Санитарный режим(хз, внесла всю тему) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Санитарный режим(хз, внесла всю тему)

2019-08-07 124
Санитарный режим(хз, внесла всю тему) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Сан-гигиенич треб к персоналу аптек

-Работники аптеки перед приемом на работу проходят медосмотр, а затем профилактич осмотры, результаты заносятся в сан книжку

-Сотрудники должны извещать руководство об отклонениях состояния здоровья.

-Сотрудники с инфекцзабол, поврежден кожных покровов, к раб не допускаются. Допуск к работе при налич справки об выздоровлении

-Персонал обязан соблюдать правила личной гигиены, носить технологическую одежду

-При входе снять верхнюю одежду, обувь, помыть руки. Надеть рабочую одежду и сменную обувь, перед посещением туалета- снять халат

-Запрещено выходить за пределы аптеки в сан одежде и обуви. В периоды эпидемий гриппа и ОРВИ- носить маску

-Смена одежды не реже 2 р в нед, а полотенец- ежедневн.

-Производственный персонал должен регулярн принимать душ, следить за чистотой рук, не покрывать ногти лаком

-Производственный персонал не должен принимать пищу, курить, хранить пищу и илчные ЛС в производств помещ, в карманах халатов не дб предметов личного пользования, кроме платка (ручка, очки)

-Для производствен персонала дб разработаны правила личной гигиены

-Работн должны повышур знаний, по вопр ТБ, гигиены.

-В аптдб сан-быт помещ

 (туал,гардероб,пом приема пищи)

2.Санитарное содержание помещений, аптечного оборудования и инвентаря

-Перед началом работы- влажная уборка помещений, с применен дезинфицир средств. Сухая уборка запрещена

-Генеральн уборка помещ не реже 1 р в нед.

Моют полы, стены, двери, оборудование. Потолки, окна, рамы моют 1 раз в месяц

-Оборуд производств помещен, в т ч и торгового зала подверг ежедневной уборке

-Уборочный инвентарь дб промаркирован и использ по назначению. Хранение вспец выделенном месте раздельно. Ветошь хранят в чистой, промаркированной, закрытой таре. Уборочный инвентарь для асептич блок хранят отдельно

-Уборка помещасептич блока не реже 1 раза в смену, с использдезинфицир средств. 1 раз в нед генеральная уборка

-Необходимо соблюдать последовательность уборки асептического блока. Начало с асептической (сначала стены и двери, от потолка к полу), затем оборудование и полы

-Отходы производства и мусор собирают в контейнеры и удаляют из помещения не реже 1 раза в смену. Раковины дл мытья рук, туалеты, контейнеры дл мусора моют ежедн.

-Санитарный день -1 раз в месяц (возможно проводить мелкий ремонт)

3.Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек

-Помещен след содержать в чистоте. Перед входом-приспос для очистки обуви от грязи (очистка не реже 1 р в день)

-Раб место персонала в торг зале дб оснащено устр-вами, предохраняющ от распространен прямой капельн инфекции

-Фрамуги (форточки) защищсъемн сетками, с размером ячеки 2Х2 мм. В летний период окна и витрины дбоборудсолнцезащитнустр-вами, расп между рамами\с внешнстор.

-Материалы, использ при строительстве, должны обеспеч защиту. Запрещиспольз полые гипсокартон перегородки. Все строит материалы д иметь гигиенич сертификаты

-Поверхность стен и потолков производственных помещдб гладкой и обеспеч влажную уборку с использ моющих сртв. Места примыкания стен к потолку и полу не должны иметь углублений, выступов, карнизов. Материалы покрытия антистатичны, полы покрываются неглазурированнымикерамич плитками, линолеум с обязательн сваркой швов

-Помещ д иметь естеств и искусств освещение

-Технологическоеоборуддбзарегистр в МЗ, иметь сертификат соответствия

-Установка оборуд на достат расстоянии от стен, чтобы иметь доступ. Оборуд не должно загораживать источники света, не загромождать проходы

-Впроизводств помещениях запрещ вешать занавески, расстилать ковры, цветы, плакаты.

-Инфо стенды дб из материалов, допуск влажную уборку и дезинфекцию

-В моечной раковины дб промаркированы (наружно, внутреннее, глазные ЛФ). Запрещено использовать данные раковины для мытья рук

Нормы еу.инвентаризация

Инвентаризация- сопоставление фактич наличия ТМЦ с данными бух учета.

Реглам ФЗ 129, прикминфина 49, постановлен госкомстата 88

НЕУ применяется как технологические потери при изготовлении ЛФ при выявлении недостачи.

Нормы:

ЛС, изготовленные по рецептам- 1.8

Гомеопатия- 0.8

Отпуск ангро- 0.65

Токсировка рецепта

№11

Лицензирование нспв

Лицензионные треб при осуществлении фармацевтической деятельности

-Наличие у лицензиата принадлежащего ему на законном основании помещения, которое соответствует санитарным правилам и оснащено необходимым оборудованием

-Соблюдение требований по техническойукрепленности и оснащению средствами охранной сигнализаци.

-Соблюден правил хранен и обращен ЛС с учетом их свйств

-Обеспечение стандартов качества ЛС при их хранении, реализации, изготовлении

-Соблюдение правил оптовой и розничной торговлиЛС, правил изготовления в производственных аптеках

-Руководитель организации должен иметь среднее образование и стаж более 5 лет\высшее образование и стаж более 3 лет и сертификат специалиста

Лицензирование деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ

Регламентируется ФЗ № 99, ПП 1085.

Доп к пакету доков при лицензир, необх предоставить:

-Справки (копии) об отсутствии у работников, имеющих доступ к НС и ПВ, заболеваний наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом. Об отсутствии лиц, признанных проф непригодными

-Копия заключения об отсутствии у работников, имеющих доступ к НС и ПВ, непогашен судимости за преступления средней тяж, тяжкие, связ с оборотом НС.

Структура апторганизац

Организационная структура аптеки

-Отдел запасов (склад) – осущ определение потребности в ЛС и др товарах, составление заказов-требов на них, прием товара от поставщиков, обеспечен их правильн хранен и отпуск др структурным подразделениям аптеки.

-Рецептурно-производств отдел (РПО) – прием рецептов (требований МО) на экстемпоральные ЛС, изгот и оформлен лекарств, контроль их качества и отпуск.

-Отдел готовых лекарствен форм (ОГЛФ) – прием рецептов и отпуск по ним готовых ЛС.

-Отдел безрецептурн отпуска и парафармацевтич продукции, оптики – отпуск без рецепта.

В аптеках с меньшим объемом работы Отдел ГЛФ может не выделяться, а совмещаться с др отделами. Доп могут быть организованы отделы оптики, проката, соц отдел

Описной лист

· Билет 12

· 1 инвентаризация.задачи.виды.сроки проведения
Инвентразация - основная форма контроля за сохранностью ТМЦ, ден ср-в и др активов. Это процесс определения фактич наличия товаров и сравнение с данными бух.учета.

Задачи
− выявление фактич наличия товаров,МЦ, ден ср-в, ценных бумаг, основн фондов, немат активов, сопоставление их с данными бухучета;
− Выявление товаров с истекшим сроком годности;
− проверка сумм денег в кассах,
− контроль за их сохранностью,
− выявлен дебиторской (Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками) и кредит задолженности;
− проверка условий хранения ТМЦ,
− проверка соблюдения правил матер ответственности.
Виды
В течении года проводят плановые инвентаризации, а по решению вышестоящих органов управления могут проводиться внеплановые (внезапные)
Сроки проведения
Основные ср-ва – не менее 1 раз в год перед составлением год.отчетов, но не ранее 1 ноября.
Товары, тара – не реже 2 раз в год
Малоценные, быстроизнашивающиеся предметы – не реже 1 раза в год
Денежные ср-ва, документы, бланки строгой отчетности – не реже 1 раза в месяц

2). Движение товара на аптечном складе
Технологический процесс движения товаров на складе состоит из следующих основных операций: разгрузка, прием на хранение, проверка качества, размещение по местам хранения, отпуск товаров из отделов хранения.
Разгрузка
Разгрузка - это операции по освобождению транспортного средства от груза в приемном отделении. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от типа транспортного средства, характера груза, а также от вида используемых средств механизации. В приемном отделе рекомендуется предусмотреть зоны: разгрузки, распаковки и сортировки прибывшего товара; временного хранения ЛС отечественного производства; временного хранения импортного товара; движения и размещения средств механизации и транспортировки; проверки ЛС (растворов, в том числе для инъекций) на отсутствие механических примесей; карантинная (временного хранения товаров, на которые предъявлена рекламация, и пр.); хранения тары (пустых поддонов).
Прием товаров
Прием товаров осуществляется в приемном отделении в соответствии с нормативной документацией.
Для приемки и передачи поступившей продукции на аптечном складе создается приемная комиссия, состоящая не менее чем из трех человек. Председателем приемной комиссии является заведующий приемным отделом, а на складах с небольшим объемом работы - заведующий аптечным складом. В состав приемной комиссии входят заведующие
Распаковка всей продукции в приемном отделе должна произ​водиться в присутствии заведующих (заместителей) теми отдела​ми, в которые будут переданы товары, а в случае необходимости с представителями незаинтересованных организаций, которые дол​жны иметь соответствующий документ, дающий право на участие в приемке грузов.
Проверка качества
Сроки приемки продукции по качеству зависят от места поставки:
-​ при иногородней поставке — не позднее 20 дней, для скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч после поступления продукции на склад;
-​ при одногородней поставке — не позднее 10 дней, для скоропортящейся продукции не позднее 24 ч после поступления продукции на склад получателя.
Размещение на местах хранения
Размещение на местах хранения позволяет реализовать функции аптечного склада, связанные с обеспечением сохранности товаров (соблюдение условий хранения, контроль за сроками годности, целостностью вторичной упаковки и др.). Грузовая емкость участка хранения зависит не только от размеров, но и от выбранного способа хранения - стеллажного, на поддонах, в контейнерах и т.д.
В зависимости от выбранного способа хранения и применения того или иного оборудования можно достичь оптимального использования участка хранения грузов с учетом их дальнейшей обработки. Как правило, на участках хранения аптечного склада осуществляется также комплектация заказов и передача их в отдел экспедиции.
Отпуск товара из отдела хранения
Отпуск товара из отдела хранения различным организациям на основании заказов с использованием различных средств связи.

№13


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.