: ил. ISBN 5-85200-045-0
7. Гусейнов Г.М. Основы композиции (Пропедевтика): Учеб.пособие. – ГГХПИ, 2008. – 125 с.
8. Гусейнов Г.М., Ермилова Д.Ю. и др. Композиция костюма. – М.: Академия, 2003. – 432с.
9. Дейнека А.А. Учитесь рисовать.- М.: Архитектура- С, 2005.- 224с.
10. Жабинский В.И. Рисунок: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 256с.
11. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Дизайн поверхности: учеб.пособие. – М.: Книжный дом. Университет, 2010. – 153с.
12. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование. – М.: Архитектура-С, 2003. – 286с.
13. Кузнецов А.Ю. Атлас анатомии человека для художников. – 2-е изд., доп. – Ростов/Д: Феникс, 2006. -176с.
14. Логан Ф. Дж. Учебник рисования карандашом и пером. - Минск: ООО «Попурри», 2003. – 212с.
15. Ли.Н.Г. Рисунок. Основы учеб. Академич. Рисунка: Учебник. – М.: ЭКСМО, 2007. – 480с.
16. Марц Л. Пропедевтический курс ВХуТЕМАСа-ВХуТЕИНа: Плоскостно-цветовой концентр // Техническая эстетика, 1968. №12.
17. Параюшкин Р.В. Техника рисунка: Учебн. Пособие для худож. Спец. - 2-е изд.- Ростов/Д: Феникс, 2006. -186с.
18. Рочегова Н.А., Барчугова Е.В. Основы архитектурной композиции. – М.: Академия, 2011. – 246с.
19. Степанова А.В. Объемно-пространственная композиция: Учебник. – М.: Архитектура-С, 2003. – 286 с.
20. Устин В.Б. Учебник дизайна. – М.: Астрель, 2009. – 254с.
21. Хольцхай М. Виктор Вазарелли. – М.: АРТ-Родник, 2005. – 96с.
2) Дополнительная литература
1. Абишева С.И. Формирование гармоничного цветовосприятия на занятиях по цветоведению у студентов начальных курсов архитектурно-дизайнерского факультета: Дисс...канд.пед наук. Спец. 13.00.02. - Омск, 2007, 142 с.
2. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне/Пер. с англ. И. В. Пеновой. - М.: Мир, 1982.- 181 с.
3. Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия. М., Сов. художник,1988.
4. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагогическая школа. М., Просвещение, 1984.
5. Алексеев С.С. О колорите. М.: Изобразительное искусство. 1974.
6. Араухо И. Архитектурная композиция. – М. Высшая школа, 1982.
7. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974. – 390с.
8. Аронов В. Р. Художник и предметное творчество. - М.: Советский художник, 1987. - 232 с.
9. Ашкенази Г. И. Цвет в природе и технике.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергия, 1974.- 89 с.
10. Базыма Б. А. Цвет и психика. - Харьков, 2001.
11. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. М., Просвещение, 1987.
12. Беляева-Экземплярская С.Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия. – М.: Академия моды, 1996. – 113с.
13. Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. М., АПН, 1950
14. Волкотруб И.Т. Основы комбинаторики. – Киев: Высшая школа, 1986. – 160с.
15. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа. - М.: Галарт, 1998. - 328 с.
16. Гинзбург И. П.П. Чистяков и его педагогическая система. М., Л., Искусство, 1940
17. Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. Под ред. А.Р. Лурия и В. П. Зинченко. – М., 1970.
18. Джадд Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике. - М: Мир, 1978.
19. Дизайн архитектурной среды: Уч. для вузов. /Г. Б. Минервин. А.П. Ермолаев, В. Т. Шимко, А. В Ефимов, Н. И Щепетков, А. А. Гаврилина, Н.К. Кудряшов - М.: архитектура - С, 2004 – 504 с., ил.
20. Ефимов Е.В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре М. Стройиздат, 1984
21. Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986. – 158 с., ил.
22. Иттен Й. Искусство формы. – М.: Аронов, 2001. – 136 с.
23. Иттен Й. Искусство цвета. – М.: Аронов, 2001. – 96с.
24. Казаринова В. И. Товароведу о красоте и композиции. - 3-е изд., перераб. -М.: Экономика, 1978. - 156 с.
25. Кандинский В. В. О духовном искусстве. - Л. 1992.
26. Кандинский В. В. Точка и линия на плоскости. – СПб.: Азбука, 2001. – 560 с.: ил.32.
27. Кенесарина Ж.С. Освоение закономерной живописного изображения как основа художественного мастерства будущего художника-педагога: Дисс... канд.пед наук. спец. 13.00.02. - Омск, 1999, 181 с.
28. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 264с.
29. Кравков С.В. Цветовое зрение. М.: Искусство, 1953
30. Кудин П. А., Ломов Б. Ф., Митькин А. А. Психология восприятия и искусство плаката. – М.: Плакат, 1987.
31. Кузин В.С. Наброски и зарисовки: Пособие для учителей. М., Просвещение, 1979.
32. Максимов В. В. Трансформация цвета при изменении освещения. - М.: Наука, 1994.
33. Медведев В. Ю. Основные типы цветовых гармоний и принципы их применения в композиции произведений дизайна // Вестник СПГУТД. - 1998. - № 2. - С. 128–133.
34. Миронова Л. Н. Цветоведение: Учеб. пособие. - Минск: Высшая школа, 1984. - 286 с.
35. Наков А. Беспредметный мир. Абстрактное и конкретное искусство (Россия и Польша). Пер. с французского Е. М. Титаренко. – М.: Искусство, 1997. - 416 с.
36. Пономарева Е. С. Цвет в интерьере. – Минск: Выш.шк.1984.
37. Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 030800 – Изобразительное искусство и черчение: для педагогических университетов и институтов. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 416 с.
38. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом: Учебное пособие для студентов ХГФ. М., Просвещение, 1982.
39. Радлов Н.Э. Рисование с натуры - 3-е изд. Л., Художник РСФСР, 1978.
40. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов ХГФ. /Сост. Н.Н.Ростовцев и др. М., Просвещение, 1989.
41. Рисунок: Учебное пособие для студентов ХГФ педагогических ин-тов. /Под ред. А.М. Серова. М., Просвещение, 1975.
42. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учебник для студентов ХГФ. – /3-е изд. доп. и перераб. М., Просвещение, 1994.
43. Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: Учебное пособие. М., Изобразительное искусство, 1983.
44. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. М., Просвещение, 1987.
45. Семенюк О. Н. Формообразующие свойства цвета в организации архитектурно-градостроительного пространства в региональных условиях: Дисс...канд. архитектуры. Спец. 18.00.01. – Астана, 2004 г.
46. Серов Н. В. Эстетика цвета. Методологические аспекты хроматизма. — СПб, ФПБ — ТОО «БИОНТ», 1997. — 64 с.
47. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 елю: в 4 ч. Ч.3 Основы композиции. Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.:цв.ил.
48. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере. Киев, Вища школа, 1985
49. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Практикум для студентов вузов. – Р/на-Дону: Феникс, 2003
50. Сурина М. О., Сурин А. А. История образования и цветодидактики (История систем и метода обучения цвету). – М. - Ростов н/Д.: МарТ, 2003. – 352 с.
51. Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – М.: М. - Ростов н/Д.: МарТ, 2006.
52. Тихонов и др. Рисунок. М., Стройиздат, 1987.
53. Фаворский В.А. Теоретическое наследие. М., Искусство, 1988.
54. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек, цвет, пространство (прикладная цветопсихология) / Сокр. пер. с нем. С. В. Гавалова. - М.: Стройиздат, 1973. - 117 с.
55. Хогарт У.В. Анализ красоты. /Перевод с англ. М.П. Алексеева. Л., М., Искусство, 1987.
56. Холопов Ю. Н. Гармония: Теоретический курс: Учебник. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 544 с., ил.
57. Цойгнер Герхард. Учение о цвете. М. Стройиздат. 1971.
58. Чернышев О.В. Формальная композиция. – Минск: Харвей, 1999. – 310с.
59. Шорохов Е.В. Композиция. М., Просвещение, 1985.
60. Шубников А.В., Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве. – М.: Легкая промышленность, 1972. – 432с.
61. Шугаев В.М. Орнамент на ткани. – М.: Легкая промышленность, 1969. – 85с.
62. Эстетические ценности предметно-пространственной среды. Под общей ред. Иконникова А. В. ВНИИТЭ, - М.: Стройиздат, 1990, - 335 с., ил.
63. Яньшин П. В. Введение в психосемантику цвета. Учебное пособие. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. 189 с.
3) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Библиотека дизайна http://library.sredaboom.ru/
2. Color is what? Цвет – это что? Курс колористики для художников-дизайнеров www.lightcolor.iatp.by
3. Колористика. Design как стиль жизни http://www.rosdesign.com
4. http://www.lookmi.ru/risunki-karandashom.html - (Галерея рисунков карандашом)
5. http://hudozhnikam.ru/osnovi_risunka/18.html - (Хдожникам.ру)
6. http://pro-risunok.ru/ - (РИСОВАНИЕ КАРАНДАШОМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. УРОКИ РИСОВАНИЯ
7. http://www.studfiles.ru/preview/4310116/page:10/
8. www.st-sprat.narod.ru/Arhiv_NG_8_1.htm
9. ad-umbro.com/arxitekturnaya-otmyvka/
10. 4. www.ph4s.ru/book_enjener_graf.html
11. Цветоведение http://www.studfiles.ru/preview/4310116/
1.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров:
Педагогический состав, обучающий по дополнительной общеразвивающей программе, состоит из специалистов с высшим профессиональным образованием, имеющим стаж педагогической работы по данной специальности не менее 3-х лет.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!