Организационно-педагогические условия реализации программы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организационно-педагогические условия реализации программы

2019-08-07 143
Организационно-педагогические условия реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Требования к материально-техническим условиям:

 

Освоение программы предполагает использование следующего материально-технического обеспечения:

Лабораторное оборудование: Художественные мастерские с фондом художественных материалов и инструментов по предметному блоку; аудиторный фонд, специализированный по предметной подготовке.

Учебно-методический материал: библиотечный фонд; научно дидактический фонд; методические указания к оформлению самостоятельных работ; наглядные пособия; репродукции; лучшие образцы детских работ.

Материально-техническое оборудование: мольберты; планшеты для рисунка; реквизит натюрмортного фонда; карандаши, бумага, наглядные пособия.

1.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

1.2.1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1) О сновная литература

1.  Барбер Б. Основы мастерства. Рисунок. Полный профессион. Курс для художников. М.: АСТ, Астрель, 2006. – 208с.

2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учеб. для уч-ся нач. проф. учебн. завед.-М.: Академия, 2006. – 208с.

3. Бесчастнов Н.П. Портретная графика: Учеб. пособие для студ. вузов.- М.: Владос, 2007. -367с.

4. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика: Учеб. пособие для студ. вузов.- М.: Владос, 2005. -274с.

5. Блейк В. Как начать рисовать/Пер. с англ.- 3-е изд. – Минск: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

6. Голубева О. Л. Основы композиции. – М.: Изобраз. искусство, 2001. -120 е.: ил. ISBN 5-85200-045-0

7. Гусейнов Г.М. Основы композиции (Пропедевтика): Учеб.пособие. – ГГХПИ, 2008. – 125 с.

8. Гусейнов Г.М., Ермилова Д.Ю. и др. Композиция костюма. – М.: Академия, 2003. – 432с.

9. Дейнека А.А. Учитесь рисовать.- М.: Архитектура- С, 2005.- 224с.

10. Жабинский В.И. Рисунок: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 256с.

11. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Дизайн поверхности: учеб.пособие. – М.: Книжный дом. Университет, 2010. – 153с.

12.  Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование. – М.: Архитектура-С, 2003. – 286с.

13. Кузнецов А.Ю. Атлас анатомии человека для художников. – 2-е изд., доп. – Ростов/Д: Феникс, 2006. -176с.

14. Логан Ф. Дж. Учебник рисования карандашом и пером. - Минск: ООО «Попурри», 2003. – 212с.

15. Ли.Н.Г. Рисунок. Основы учеб. Академич. Рисунка: Учебник. – М.: ЭКСМО, 2007. – 480с.

16.  Марц Л. Пропедевтический курс ВХуТЕМАСа-ВХуТЕИНа: Плоскостно-цветовой концентр // Техническая эстетика, 1968. №12.

17. Параюшкин Р.В. Техника рисунка: Учебн. Пособие для худож. Спец. - 2-е изд.- Ростов/Д: Феникс, 2006. -186с.

18. Рочегова Н.А., Барчугова Е.В. Основы архитектурной композиции. – М.: Академия, 2011. – 246с.

19. Степанова А.В. Объемно-пространственная композиция: Учебник. – М.: Архитектура-С, 2003. – 286 с.

20. Устин В.Б. Учебник дизайна. – М.: Астрель, 2009. – 254с.

21. Хольцхай М. Виктор Вазарелли. – М.: АРТ-Родник, 2005. – 96с.

2) Дополнительная литература

1. Абишева С.И. Формирование гармоничного цветовосприятия на занятиях по цветоведению у студентов начальных курсов архитектурно-дизайнерского факультета: Дисс...канд.пед наук. Спец. 13.00.02. - Омск, 2007, 142 с.

2. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне/Пер. с англ. И. В. Пеновой. - М.: Мир, 1982.- 181 с.

3. Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия. М., Сов. художник,1988.

4. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагогическая школа. М., Просвещение, 1984.

5. Алексеев С.С. О колорите. М.: Изобразительное искусство. 1974.

6. Араухо И. Архитектурная композиция. – М. Высшая школа, 1982.

7. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974. – 390с.

8. Аронов В. Р. Художник и предметное творчество. - М.: Советский художник, 1987. - 232 с.

9. Ашкенази Г. И. Цвет в природе и технике.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергия, 1974.- 89 с.

10. Базыма Б. А. Цвет и психика. - Харьков, 2001.

11. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. М., Просвещение, 1987.

12. Беляева-Экземплярская С.Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия. – М.: Академия моды, 1996. – 113с.

13. Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. М., АПН, 1950

14. Волкотруб И.Т. Основы комбинаторики. – Киев: Высшая школа, 1986. – 160с.

15. Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа. - М.: Галарт, 1998. - 328 с.

16. Гинзбург И. П.П. Чистяков и его педагогическая система. М., Л., Искусство, 1940

17. Грегори Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. Под ред. А.Р. Лурия и В. П. Зинченко. – М., 1970.

18. Джадд Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике. - М: Мир, 1978.

19. Дизайн архитектурной среды: Уч. для вузов. /Г. Б. Минервин. А.П. Ермолаев, В. Т. Шимко, А. В Ефимов, Н. И Щепетков, А. А. Гаврилина, Н.К. Кудряшов - М.: архитектура - С, 2004 – 504 с., ил.

20. Ефимов Е.В. Формообразующее действие полихромии в архитектуре М. Стройиздат, 1984

21. Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986. – 158 с., ил.

22. Иттен Й. Искусство формы. – М.: Аронов, 2001. – 136 с.

23. Иттен Й. Искусство цвета. – М.: Аронов, 2001. – 96с.

24. Казаринова В. И. Товароведу о красоте и композиции. - 3-е изд., перераб. -М.: Экономика, 1978. - 156 с.

25. Кандинский В. В. О духовном искусстве. - Л. 1992.

26. Кандинский В. В. Точка и линия на плоскости. – СПб.: Азбука, 2001. – 560 с.: ил.32.

27. Кенесарина Ж.С. Освоение закономерной живописного изображения как основа художественного мастерства будущего художника-педагога: Дисс... канд.пед наук. спец. 13.00.02. - Омск, 1999, 181 с.

28. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. – 264с.

29. Кравков С.В. Цветовое зрение. М.: Искусство, 1953

30. Кудин П. А., Ломов Б. Ф., Митькин А. А. Психология восприятия и искусство плаката. – М.: Плакат, 1987.

31. Кузин В.С. Наброски и зарисовки: Пособие для учителей. М., Просвещение, 1979.

32. Максимов В. В. Трансформация цвета при изменении освещения. - М.: Наука, 1994.

33. Медведев В. Ю. Основные типы цветовых гармоний и принципы их применения в композиции произведений дизайна // Вестник СПГУТД. - 1998. - № 2. - С. 128–133.

34. Миронова Л. Н. Цветоведение: Учеб. пособие. - Минск: Высшая школа, 1984. - 286 с.

35. Наков А. Беспредметный мир. Абстрактное и конкретное искусство (Россия и Польша). Пер. с французского Е. М. Титаренко. – М.: Искусство, 1997. - 416 с.

36. Пономарева Е. С. Цвет в интерьере. – Минск: Выш.шк.1984.

37. Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 030800 – Изобразительное искусство и черчение: для педагогических университетов и институтов. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 416 с.

38. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом: Учебное пособие для студентов ХГФ. М., Просвещение, 1982.

39. Радлов Н.Э. Рисование с натуры - 3-е изд. Л., Художник РСФСР, 1978.

40. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов ХГФ. /Сост. Н.Н.Ростовцев и др. М., Просвещение, 1989.

41. Рисунок: Учебное пособие для студентов ХГФ педагогических ин-тов. /Под ред. А.М. Серова. М., Просвещение, 1975.

42. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учебник для студентов ХГФ. – /3-е изд. доп. и перераб. М., Просвещение, 1994.

43. Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: Учебное пособие. М., Изобразительное искусство, 1983.

44. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. М., Просвещение, 1987.

45. Семенюк О. Н. Формообразующие свойства цвета в организации архитектурно-градостроительного пространства в региональных условиях: Дисс...канд. архитектуры. Спец. 18.00.01. – Астана, 2004 г.

46. Серов Н. В. Эстетика цвета. Методологические аспекты хроматизма. — СПб, ФПБ — ТОО «БИОНТ», 1997. — 64 с.

47. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч.5-8 елю: в 4 ч. Ч.3 Основы композиции. Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.:цв.ил.

48. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере. Киев, Вища школа, 1985

49. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Практикум для студентов вузов. – Р/на-Дону: Феникс, 2003

50. Сурина М. О., Сурин А. А. История образования и цветодидактики (История систем и метода обучения цвету). – М. - Ростов н/Д.: МарТ, 2003. – 352 с.

51. Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – М.: М. - Ростов н/Д.: МарТ, 2006.

52. Тихонов и др. Рисунок. М., Стройиздат, 1987.

53. Фаворский В.А. Теоретическое наследие. М., Искусство, 1988.

54. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек, цвет, пространство (прикладная цветопсихология) / Сокр. пер. с нем. С. В. Гавалова. - М.: Стройиздат, 1973. - 117 с.

55. Хогарт У.В. Анализ красоты. /Перевод с англ. М.П. Алексеева. Л., М., Искусство, 1987.

56. Холопов Ю. Н. Гармония: Теоретический курс: Учебник. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. - 544 с., ил.

57. Цойгнер Герхард. Учение о цвете. М. Стройиздат. 1971.

58. Чернышев О.В. Формальная композиция. – Минск: Харвей, 1999. – 310с.

59. Шорохов Е.В. Композиция. М., Просвещение, 1985.

60. Шубников А.В., Копцик В.А. Симметрия в науке и искусстве. – М.: Легкая промышленность, 1972. – 432с.

61. Шугаев В.М. Орнамент на ткани. – М.: Легкая промышленность, 1969. – 85с.

62. Эстетические ценности предметно-пространственной среды. Под общей ред. Иконникова А. В. ВНИИТЭ, - М.: Стройиздат, 1990, - 335 с., ил.

63. Яньшин П. В. Введение в психосемантику цвета. Учебное пособие. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. 189 с.

3) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

 

1. Библиотека дизайна http://library.sredaboom.ru/

2. Color is what? Цвет – это что? Курс колористики для художников-дизайнеров www.lightcolor.iatp.by

3. Колористика. Design как стиль жизни http://www.rosdesign.com

4. http://www.lookmi.ru/risunki-karandashom.html - (Галерея рисунков карандашом)

5. http://hudozhnikam.ru/osnovi_risunka/18.html - (Хдожникам.ру)

6. http://pro-risunok.ru/ - (РИСОВАНИЕ КАРАНДАШОМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. УРОКИ РИСОВАНИЯ

7. http://www.studfiles.ru/preview/4310116/page:10/

8.     www.st-sprat.narod.ru/Arhiv_NG_8_1.htm

9. ad-umbro.com/arxitekturnaya-otmyvka/

10. 4. www.ph4s.ru/book_enjener_graf.html

11. Цветоведение http://www.studfiles.ru/preview/4310116/

1.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров:

Педагогический состав, обучающий по дополнительной общеразвивающей программе, состоит из специалистов с высшим профессиональным образованием, имеющим стаж педагогической работы по данной специальности не менее 3-х лет.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.