Накопление пассивного и активного словаря. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Накопление пассивного и активного словаря.

2019-08-07 78
Накопление пассивного и активного словаря. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа над словарём по лексической теме недели.

Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-2 го класса слоговой структуры.

 

 

Январь 4 неделя

Развитие речевого дыхания.

Используем модуль «Кораблики». «Чей кораблик уплывёт дальше?»

Развитие артикуляционной моторики.

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука [Т].

Развитие мелкой моторики.

Предлагается разобрать и собрать матрёшку из четырёх предметов

Развитие понимания речи.

Научить детей быстро переключаться по словесной просьбе с одного действия на другое.

Накопление пассивного и активного словаря.

Работа над словарём по лексической теме недели.

Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-2 го класса слоговой структуры.

 

Январь 5 неделя

Развитие речевого дыхания.

 

На­дувание резиновых игрушек.

Развитие артикуляционной моторики.

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука [Д].

Упражнение «Строим дом»:

 

«Мы построить дом хотим.

[Д] легко произнесём.

 

 Дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам. Установка: [Д] легко произнеси, Голосок свой подключи!» Для ощущения работы голоса под­ключаем тактильный контроль - тыльная сторона ладони логопеда и ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

«Ушки» - указательный и средний пальцы вытяну­ты. Упражнение повторить 3-5 раз.

 

Развитие понимания речи.

Научить детей различать грамматическую форму единственного и множественного числа существительных, оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на –ы (-и).

Возьми шар – возьми шары

Возьми мяч – возьми мячи и т.д.

Накопление пассивного и активного словаря.

Работа над словарём по лексической теме недели.

 

Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-2го класса слоговой структуры.

 

Февраль 1 неделя

Развитие речевого дыхания.

Задание: «Сдуй Колобка с пенька, помоги убежать от Лисы».

Развитие артикуляционной моторики.

Упражнение «Игра с язычком»:

 

«Кто же так стучит - «тук, тук?»

-Язычок, наш верный друг.

 Мы тихонько приседаем,

Язычками поиграем.

Нужно домик прибирать

 Ну- ка, язычок - дружок,

Той, той, той!»

 

Стучат кончиком языка за верхними зубами.

Развитие мелкой моторики.

Ле­пим «орешки» для белочки {используем
пластилин).

Развитие понимания речи.

Научить различать единственное и множественное число существительных, оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на –а (-я)

Покажи, где нарисован(ы) дом(а)

 

Накопление пассивного и активного словаря.

Работа над словарём по лексической теме недели.

 

Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-3го класса слоговой структуры.

 

 

Февраль 2 неделя

Развитие речевого дыхания.

«Сдуй бабочку с цветка»,

Развитие артикуляционной моторики.

Произносим звук [М], ис­пользуя тактильный контроль – тыльную сторону ладони логопеда и ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Маша каши наварила Маша кашей всех кормила Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, А коту — в большую ложку, В миску — курицам, цыплятам И в корытце — поросятам. Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды.
Всю посуду заняла, Всё до крошки раздала. Разжимают пальцы. Сдувают воображаемые крошки с ладошки.

Развитие понимания речи.

Научить детей различать слова (глаголы), близкие по звучанию:

Кого несут, а кого везут?

Кто копает, а кто покупает?

Кто купается, а кто катается? И т.д.

 

Накопление пассивного и активного словаря.

Работа над словарём по лексической теме недели.

 

Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-3го класса слоговой структуры.

 

Февраль 3 неделя

Развитие речевого дыхания.

Ис­пользуется пособие Васильевой. «Сдуй зайку и его друзей о одного облачка на
другое».

Развитие артикуляционной моторики.

Формирование  артикуляционного праксиса для звука [Н].

«Песня слоника» (Л. Волошина)

Слоник песенки любил: «Ннн – ннн, ннн – ннн».

Слоник хоботом трубил: «Ннн – ннн, ннн – ннн»

Песня в голосе нашлась: «Ннн – ннн, ннн – ннн!»

Нам по голосу пришлась: «Ннн -, ннн -!»

Развитие мелкой моторики.

Нанизывание при­щепок на «Солнышко» - лучики и т.д. Затем предлагается снять прищепки по инструкции: сначала сними красные «лучики», затем зелёные «лучика», затем «жёлтые» лучики

Развитие понимания речи.

Научить детей понимать действия, изображённые на сюжетных картинках:

Витирается – вытирают

Одевается – одевают и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.