История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-07 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект «Наши деды надевают ордена»
Выполнила: Беляева Т.В.
Плавск 2019
Проблема:
Ордена и медали – тяжёлая ноша
Тех, кто Родину-мать от врагов защищал,
Кто геройски погиб на полях и на дотах,
Словно факел - горел, но штурвал не бросал…
Ордена и медали – священная слава!
Тех, кто кровь проливал – невозможно забыть!
И глумиться над памятью – нам не престало,
Есть черта, за которую грех заступить…
Участники проекта:
- Педагогический коллектив МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский
сад "Березка"
- Воспитанники всех возрастных групп;
- Родители воспитанников.
Автор проекта:
Воспитатель: Беляева Т.В.
Актуальность проекта
Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, и есть сокровища,
находящиеся на поверхности и передающиеся из поколения в поколение,
очаровывая душу человеческую. К таким богатствам относится и память
народа о героическом прошлом, о своих доблестных защитниках. Мамина
песня, отцовский дом, бабушкина сказка, боевые ордена и медали, письмо-
треугольник с фронта - все это наша родословная, наши символы, наша
история, может, и грустная, но в своей основе - великая. Не забыть, сберечь
все это - наша главная задача.
Родина не забывает своих героев. Она заботится, чтобы имена отважных ее сынов стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Мы не знали войны, мы живем в мирное время. Трудно представить и поверить, что в одно мгновение может начаться война и многие люди погибнут, человеческую жизнь так легко оборвать. Великая Отечественная война для нас история и знаем мы о ней только из фильмов, рассказов ветеранов, из литературы.
|
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен,
преобразования общества - требует от каждого человека утверждения
активной гражданской позиции.
Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности.
Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, ознакомлению с военными наградами, учит ценить мир.
Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории
России и мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект
важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически
сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого
народа и знаменательных событий, изменивших ход истории. В основе
нашего проекта лежит идея познакомить детей с орденами и медалями
Великой Отечественной войны, историческими фактами этого периода.
Цель проекта:
Создание организационных и методических условий для формирования
представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических
чувств у детей дошкольного возраста;
Познакомить с наградами Великой Отечественной войны.
Задачи:
Воспитательные
- способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине,
|
чувства уважения к ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитание уважения и чувство благодарности ко всем, кто защищает
родину;
- сохранение исторической памяти, традиций и преемственности
поколений через художественное слово, музыку средствами искусства
и информационных технологий;
- воспитание потребности детей в самореализации самовыражении, в
творческой и общественно-значимой работе.
Развивающие
- включение детей и родителей в разнообразные виды практической
деятельности по изучению исторического прошлого своей страны.
Познавательные
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
- актуализировать потребность детей в получении новых знаний;
- познакомить с орденами и медалями Великой Отечественной войны.
Вид проекта
Информационный, открытый, долгосрочный.
Продолжительность проекта 10.01.2015г. по 31.05.2016г.
Ожидаемые результаты.
- Узнали, какими орденами и медалями награждали бойцов и
командиров во время Великой Отечественной войны;
- узнали историю наград;
- Нашли людей, которые были награждены боевыми наградами;
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной
войне.
Закреплены навыки составления рассказа об истории своей семьи в
годы ВОВ.
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении
открыток, составлении и оформлении «Стены памяти», «Генеалогического древа семьи».
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны,
труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
Дошкольники:
- задумаются об историческом прошлом нашей Родины,
- будут задействованы в сборе информации,
- пополнят материал о Великой Отечественной войне детского сада
«Березка».
- Родители:
- обратят внимание на духовно нравственное воспитание детей;
- проявят интерес к историческому прошлому своей Родины
Работа над проектом
1 этап - подготовительный
№ | Мероприятия | Цели | Ответственный | Сроки | |
1. | Знакомство с познавательной и методической литературой по проблеме: «Награды Великой Отечественной войны» | Формирование знаний педагогов и родителей | Воспитатели | Январь | |
2. | «Круглый стол» с участием родителей и детей | Обсуждение целей и задач проекта. Сформирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели | Январь | |
3. | Анкетирование родителей с целью определения их готовности к изучению исторического прошлого своей страны. | Определение уровня знаний у родителей. | Воспитатели | Февраль | |
4. | Подбор наглядного и дидактического материала для организации работы с дошкольниками по теме: «Наши деды одевают ордена» | Создание условий для реализации проекта | Воспитатели | Февраль | |
2этап - основной | |||||
1. | Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о войне» | Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне | Воспитатели | Март | |
2. | Рассматривание картин о Великой Отечественной войне | Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне | Воспитатели | Март | |
3. | Беседа с детьми на тему «Награды Великой Отечественной войны» | Ознакомление детей с орденами и медалями Великой Отечественной войны | Воспитатели | Март | |
4. | Рассматривание иллюстраций с изображением орденов и медалей | Расширение знаний детей о наградах Великой Отечественной войны | Воспитатели | Март | |
5. | Творческо- поисковая работа «След войны в моем доме» Оформление работ | Привлечение Внимания родителей к Совместной деятельности с детьми. Привлечение к созданию стены «Помним, Гордимся!» | Воспитатели | Апрель | |
6. | Экскурсия в историко – краеведческий музей г. Плавск. Рассматривание экспозиций в музее боевой Славы | Ознакомление детей с подлинными предметами времен Великой Отечественной войны. | Воспитатели | Апрель | |
7. | Прослушивание песен фронтовых лет. | Воспитание интереса к песням военных лет. Желание их слушать, привлечение к пению | Воспитатели, музыкальные руководители | Апрель-май | |
8. | Разучивание стихов о Великой Отечественной войне, боевых наградах. | Воспитание в детях чувство патриотизма на основе стихов военной тематики | Воспитатели | Апрель-май | |
9. | Создание выставки детских рисунков «Никто не забыт - ничто не забыто» | Развитие творчества детей, умение проявлять в работах патриотическое настроение. | Воспитатели | Апрель-май | |
10 | Участие в митинге ко Дню Победы. | Воспитание нравственных качеств | Воспитатели | Май | |
11 | Итоговое занятие «Ордена и медали Великой Отечественной войны» | Закрепление полученных знаний | Воспитатели | Май | |
3 этап - заключительный
| |||||
1. | Систематизация имеющегося материала | ||||
2. | Оформление стенда «Помним, Гордимся!» | Воспитатели, родители | Май | ||
3. | Концерт «И помнит мир спасенный…» Заключительное мероприятие проекта | Воспитатели, музыкальный руководитель | Май |
Тимонин
Александр
Александрович
- прадедушка Сёмочкиной Ангелины
- воспитанницы подготовительной группы «А»
Шестнадцать лет мне было, когда началась Великая Отечественная. Наша семья жила тогда в деревне Иванино нынешнего Ленинского района. Вначале думалось, что Красной Армии понадобится несколько недель, от силы - месяц, чтобы обуздать зарвавшегося агрессора, но вышло иначе. На гитлеровскую орду работала вся закабаленная Европа, а поэтому нашим войскам пришлось с ожесточенными боями отступать. Осенью фронт приблизился к родным местам. Шла героическая оборона Тулы. До Иванино фашисты не дошли. Только дрожали стекла от близкой артиллерийской канонады. Кто из нас, подростков, не мечтал тогда встать в ряды защитников Родины. Вот и мы с дружком решили уйти в партизаны. Раздобыли оружие, заявились с ним в военкомат и потребовали отправить во вражеский тыл. Кончилась эта попытка плачевно. У нас отобрали оружие и выставили за дверь.
Почти весь 1942-й год я был бойцом трудового фронта. До кровяных мозолей рыли противотанковые рвы, ходы сообщений, окопы, сооружали другие оборонительные сооружения. И только в начале 1943 года пришлось надеть солдатскую шинель. Однако, вопреки ожиданиям на фронт попасть не удалось. Армии нужны были командиры и меня направили в пулеметное училище. Я уже видел себя во главе пулеметного взвода, но новый поворот судьбы...Нам срочно присвоили звание старших сержантов и направили на Курскую дугу. Там и пришлось принять боевое крещение. Дальше с войсками III Украинского фронта освобождал Украину, форсировал Днепр, участвовал в разгроме Ясско-Кишеневской группировки гитлеровцев. Здесь бои отличались особым напряжением и ожесточенностью. Окруженные захватчики, пытаясь вырваться из кольца, по нескольку раз в день бросались в психические атаки. Но мы не дрогнули, хотя и многих недосчитались в те свинцовые дни.
Война для меня закончилась в Болгарии, которую мы освободили от гитлеровцев и их приспешников. Оттуда я был откомандирован в военное училище, после окончания которого до 1949 года служил на командных должностях в автомобильных войсках.
|
Без малого тридцать лет проработал в народном хозяйстве. Был механиком в автотранспортном предприятии, последнее время до ухода на пенсию мастером по ремонту холодильного оборудования райпотребсоюза. Всегда старался к делу относиться добросовестно, ответственно.
Дома бережно храню орден Отечественной войны II степени и фронтовые медали. Они для меня память о суровом времени, о тех, кто сложил головы, добывая мир.
Родился 13.03.1925г. –
умер 10.07.2011г.
Матвеев
Константин
Георгиевич
(19.02.1920 - 29.04.1975)
- дедушка Кузнецовой Вероники
- воспитанницы подготовительной группы «А»
"Я без войны ещё не жил и дня..."
Родился в 19 февраля 1920г. с.Сергиевское (ныне г.Плавск) в рабочей семье. После окончания семилетней школы поступил в Крапивенский лесной техникум, а затем окончил педагогические курсы и стал учителем. С сентября 1939г. работал в Никольской школе учителем начальных классов.
С 1939-1940 годы служил на Балтийском флоте.
В росах мокли,
Тяжелея, травы.
Возле леса догорал омет.
От обочин пахло резедою,
И скрипел немецкий миномет.
Била дрожь пугливые осины,
И плескались волны у осок…
На кипенье белое калины
Конь упал,
Впряженный в передок.
И пушкарь,
Обветренный в дороге,
Здесь же,
У иссеченных княжей,
Был убит…
И как бы по тревоге
Не бросал натянутых вожжей
Нерябов
Антон Федорович
- прапрадедушка Кашуба Полины
- воспитанницы II младшей группы «В»
Воинское звание: старший политрук.
Дата смерти: 21.02 1945г.
Страна захоронения: Латвия.
Место захоронения:
г.Приекуле, Лиепайский р-н.
Могила: Братская №7.
Откуда перезахоронен:
Латв. ССР, Либавский уезд, х.Орданга.
Шендрик
Василий
Леонтьевич
- прапрадедушка Сухарева Александра
- воспитанника II младшей группы «А»
Был призван в 1944 году в зенитный резервный дивизион главкомом Сталина.
Осуществлял охрану Американского транзитного аэродрома в Полтавской области. Потом был переброшен в Крым, где осуществлял охрану конференции Черчилля, Сталина, Рузвельта. Далее был отправлен в Будапешт, откуда начал освобождение Европы.
Кузнецов Леонид Леонтьевич
Года рождения.
- прапрадедушка
- воспитанницы средней группы «Б»
Звание: связист – ефрейтор.
Калитурин Федор Ильич
Дятлов Николай Кузьмич
- дедушка Абросимовой Юлии
- воспитанницы I младшей группы «А»
Участник Великой Отечественной войны. В 1942 году был призван в армию. Во время службы был связистом. Был награжден медалями Великой Отечественной войны за победу над Германией и за отвагу.
Юдочкин Николай иванович
Родился в 1922 году.
- прапрадедушка Долголенко Кати
- воспитанницы I младшей
группы «Б»
Закончил Богодуховское авиационное училище. В годы войны был штурман- радистом. Воевал на Белорусском и Украинском фронте. Получил ранение в голову и в течении 10 месяцев находился в госпитале на лечении. Вернулся с войны только в 1947 году.
Г.р.
- прабабушка Кутузовой Надежды
- воспитанницы средней группы «А»
Мою прабабушку зовут Машина Александра Васильевна. Она родилась 27 ноября 1927 года в деревне Починино Плавского района. Совсем ещё молодой девушкой она пережила все тяготы военных лет.
Наш фронт постоянно нуждался в помощи тыла и моя прабабушка одна из тех, кто оказывала эту помощь, работая, не жалея себя, каждый день с утра до ночи.
В 1946 году моей прабабушке вручили заслуженную награду – медаль «Труженик тыла». И с тех пор, каждый год ко дню Великой Победы ей присылают тёплые слова благодарности и поздравления.
Я очень сильно люблю свою прабабушку и горжусь ей!
Лисин Василий Андреевич
Г.р.
- прадедушка
- воспитанницы старшей группы «В»
Место рождения: Тульская область, Плавский район, село Камынино.
Был призван в августе 1941 года в 322 полевую авторемонтную базу. Вернулся 15 января 1944 – 21 апреля 1944 года. Военный билет № НМ-2287214 в звании младшего сержанта. Приказом № 74 от 6.04.1985 запись № 1516052986 награжден орденом отечественной войны II степени.
Умер 22.02. 1922 года.
Гаврилин Сергей Васильевич
Г. р.
- прадедушка Сивириной Миланы
- воспитанницы II младшей группы «Б»
Гвардейский рядовой.
Место рождения: Тульская область, Плавский район, село Камышинское.
Дата и место призыва: Плавский РВК Тульской области, Плавский район.
Место службы: 54 гв. Ап 27 гв. Сд3 Укр Ф.
Дата подвига: 31.01. 1944 г.
Дата выбытия: 28.03.1946
Причина выбытия: погиб
Награды6 медаль «За боевые заслуги»
Комарова Галина Матвеевна
Эту историю мне рассказала моя мама Романенко Евгения Сергеевна, а ей её мама Комарова Галина Матвеевна, которая была не только свидетелем, но и участником события, о котором речь пойдёт ниже.
Итак, всё происходило в селе Лужны Чернского района в начале осени 1941 года. Большая дружная семья моей бабушки: её мама, сестра, несовершеннолетний брат, племянники жили в добротном доме. Это была семья сельской интеллигенции - все были учителями сельской школы.
Наши войска отступали, но немцы ещё не вошли в село. В небе шли воздушные бои. Однажды, наблюдая с волнением за одним из таких боёв, они с ужасом увидели, как загорелся наш самолёт и с чёрным шлейфом стал сближаться с землёй. И вдруг от самолёта отделилась маленькая точка и вскоре над ней раскрылся парашют. Немецкий лётчик начал стрелять по нашему лётчику, а за тем улетел. Бабушка с сестрой бросились к месту приземления лётчика. Он оказался живой, но сильно обгорел и был ранен.
Звали лётчика Орлов Михаил Иванович. Спрятали они его в стоге сена и по ночам ходили залечивать ему раны, кормить его. Стремительно холодало и Михаила Ивановича ночью перенесли в дом.
Вскоре в село вошли немцы и стали расселяться по домам. В дом бабушки тоже пришло несколько немцев. В ноябре родилась мамина сестра Ира. Немцы вели себя не агрессивно, играли с детьми, носили на руках маленькую Ирочку, показывали фотографии своих семей, угощали шоколадом и предупредили, чтоб ничего лишнего не говорили в присутствии одного из них, эсесовца Курта.
Михаил Иванович лежал за печкой, за занавеской Его мучили страшные боли, он иногда стонал от них и тогда бабушка со своей сестрой начинали петь песни, чтоб не слышно было этих стонов. Однажды, немцы услыхали эти стоны и насторожились, хотели посмотреть кто там стонет, но их, как только смогли убедили,что это умирает их старый больной отец. И немцы поверили им, а может сделали вид что поверили. Они сами боялись того кто был в форме СС и иногда заходил в дом.
Ближе к зиме наши войска пошли в наступление, немцы стали отступать. Заключительным актом это оккупации были пожары, которые устроили эсесовцы. Не пощадили никого: горела красивая церковь, все дом. Семья бабушки спасали что могли им помогал ещё не оправившийся от травм лётчик. Главное все остались живы.
Когда в село пришла наша армия, Михаил Иванович тепло распрощался со своими спасительницами.
Он писал им из госпиталя, из части в которой в дальнейшем служил.
К сожалению как сложилась его судьба нам неизвестно, так как переписка оборвалась.
Эту историю я уже рассказала своему старшему сыну. Её знают все наши родственники. Мы гордимся нашими бабушками. Ведь они спасая героя-лётчика, подвергали опасности всю семью с маленькими детьми. Но по другому они поступить не могли.
Луговых Петр Николаевич
Дата рождения: 10.08.1910
Дата смерти: 10.08. 1975
Прошел всю войну. Воевал на Украине, был водителем: подвозил снаряды. Закончил войну в Японии в 1949 году.
Проект «Наши деды надевают ордена»
Выполнила: Беляева Т.В.
Плавск 2019
Проблема:
Ордена и медали – тяжёлая ноша
Тех, кто Родину-мать от врагов защищал,
Кто геройски погиб на полях и на дотах,
Словно факел - горел, но штурвал не бросал…
Ордена и медали – священная слава!
Тех, кто кровь проливал – невозможно забыть!
И глумиться над памятью – нам не престало,
Есть черта, за которую грех заступить…
Участники проекта:
- Педагогический коллектив МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский
сад "Березка"
- Воспитанники всех возрастных групп;
- Родители воспитанников.
Автор проекта:
Воспитатель: Беляева Т.В.
Актуальность проекта
Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, и есть сокровища,
находящиеся на поверхности и передающиеся из поколения в поколение,
очаровывая душу человеческую. К таким богатствам относится и память
народа о героическом прошлом, о своих доблестных защитниках. Мамина
песня, отцовский дом, бабушкина сказка, боевые ордена и медали, письмо-
треугольник с фронта - все это наша родословная, наши символы, наша
история, может, и грустная, но в своей основе - великая. Не забыть, сберечь
все это - наша главная задача.
Родина не забывает своих героев. Она заботится, чтобы имена отважных ее сынов стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Мы не знали войны, мы живем в мирное время. Трудно представить и поверить, что в одно мгновение может начаться война и многие люди погибнут, человеческую жизнь так легко оборвать. Великая Отечественная война для нас история и знаем мы о ней только из фильмов, рассказов ветеранов, из литературы.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен,
преобразования общества - требует от каждого человека утверждения
активной гражданской позиции.
Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности.
Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, ознакомлению с военными наградами, учит ценить мир.
Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории
России и мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект
важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически
сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого
народа и знаменательных событий, изменивших ход истории. В основе
нашего проекта лежит идея познакомить детей с орденами и медалями
Великой Отечественной войны, историческими фактами этого периода.
Цель проекта:
Создание организационных и методических условий для формирования
представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических
чувств у детей дошкольного возраста;
Познакомить с наградами Великой Отечественной войны.
Задачи:
Воспитательные
- способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине,
чувства уважения к ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитание уважения и чувство благодарности ко всем, кто защищает
родину;
- сохранение исторической памяти, традиций и преемственности
поколений через художественное слово, музыку средствами искусства
и информационных технологий;
- воспитание потребности детей в самореализации самовыражении, в
творческой и общественно-значимой работе.
Развивающие
- включение детей и родителей в разнообразные виды практической
деятельности по изучению исторического прошлого своей страны.
Познавательные
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
- актуализировать потребность детей в получении новых знаний;
- познакомить с орденами и медалями Великой Отечественной войны.
Вид проекта
Информационный, открытый, долгосрочный.
Продолжительность проекта 10.01.2015г. по 31.05.2016г.
Ожидаемые результаты.
- Узнали, какими орденами и медалями награждали бойцов и
командиров во время Великой Отечественной войны;
- узнали историю наград;
- Нашли людей, которые были награждены боевыми наградами;
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной
войне.
Закреплены навыки составления рассказа об истории своей семьи в
годы ВОВ.
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении
открыток, составлении и оформлении «Стены памяти», «Генеалогического древа семьи».
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны,
труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
Дошкольники:
- задумаются об историческом прошлом нашей Родины,
- будут задействованы в сборе информации,
- пополнят материал о Великой Отечественной войне детского сада
«Березка».
- Родители:
- обратят внимание на духовно нравственное воспитание детей;
- проявят интерес к историческому прошлому своей Родины
Работа над проектом
1 этап - подготовительный
№ | Мероприятия | Цели | Ответственный | Сроки |
1. | Знакомство с познавательной и методической литературой по проблеме: «Награды Великой Отечественной войны» | Формирование знаний педагогов и родителей | Воспитатели | Январь |
2. | «Круглый стол» с участием родителей и детей | Обсуждение целей и задач проекта. Сформирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели | Январь |
3. | Анкетирование родителей с целью определения их готовности к изучению исторического прошлого своей страны. | Определение уровня знаний у родителей. | Воспитатели | Февраль |
4. | Подбор наглядного и дидактического материала для организации работы с дошкольниками по теме: «Наши деды одевают ордена» | Создание условий для реализации проекта | Воспитатели | Февраль |
2этап - основной | ||||
1. | Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о войне» | Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне | Воспитатели | Март |
2. | Рассматривание картин о Великой Отечественной войне | Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне | Воспитатели | Март |
3. | Беседа с детьми на тему «Награды Великой Отечественной войны» | Ознакомление детей с орденами и медалями Великой Отечественной войны | Воспитатели | Март |
4. | Рассматривание иллюстраций с изображением орденов и медалей | Расширение знаний детей о наградах Великой Отечественной войны | Воспитатели | Март |
5. | Творческо- поисковая работа «След войны в моем доме» Оформление работ | Привлечение Внимания родителей к Совместной деятельности с детьми. Привлечение к созданию стены «Помним, Гордимся!» | Воспитатели | Апрель |
6. | Экскурсия в историко – краеведческий музей г. Плавск. Рассматривание экспозиций в музее боевой Славы | Ознакомление детей с подлинными предметами времен Великой Отечественной войны. | Воспитатели | Апрель |
7. | Прослушивание песен фронтовых лет. | Воспитание интереса к песням военных лет. Желание их слушать, привлечение к пению | Воспитатели, музыкальные руководители | Апрель-май |
8. | Разучивание стихов о Великой Отечественной войне, боевых наградах. | Воспитание в детях чувство патриотизма на основе стихов военной тематики | Воспитатели | Апрель-май |
9. | Создание выставки детских рисунков «Никто не забыт - ничто не забыто» | Развитие творчества детей, умение проявлять в работах патриотическое настроение. | Воспитатели | Апрель-май |
10 | Участие в митинге ко Дню Победы. | Воспитание нравственных качеств | Воспитатели | Май |
11 | Итоговое занятие «Ордена и медали Великой Отечественной войны» | Закрепление полученных знаний | Воспитатели | Май |
3 этап - заключительный | ||||
1. | Систематизация имеющегося материала | |||
2. | Оформление стенда «Помним, Гордимся!» | Воспитатели, родители | Май | |
3. | Концерт «И помнит мир спасенный…» Заключительное мероприятие проекта | Воспитатели, музыкальный руководитель | Май |
Тимонин
Александр
Александрович
- прадедушка Сёмочкиной Ангелины
- воспитанницы подготовительной группы «А»
Шестнадцать лет мне было, когда началась Великая Отечественная. Наша семья жила тогда в деревне Иванино нынешнего Ленинского района. Вначале думалось, что Красной Армии понадобится несколько недель, от силы - месяц, чтобы обуздать зарвавшегося агрессора, но вышло иначе. На гитлеровскую орду работала вся закабаленная Европа, а поэтому нашим войскам пришлось с ожесточенными боями отступать. Осенью фронт приблизился к родным местам. Шла героическая оборона Тулы. До Иванино фашисты не дошли. Только дрожали стекла от близкой артиллерийской канонады. Кто из нас, подростков, не мечтал тогда встать в ряды защитников Родины. Вот и мы с дружком решили уйти в партизаны. Раздобыли оружие, заявились с ним в военкомат и потребовали отправить во вражеский тыл. Кончилась эта попытка плачевно. У нас отобрали оружие и выставили за дверь.
Почти весь 1942-й год я был бойцом трудового фронта. До кровяных мозолей рыли противотанковые рвы, ходы сообщений, окопы, сооружали другие оборонительные сооружения. И только в начале 1943 года пришлось надеть солдатскую шинель. Однако, вопреки ожиданиям на фронт попасть не удалось. Армии нужны были командиры и меня направили в пулеметное училище. Я уже видел себя во главе пулеметного взвода, но новый поворот судьбы...Нам срочно присвоили звание старших сержантов и направили на Курскую дугу. Там и пришлось принять боевое крещение. Дальше с войсками III Украинского фронта освобождал Украину, форсировал Днепр, участвовал в разгроме Ясско-Кишеневской группировки гитлеровцев. Здесь бои отличались особым напряжением и ожесточенностью. Окруженные захватчики, пытаясь вырваться из кольца, по нескольку раз в день бросались в психические атаки. Но мы не дрогнули, хотя и многих недосчитались в те свинцовые дни.
Война для меня закончилась в Болгарии, которую мы освободили от гитлеровцев и их приспешников. Оттуда я был откомандирован в военное училище, после окончания которого до 1949 года служил на командных должностях в автомобильных войсках.
Без малого тридцать лет проработал в народном хозяйстве. Был механиком в автотранспортном предприятии, последнее время до ухода на пенсию мастером по ремонту холодильного оборудования райпотребсоюза. Всегда старался к делу относиться добросовестно, ответственно.
Дома бережно храню орден Отечественной войны II степени и фронтовые медали. Они для меня память о суровом времени, о тех, кто сложил головы, добывая мир.
Родился 13.03.1925г. –
умер 10.07.2011г.
Матвеев
Константин
Георгиевич
(19.02.1920 - 29.04.1975)
- дедушка Кузнецовой Вероники
- воспитанницы подготовительной группы «А»
"Я без войны ещё не жил и дня..."
Родился в 19 февраля 1920г. с.Сергиевское (ныне г.Плавск) в рабочей семье. После окончания семилетней школы поступил в Крапивенский лесной техникум, а затем окончил педагогические курсы и стал учителем. С сентября 1939г. работал в Никольской школе учителем начальных классов.
С 1939-1940 годы служил на Балтийском флоте.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!