Проект «Наши деды надевают ордена» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Проект «Наши деды надевают ордена»



Проект «Наши деды надевают ордена»

                                                                       

                                                                                     Выполнила: Беляева Т.В.

Плавск 2019

Проблема:

Ордена и медали – тяжёлая ноша

Тех, кто Родину-мать от врагов защищал,

Кто геройски погиб на полях и на дотах,

Словно факел - горел, но штурвал не бросал…

Ордена и медали – священная слава!

Тех, кто кровь проливал – невозможно забыть!

И глумиться над памятью – нам не престало,

Есть черта, за которую грех заступить…

Участники проекта:

- Педагогический коллектив МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский

сад "Березка"

- Воспитанники всех возрастных групп;

- Родители воспитанников.

Автор проекта:

Воспитатель: Беляева Т.В.

Актуальность проекта

Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, и есть сокровища,

находящиеся на поверхности и передающиеся из поколения в поколение,

очаровывая душу человеческую. К таким богатствам относится и память

народа о героическом прошлом, о своих доблестных защитниках. Мамина

песня, отцовский дом, бабушкина сказка, боевые ордена и медали, письмо-

треугольник с фронта - все это наша родословная, наши символы, наша

история, может, и грустная, но в своей основе - великая. Не забыть, сберечь

все это - наша главная задача.

Родина не забывает своих героев. Она заботится, чтобы имена отважных ее сынов стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Мы не знали войны, мы живем в мирное время. Трудно представить и поверить, что в одно мгновение может начаться война и многие люди погибнут, человеческую жизнь так легко оборвать. Великая Отечественная война для нас история и знаем мы о ней только из фильмов, рассказов ветеранов, из литературы.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен,

преобразования общества - требует от каждого человека утверждения

активной гражданской позиции.

Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности.



Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, ознакомлению с военными наградами, учит ценить мир.

Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории

России и мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект

важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически

сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого

народа и знаменательных событий, изменивших ход истории. В основе

нашего проекта лежит идея познакомить детей с орденами и медалями

Великой Отечественной войны, историческими фактами этого периода.

Цель проекта:

Создание организационных и методических условий для формирования

представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических

чувств у детей дошкольного возраста;

Познакомить с наградами Великой Отечественной войны.

Задачи:

Воспитательные

- способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине,

чувства уважения к ветеранам войны, воинам российской армии;

- воспитание уважения и чувство благодарности ко всем, кто защищает

родину;

- сохранение исторической памяти, традиций и преемственности

поколений через художественное слово, музыку средствами искусства

и информационных технологий;

- воспитание потребности детей в самореализации самовыражении, в

творческой и общественно-значимой работе.

Развивающие

- включение детей и родителей в разнообразные виды практической

деятельности по изучению исторического прошлого своей страны.

Познавательные

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

- актуализировать потребность детей в получении новых знаний;



- познакомить с орденами и медалями Великой Отечественной войны.

Вид проекта

Информационный, открытый, долгосрочный.

Продолжительность проекта 10.01.2015г. по 31.05.2016г.

Ожидаемые результаты.

- Узнали, какими орденами и медалями награждали бойцов и

командиров во время Великой Отечественной войны;

- узнали историю наград;

- Нашли людей, которые были награждены боевыми наградами;

- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной

войне.

Закреплены навыки составления рассказа об истории своей семьи в

годы ВОВ.

- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении

открыток, составлении и оформлении «Стены памяти», «Генеалогического древа семьи».

 - Сформировано уважительное отношение к участникам войны,

труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

Дошкольники:

- задумаются об историческом прошлом нашей Родины,

- будут задействованы в сборе информации,

- пополнят материал о Великой Отечественной войне детского сада

«Березка».

- Родители:

 - обратят внимание на духовно нравственное воспитание детей;

- проявят интерес к историческому прошлому своей Родины

 

                                                 Работа над проектом

                                   1 этап - подготовительный

Мероприятия Цели Ответственный Сроки
1. Знакомство с познавательной и методической литературой по проблеме : «Награды Великой Отечественной войны» Формирование знаний педагогов и родителей Воспитатели Январь
2. «Круглый стол» с участием родителей и детей Обсуждение целей и задач проекта. Сформирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели Январь
3. Анкетирование родителей с целью определения их готовности к изучению исторического прошлого своей страны. Определение уровня знаний у родителей. Воспитатели Февраль
4. Подбор наглядного и дидактического материала для организации работы с дошкольниками по теме: «Наши деды одевают ордена» Создание условий для реализации проекта Воспитатели Февраль

                              

                                   2этап - основной

1. Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о войне» Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне Воспитатели Март
2. Рассматривание картин о Великой Отечественной войне Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне Воспитатели Март
3. Беседа с детьми на тему «Награды Великой Отечественной войны» Ознакомление детей с орденами и медалями Великой Отечественной войны Воспитатели Март
4. Рассматривание иллюстраций с изображением орденов и медалей Расширение знаний детей о наградах Великой Отечественной войны Воспитатели Март
5. Творческо- поисковая работа «След войны в моем доме» Оформление работ Привлечение Внимания родителей к Совместной деятельности с детьми. Привлечение к созданию стены «Помним, Гордимся!» Воспитатели Апрель
6. Экскурсия в историко – краеведческий музей г. Плавск. Рассматривание экспозиций в музее боевой Славы Ознакомление детей с подлинными предметами времен Великой Отечественной войны. Воспитатели Апрель
7. Прослушивание песен фронтовых лет. Воспитание интереса к песням военных лет. Желание их слушать, привлечение к пению Воспитатели, музыкальные руководители Апрель-май
8. Разучивание стихов о Великой Отечественной войне, боевых наградах. Воспитание в детях чувство патриотизма на основе стихов военной тематики Воспитатели Апрель-май
9. Создание выставки детских рисунков «Никто не забыт - ничто не забыто» Развитие творчества детей, умение проявлять в работах патриотическое настроение. Воспитатели Апрель-май
10 Участие в митинге ко Дню Победы. Воспитание нравственных качеств Воспитатели Май
11 Итоговое занятие «Ордена и медали Великой Отечественной войны» Закрепление полученных знаний Воспитатели Май

                         3 этап - заключительный

1. Систематизация имеющегося материала      
2. Оформление стенда «Помним, Гордимся!»   Воспитатели, родители Май
3. Концерт «И помнит мир спасенный…» Заключительное мероприятие проекта   Воспитатели, музыкальный руководитель Май

          

          

Тимонин

Александр

Александрович

- прадедушка Сёмочкиной Ангелины

- воспитанницы подготовительной группы «А»

Шестнадцать лет мне было, когда началась Великая Отечественная. Наша семья жила тогда в деревне Иванино нынешнего Ленинского района. Вначале думалось, что Красной Армии понадобится несколько недель, от силы - месяц, чтобы обуздать зарвавшегося агрессора, но вышло иначе. На гитлеровскую орду работала вся закабаленная Европа, а поэтому нашим войскам пришлось с ожесточенными боями отступать. Осенью фронт приблизился к родным местам. Шла героическая оборона Тулы. До Иванино фашисты не дошли. Только дрожали стекла от близкой артиллерийской канонады. Кто из нас, подростков, не мечтал тогда встать в ряды защитников Родины. Вот и мы с дружком решили уйти в партизаны. Раздобыли оружие, заявились с ним в военкомат и потребовали отправить во вражеский тыл. Кончилась эта попытка плачевно. У нас отобрали оружие и выставили за дверь.

 Почти весь 1942-й год я был бойцом трудового фронта. До кровяных мозолей рыли противотанковые рвы, ходы сообщений, окопы, сооружали другие оборонительные сооружения. И только в начале 1943 года пришлось надеть солдатскую шинель. Однако, вопреки ожиданиям на фронт попасть не удалось. Армии нужны были командиры и меня направили в пулеметное училище. Я уже видел себя во главе пулеметного взвода, но новый поворот судьбы...Нам срочно присвоили звание старших сержантов и направили на Курскую дугу. Там и пришлось принять боевое крещение. Дальше с войсками III Украинского фронта освобождал Украину, форсировал Днепр, участвовал в разгроме Ясско-Кишеневской группировки гитлеровцев. Здесь бои отличались особым напряжением и ожесточенностью. Окруженные захватчики, пытаясь вырваться из кольца, по нескольку раз в день бросались в психические атаки. Но мы не дрогнули, хотя и многих недосчитались в те свинцовые дни.

Война для меня закончилась в Болгарии, которую мы освободили от гитлеровцев и их приспешников. Оттуда я был откомандирован в военное училище, после окончания которого до 1949 года служил на командных должностях в автомобильных войсках.

Без малого тридцать лет проработал в народном хозяйстве. Был механиком в автотранспортном предприятии, последнее время до ухода на пенсию мастером по ремонту холодильного оборудования райпотребсоюза. Всегда старался к делу относиться добросовестно, ответственно.

Дома бережно храню орден Отечественной войны II  степени и фронтовые медали. Они для меня память о суровом времени, о тех, кто сложил головы, добывая мир.

Родился 13.03.1925г. –

 умер 10.07.2011г.

Матвеев

Константин

Георгиевич

(19.02.1920 - 29.04.1975)

- дедушка Кузнецовой Вероники

- воспитанницы подготовительной группы «А»

"Я без войны ещё не жил и дня..."

Родился в 19 февраля 1920г. с.Сергиевское (ныне г.Плавск) в рабочей семье. После окончания семилетней школы поступил в Крапивенский лесной техникум, а затем окончил педагогические курсы и стал учителем. С сентября 1939г. работал в Никольской школе учителем начальных классов.

С 1939-1940 годы служил на Балтийском флоте.

В росах мокли,

Тяжелея, травы.

Возле леса догорал омет.

От обочин пахло резедою,

И скрипел немецкий миномет.

Била дрожь пугливые осины,

И плескались волны у осок…

На кипенье белое калины

Конь упал,

Впряженный в передок.

И пушкарь,

Обветренный в дороге,

Здесь же,

У иссеченных княжей,

Был убит…

И как бы по тревоге

Не бросал натянутых вожжей

Нерябов

Антон       Федорович

- прапрадедушка Кашуба Полины

- воспитанницы II младшей группы «В»

Воинское звание: старший политрук.

 

Дата смерти: 21.02 1945г.

 

Страна захоронения: Латвия.

 

Место захоронения:

г.Приекуле, Лиепайский р-н.

 

Могила: Братская №7.

 

Откуда перезахоронен:

Латв. ССР, Либавский уезд, х.Орданга.

Шендрик

Василий

Леонтьевич

- прапрадедушка Сухарева Александра

- воспитанника II младшей группы «А»

Был призван в 1944 году в зенитный резервный дивизион главкомом Сталина.

Осуществлял охрану Американского транзитного аэродрома в Полтавской области. Потом был переброшен в Крым, где осуществлял охрану конференции Черчилля, Сталина, Рузвельта. Далее был отправлен в Будапешт, откуда начал освобождение Европы.

               

Кузнецов Леонид Леонтьевич

Года рождения.

- прапрадедушка

- воспитанницы средней группы «Б»

Звание: связист – ефрейтор.

Калитурин Федор Ильич

Дятлов Николай Кузьмич

- дедушка Абросимовой Юлии

- воспитанницы I младшей группы «А»

Участник Великой Отечественной войны . В 1942 году был призван в армию. Во время службы был связистом. Был награжден медалями Великой Отечественной войны за победу над Германией и за отвагу.

Юдочкин Николай иванович

Родился в 1922 году.

- прапрадедушка Долголенко Кати

- воспитанницы I младшей

 группы «Б»

Закончил Богодуховское авиационное училище. В годы войны был штурман- радистом. Воевал на Белорусском и Украинском фронте. Получил ранение в голову и в течении 10 месяцев находился в госпитале на лечении. Вернулся с войны только в 1947 году.

Г.р.

- прабабушка Кутузовой Надежды

- воспитанницы средней группы «А»

Мою прабабушку зовут Машина Александра Васильевна. Она родилась 27 ноября 1927 года в деревне Починино Плавского района. Совсем ещё молодой девушкой она пережила все тяготы военных лет.

Наш фронт постоянно нуждался в помощи тыла и моя прабабушка одна из тех, кто оказывала эту помощь, работая, не жалея себя, каждый день с утра до ночи.

 В 1946 году моей прабабушке вручили заслуженную награду – медаль «Труженик тыла». И с тех пор, каждый год ко дню Великой Победы ей присылают тёплые слова благодарности и поздравления.

Я очень сильно люблю свою прабабушку и горжусь ей!

Лисин Василий Андреевич

Г.р.

- прадедушка

- воспитанницы старшей группы «В»

Место рождения: Тульская область, Плавский район, село Камынино.

Был призван в августе 1941 года в 322 полевую авторемонтную базу. Вернулся 15 января 1944 – 21 апреля 1944 года. Военный билет № НМ-2287214 в звании младшего сержанта. Приказом № 74 от 6.04.1985 запись № 1516052986 награжден орденом отечественной войны II степени.

Умер 22.02. 1922 года.

Гаврилин Сергей Васильевич

Г. р.

- прадедушка Сивириной Миланы

- воспитанницы II младшей группы «Б»

Гвардейский рядовой.

Место рождения: Тульская область, Плавский район, село Камышинское.

Дата и место призыва: Плавский РВК Тульской области, Плавский район.

Место службы: 54 гв. Ап 27 гв. Сд3 Укр Ф.

Дата подвига: 31.01. 1944 г.

Дата выбытия: 28.03.1946

Причина выбытия: погиб

Награды6 медаль «За боевые заслуги»

Комарова Галина Матвеевна

Эту историю мне рассказала моя мама Романенко Евгения Сергеевна, а ей её мама Комарова Галина Матвеевна, которая была не только свидетелем, но и участником события, о котором речь пойдёт ниже.

Итак, всё происходило в селе Лужны Чернского района в начале осени 1941 года. Большая дружная семья моей бабушки: её мама, сестра, несовершеннолетний брат, племянники жили в добротном доме. Это была семья сельской интеллигенции - все были учителями сельской школы.

Наши войска отступали, но немцы ещё не вошли в село. В небе шли воздушные бои. Однажды, наблюдая с волнением за одним из таких боёв, они с ужасом увидели, как загорелся наш самолёт и с чёрным шлейфом стал сближаться с землёй. И вдруг от самолёта отделилась маленькая точка и вскоре над ней раскрылся парашют. Немецкий лётчик начал стрелять по нашему лётчику, а за тем улетел. Бабушка с сестрой бросились к месту приземления лётчика. Он оказался живой, но сильно обгорел и был ранен.

Звали лётчика Орлов Михаил Иванович. Спрятали они его в стоге сена и по ночам ходили залечивать ему раны, кормить его. Стремительно холодало и Михаила Ивановича ночью перенесли в дом.

Вскоре в село вошли немцы и стали расселяться по домам. В дом бабушки тоже пришло несколько немцев. В ноябре родилась мамина сестра Ира. Немцы вели себя не агрессивно, играли с детьми, носили на руках маленькую Ирочку, показывали фотографии своих семей, угощали шоколадом и предупредили, чтоб ничего лишнего не говорили в присутствии одного из них, эсесовца Курта.

Михаил Иванович лежал за печкой, за занавеской Его мучили страшные боли, он иногда стонал от них и тогда бабушка со своей сестрой начинали петь песни, чтоб не слышно было этих стонов. Однажды, немцы услыхали эти стоны и насторожились, хотели посмотреть кто там стонет, но их, как только смогли убедили ,что это умирает их старый больной отец. И немцы поверили им, а может сделали вид что поверили. Они сами боялись того кто был в форме СС и иногда заходил в дом.

Ближе к зиме наши войска пошли в наступление, немцы стали отступать. Заключительным актом это оккупации были пожары, которые устроили эсесовцы. Не пощадили никого: горела красивая церковь, все дом. Семья бабушки спасали что могли им помогал ещё не оправившийся от травм лётчик. Главное все остались живы.

Когда в село пришла наша армия, Михаил Иванович тепло распрощался со своими спасительницами.

Он писал им из госпиталя, из части в которой в дальнейшем служил.

К сожалению как сложилась его судьба нам неизвестно, так как переписка оборвалась.

Эту историю я уже рассказала своему старшему сыну. Её знают все наши родственники. Мы гордимся нашими бабушками. Ведь они спасая героя-лётчика, подвергали опасности всю семью с маленькими детьми. Но по другому они поступить не могли.

Луговых Петр Николаевич

Дата рождения: 10.08.1910

Дата смерти: 10.08. 1975

Прошел всю войну. Воевал на Украине, был водителем: подвозил снаряды. Закончил войну в Японии в 1949 году.

 

                                                    

 

 

 

 

 

Проект «Наши деды надевают ордена»

                                                                       

                                                                                     Выполнила: Беляева Т.В.

Плавск 2019

Проблема:

Ордена и медали – тяжёлая ноша

Тех, кто Родину-мать от врагов защищал,

Кто геройски погиб на полях и на дотах,

Словно факел - горел, но штурвал не бросал…

Ордена и медали – священная слава!

Тех, кто кровь проливал – невозможно забыть!

И глумиться над памятью – нам не престало,

Есть черта, за которую грех заступить…

Участники проекта:

- Педагогический коллектив МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский

сад "Березка"

- Воспитанники всех возрастных групп;

- Родители воспитанников.

Автор проекта:

Воспитатель: Беляева Т.В.

Актуальность проекта

Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, и есть сокровища,

находящиеся на поверхности и передающиеся из поколения в поколение,

очаровывая душу человеческую. К таким богатствам относится и память

народа о героическом прошлом, о своих доблестных защитниках. Мамина

песня, отцовский дом, бабушкина сказка, боевые ордена и медали, письмо-

треугольник с фронта - все это наша родословная, наши символы, наша

история, может, и грустная, но в своей основе - великая. Не забыть, сберечь

все это - наша главная задача.

Родина не забывает своих героев. Она заботится, чтобы имена отважных ее сынов стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Мы не знали войны, мы живем в мирное время. Трудно представить и поверить, что в одно мгновение может начаться война и многие люди погибнут, человеческую жизнь так легко оборвать. Великая Отечественная война для нас история и знаем мы о ней только из фильмов, рассказов ветеранов, из литературы.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен,

преобразования общества - требует от каждого человека утверждения

активной гражданской позиции.

Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности.

Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, ознакомлению с военными наградами, учит ценить мир.

Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории

России и мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект

важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически

сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого

народа и знаменательных событий, изменивших ход истории. В основе

нашего проекта лежит идея познакомить детей с орденами и медалями

Великой Отечественной войны, историческими фактами этого периода.

Цель проекта:

Создание организационных и методических условий для формирования

представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических

чувств у детей дошкольного возраста;

Познакомить с наградами Великой Отечественной войны.

Задачи:

Воспитательные

- способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине,

чувства уважения к ветеранам войны, воинам российской армии;

- воспитание уважения и чувство благодарности ко всем, кто защищает

родину;

- сохранение исторической памяти, традиций и преемственности

поколений через художественное слово, музыку средствами искусства

и информационных технологий;

- воспитание потребности детей в самореализации самовыражении, в

творческой и общественно-значимой работе.

Развивающие

- включение детей и родителей в разнообразные виды практической

деятельности по изучению исторического прошлого своей страны.

Познавательные

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

- актуализировать потребность детей в получении новых знаний;

- познакомить с орденами и медалями Великой Отечественной войны.

Вид проекта

Информационный, открытый, долгосрочный.

Продолжительность проекта 10.01.2015г. по 31.05.2016г.

Ожидаемые результаты.

- Узнали, какими орденами и медалями награждали бойцов и

командиров во время Великой Отечественной войны;

- узнали историю наград;

- Нашли людей, которые были награждены боевыми наградами;

- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной

войне.

Закреплены навыки составления рассказа об истории своей семьи в

годы ВОВ.

- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении

открыток, составлении и оформлении «Стены памяти», «Генеалогического древа семьи».

 - Сформировано уважительное отношение к участникам войны,

труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

Дошкольники:

- задумаются об историческом прошлом нашей Родины,

- будут задействованы в сборе информации,

- пополнят материал о Великой Отечественной войне детского сада

«Березка».

- Родители:

 - обратят внимание на духовно нравственное воспитание детей;

- проявят интерес к историческому прошлому своей Родины

 

                                                 Работа над проектом

                                   1 этап - подготовительный

Мероприятия Цели Ответственный Сроки
1. Знакомство с познавательной и методической литературой по проблеме : «Награды Великой Отечественной войны» Формирование знаний педагогов и родителей Воспитатели Январь
2. «Круглый стол» с участием родителей и детей Обсуждение целей и задач проекта. Сформирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели Январь
3. Анкетирование родителей с целью определения их готовности к изучению исторического прошлого своей страны. Определение уровня знаний у родителей. Воспитатели Февраль
4. Подбор наглядного и дидактического материала для организации работы с дошкольниками по теме: «Наши деды одевают ордена» Создание условий для реализации проекта Воспитатели Февраль

                              

                                   2этап - основной

1. Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о войне» Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне Воспитатели Март
2. Рассматривание картин о Великой Отечественной войне Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне Воспитатели Март
3. Беседа с детьми на тему «Награды Великой Отечественной войны» Ознакомление детей с орденами и медалями Великой Отечественной войны Воспитатели Март
4. Рассматривание иллюстраций с изображением орденов и медалей Расширение знаний детей о наградах Великой Отечественной войны Воспитатели Март
5. Творческо- поисковая работа «След войны в моем доме» Оформление работ Привлечение Внимания родителей к Совместной деятельности с детьми. Привлечение к созданию стены «Помним, Гордимся!» Воспитатели Апрель
6. Экскурсия в историко – краеведческий музей г. Плавск. Рассматривание экспозиций в музее боевой Славы Ознакомление детей с подлинными предметами времен Великой Отечественной войны. Воспитатели Апрель
7. Прослушивание песен фронтовых лет. Воспитание интереса к песням военных лет. Желание их слушать, привлечение к пению Воспитатели, музыкальные руководители Апрель-май
8. Разучивание стихов о Великой Отечественной войне, боевых наградах. Воспитание в детях чувство патриотизма на основе стихов военной тематики Воспитатели Апрель-май
9. Создание выставки детских рисунков «Никто не забыт - ничто не забыто» Развитие творчества детей, умение проявлять в работах патриотическое настроение. Воспитатели Апрель-май
10 Участие в митинге ко Дню Победы. Воспитание нравственных качеств Воспитатели Май
11 Итоговое занятие «Ордена и медали Великой Отечественной войны» Закрепление полученных знаний Воспитатели Май

                         3 этап - заключительный

1. Систематизация имеющегося материала      
2. Оформление стенда «Помним, Гордимся!»   Воспитатели, родители Май
3. Концерт «И помнит мир спасенный…» Заключительное мероприятие проекта   Воспитатели, музыкальный руководитель Май

          

          

Тимонин

Александр

Александрович

- прадедушка Сёмочкиной Ангелины

- воспитанницы подготовительной группы «А»

Шестнадцать лет мне было, когда началась Великая Отечественная. Наша семья жила тогда в деревне Иванино нынешнего Ленинского района. Вначале думалось, что Красной Армии понадобится несколько недель, от силы - месяц, чтобы обуздать зарвавшегося агрессора, но вышло иначе. На гитлеровскую орду работала вся закабаленная Европа, а поэтому нашим войскам пришлось с ожесточенными боями отступать. Осенью фронт приблизился к родным местам. Шла героическая оборона Тулы. До Иванино фашисты не дошли. Только дрожали стекла от близкой артиллерийской канонады. Кто из нас, подростков, не мечтал тогда встать в ряды защитников Родины. Вот и мы с дружком решили уйти в партизаны. Раздобыли оружие, заявились с ним в военкомат и потребовали отправить во вражеский тыл. Кончилась эта попытка плачевно. У нас отобрали оружие и выставили за дверь.

 Почти весь 1942-й год я был бойцом трудового фронта. До кровяных мозолей рыли противотанковые рвы, ходы сообщений, окопы, сооружали другие оборонительные сооружения. И только в начале 1943 года пришлось надеть солдатскую шинель. Однако, вопреки ожиданиям на фронт попасть не удалось. Армии нужны были командиры и меня направили в пулеметное училище. Я уже видел себя во главе пулеметного взвода, но новый поворот судьбы...Нам срочно присвоили звание старших сержантов и направили на Курскую дугу. Там и пришлось принять боевое крещение. Дальше с войсками III Украинского фронта освобождал Украину, форсировал Днепр, участвовал в разгроме Ясско-Кишеневской группировки гитлеровцев. Здесь бои отличались особым напряжением и ожесточенностью. Окруженные захватчики, пытаясь вырваться из кольца, по нескольку раз в день бросались в психические атаки. Но мы не дрогнули, хотя и многих недосчитались в те свинцовые дни.

Война для меня закончилась в Болгарии, которую мы освободили от гитлеровцев и их приспешников. Оттуда я был откомандирован в военное училище, после окончания которого до 1949 года служил на командных должностях в автомобильных войсках.

Без малого тридцать лет проработал в народном хозяйстве. Был механиком в автотранспортном предприятии, последнее время до ухода на пенсию мастером по ремонту холодильного оборудования райпотребсоюза. Всегда старался к делу относиться добросовестно, ответственно.

Дома бережно храню орден Отечественной войны II  степени и фронтовые медали. Они для меня память о суровом времени, о тех, кто сложил головы, добывая мир.

Родился 13.03.1925г. –

 умер 10.07.2011г.

Матвеев

Константин

Георгиевич

(19.02.1920 - 29.04.1975)

- дедушка Кузнецовой Вероники

- воспитанницы подготовительной группы «А»

"Я без войны ещё не жил и дня..."

Родился в 19 февраля 1920г. с.Сергиевское (ныне г.Плавск) в рабочей семье. После окончания семилетней школы поступил в Крапивенский лесной техникум, а затем окончил педагогические курсы и стал учителем. С сентября 1939г. работал в Никольской школе учителем начальных классов.

С 1939-1940 годы служил на Балтийском флоте.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.062 с.